Постановление Липецкого областного Совета депутатов
от 25 августа 2011 г. N 1761-пс
"О проекте закона Липецкой области "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О народных дружинах в Липецкой области" (первое чтение)"
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 апреля 2015 г. N 1121-пс настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев проект закона Липецкой области "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О народных дружинах в Липецкой области", внесенный в порядке законодательной инициативы комитетом по законодательству и правовым вопросам, учитывая решение комитета по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, Липецкий областной Совет депутатов постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Липецкой области "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О народных дружинах в Липецкой области".
2. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам в пятнадцатидневный срок со дня принятия настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного |
П. Путилин |
Проект
вносится комитетом по законодательству
и правовым вопросам
Липецкого областного Совета депутатов
Закон
Липецкой области "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О народных дружинах в Липецкой области"
Статья 1
Внести в Закон Липецкой области от 6 июня 2007 года N 63-ОЗ "О народных дружинах в Липецкой области" ("Липецкая газета", 2007, 27 июня) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Правовые и организационные основы создания и деятельности народных дружин
1. Народные дружины являются формой непосредственного участия граждан в охране общественного порядка и создаются с целью оказания содействия правоохранительным органам в деятельности по обеспечению общественного порядка, профилактике и предотвращению правонарушений и преступлений, пресечению иных противоправных или антиобщественных действий на территории муниципальных образований области.
2. Правовое регулирование деятельности народных дружин на территории области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Народные дружины являются добровольными объединениями граждан и решают стоящие перед ними задачи под руководством органов местного самоуправления, во взаимодействии с правоохранительными и иными органами и общественными объединениями граждан, на основе принципов добровольности, законности, гуманности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
4. Народные дружины могут создаваться в муниципальных образованиях по инициативе граждан по месту их жительства либо по месту работы на предприятиях, в учреждениях, организациях, а также по инициативе индивидуальных предпринимателей, должностных лиц, юридических лиц и органов местного самоуправления по месту их нахождения и (или) осуществления деятельности.
5. Не допускается создание народных дружин при общественных объединениях (в том числе политических партиях) и их органах, а также создание и деятельность организационных структур политических партий в народных дружинах.
6. Органы местного самоуправления поселений и городских округов в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создают условия для деятельности народных дружин.";
2) дополнить статьями 2.1-2.5 следующего содержания:
"Статья 2.1. Создание и организация деятельности народных дружин
1. Народные дружины создаются по решению органов местного самоуправления в городских и сельских поселениях, городском округе.
В случае обращения в органы местного самоуправления инициативной группы лиц, желающих вступить в дружину, с предложением о создании народной дружины в соответствии с настоящим Законом, органы местного самоуправления не вправе уклоняться от создания народной дружины.
2. Правовой акт о создании народной дружины должен содержать сведения о территории (муниципального образования, населенного пункта), на которой будет осуществляться деятельность народной дружины. Указанным правовым актом утверждается Положение о народной дружине, а также численный и персональный состав штаба народной дружины.
3. Орган местного самоуправления, принявший решение о создании народной дружины, обязан уведомить об этом правоохранительные органы по месту создания народной дружины в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
4. Органы местного самоуправления ведут реестр народных дружин, созданных на территории муниципального образования, а также формируют сводный список членов народных дружин на территории муниципального образования.
5. Органы местного самоуправления оказывают народным дружинам правовую помощь и содействие в организации их деятельности, а также оказывают финансовую помощь в организации прохождения специальной и физической подготовки, в том числе на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим.
Статья 2.2. Руководство деятельностью народных дружин
1. Общее руководство деятельностью народных дружин осуществляют органы местного самоуправления.
2. Постоянным рабочим коллегиальным органом управления народной дружины является штаб народной дружины (далее - штаб), который осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Численный состав штаба устанавливается с учетом местных условий и закрепляется в Положении о народной дружине.
Руководитель штаба избирается либо назначается в порядке, предусмотренном Положением о народной дружине.
В городском, сельском поселениях, городском округе штаб создается для непосредственного руководства деятельностью народных дружин.
В муниципальном районе штаб создается как координирующий орган по вопросам взаимодействия правоохранительных органов и народных дружин городских и сельских поселений.
В состав штаба по согласованию включаются представители органов местного самоуправления, отраслевых органов исполнительной власти области, правоохранительных органов и иных заинтересованных лиц.
Члены штаба в обязательном порядке проходят правовую и специальную подготовку, изучают действующее законодательство, в том числе регламентирующее деятельность по охране общественного порядка, а также формы и методы работы по предупреждению и пресечению правонарушений.
