Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 29 сентября 2011 г. N 521 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
администрации Лев-Толстовского
муниципального района
от 3 мая 2011 г. N 281
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг
29 сентября 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг (далее - административный регламент).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий отделов администрации района, муниципальных учреждений, порядок их взаимодействия между собой, с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной (государственной) услуги.
3. Проекты административных регламентов разрабатываются отделами администрации района, муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной (государственной) услуги (далее - разработчик административного регламента).
4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных (государственных) услуг, в том числе:
4.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.
4.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству, нормативным правовым актам.
4.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной (государственной) услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной (государственной) услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
4.4. Сокращение срока предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги. Разработчик административного регламента может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также сроки исполнения административных процедур по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации.
4.5. Указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
4.6. Предоставления муниципальной (государственной) услуги в электронной форме.
5. Административные регламенты разрабатываются на основе полномочий, пред усмотренных Уставом Лев-Толстовского муниципального района, с учетом уставов муниципальных учреждений, положений об отделах, федеральных законов, нормативных правовых актов администрации района, области, иных нормативных правовых актов.
6. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации района.
7. Исполнение администрацией района отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании областного закона с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, разработанным в соответствии с настоящим Порядком.
8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной (государственной) услуги, изменения структуры администрации района, названия учреждений, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
9. Административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Народное слово", а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Лев-Толстовского муниципального района.
II. Требования к административным регламентам
10. Наименование административного регламента определяется в соответствии с перечнем услуг, предоставляемых администрацией Лев-Толстовского муниципального района, муниципальными учреждениями Лев-Толстовского муниципального района, размещенными в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг.
11. В административный регламент включаются следующие разделы:
11.1. Общие положения.
11.2. Стандарт предоставления муниципальной (государственной) услуги.
11.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде.
11.4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
11.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
12. Раздел, касающийся общих положений, предусматривает основания для разработки административного регламента.
13. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной (государственной) услуги, предусматривает:
13.1. Наименование муниципальной (государственной) услуги.
13.2. Наименование органа (отдела, учреждения), предоставляющего муниципальную (государственную) услугу. Если в предоставлении муниципальной (государственной) услуги участвуют другие органы и организации, то указываются все органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной (государственной) услуги.
13.3. Результат предоставления муниципальной (государственной) услуги.
13.4. Срок предоставления муниципальной (государственной) услуги.
13.5. Правовые основания для предоставления муниципальной (государственной) услуги.
13.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной (государственной) услуги.
13.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной (государственной) услуги.
13.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной (государственной) услуги.
13.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законами, нормативными правовыми актами.
13.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной (государственной) услуги.
13.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной (государственной) услуги.
13.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные (государственные) услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной (государственной) услуги.
13.13. Показатели доступности и качества муниципальных (государственных) услуг.
13.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной (государственной) услуги в многофункциональных центрах и предоставление муниципальных (государственных) услуг в электронной форме.
14. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, предусматривает:
14.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной (государственной) услуги. Если предоставление муниципальной (государственной) услуги не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающиеся предоставления муниципальной услуги, определяющие порядок взаимодействия с заявителями, могут не раскрываться,
14.2. Последовательность предоставления муниципальной (государственной) услуги.
14.3. Информацию о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной (государственной) услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; справочные телефоны.
14.4. Адрес официального сайта администрации района в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, адреса электронной почты.
14.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе о ходе исполнения услуги.
14.6. Прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной (государственной) услуги.
14.7. Приостановления предоставления муниципальной (государственной) услуги.
14.8. Выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной (государственной) услуги.
14.9. Блок-схема предоставления муниципальной (государственной) услуги приводится в приложении к административному регламенту.
14.10. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной (государственной) функции, сведений о ходе исполнения муниципальной (государственной) функции, в том числе с использованием "Информационной системы региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
15. Описание каждого административно го действия содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который, может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
16. Раздел, касающийся формы контроля за предоставлением муниципальной (государственной) услуги, состоит из следующих подразделов:
16.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной (государственной) услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
16.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной (государственной) услуги.
16.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги.
17. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальной (государственной) услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих состоит из следующих подразделов:
17.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются: информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги; предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация экспертизы административных регламентов
18. Разработчик административного регламента в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия:
18.1. Передает, для размещения, проект административного, регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации района старшему программисту отдела организационной работы, взаимодействия с органами местного самоуправления и связям с общественностью, за 5 рабочих дней, в целях проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта на сайте. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным лицом.
Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 18.3 настоящей статьи.
К проекту административного регламента на официальном сайте прикладывается пояснительная записка, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальных (государственных) услуг, с указанием даты размещения.
18.2. Рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, и принимает по ним соответствующие решения.
18.3. Направляет проект административного регламента на экспертизу главному специалисту отдела организационной работы, взаимодействия с органами местного самоуправления и связям с общественностью (юристу) для получения заключения. Предметом экспертизы проекта административного регламента является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом N 210-ФЗ от 27.07.2010, настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы.
18.4. Проект административного регламента подлежит согласованию с отделом финансов в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа.
19. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 10 дней с момента окончания публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 3 мая 2011 г. N 281 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.