Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения.
На 1 января 2011 года численность населения Липецкой области составляла 1171,3 тыс. человек, из них лиц пенсионного возраста - 374,9 тыс. человек, или 32% от общего числа населения, т.е. в области практически каждый третий житель достиг пенсионного возраста.
Основной категорией, нуждающейся в особом внимании со стороны государства, являются неработающие пожилые граждане и инвалиды.
На реализацию мер социальной поддержки и социального обслуживания населения, а также содержание учреждений социальной сферы в 2010 году из средств федерального и областного бюджетов израсходовано 5358,7 млн. рублей, что на 27,6% больше чем в 2009 году (4200,4 млн. рублей).
Из них выделено на адресную социальную помощь 108,0 млн. рублей в соответствии с Законом Липецкой области от 29.03.2005 г. N 179-ОЗ "О государственной социальной помощи". Количество получателей адресной помощи по состоянию на 1 января 2011 года составило 65,1 тыс. человек.
В рамках закона Липецкой области от 02.12.2004 N 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области" материальная помощь предоставлена 958 гражданам на сумму 7 млн. 989 тыс. руб.
Основанием для внесения в Программу пункта об оказании адресной социальной помощи в размере 10 000 рублей неработающим пенсионерам Липецкой области, лишившимся единственного жилья в результате пожаров, стихийных бедствий, катастроф и других ситуаций чрезвычайного характера, за счет субсидий, предоставляемых бюджету области из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, является тот факт, что около 25% граждан, лишающихся ежегодно единственного жилья в результате вышеперечисленных чрезвычайных ситуаций, - это граждане пожилого возраста и инвалиды. Максимальный размер материальной помощи на первоначальные нужды из средств областного бюджета предусмотрен при этом в размере 10 000 рублей.
Для неработающего пенсионера, не имеющего других источников дохода, кроме пенсии, оказание дополнительной материальной помощи в размере 10 000 тысяч рублей станет значительной и своевременной поддержкой в трудной жизненной ситуации.
Старение населения ведет к увеличению нагрузки на учреждения социального обслуживания населения, поэтому улучшение условий жизни инвалидов и пенсионеров как самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач социальной политики области.
В подведомственной сети управления социальной защиты области находятся 12 стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов с круглосуточным пребыванием людей, которые размещаются в 115 зданиях и сооружениях общей площадью 56,2 тыс. кв. метров.
Из них: пять учреждений для осуществления ухода за инвалидами с психоневрологическими заболеваниями на 1125 мест; два дома-интерната общего профиля для престарелых и инвалидов на 680 мест; геронтологический центр на 155 мест; центр реабилитации инвалидов и пожилых людей "Сосновый бор" на 155 мест; три дома-интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов на 82 места.
В целях повышения уровня предоставления социально-бытовых услуг проживающим, создания более комфортных и современных условий проживания, а также обеспечения бесперебойного функционирования всех основных систем жизнеобеспечения, в 2010 году продолжалась работа по укреплению материально-технической базы учреждений социальной защиты населения области.
Для реализации этих целей финансирование производилось из различных источников.
Из областного бюджета на капитальный ремонт, реконструкцию, выполнение противопожарных мероприятий и на подготовку к осенне-зимнему периоду стационарных учреждений социального обслуживания выделено и освоено 42,0 млн. рублей.
На софинансирование работ по капитальному ремонту были выделены субсидии из бюджета Пенсионного фонда РФ в сумме 2578,2 тыс. рублей.
Вместе с тем в 2010 году потребность в денежных средствах на проведение капитального ремонта в подведомственных учреждениях полностью не была удовлетворена.
В связи с возрастающими требованиями к условиям проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных государственных учреждениях социального обслуживания населения, ликвидации очередности в учреждения психоневрологического типа и приведения площадей спальных помещений в соответствии с действующими нормативами (6-8 кв. метров на одного человека) была начата работа по расширению коечной сети учреждений психоневрологического типа - капитальный ремонт с расширением спальных корпусов Елецкого N 1, Задонского и Демкинского психоневрологических интернатов.
В 2011 году эта работа будет продолжена с привлечением субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда РФ.
В Программу включены следующие учреждения социального обслуживания населения: ОГУ "Елецкий психоневрологический интернат N 1", ОГУ "Демкинский психоневрологический интернат" и ОГУ "Задонский психоневрологический интернат".
