Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть программы
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Районная целевая программа "Развитие образования Задонского муниципального района (2010 - 2013 г.г.)" направлена на формирование необходимых условий для обновления и модернизации системы образования района в целях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности.
Мероприятия Программы ориентированы на:
- развитие инновационного потенциала системы образования района;
- повышение доступности качественного образования.
Экономические и социальные изменения в районе за последние годы стали основанием для изменения и развития системы образования. Для формирования инновационного образовательного пространства необходима программа выявления лидеров образования, выявления инновационных образовательных программ учреждений, лучших педагогов.
Сложившаяся система образования перестает удовлетворять запросы общества.
Низкий показатель наполняемости школы обусловлен тем, что 50,4% сельских школ совместно с филиалами являются малочисленными, что практически не соответствует общероссийскому показателю - 41,5%. Ежегодно численность учащихся уменьшается на 2-5% от нынешней. Это неминуемо ведет к росту числа малокомплектных и малочисленных школ, значительному сокращению контингента учащихся, ставит под угрозу само существование школ с низкой наполняемостью.
Такая ситуация усугубляет положение сельской школы. Выявляются следующие проблемы:
- устаревшая материально-техническая база (1 школа требует капитального ремонта, 6 - расположены в приспособленных зданиях, до 50% показатель износа ученической мебели);
- слабое кадровое обеспечение (отсутствие во многих школах учителей-специалистов - иностранный язык, информатика, физическая культура, химия);
- недостаточное количество школьных автобусов для перевозки учащихся;
- нерациональное финансовое регулирование затрат на содержание школ.
Эти пробелы обостряются еще и тем, что в условиях малокомплектных школ реально существующая многопредметность в деятельности учителя не позволяет в полной мере реализовать принцип фундаментализации содержания образования. Из-за малой наполняемости класса нагрузка на кабинеты, спортивные сооружения, мастерские в 2-3 раза меньше, чем в городских и других школах. Малая наполняемость классов затрудняет полноценную социализацию личности, не способствует развитию детских организаций и школьного самоуправления. Удельные затраты на одного обучающегося в малокомплектной школе гораздо больше, чем в остальных школах, но и образовательной отдачи от этих затрат нет. Средняя загруженность на 1 учителя составляет по селу 7,7. Так на содержание 1 учащегося в среднем по району приходится 3 835 рублей, а в малокомплектных школах - 5 060 рублей.
Все это ведет к распылению финансовых и материальных средств, к самоизоляции сельского учителя, и как следствие, к снижению качества и эффективности образования, снижению конкурентоспособности сельских школьников при запросах общества и государства, пространственной доступности образовательных услуг, вызывает необходимость реализации новых моделей организации общего образования - создания базовых школ, обладающих современными материально-техническими, информационными и кадровыми ресурсами.
Основные направления модернизации образования неотъемлемо связаны с совершенствованием системы оплаты труда.
Достойная и стимулирующая качественную работу зарплата, учитывающая современные условия и требования к образовательной деятельности, является главным фактором и значительным резервом повышения качества образования.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы является развитие инновационного потенциала образования, обеспечение современного качества образования, выявление лидеров образовательной системы. Программа предусматривает решение следующих задач:
- выявление педагогов и учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, работающих в инновационном режиме;
-выявление работников и учреждений, реализующих инновационные программы, направленные на качественную подготовку учащихся;
- выявление талантливой учащейся молодежи;
- координация инновационных исследований, создание образовательной и инновационной среды, привлекательной для молодежи;
- удовлетворение различных образовательных потребностей детей и молодежи в рамках дошкольного, общего (включая коррекционные классы), дополнительного образования;
- укрепление статуса образования как фактора социально-культурного и экономического развития района.
Срок реализации Программы - 2010 - 2013 годы.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета муниципального района.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из бюджета муниципального района прогнозно составляет 3 428,0 тыс. рублей, в том числе: на 2010 год - 857,0 тыс. рублей, на 2011 год - 857,0 тыс. рублей, на 2012 год - 857,0 тыс. рублей, на 2013 год - 857,0 тыс. рублей и уточняется в процессе исполнения бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Исполнителем Программы является отдел образования администрации Задонского муниципального района.
Исполнитель Программы представляет отчетные данные о ходе реализации Программы в комитет финансов и КИБ администрации района в соответствии с постановлением главы администрации Задонского муниципального района от 21 апреля 2008 г. N 276 "О порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ".
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется исполнителем Программы в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Оценка эффективности Программы
N п/п |
Наименование целей и показателей |
Ед. изм. |
Величина показателя в базовом году |
Период действия Программы |
|||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
||||
Цель 1. Развитие инновационного потенциала образования - поддержка лидеров образовательной системы | |||||||||||
Задача 1. Выявление и поддержка педагогов и учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, работающих в инновационном режиме | |||||||||||
1. |
Показатель: доля муниципальных образований, внедривших системы оценки качества |
% |
5 |
75 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
2. |
Показатель: доля педработников, получивших премии в области образования |
% |
1 |
2 |
|
3,5 |
|
4 |
|
4,5 |
|
Задача 2. Поддержка талантливой учащейся молодежи | |||||||||||
1. |
Показатель: доля победителей и призеров районного этапа Всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников |
% |
9,5 |
11 |
|
11,6 |
|
11,6 |
|
11,6 |
|
Задача 3. Координация научных и инновационных исследований, создание социально-образовательной и инновационной среды, привлекательной для молодежи | |||||||||||
1. |
Показатель: доля учащихся, занятых в исследовательской работе и участвующих в конкурсах от общего количества учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений |
% |
12 |
14 |
|
15 |
|
17 |
|
17 |
|
Цель 2. Повышение доступности качественного образования | |||||||||||
Задача 1. Удовлетворение различных образовательных потребностей детей и молодежи в рамках дошкольного, общего (включая коррекционное), дополнительного образования | |||||||||||
1. |
Показатель: доля участников областного этапа олимпиады от общего количества обучающихся в 9-11 классах общеобразовательных учреждений |
% |
5,4 |
6,5 |
|
7 |
|
7 |
|
7 |
|
2. |
Показатель: количество детей, воспитывающихся в опекунских, приемных семьях, успешно адаптированных к условиям жизни |
Чел. |
79 |
89 |
|
97 |
|
97 |
|
97 |
|
Задача 2. Укрепление статуса образования как фактора социально-культурного и экономического развития | |||||||||||
1. |
Показатель: ежемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений |
Руб. |
7 229 |
10904 |
|
11994 |
|
13193 |
|
13193 |
|
2. |
Доля образовательных учреждений, перешедших на отраслевую систему оплаты труда |
% |
- |
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.