Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации
города Липецка
от 30 сентября 2009 г. N 515
(с изменениями от 30 сентября 2010 г., 31 мая 2011 г.)
Настоящая Программа вступает в силу с 1 января 2010 г.
Постановлением Администрации г. Липецка от 31 мая 2011 г. N 645 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
Городской целевой Программы
"Формирование фонда муниципального жилья
для обеспечения жильем граждан, вставших на учет
нуждающихся в улучшении жилищных условий
до 01.03.2005 и малоимущих граждан на 2010 - 2012 годы"
Наименование Программы Городская целевая Программа "Формирование фонда
муниципального жилья для обеспечения жильем граждан,
вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных
условий до 01.03.2005 и малоимущих граждан на
2010 - 2012 годы"
Основания для разработки - Жилищный Кодекс РФ,
- Градостроительный Кодекс РФ,
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации",
- Закон Липецкой области от 05.08.2005 N 207-ОЗ "О
порядке ведения органами местного самоуправления
учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального
найма в муниципальном жилищном фонде",
- Устав города Липецка,
- Положение "О порядке использования муниципального
жилищного фонда на территории города Липецка",
утвержденное решением Липецкого городского Совета
депутатов от 29.03.2005 N 27
Заказчик Программы Администрация города Липецка
Основные разработчики Программы Департамент градостроительства и архитектуры
администрации города Липецка
Департамент экономики администрации города Липецка
Управление по учету и распределению жилья
администрации города Липецка
Координатор Программы Заместитель главы администрации города Липецка
Цель Программы формирование муниципального жилищного фонда
социального использования для обеспечения жильем
граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении
жилищных условий до 1 марта 2005 года и малоимущих
граждан
Основные задачи Программы - обеспечение жильем граждан, состоящих на учете в
качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- сокращение сроков ожидания улучшения жилищных
условий
Сроки реализации Программы 2010 - 2012 годы
Объем и источники финансирования Программы Общий объем Программы финансирования в
2010 - 2012 г.г. из бюджета города Липецка
составляет 7,901 млн. рублей, в том числе:
|
Бюджет города Липецка |
Прочие |
2010 |
5 |
Освободившийся муниципальный жилой фонд |
2011 |
0,100 |
|
2012 |
2,801 |
Объемы финансирования Программы уточняются и
корректируются ежегодно при рассмотрении городского
бюджета на очередной финансовый год
Исполнители Программы Департамент жилищно-коммунального хозяйства
администрации города Липецка
Управление по учету и распределению жилья
администрации города Липецка
Департамент градостроительства и архитектуры
администрации города Липецка
Ожидаемые конечные результаты Реализация Программы позволит:
- создать механизмы для решения в городе жилищной
проблемы;
- сократить сроки ожидания улучшения жилищных
условий
Целевые показатели Программы Количество семей, получивших жилые помещения по
договорам социального найма
II. Основные понятия и термины
Жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Малоимущие граждане - граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке установленном законом, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащих налогообложению.
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее норма предоставления) - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Учетная норма площади жилого помещения (далее учетная норма) - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Договор социального найма жилого помещения - соглашение, по которому одна сторона собственник жилищного фонда (орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем.
III. Содержание
проблемы и обоснования необходимости
ее решения программным методом
Городская целевая Программа, "Формирование фонда муниципального жилья для обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 и малоимущих граждан на 2010 - 2012 годы" (далее Программа) разработана для реализации полномочий органов местного самоуправления по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
За последние годы стоимость жилья в городе Липецке продолжает возрастать. Начиная с 2003 года, этот рост составлял в среднем 25 процентов в год, то есть существенно превышал уровень инфляции и темпы роста стоимости строительных материалов. Самый существенный скачок цен произошел в 2006 году (на 35% выше уровня предыдущего года). При этом темпы роста доходов населения оставались существенно ниже темпов роста цен на жилье.