ОГУ "Елецкий психоневрологический интернат N 1".
Интернат является государственным медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного и временного проживания инвалидов I и II групп, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, реабилитационных услугах.
Учреждение располагается в 2-х отдельно стоящих двухэтажных кирпичных зданиях, дореволюционных построек прошлого столетия. Кроме того, на территории размещается комплекс хозяйственного блока с банно-прачечным комплексом, гаражами, блочно-модульной котельной, мастерскими.
В учреждении предусмотрено проживание инвалидов на 105 мест, в том числе 40 мест для лежачих больных.
В течение последних лет в учреждении выполнен значительный объем ремонтно-строительных работ. Завершен капитальный ремонт банно-прачечного комплекса. В спальном корпусе N 1 отремонтированы жилые комнаты, сантехнические помещения, коридоры, согласно предписанию Государственного пожарного надзора заменен деревянный лестничный марш на металлический, выполнены работы по ремонту и утеплению фасада здания. Произведены работы по замене внутреннего и наружного электроснабжения. Отремонтированы мастерские. Выполнены работы по пристройке к спальному корпусу N 2.
В 2011 году планируется провести капитальный ремонт спального корпуса N 2.
Корпус располагается в двухэтажном здании площадью 164 кв. метра, 1961 года постройки, в котором расположены жилые комнаты, санитарно-гигиенические помещения, коридоры. Фундамент здания - бутовый ленточный, стены кирпичные, перегородки и перекрытия деревянные.
Площади жилых помещений не соответствуют требованиям действующих нормативов.
В корпусе необходимо капитально отремонтировать помещения с заменой оконных блоков, произвести ремонт перегородок, полов, стен, потолков, выполнить отделочные и сантехнические работы.
Согласно требованиям пожарной безопасности необходимо произвести замену деревянного поэтажного перекрытия, дверных блоков и ремонт электропроводки.
На эти цели предусматриваются средства в сумме 3000,0 тыс. рублей, в том числе субсидии, предоставляемые из бюджета Пенсионного фонда РФ в сумме 1500,0 тыс. рублей и средства областного бюджета в сумме 1500,0 тыс. рублей.
ОГУ "Демкинский психоневрологический интернат".
Учреждение является государственным стационарным учреждением социального обслуживания и предназначено для постоянного проживания граждан, страдающих психическими расстройствами, инвалидов 1 и 2 группы, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию.
Интернат построен в тридцатые годы прошлого столетия. Коечная мощность рассчитана на 105 мест. Интернат состоит из 5 отдельно стоящих кирпичных и щитосборных обложенных кирпичом корпусов.
В 2010 году капитально отремонтирована и введена в эксплуатацию столовая на 88 мест.
В 2011 году запланирован капитальный ремонт с расширением корпуса N 1, в котором требуется выполнить работы по устройству и укреплению фундаментов, стен, перекрытия, кровли, установке дверных и оконных блоков. В жилых, медицинских и санитарно-гигиенических помещениях необходимо выполнение общестроительных, сантехнических, электромонтажных и отделочных работ.
Ввод корпуса в эксплуатацию позволит увеличить площади спальных помещений, а также организовать карантинное отделение и изолятор в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил.
На эти цели предусматриваются средства в сумме 3000,0 тыс. рублей, в том числе субсидии, предоставляемые из бюджета Пенсионного фонда РФ в сумме 1500,0 тыс. рублей и средства областного бюджета в сумме 1500,0 тыс. рублей.
ОГУ "Задонский психоневрологический интернат".
Учреждение является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания психоневрологических больных - женщин старше 18 лет, инвалидов 1 и 2 групп, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.
Интернат располагается на территории общей площадью 69677 кв. м. На территории расположены 12 отдельно стоящих жилых корпусов, медицинский корпус, столовая, административный корпус. Кроме того, на территории размещается комплекс хозяйственного блока с банно-прачечным комбинатом, гаражами, котельной, мастерскими.
В интернате предусмотрено проживание инвалидов на 550 мест.
За последние годы в учреждении выполнен значительный объем ремонтно-строительных работ: введен в эксплуатацию после капитального ремонта банно-прачечный комплекс, проводился ремонт жилых корпусов интерната с заменой кровли, оконных и дверных блоков. Заменена существующая электропроводка с учетом требований Государственного пожарного надзора.
Однако в жилом корпусе N 7 начатые в 2010 году работы по капитальному ремонту не завершены.