Штабы народных дружин подотчетны и подконтрольны в своей деятельности органам местного самоуправления.
3. Основные задачи штаба:
руководство народной дружиной и координация ее деятельности;
взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и правоохранительными органами;
обобщение и анализ информации о деятельности народной дружины;
внедрение в практику положительного опыта работы народных дружин.
4. Штаб осуществляет следующие функции:
оперативное руководство деятельностью народной дружины;
принятие решения о приеме в народную дружину и отчислении из ее состава, а так же о назначении и освобождении командиров народных дружин;
обеспечение постоянной готовности народной дружины к выполнению задач;
разработка предложений по созданию необходимых условий для работы народной дружины;
определение порядка работы народной дружины и планирование ее работы, разработка мероприятий по взаимодействию народной дружины с органами местного самоуправления, органами внутренних дел, другими правоохранительными органами;
осуществление постоянного контроля за соблюдением законности деятельности народной дружины;
осуществление организационно-методического обеспечения деятельности народной дружины;
разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления и правоохранительными органами учебных планов, программ и форм обучения народных дружинников;
организация и проведение совместно с органами местного самоуправления, правоохранительными органами обучения командиров народных дружин и отдельных народных дружинников методам работы по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, а также правовой, специальной и физической подготовки;
анализ результатов работы народной дружины и информирование органов местного самоуправления, внесение предложений по совершенствованию охраны общественного порядка и принятие мер к устранению выявленных недостатков в деятельности народной дружины, обобщение и распространение положительного опыта;
разработка предложений по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
внесение в органы местного самоуправления и руководителям предприятий и организаций по основному месту работы народных дружинников предложений о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников.
Штаб правомочен решать другие вопросы руководства деятельностью народной дружины, отнесенные к его компетенции Положением о народной дружине.
5. Непосредственное руководство деятельностью народной дружины возлагается на назначаемого штабом командира народной дружины.
Командир народной дружины:
организует и проводит совместно с органами местного самоуправления, правоохранительными и иными органами обучение народных дружинников методам работы по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, оказанию помощи гражданам, а также их правовую, специальную и физическую подготовку;
проводит работу по повышению внутренней дисциплины, эффективности деятельности народной дружины;
организует непосредственную деятельность отрядов народной дружины и координирует их работу в соответствии со сложившейся обстановкой;
планирует работу народной дружины, составляет совместно с правоохранительными органами график дежурства народных дружинников;
по согласованию с правоохранительными органами устанавливает маршрут патрулирования, места выставления постов (нарядов);
инструктирует народных дружинников и осуществляет контроль за их работой во время дежурства;
ведет учет результатов работы народных дружинников и лично отчитывается о деятельности народной дружины перед штабом;
ходатайствует перед штабом о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников.
6. В целях координации деятельности народных дружин на территории области администрацией области могут создаваться органы координации деятельности народных дружин (штабы) области.
Статья 2.3. Порядок приема в народную дружину и исключения из нее
1. В народную дружину принимаются граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, проживающие на территории области, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности народной дружины, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья участвовать в охране общественного порядка и исполнять обязанности народного дружинника.
2. Прием в народную дружину производится на добровольных началах в индивидуальном порядке на общем собрании народных дружинников или на заседании штаба дружины на основании личного заявления гражданина, желающего вступить в дружину, составленного в письменной форме.
3. В народную дружину не могут быть приняты граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также ранее осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
4) признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
5) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный правопорядок, общественную безопасность или установленный порядок управления, - в течение срока, установленного статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) не имеющие регистрации по месту жительства на территории области.
4. На кандидата в народные дружинники штабом запрашивается характеризующая его информация, касающаяся сведений, указанных в части 3 настоящей статьи.
5. Для граждан, принятых в народную дружину, штабом организуется изучение действующего законодательства Российской Федерации, в том числе регламентирующего охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями, а также форм и методов работы народных дружин по предупреждению и пресечению правонарушений, приемов самозащиты и оказания первой помощи пострадавшим.
Форма обучения народных дружинников, учебные планы и программы разрабатываются и утверждаются штабом совместно с органами местного самоуправления и правоохранительными органами.
6. Народный дружинник решением штаба может быть исключен из состава народной дружины в следующих случаях:
при недобросовестном отношении к своим обязанностям, допущении грубых нарушений законодательства или совершении проступков, несовместимых с пребыванием в народной дружине;
по письменной просьбе об освобождении от обязанностей народного дружинника.
при наступлении обстоятельств, перечисленных в части 3 настоящей статьи.
