Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации г. Чаплыгина
от 16 июня 2011 г. N 21
Регламент
деятельности Администрации г. Чаплыгина
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент деятельности администрации г. Чаплыгина (далее - Регламент) устанавливает правила организации деятельности администрации г. Чаплыгина (далее - Администрация) по реализации ее полномочий в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения город Чаплыгин (далее - Устав).
1.2. Администрация в соответствии с законодательством Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на территории города. Нормативные правовые акты Администрации подписываются главой города Чаплыгина, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном Уставом и Положением о муниципальных правовых актах города Чаплыгина.
1.3. Администрация при осуществлении своей деятельности взаимодействует с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными федеральными органами, областными организациями и учреждениями, Советом депутатов г. Чаплыгина (далее - Совет депутатов), иными государственными органами и органами местного самоуправления.
2. Планирование и организация деятельности Администрации
2.1. Планирование работы Администрации по основным направлениям деятельности осуществляется в соответствии с полномочиями, вытекающими из действующего законодательства, программами поселения.
2.2. В Администрации применяется перспективное и текущее планирование.
2.3. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с утверждаемыми ежегодными, ежеквартальными и ежемесячными планами работы (далее - планы работы).
2.4. Ежегодные, ежеквартальные и ежемесячные планы работы Администрации (далее - ежегодные, ежеквартальные и ежемесячные планы работы) разрабатываются правовым отделом Администрации на основе предложений главы Администрации, отделов Администрации. Ежегодные и ежеквартальные планы работы утверждаются распоряжением главы Администрации. Ежемесячные планы работы утверждаются руководителями отделов Администрации.
2.5. Предложения в ежеквартальные и ежемесячные планы работы направляются в правовой отдел Администрации не позднее чем за 15 рабочих дней до начала планируемого периода, а в ежегодные планы работы - за 30 рабочих дней до начала планируемого периода.
Правовой отдел администрации не позднее чем за 10 рабочих дней до начала планируемого периода направляет соответственно сформированный проект ежемесячного плана работы или проект распоряжения об утверждении ежегодного, ежеквартального плана работы на согласование главе Администрации.
Проект ежемесячного плана работы рассматривается главой Администрации и возвращается согласованным либо несогласованным с письменными замечаниями в правовой отдел Администрации в течение 3 рабочих дней.
При наличии замечаний правовой отдел Администрации устраняет их и повторно согласовывает с главой Администрации в течение 3 рабочих дней. В случае повторного несогласования правовой отдел Администрации в течение 3 рабочих дней представляет проект ежемесячного плана работы главе Администрации для рассмотрения.
2.6. Глава Администрации непосредственно направляет и контролирует работу отделов Администрации в соответствии с распоряжением главы Администрации о распределении обязанностей.
2.7. Должностные лица Администрации не могут действовать вопреки официальной позиции Администрации.
3. Координационные, совещательные и консультативные органы, образуемые Администрацией
3.1. В целях обсуждения текущих, оперативных и иных вопросов Администрация вправе создавать советы, рабочие комиссии и группы в качестве совещательных и консультативных органов.
Утверждение руководителей, состава и определение задач советов, рабочих комиссий, групп и иных консультативно-совещательных и координационных органов осуществляется распоряжением главы Администрации.
3.2. Предложения отделов Администрации о создании указанных в п. 3.1 настоящего Регламента органов и их составах подготавливаются в виде проектов распоряжений главы Администрации.
3.3. Советы, рабочие комиссии, группы, иные консультативно-совещательные и координационные органы возглавляются главой Администрации.
В состав советов, рабочих комиссий, групп, иных консультативно-совещательных и координационных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих отделов Администрации, а также могут включаться (по согласованию) представители Совета депутатов, органов местного самоуправления, районных организаций, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели. Члены советов, рабочих комиссий и групп осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3.4. Компетенция советов, рабочих комиссий, групп, иных консультативно-совещательных и координационных органов, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в распоряжениях об их создании.
3.5. Решения советов, рабочих комиссий, групп, иных консультативно-совещательных и координационных органов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов правовых актов главы Администрации, которые вносятся на рассмотрение главы Администрации в установленном порядке.
4. Порядок подготовки и проведения совещаний Администрации и других мероприятий
4.1. Совещания в Администрации проводятся в соответствии с планами работы Администрации на соответствующий год, квартал, месяц, а также по мере необходимости по решению главы Администрации.
