Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Липецкой области от 27 мая 2011 г. N 493-ОЗ в статью 59 главы 9 настоящего Закона внесены изменения
Статья 59. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время, а в случае, указанном в части 1.1 статьи 58 настоящего Закона, также платное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Указанное эфирное время отводится для проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий (далее - совместные агитационные мероприятия) и (или) для размещения предвыборных агитационных материалов кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, и избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, а также избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, вправе не позднее чем за 35 дней до дня голосования отказаться от получения эфирного времени полностью либо в части эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, или в части эфирного времени, предоставляемого для размещения предвыборных агитационных материалов, сообщив об этом в письменной форме в избирательную комиссию области. Указанный отказ влечет соответствующее уменьшение объема эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания в соответствии с настоящей частью, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи.
1.1. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов областного Совета. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
2. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
В случае, если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный областной список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов.
3. Половина общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого каждой региональной государственной организацией телерадиовещания, отводится кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, и избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для проведения совместных агитационных мероприятий. При предоставлении эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий на канале региональной государственной организацией телерадиовещания расчет и предоставление эфирного времени производятся раздельно для зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений. Половина эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, выделяется зарегистрированным кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов.
Другая половина общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого каждой региональной государственной организацией телерадиовещания, отводится кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для размещения предвыборных агитационных материалов.
Если на каждого зарегистрированного кандидата по одномандатному избирательному округу из общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, приходится менее пяти минут, данное правило не применяется. В этом случае половина общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого каждой региональной государственной организацией телерадиовещания, отводится кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, для размещения предвыборных агитационных материалов, одна четвертая часть - избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для совместных агитационных мероприятий и одна четвертая часть - избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для размещения предвыборных агитационных материалов.
4. В случае отказа кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, избирательного объединения, зарегистрировавшего областной список кандидатов, в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи, от участия в совместных агитационных мероприятиях объем эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания для проведения совместных агитационных мероприятий, уменьшается на долю, полагающуюся этому кандидату, избирательному объединению. Указанная доля по письменному обращению этого кандидата, избирательного объединения, поданному вместе с сообщением, указанным в части 1 настоящей статьи, предоставляется им для размещения предвыборных агитационных материалов.
5. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, но не позднее чем за пять дней до выхода совместного агитационного мероприятия в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее через пять дней со дня проведения жеребьевки - в день жеребьевки, сообщив об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания. В этом случае доля эфирного времени, полагающаяся этому кандидату, избирательному объединению, предоставляется им для размещения предвыборных агитационных материалов, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.
6. Если в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, в этом мероприятии могут принять участие менее двух участников, доля эфирного времени, которую каждый кандидат, каждое избирательное объединение вправе получить в результате такого отказа для размещения предвыборных агитационных материалов, уменьшается наполовину.
7. В случае отказа кандидата, избирательного объединения от участия в совместном агитационном мероприятии позднее срока, указанного в части 5 настоящей статьи, в том числе в случае, если в результате такого отказа в указанном мероприятии может принять участие только один участник, эфирное время, предоставленное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается.
8. Эфирное время, предоставляемое в соответствии с частью 1 настоящей статьи для размещения предвыборных агитационных материалов кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов, распределяется соответственно между всеми кандидатами, зарегистрированными по одномандатным избирательным округам, избирательными объединениями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов, в равных долях, но без учета долей, полагающихся в соответствии с частью 5 настоящей статьи кандидатам и избирательным объединениям, отказавшимся от участия в совместных агитационных мероприятиях.
9. По письменному поручению кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, избирательного объединения, зарегистрировавшего областной список кандидатов, в совместных агитационных мероприятиях могут участвовать соответственно доверенные лица кандидата и уполномоченные представители, доверенные лица избирательного объединения, зарегистрировавшего областной список кандидатов.
10. Избирательная комиссия области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятиях и предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов по одномандатным избирательным округам, областных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 31 настоящего Закона. На основании протокола составляется график распределения эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи, который утверждается решением избирательной комиссии области и публикуется в региональном государственном периодическом печатном издании.
Эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, предоставляется кандидатам и избирательным объединениям на основании договора, заключенного ими в письменной форме с региональной государственной организацией телерадиовещания после проведения жеребьевки.
11. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации кандидатами, зарегистрированными по одномандатным избирательным округам, избирательными объединениями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой региональной государственной организацией телерадиовещания, должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза.
12. Половина общего объема платного эфирного времени резервируется каждой региональной государственной организацией телерадиовещания для зарегистрированных по одномандатным избирательным округам кандидатов, другая половина - для избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из указанного объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число соответственно кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, либо избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов.
13. Эфирное время, указанное в части 11 настоящей статьи, должно предоставляться региональной государственной организацией телерадиовещания кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, по их письменным заявкам. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания. Жеребьевка проводится в срок, указанный в части 10 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 31 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном издании.
Платное эфирное время предоставляется кандидатам и избирательным объединениям на основании договора, заключенного ими в письменной форме с региональной государственной организацией телерадиовещания после проведения жеребьевки.
14. Общероссийские государственные и муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 58 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям общероссийской государственной и муниципальной организацией телерадиовещания, определяется соответствующей организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с соблюдением условий, предусмотренных в части 13 настоящей статьи.
15. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, указанного в частях 11 и 14 настоящей статьи, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее областной список кандидатов, после проведения жеребьевки не отказались от использования эфирного времени в порядке, установленном настоящей частью, и не использовали его, эфирное время считается использованным. Если после распределения платного эфирного времени либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения в соответствии с настоящей частью от использования платного эфирного времени останется нераспределенное платное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
16. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 58 настоящего Закона, обязаны предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, эфирное время для проведения предвыборной агитации на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а также не выполнившие условий части 6 статьи 58 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для проведения предвыборной агитации.
17. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
18. Платежный документ кредитной организации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом (или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом (или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
19. Кредитная организация обязана перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
20. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
21. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии области, окружной избирательной комиссии, иной избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.