Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации области
от 29 апреля 2009 г. N 141
Правила
проведения экспертизы нормативных правовых
актов, их проектов и иных документов в целях
выявления в них положений, способствующих созданию
условий для проявления коррупции
I. Общие положения
1. Экспертиза нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность), проводится в виде независимой и обязательной экспертизы.
2. Экспертиза на коррупциогенность проводится в отношении нормативных правовых актов администрации Липецкой области (далее - области), исполнительных органов государственной власти области, их проектов, проектов законов области и проектов постановлений областного Совета депутатов, инициируемых администрацией области и разрабатываемых структурами администрации области и исполнительными органами государственной власти области, проектов договоров и соглашений, иных документов, а также муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области (далее - документов).
II. Независимая экспертиза на коррупциогенность
3. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты).
4. В отношении документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
5. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке документа, а также учреждения, находящиеся в ведении разработчика документа.
III. Обязательная экспертиза на коррупциогенность,
проводимая правовым управлением администрации области
6. Экспертиза на коррупциогенность проводится правовым управлением администрации области в соответствии с Методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - методика), согласно приложению 2 к настоящему постановлению, и является обязательной.
7. Обязательная экспертиза на коррупциогенность проводится правовым управлением администрации области при проведении юридической и правовой экспертизы документов.
Юридическая экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов администрации области, исполнительных органов государственной власти области, их проектов, проектов законов области и постановлений областного Совета депутатов, инициируемых администрацией области и разрабатываемых структурами администрации области и исполнительными органами государственной власти области, а также муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области.
Правовая экспертиза проводится в отношении проектов договоров и соглашений, иных документов.
8. Результаты обязательной экспертизы на коррупциогенность, проводимой правовым управлением администрации области, оформляются в соответствии с методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам юридической и правовой экспертизы документов.
IV. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность
9. Положения документа в стадии проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.