Рассмотрение вопросов, относящихся к полномочиям Администрации, в целях оперативного решения текущих управленческих задач может осуществляться на совещаниях под председательством главы Администрации.
4.2. Подготовка необходимых для проведения совещания Администрации материалов возлагается на отделы Администрации, к ведению которых относятся вопросы, рассматриваемые на совещании, а также в соответствии с поручением главы Администрации.
Организационное обеспечение подготовки и проведения совещаний осуществляется организационным отделом Администрации.
Техническое обеспечение проведения совещаний, в том числе ведение протоколов, осуществляет организационный отдел Администрации.
4.3. Повестка совещания формируется отделами Администрации, к ведению которых относятся вопросы, рассматриваемые на совещании, а также в соответствии с поручением главы Администрации.
4.4. Состав участников совещания Администрации определяется главой или отделом Администрации, в компетенции которого находятся вопросы, рассматриваемые на совещании, и согласовывается с главой Администрации.
4.5. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на совещаниях в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации".
4.6. По итогам совещания его участниками принимаются конкретные решения или рекомендации, а также определяются лица, ответственные за выполнение указанных решений и рекомендаций.
Решения и рекомендации, принятые на совещании Администрации, оформляются протоколом в течение 2 рабочих дней после дня проведения совещания и подписываются председательствующим на совещании.
Решения, принимаемые на совещании Администрации, могут служить основанием для издания правовых актов главы Администрации.
4.7. В случае необходимости осуществляется аудио-, видеозапись совещания Администрации.
4.8. Копии протокола совещания Администрации рассылаются заинтересованным органам, организациям и должностным лицам.
4.9. В целях подведения итогов деятельности отделов Администрации, а также определения задач на текущую неделю главой Администрации еженедельно по понедельникам в 08-00 проводится оперативное совещание.
Постоянный состав участников оперативного совещания утверждается главой Администрации.
Организационно-техническое обеспечение оперативного совещания, подготовку протокола осуществляет общий отдел Администрации.
Анализ исполнения поручений, зафиксированных в протоколе оперативного совещания, подготовку информации главе Администрации осуществляет общий отдел Администрации.
4.10. Подготовка и проведение других мероприятий осуществляются на основе планов мероприятий Администрации на соответствующий год, квартал, месяц.
5. Порядок организации машинописных работ и тиражирования документов
5.1. Документы изготавливаются с помощью компьютерной техники, оргтехники.
5.2. Рукописные материалы, сдаваемые для печатания в общий отдел, должны быть разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой), тщательно отредактированы.
5.3. Срочное размножение печатных материалов производится с разрешения начальника общего отдела Администрации, а в его отсутствие - исполняющего обязанности.
Размножению подлежат только служебные документы.
6. Основные правила организации документооборота
6.1. Порядок прохождения и исполнения входящих документов.
Основные процессы работы с входящими документами заключаются в следующем:
прием и первоначальная обработка;
предварительное рассмотрение и передача главе Администрации;
рассмотрение главой Администрации;
доставка исполнителям в соответствии с резолюцией;
контроль за исполнением;
возврат документа с отметкой об исполнении и помещение в дело.
При поступлении корреспонденции проверяется целостность конвертов и другой упаковки.
Ошибочно поступившая корреспонденция пересылается по принадлежности, если известен адрес получателя, в противном случае - возвращается отправителю.
Принятые конверты с корреспонденцией, кроме конвертов с надписью "лично", а также адресованных отделам, вскрываются.
При этом от общей корреспонденции отделяются предложения, заявления и жалобы, которые не регистрируются, и направляются в общий отдел для регистрации.
При вскрытии конвертов проверяется наличие корреспонденции, а также указанных приложений. В случае отсутствия каких-либо документов об этом ставится в известность отправитель.
Конверты от поступившей корреспонденции сохраняются и прилагаются к документам лишь в том случае, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля имеет значение в качестве доказательства времени отправки и получения документа.
На общей корреспонденции проставляется регистрационный штамп, затем она передается для сортировки на регистрируемую и нерегистрируемую и дальнейшей обработки.
Зарегистрированные документы передаются главе Администрации в день их поступления, срочно - незамедлительно.
Документы, адресованные непосредственно руководителям отделов Администрации, регистрируются и передаются по назначению в день их поступления.