Статья 2.4. Удостоверение и знак отличия народного дружинника
1. Документом, подтверждающим полномочия народного дружинника, является удостоверение народного дружинника установленного образца (Приложение к настоящему Закону).
Удостоверения народного дружинника установленного образца являются документами строгой отчетности.
Порядок их изготовления, учета, выдачи и изъятия определяется органом местного самоуправления, принявшим решение о создании народной дружины.
При прекращении членства в народной дружине удостоверение народного дружинника подлежит сдаче начальнику штаба.
2. На период патрулирования народному дружиннику командиром народной дружины вручается нарукавная повязка, которая является знаком отличия народного дружинника и носится на предплечье левой руки.
Нарукавная повязка народного дружинника размером 24 см х 9 см с надписью "Народная дружина" изготавливается из ткани красного цвета.
Порядок изготовления и выдачи нарукавной повязки народного дружинника определяется органом местного самоуправления, принявшим решение о создании народной дружины.
Статья 2.5. Приостановление и прекращение деятельности народной дружины
1. Деятельность народной дружины может быть приостановлена штабом при выявлении нарушений действующего законодательства до их устранения.
2. Деятельность народной дружины может быть прекращена органом местного самоуправления, принявшим решение о ее создании, путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения) или ликвидации на следующих основаниях:
фактическое бездействие народной дружины;
неэффективность деятельности народной дружины;
изменение действующего законодательства, устанавливающее иной порядок участия граждан в охране общественного порядка или запрещающее деятельность народных дружин.";
3) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Взаимодействие народных дружин с правоохранительными органами
1. В случае привлечения правоохранительными органами народных дружин к участию в охране общественного порядка и деятельности по профилактике и предотвращению правонарушений, преступлений, иных противоправных или антиобщественных действий несение дежурства осуществляется при непосредственном участии и под руководством сотрудников правоохранительных органов.
2. Правоохранительные органы оказывают содействие и поддержку народным дружинам в выполнении возложенных задач:
способствуют активному привлечению народных дружин к мероприятиям по обеспечению общественного порядка и предупреждению правонарушений;
осуществляют организационно-методическое руководство народными дружинами;
информируют народных дружинников о криминогенной обстановке и о проводимых органами внутренних дел мероприятиях по обеспечению общественного порядка и борьбе с преступностью;
участвуют в обучении народных дружинников основам правовых знаний, тактическим приемам охраны общественного порядка, проведения профилактической работы, действиям в экстремальной обстановке;
содействуют организации прохождения народными дружинниками специальной и физической подготовки, в том числе обучения навыкам оказания первой помощи пострадавшим.".
4) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Права и обязанности народного дружинника
"1. Народный дружинник при исполнении им обязанностей по охране общественно го порядка имеет право:
- требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений, преступлений, иных противоправных или антиобщественных действий либо действий, препятствующих осуществлению полномочий народного дружинника; пресекать преступления и административные правонарушения;
- оказывать сотрудникам правоохранительных органов содействие в доставлении:
лиц, совершивших правонарушения, преступления, иные противоправные или антиобщественные действия в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в правоохранительные органы, общественные пункты охраны порядка в целях пресечения правонарушений;
граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции;
несовершеннолетних, совершивших правонарушения, преступления, иные противоправные или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции;
- совместно с сотрудниками правоохранительных органов беспрепятственно входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры, другие общественные помещения для преследования лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается правонарушение или произошел несчастный случай;
- пользоваться безвозмездно в случаях, не терпящих отлагательства, для связи с правоохранительными органами или постоянно действующими органами, указанными в статье 2.2 настоящего Закона, телефонами, принадлежащими организациям независимо от форм собственности, с их согласия;
- оказывать содействие органам внутренних дел в осуществлении контроля за выполнением водителями транспортных средств и пешеходами Правил дорожного движения;
- содействовать правоохранительным органам во временном ограничении или запрещении движения граждан и транспортных средств, в ограничении допуска граждан на отдельные участки местности и их оцеплении, в обеспечении вынужденного пребывания там граждан и выводе их с этих участков;
- принимать участие по просьбе сотрудников правоохранительных органов в охране мест происшествия, обеспечении сохранности вещественных доказательств совершения правонарушений;
- оказывать сотрудникам правоохранительных органов содействие в проверке у граждан документов, удостоверяющих их личность, в случаях, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или преступления и (или) причастности к нему;
- оказывать содействие сотрудникам правоохранительных органов в изъятии орудий совершения правонарушений или иных предметов, осуществляемом в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
- совместно с сотрудниками органов внутренних дел патрулировать населенные пункты и общественные места;
- отказаться от исполнения обязанностей народного дружинника в случае, если по его предположению могут подвергнуться опасности его жизнь и здоровье.