Жилой корпус N 7 представляет собой типовое одноэтажное здание, общей площадью 637 кв. метров, 1991 года постройки, требующее капитального ремонта.
За прошедший год выполнено устройство скатной кровли, проведены работы по усилению стен здания, заменены деревянные оконные блоки на пластиковые.
В 2011 году планируется завершение ремонтно-строительных работ в корпусе. Для приведения площадей спальных помещений в соответствии с действующими нормативами для учреждений психоневрологического типа необходимо выполнить перепланировку помещений с устройством перегородок. По требованиям пожарной безопасности требуется выполнить электромонтажные работы, работы по устройству пожарной сигнализации, а также заменить дверные блоки. Для ввода корпуса в эксплуатацию также необходимо выполнить общестроительные, сантехнические и отделочные работы жилых, санитарно-гигиенических помещений и коридоров.
На эти цели предусматриваются средства в сумме 1751,4 тыс. рублей, в том числе субсидии, предоставляемые из бюджета Пенсионного фонда РФ в сумме 875,7 тыс. рублей и средства областного бюджета в сумме 875,7 тыс. рублей.
На территории Липецкой области функционируют 24 мобильные бригады для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям и инвалидам при каждом муниципальном комплексном центре социального обслуживания населения, в том числе в одном из комплексных центров мобильная бригада функционирует при отделении дневного пребывания и временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Мобильной бригадой в своей работе по обслуживанию пожилых граждан и инвалидов используется грузопассажирский транспорт, который в настоящее время находится в нерабочем состоянии в связи с истекшим сроком эксплуатации.
В связи с этим Программой предусмотрено приобретение автотранспортной техники для функционирования мобильной бригады отделения дневного пребывания и временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в МУ СЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения".
На эти цели предусматриваются средства в сумме 458,8 тыс. рублей, в том числе субсидии, предоставляемые из бюджета Пенсионного фонда РФ в сумме 208,8 тыс. рублей и средства областного бюджета в сумме 250,0 тыс. рублей.
2. Цель и задачи Программы.
Целью Программы является повышение уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и инвалидов, в том числе проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания;
- оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
Срок реализации Программы - 2011 год.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.
Предполагаемый объем ассигнований на реализацию Программы составляет 11556,6 тыс. рублей, в том числе:
- субсидии, предоставляемые из бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации в сумме - 5757,7 тыс. рублей
- средства областного бюджета в сумме - 5798,9 тыс. рублей
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения.
Управление социальной защиты населения Липецкой области осуществляет функции администратора доходов и главного распорядителя средств, выделенных областным бюджетом и Пенсионным фондом Российской Федерации на укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
Информация о выполнении Программы направляется в Пенсионный фонд Российской Федерации по формам и в сроки, установленные постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06 июля 2011 г. N 191п "Об утверждении форм соглашения о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, заявки на предоставление субсидии, отчетов об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации обязательств по софинансированию социальной программы, и об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия".
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Липецкой области в порядке, установленном постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 года N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
5. Оценка эффективности реализации Программы.
Показатели оценки эффективности реализации Программы
N |
Наименование |
Величина в базовом году (до начала реализации Программы) |
Плановые значения по периодам действия Программы |
Источник определения значения показателей |
2011 год |
|
|||
1. |
Цель 1. Повышение качества и уровня жизни неработающих пенсионеров и инвалидов, в том числе проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания. |
|||
2. |
Индикатор цели: Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, улучшивших качество и условия жизни (%). |
17 |
39 |
Ведомственная отчетность |
3. |
Задача 1. Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания. |
|||
4. |
Показатель задачи 1. Численность граждан, проживающих на жилой площади увеличенной до нормы (5,5 кв. метров), чел. |
310 |
760 |
Ведомственная отчетность |
5. |
Объем финансовых средств по задаче 1 (тыс. рублей). |
6578,2 |
8210,2 |
|
6. |
Общественная эффективность. |
|
0,93 |
|
7. |
Задача 2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. |
|||
8. |
Показатель задачи 2. Численность неработающих пенсионеров, получивших адресную социальную помощь в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями, чел. |
65 |
167 |
Ведомственная отчетность |
9. |
Объем финансовых средств по задаче 2 (тыс. рублей). |
2275,0 |
3346,4 |
|
10. |
Общественная эффективность. |
|
0,89 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.