Если в поступившем документе имеется ссылка на другие документы, последние передаются вместе с поступившими документами.
Аналогично следует поступать с ответом на запрос.
Дальнейшее прохождение и исполнение документов определяет глава Администрации в зависимости от назначения каждого документа (непосредственное исполнение, рассмотрение и ответ, принятие практических мер, организация и внедрение, согласование и утверждение, для сведения, для руководства в практической работе).
Рассмотрение документа должно производиться в день поступления документа.
Результаты рассмотрения документа по существу содержащихся в нем вопросов отражаются в резолюции.
Документ, исполнение которого должны осуществлять несколько исполнителей, передается ответственному исполнителю, указанному в резолюции первым, и находится у него до окончательного исполнения.
Для сокращения сроков исполнения документа с него снимаются копии для вручения соисполнителям (кроме тех документов, снимать копии с которых не разрешается).
Исполненный документ вместе с ответом на него и соответствующей отметкой исполнителя подшивается в дело в соответствии с номенклатурой дел.
6.2. Порядок подготовки и прохождения исходящих и внутренних документов.
Основные процессы подготовки и прохождения исходящих документов:
составление и печатание проекта документа;
подписание (утверждение);
регистрация;
оформление конвертов и отправка документов;
контроль исполнения рассылки (по списку);
помещение оставшегося экземпляра документа в дело.
До передачи подготовленного документа на подпись исполнитель должен проверить его содержание, правильность оформления, наличие необходимых виз и приложений к документу. Документ представляется на подпись вместе с документами, на основании которых он готовился.
Документ для отправки должен поступать на рассылку полностью оформленным и иметь отметку о виде почтового отправления. Неправильно оформленный документ возвращается.
Обработка исходящей корреспонденции Администрации включает ее сортировку, адресование, вложение в конверты, определение стоимости отправления, маркирование конвертов и сдачу в отделение связи. На заказные отправления при необходимости составляется реестр.
К внутренним документам относятся документы, отражающие деятельность Администрации (постановления, распоряжения, протоколы, инструкции, планы, справки, докладные записки, доклады, списки и т.д.).
Прохождение внутренних документов на этапах их подготовки и оформления организуется в соответствии с общим порядком обращения исходящих, а на этапе исполнения - входящих документов.
Документы, содержащие поручения отдельным должностным лицам, передаются им в виде размноженных экземпляров или выписок из них.
Докладные записки на имя главы Администрации, справки, сводки и другие внутренние документы оперативного характера рассматриваются должностным лицом, которому они направлены, после чего в общем порядке передаются для исполнения.
7. Порядок подготовки, принятия и регистрации правовых актов Администрации
7.1. Проекты правовых актов разрабатываются в соответствии с федеральным и областным законодательством, планами работы Администрации на очередной год, а также на основании решений, принятых на совещаниях Администрации, поручений главы Администрации или по собственной инициативе отделов Администрации.
7.2. Правовые акты Администрации издаются в виде постановлений и распоряжений.
Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в виде постановлений Администрации. Правовые акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме постановлений и распоряжений Администрации.
7.3. Разработка проекта правового акта осуществляется заинтересованным отделом Администрации.
7.4. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных правовых актов распоряжениями главы Администрации могут создаваться рабочие группы из числа специалистов отделов Администрации и иных заинтересованных органов и организаций, а также привлекаться специалисты иных организаций.
7.5. Срок подготовки проекта и принятия правового акта во исполнение действующего законодательства не должен превышать 30 календарных дней, если законодательством или поручением главы Администрации не установлен другой срок.
7.6. Оформление проектов правовых актов осуществляется в соответствии с требованиями Положения о муниципальных правовых актах города Чаплыгина, настоящего Регламента и нормативного правового акта Администрации по вопросам ведения делопроизводства.
Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
Проекты правовых актов, содержащие секретную информацию, оформляются также с учетом требований федеральных нормативных правовых актов, предъявляемых к этой категории документов.
7.7. В случае если подготавливаемый проект правового акта влечет за собой необходимость внесения изменений, признания утратившими силу других правовых актов, то эти изменения включаются в проект подготавливаемого правового акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного правового акта.
Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
7.8. Не допускается издание повторных правовых актов, если не исполнены ранее изданные по тому же вопросу правовые акты. Не допускается издание правовых актов, полностью дублирующих нормы федерального и областного законодательства.