2. Народный дружинник при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка обязан:
- знать и соблюдать требования законодательства в области охраны общественного порядка;
- знать права и обязанности народного дружинника, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания, повышать уровень специальной и физической подготовки;
- четко и добросовестно выполнять законные требования, распоряжения и указания руководства народной дружины, а также сотрудников правоохранительных органов при проведении совместных мероприятий;
- не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, не совершать действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и гражданина;
- использовать и применять предоставленные законом права по пресечению и предупреждению правонарушений, защищая честь и достоинство граждан, проявлять вежливость и предупредительность в обращении с гражданами;
- в случае обращения граждан с сообщениями о событиях или фактах, угрожающих личной безопасности граждан, общественной безопасности, общественному порядку, либо в случае непосредственного обнаружения указанных событий или фактов сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел и принять меры по спасению людей, пресечению преступлений или административных правонарушений, содействию в задержании лиц, совершивших преступления или административные правонарушения, охране места происшествия;
- уведомлять командира народной дружины и правоохранительные органы о каждом случае применения физической силы в состоянии необходимой обороны или в состоянии крайней необходимости;
- во время исполнения обязанностей народного дружинника носить нарукавную повязку и иметь при себе и предъявлять по требованию граждан или должностных лиц удостоверение народного дружинника установленного образца;
- соблюдать установленные в народной дружине дисциплину и нормы выхода на дежурство;
- при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора;
- принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или от несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни.";
5) дополнить статьями 4.1-4.2 следующего содержания:
"Статья 4.1. Ограничения, связанные с участием в народной дружине
1. Народный дружинник не вправе выдавать себя за сотрудника правоохранительных органов, осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции правоохранительных органов, а также использовать предоставленные права в корыстных и личных целях.
2. Народному дружиннику запрещается исполнять обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде сотрудников органов, уполномоченных осуществлять охрану общественного порядка, и военнослужащих.
3. Народный дружинник не вправе разглашать информацию о деятельности право охранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне, если иное не установлено законодательством.
Статья 4.2. Гарантии правовой защиты народных дружинников
1. Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей находится под защитой государства.
Законные требования народного дружинника о прекращении правонарушений либо действий, препятствующих осуществлению полномочий народного дружинника, обязательны для исполнения всеми гражданами, индивидуальными предпринимателями и должностными лицами.
2. Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей руководствуется только законом и не может быть ограничен требованиями уставов и иными решениями политических партий, общественных объединений и движений.
3. Никто не вправе вмешиваться в законные действия народного дружинника, кроме лиц, уполномоченных на это настоящим Законом.
Никто не имеет право принуждать народного дружинника исполнять обязанности, которые не возложены на него настоящим Законом.
При получении указаний, противоречащих закону, народный дружинник обязан руководствоваться законом.
4. На деятельность народных дружинников распространяются нормы о необходимой обороне и крайней необходимости, установленные законодательством Российской Федерации.
5. Неисполнение законных требований народного дружинника при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка, а равно воспрепятствование его законной деятельности в иной форме, а также насилие в отношении дружинника или угроза его применения, посягательство на его жизнь, здоровье, честь и достоинство в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области.
6. Органы местного самоуправления, организации независимо от формы собственности, общественные объединения могут устанавливать дополнительные гарантии защиты граждан, участвующих в охране общественного порядка.";
6) дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
"Статья 5.1. Формы морального и материального поощрения
1. Меры морального и материального поощрения могут применяться как к народным дружинникам, так и к руководителям организаций, оказывающим содействие в деятельности народных дружин.
Меры морального и материального поощрения к руководителям организаций, оказывающим содействие в деятельности народных дружин, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Мерами морального и материального поощрения народных дружинников являются:
а) объявление благодарности;
б) награждение Почетной грамотой;
в) занесение на Доску почета;
г) организация бесплатного посещения народными дружинниками бассейна, спорт зала, театра, кинотеатра, музеев, экскурсий;
д) награждение ценным подарком;
е) награждение денежной премией;
ж) предоставление бесплатной или льготной путевки для лечения или отдыха;
з) предоставление бесплатного проезда всеми видами муниципального общественного транспорта (кроме такси) в пределах муниципального образования при предъявлении удостоверения дружинника;
и) оплата времени исполнения обязанностей народного дружинника.
3. Размеры вознаграждений и порядок поощрения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. За особые заслуги в охране общественного порядка народные дружинники могут быть представлены к награждению ведомственными и государственными наградами в порядке, определенном действующим законодательством.