Вступивший в действие с 1 марта 2005 года новый Жилищный кодекс Российской Федерации существенно изменил подход к вопросам обеспечения жильем граждан России. С момента введения в действие ЖК на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются только граждане, признанные малоимущими в установленном Законом порядке и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Но кроме этого, Закон сохранил за гражданами, принятыми на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений.
Таким образом, на учете нуждающихся в жилых помещениях в администрации г. Липецка состоит более 10,8 тысяч семей липчан. Первоочередники состоят на учете более 40 лет (с 1965 года). В основном, это те граждане, которые не смогли самостоятельно решить свои жилищные проблемы в силу материальной необеспеченности или сложных социальных проблем.
В настоящее время обеспечение жильем очередников осуществляется только за счет повторного заселения освободившегося муниципального жилья, что является явно недостаточным.
Для кардинального изменения ситуации с обеспечением жильем нуждающихся граждан необходимо задействовать различные механизмы формирования фонда муниципального жилья, что возможно только в рамках специальной Программы.
Для экономичного использования финансовых ресурсов, направляемых на реализацию программных мероприятий, в качестве исполнителя - застройщика социального жилья Программа определяет Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка
Осуществление программных мероприятий путем приобретения вторичного жилья рассматривается как экономически неэффективное.
IV. Цель, задачи, сроки
реализации Программы
Основной целью Программы является формирование муниципального жилищного фонда социального использования для обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и малоимущих граждан.
В рамках реализации данной Программы необходимо решить следующие задачи:
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения строительства социального жилья;
- привлечение инвестиционных ресурсов для обеспечения строительства социального жилья;
- сверка и корректировка сводного списка граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Формирование жилищного фонда социального использования позволит обеспечивать жильем граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и сократить сроки ожидания улучшения жилищных условий.
Срок реализации с 2010 по 2012 годы.
Постановлением Администрации г. Липецка от 31 мая 2011 г. N 645 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Система
программных мероприятий
VI. Механизм
реализации программы
Ассигнования, утвержденные в бюджете города Липецка решением городского Совета депутатов на реализацию Программы, ежегодно доводятся департаментом финансов администрации города Липецка до распорядителя кредитов - департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка. Кассовое обслуживание принятых бюджетных обязательств осуществляется управлением казначейского исполнения бюджета департамента финансов.
Информацию о построенном (приобретенном) жилье Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка передает управлению по учету и распределению жилья администрации города Липецка.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка передает информацию об освободившемся муниципальном жилье в управление по учету и распределению жилья администрации города Липецка в 30-тидневный срок.
Вновь построенные (приобретенные) и освободившиеся муниципальные квартиры предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным Кодексом РФ и Положением "О порядке использования муниципального жилищного фонда на территории города Липецка".
Постановлением Администрации г. Липецка от 31 мая 2011 г. N 645 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Ресурсное обеспечение
программы
Расходы на реализацию Программы составят 7,901 млн.рублей бюджета города Липецка.
Кроме того, для реализации Программы используется освобождающийся муниципальной жилой фонд.
Общий объем бюджетных средств ежегодно корректируется при уточнении бюджета на очередной финансовый год.
VIII. Ожидаемые социально-экономические эффекты
от реализации программных мероприятий
В состав целевой Программы входят мероприятия, которые обеспечат выполнение социально-значимых функций органов местного самоуправления города Липецка.
Социальный эффект выражается в обеспечении жильем наиболее незащищенных категорий населения.
В результате реализации Программы достигается уменьшение количества очередников, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Реализация Программы позволит улучшить благосостояние малоимущих граждан, а также снизить социальную напряженность в городе.
Для оценки эффективности реализации Программы определен следующий количественный целевой показатель, и его прогнозные значения:
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Количество семей, получивших жилые помещения по договорам социального найма |
7 |
9 |
9 |
9 |
Настоящая Программа вступает в силу с 1 января 2010 года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Липецка от 30 сентября 2009 г. N 515 "Об утверждении городской целевой Программы "Формирование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.