Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
администрации области
от 21 августа 2008 г. N 208
Порядок
оценки эффективности деятельности
и расходования бюджетных средств
главными распорядителями средств областного бюджета
на основе мониторинга значений показателей эффективности
и результативности (далее - Порядок)
Настоящий Порядок оценки эффективности деятельности и расходования средств главными распорядителями средств областного бюджета (далее - ГРБС) определяет требования к организации Оценки эффективности деятельности и расходования средств ГРБС (далее - Оценки).
ГРБС для целей Оценки эффективности деятельности и расходования средств представляют в управление экономики администрации области (далее - управление экономики) и управление финансов области (далее - управление финансов) отчетную таблицу, содержащую информацию о:
- плановых значениях показателей эффективности и результативности, включенных в доклады о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС (далее - ДРОНДы);
- фактических значениях показателей эффективности и результативности;
- запланированных и фактически произведенных бюджетных расходах (далее - информация о расходах) согласно приложению к Порядку.
Информация о фактических значениях показателей эффективности и результативности представляется главными распорядителями бюджетных средств, ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Управление экономики и управление финансов на основании анализа информации, предоставленной ГРБС, ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют администрации области
информацию, содержащую оценку эффективности и результативности деятельности ГРБС.
Общая оценка эффективности деятельности и расходования средств ГРБС определяется суммой баллов с учетом весов критериев в соответствии с таблицей 1 по каждому ГРБС.
Таблица 1. Критерии оценки
Критерии оценки |
Средний балл |
Вес критерия |
Сводная оценка |
1. Соотношение плановых и фактических значений показателей |
|
0,3 |
|
2. Качество финансового менеджмента |
|
0,3 |
|
3. Соотношение показателей эффективности деятельности с расходованием средств ГРБС |
|
0,4 |
|
На основании информации, предоставленной ГРБС, управлением экономики в соответствии с таблицей 2 по всему кругу показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС, включенных в ДРОНДы, рассчитываются отклонения плановых значений показателей от их фактических значений. Процент отклонения по показателю определяется как соотношение разницы факта и плана к фактическому значению показателя. Шкала оценки по отклонениям представлена в таблице 2.
Таблица 2. Шкала оценки по критерию
"Соотношение плановых и фактических показателей"
Критерии оценки |
Баллы |
Отклонения отсутствуют либо значения показателей имеют позитивные отклонения |
5 |
Отклонения менее 5% в большую или меньшую сторону |
4 |
Отклонения более 5%, но менее 10% в большую или меньшую сторону |
3 |
Отклонения более 10%, но менее 20% в большую или меньшую сторону |
2 |
Отклонения более 20%, но менее 30% в большую или меньшую сторону |
1 |
Отклонения более 30% в большую или меньшую сторону |
0 |
Общий бал по данному критерию определяется средним арифметическим баллов оценок по каждому из показателей деятельности ГРБС.
Оценка качества финансового менеджмента проводится в соответствии с таблицей 3 управлением финансов области на основании данных бюджетного процесса (полученный балл за каждый критерий может быть равен либо больше нуля). После оценки результаты предоставляются в управление экономики администрации области.
Таблица 3. Шкала оценки по критерию
"Качество финансового менеджмента"
Критерии оценки |
Вес критерия |
Балл |
Оценка |
1. В ГРБС обеспечено относительно равномерное исполнение бюджета |
0,4 |
|
|
Остаток неиспользованных бюджетных ассигнований ГРБС по состоянию на 1 декабря превысил среднемесячные бюджетные ассигнования не более чем на 50% |
|
2 |
|
Кассовые расходы бюджета ГРБС в IV квартале превысили средний объем кассовых расходов за I-III квартал указанного года не более чем на 30% |
|
2 |
|
Доля неиспользованных остатков бюджетного финансирования на конец года в годовых бюджетных ассигнованиях, утвержденных для ГРБС законом о бюджете, составила менее 1% |
|
1 |
|
2. В ГРБС налажены процедуры оценки эффективности и стимулирования экономии бюджетных расходов |
0,6 |
|
|
В ГРБС были подготовлены предложения по оптимизации состава закрепленных за ним или подведомственными ему распорядителей бюджетных средств (далее - РБС) расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения. |
|
1 |
|
В ГРБС проводится сравнительный анализ определенных видов расходов в РБС или подведомственных организациях и внедрены механизмы, стимулирующие экономию бюджетных средств. |
|
1 |
|
Определены, внедрены и используются показатели эффективности бюджетных расходов |
|
1 |
|
На основании информации, предоставленной ГРБС, управлением финансов области в соответствии с таблицей 4 рассчитываются темпы роста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС (по всему кругу показателей, включенных в ДРОНДы), и темпы прироста расходов ГРБС по сравнению с предыдущим годом. Шкала оценки по соотношению темпов прироста значений показателей и расходов ГРБС представлена в таблице 4.