5. По ходатайству штабов народных дружин или по собственной инициативе руководители предприятий и организаций по основному месту работы народного дружинника могут применять к народным дружинникам следующие меры поощрения:
а) предоставление очередного отпуска в удобное для народного дружинника время;
б) предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска сроком до трех дней в календарном году;
в) оплата времени исполнения обязанностей народного дружинника;
г) предоставление бесплатной или льготной путевки для лечения или отдыха.
6. Органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями могут применяться иные меры морального и материального стимулирования.";
7) в статье 6:
а) часть 1 изложить в следующей редакции;
"1. Деятельность народных дружинников осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин может осуществляться за счет средств бюджетов муниципальных образований в установленном бюджетным законодательством порядке, а также за счет добровольных имущественных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, за счет других источников, не запрещенных действующим законодательством, через соответствующие муниципальные образования.
Указанные средства направляются на финансирование расходов по организации правового и специального обучения, обеспечение социальных гарантий народных дружинников, оказание материальной помощи, приобретение и (или) изготовление удостоверений и знаков отличия народных дружинников и другие расходы, необходимые для обеспечения ее деятельности.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
О. Королев |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к закону Липецкой области
"О народных дружинах
в Липецкой области"
Образец удостоверения
народного дружинника в Липецкой области
/----------------------------------------------------------------------\
| | Герб |
| | муниципального образования |
| | Липецкой области |
| | (гербовый щит) |
| | |
| | |
| | |
| | НАРОДНЫЙ ДРУЖИННИК |
| | |
\----------------------------------------------------------------------/
Внутренние левая и правая стороны удостоверения
/----------------------------------------------------------------------\
| Российская Федерация | УДОСТОВЕРЕНИЕ N___ |
| Липецкая область | |
| (наименование муниципального | Фамилия, |
| образования) | имя, отчество |
| | является народным дружинником в |
| | (наименование муниципального |
| | образования) |
| | Липецкой области |
| | |
| | |
| Герб ФОТО | Глава администрации Гербовая |
| муниципального | (наименование печать |
| образования | муниципального |
| Гербовая печать | образования) |
| муниципального Дата выдачи | Липецкой области И.О.Фамилия |
| образования | |
\----------------------------------------------------------------------/
Описание
бланка удостоверения народного дружинника в Липецкой области
Удостоверение народного дружинника в Липецкой области (далее - удостоверение) представляет собой книжечку в обложке из ледерина или ПВХ темно-коричневого цвета размером 100 х 65 мм.
На внешней стороне удостоверения воспроизводятся гербовый щит муниципального образования Липецкой области в одноцветном варианте и надпись под ним в одну строку прописными буквами "Народный Дружинник".
Внутренние наклейки удостоверения выполнены в виде полос трех цветов (белого, синего, красного).
На бордюре левой стороны внутренней наклейки удостоверения помещается надпись в три строки "Российская Федерация Липецкая область" и наименование муниципального образования.
На правой части левой стороны внутренней наклейки удостоверения оставлено чистое поле для фотографии народного дружинника, выполненной анфас без головного убора размером 30 х 40 мм.
Фотография скрепляется гербовой печатью муниципального образования Липецкой области.
Слева от фотографии народного дружинника помещается полная версия герба муниципального образования Липецкой области в многоцветном варианте.
В нижней правой части левой стороны внутренней наклейки удостоверения помещается надпись "Дата выдачи".
На бордюре правой стороны внутренней наклейки удостоверения помещается надпись "Удостоверение".
Ниже слова "Удостоверение" в две строки помещаются фамилия, имя и отчество народного дружинника.
Ниже фамилии, имени, отчества помещается надпись в три строки "является народным дружинником в (наименование муниципального образования) Липецкой области".
В нижней левой части правой стороны внутренней наклейки удостоверения помещается надпись в три строки "Глава администрации (наименование муниципального образования) Липецкой области", а в правой части - инициалы и фамилия главы администрации муниципального образования Липецкой области, выдавшего удостоверение. Между наименованием должности и фамилией главы администрации муниципального образования Липецкой области оставлено место для подписи главы администрации муниципального образования Липецкой области.
Подпись главы администрации муниципального образования Липецкой области скрепляется гербовой печатью муниципального образования Липецкой области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 25 августа 2011 г. N 1761-пс "О проекте закона Липецкой области "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О народных дружинах в Липецкой области" (первое чтение)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 2 сентября 2011 г. N 169
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 апреля 2015 г. N 1121-пс настоящее постановление признано утратившим силу