7.9. Проект правового акта визируется руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) отдела Администрации, внесшим данный проект.
Визирование на отдельном листе не допускается.
Также должны быть завизированы все приложения к проекту правового акта.
Завизированный разработчиком проект правового акта передается в общий отдел Администрации, который обеспечивает его согласование, контролируя при этом сроки, установленные в п. 7.17, 7.18 настоящего Регламента.
7.10. Проект правового акта подлежит обязательному согласованию с заинтересованными лицами.
Согласование проекта правового акта осуществляется путем визирования.
7.11. Если в проекте правового акта содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся отдела Администрации, то такие акты также подлежат согласованию с этими отделами.
7.12. Проект правового акта по вопросам, касающимся доходов или расходов городского бюджета, подлежит обязательному согласованию с отделом финансов и экономики.
7.13. При наличии разногласий по проекту правового акта руководитель отдела Администрации, ответственного за подготовку проекта правового акта, должен обеспечить обсуждение его с руководителями отделов Администрации с целью поиска взаимоприемлемого решения.
7.14. Проект правового акта подлежит согласованию с руководителем отдела Администрации, в отношении которого в проекте правового акта содержатся положения, нормы и поручения, с правовым отделом Администрации.
7.15. В случае несогласия с проектом правового акта визирующее должностное лицо готовит письменное аргументированное заключение с обоснованными возражениями и предложениям своей редакции соответствующих норм.
Если руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) отдела Администрации, внесшего данный проект, не согласен с замечаниями, изложенными в заключении, и возражает против соответствующих изменений проекта правового акта, он визируется соответствующим должностным лицом с пометкой "С замечаниями". К проекту правового акта в данном случае прилагается письменное заключение.
7.16. Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, он должен быть передан на повторное визирование. Ответственность возлагается на исполнителей. Не требуется повторное визирование, если в проект внесены редакционные правки, не изменившие сути документа.
7.17. Срок согласования проекта правового акта каждым визирующим должностным лицом не должен превышать 2 рабочих дней.
7.18. Правовой отдел администрации направляет в прокуратуру Чаплыгинского района проект нормативно-правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы.
7.19. В случае противоречия отдельных положений правовых актов действующему законодательству готовится аргументированное заключение.
7.20. Оформленные в установленном порядке проекты правовых актов представляются на подпись главе Администрации.
7.21. В процессе оформления проекта правового акта на бланке установленного образца готовится также его копия, которая представляется не позднее даты регистрации правового акта для рассылки заинтересованным органам и должностным лицам.
7.22. Правовые акты после подписания главой Администрации направляются для их последующей регистрации, рассылки и хранения.
7.23. Правовые акты, содержащие секретную информацию, направляются в общий отдел Администрации для их регистрации, рассылки и хранения.
7.24. Копии нормативных правовых актов после их принятия в течение 3 рабочих дней направляются в адрес органов, организаций, должностных лиц и граждан, указанных в перечне для рассылки.
Копии правовых актов по вопросам, отнесенным к сведениям, составляющим государственную тайну, оформляются и рассылаются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
8. Порядок организации нормотворческой инициативы Администрации
8.1. Глава Администрации является субъектом нормотворческой инициативы в Совете депутатов. Подготовка и внесение на рассмотрение Совета депутатов проектов решений Совета депутатов осуществляется в соответствии с планом работы Совета депутатов с соблюдением требований Положения о муниципальных правовых актах города Чаплыгина.
На основании поручений главы Администрации может осуществляться разработка внеплановых проектов решений Совета депутатов. Срок разработки таких проектов, исходя из их сложности и объема, определяется в поручениях главы Администрации.
8.2. Предложения от отделов Администрации представляются начальнику правового отдела Администрации не позднее 1 ноября текущего года. При этом они должны содержать:
- наименование отдела Администрации - ответственного исполнителя;
- концепцию проекта решения Совета депутатов с его наименованием;
- срок рассмотрения вопроса в Совете депутатов.
8.3. Начальник правового отдела (Щиголева О.В.) проводит правовую экспертизу концепций положений, порядков, программ, проектов решений Совета депутатов, содержащихся в предложениях, и готовит проект распоряжения об утверждении плана нормотворческой деятельности.