Таблица 4. Шкала оценки по критерию
"Соотношение показателей эффективности
и результативности деятельности с расходованием средств ГРБС"
Критерии оценки |
Баллы |
Темпы прироста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС более чем на 50% выше темпов прироста расходов |
5 |
Темпы прироста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС более чем на 20% выше темпов прироста расходов |
4 |
Темпы прироста показателей и результативности деятельности ГРБС не ниже темпов прироста расходов |
3 |
Темпы прироста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС не более чем на 10% ниже темпов прироста |
2 |
расходов |
|
Темпы прироста показателей и результативности деятельности ГРБС не более чем на 20% ниже темпов прироста расходов |
1 |
Темпы прироста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС более чем на 20% ниже темпов прироста расходов |
0 |
Общий бал по данному критерию определяется средним арифметическим баллов оценок по каждому из показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС.
Информация, содержащая оценку эффективности и результативности деятельности ГРБС состоит из следующих разделов:
результаты оценки эффективности деятельности и расходования средств по каждому из ГРБС;
обобщенная оценка эффективности деятельности и расходования средств органами исполнительной власти области;
рекомендации управления экономики по повышению эффективности и результативности деятельности ГРБС;
рекомендации управления финансов:
- по повышению эффективности и результативности расходования средств ГРБС;
- по определению (корректировке) объемов бюджетного финансирования на предстоящий финансовый год и в среднесрочной перспективе с учетом эффективности и результативности расходования средств ГРБС;
рекомендации управления экономики и управления финансов:
- по совершенствованию системы мониторинга и ежегодной оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
- по совершенствованию системы целей, задач и показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС, включенных в ДРОНДы;
- по совершенствованию организации работы по оказанию бюджетных услуг.
В результате резких изменений макроэкономических показателей, использованных при разработке областного бюджета, существенного изменения финансовой ситуации, изменений в федеральном и региональном законодательстве, полного выполнения ГРБС одной или нескольких целей/задач/бюджетных программ, существенного отклонения фактических показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС от плановых, выявленного по результатам Оценки эффективности и деятельности расходования средств ГРБС осуществляется корректировка целей, задач ГРБС, организации работы по оказанию бюджетных услуг и объемов бюджетного финансирования.
В случае наличия обстоятельств, связанных с резкими изменениями макроэкономических показателей, используемых при разработке областного бюджета, существенных изменений в федеральном и региональном законодательствах, корректировка целей и задач ГРБС, организации работы по оказанию бюджетных услуг осуществляется исходя из требований целесообразности и необходимости в каждой конкретной ситуации.
Корректировка целей и задач ГРБС, организации работы по оказанию бюджетных услуг в результате обстоятельств, вызванных полным выполнением ГРБС одной или нескольких
целей/задач/бюджетных программ будет осуществляться ГРБС автоматически по мере достижения поставленных целей, решения задач и выполнения бюджетных программ, путем уведомления управления экономики администрации области.
Корректировка целей и задач ГРБС, организации работы по оказанию бюджетных услуг в результате обстоятельств, вызванных существенным отклонением фактических показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС от плановых, выявленных по результатам Оценки осуществляется по рекомендации управления экономики администрации области.
В случае если значения показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС (по всему кругу показателей, включенных в ДРОНДы) на протяжении трех лет являются статичными и неизменными, ГРБС рекомендуется рассмотреть вопрос целесообразности использования данных показателей для Оценки эффективности и результативности деятельности.
Определение (корректировка) объемов бюджетного финансирования на предстоящий финансовый год и в среднесрочной перспективе на основании произведенной Оценки будет производиться управлением финансов области.
Размер и критерии определения (корректировки) объемов бюджетного финансирования, выделяемого ГРБС, зависят от следующих причин.
Критерий корректировки |
Размер корректировки |
Резкое изменение макроэкономических показателей, использованных при разработке областного бюджета |
Исходя из анализа сложившейся ситуации в меньшую или большую сторону |
Изменение стратегических приоритетов Российской Федерации | |
Существенные изменения в федеральном и региональном законодательстве (изменения в расходных обязательствах) | |
Полное выполнение ГРБС одной или нескольких целей/задач/бюджетных программ | |
Существенное изменение финансовой ситуации в области (внесение изменений в закон о бюджете, изменение лимитов финансирования ГРБС) | |
Существенное отклонение фактических показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС от плановых, выявленное по результатам оценки |
Осуществляется исходя из анализа эффективности деятельности в зависимости от полученных ГРБС баллов. При оценке эффективности в 4,5-5 баллов ГРБС получает дополнительное финансирование в размере 3% от выделенных объемов. При оценке эффективности в 4-4,5 баллов финансирование ГРБС остается неизменным. При оценке эффективности в 3-4 балла финансирование ГРБС сокращается на 1%. При оценке эффективности в 2-3 балла финансирование ГРБС сокращается на 2%. При оценке эффективности в 1-2 балла финансирование ГРБС сокращается на 3%. При оценке эффективности до 1 балла финансирование ГРБС сокращается на 4%. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.