8.4. В целях учета инициатив в плане работы Совета депутатов в части нормотворческой деятельности Администрацией на основании распоряжения готовится проект письма главы Администрации на имя председателя Совета депутатов.
8.5. Разработка проектов решений Совета депутатов (далее - проекты) осуществляется в соответствии с требованиями Положения о муниципальных правовых актах города Чаплыгина.
8.6. Отделы Администрации разрабатывают проекты положений, программ, решений Совета депутатов.
Для организации разработки проектов положений, программ, решений Совета депутатов межотраслевого характера по предложению ответственного исполнителя распоряжением главы Администрации могут создаваться рабочие группы.
8.7. Для обеспечения своевременного представления в Совет депутатов проектов законодательных инициатив главы Администрации отделы Администрации не позднее чем за 30 дней до окончания квартала, на который запланировано рассмотрение проекта, представляют начальнику правового отдела Администрации проекты положений, порядков, программ, решений Совета депутатов.
8.8. Проекты согласовываются с руководителями отделов Администрации, имеющих отношение к предмету регулирования проекта, отделом экономики и финансов, в случае если проектом предусмотрены расходы средств бюджета, правовым отделом Администрации путем визирования на втором экземпляре сопроводительного письма на имя председателя Совета депутатов.
8.9. При наличии замечаний по проекту руководители, с которыми согласовывается проект, подготавливают письменное заключение.
В случае противоречия отдельных положений проекта действующему законодательству юрист готовит аргументированное заключение и предложения по устранению противоречий.
8.10. При наличии разногласий по проекту руководитель отдела Администрации, вносящий проект, должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих отделов Администрации с целью поиска взаимоприемлемого решения. В случае если разногласия не урегулированы, вопрос выносится на рассмотрение главы Администрации.
8.11. Материалы с согласованным проектом передаются для подписания главе Администрации.
8.12. Положения, принятые Советом депутатов, направляются главе Администрации для их подписания.
Поступившие из Совета депутатов принятые положения, программы, порядки проверяются начальником правого отдела Администрации и разработчиком на предмет соответствия их действующему законодательству и принятому на сессии Совета депутатов решению.
Подписанные главой Администрации положения, программы, порядки публикуются в установленном порядке.
8.13. В случае отклонения положения, программы, порядки программы, порядки главой Администрации оно возвращается в Совет депутатов с мотивированным заключением (вето), содержащим обоснования его отклонения, либо с предложением о внесении в него изменений.
8.14. Начальник правового отдела Администрации подготавливает проект вето и согласовывает его с руководителем отдела Администрации, осуществляющего разработку проекта, и передает для подписания главе Администрации.
8.15. При внесении проекта в Совет депутатов в сопроводительном письме определяется докладчик, который выполняет функции официального представителя главы Администрации по данному проекту.
Официальный представитель главы Администрации:
- представляет проект в Совет депутатов, в том числе на сессиях Совета депутатов, его комиссиях;
- обосновывает необходимость принятия проекта;
- разъясняет положения внесенного на рассмотрение проекта;
- отстаивает позицию главы Администрации при рассмотрении поправок к внесенному проекту, имеет право соглашаться с предлагаемыми на заседаниях комиссий Совета депутатов поправками в проект, внесенный главой Администрации, при условии, если они носят редакционный характер и не меняют концепции проекта правового акта.
В качестве официальных представителей назначаются заместитель главы Администрации, руководители отделов Администрации.
8.16. Глава Администрации дает письменные заключения (далее - заключения) по проектам решений о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств, по другим проектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств бюджета, внесенным в Совет депутатов.
8.17. Заключение главы Администрации представляется в Совет депутатов с проектом решения.
8.18. Заключение главы Администрации подготавливается отделом финансов и экономики.
9. Порядок исполнения поручений, содержащихся в правовых актах Администрации, протоколах заседаний и совещаний Администрации, а также поручений главы Администрации
9.1. Поручения могут исходить от главы Администрации.
Поручения могут содержаться в правовых актах главы Администрации, протоколах совещаний Администрации, письменных поручениях главы Администрации в виде резолюций (далее - поручения).
9.2. Исполнение поручений осуществляется должностными лицами отделов Администрации.
Руководитель отдела Администрации определяет конкретного исполнителя с указанием срока исполнения соответствующего поручения.
9.3. Исполнение поручений контролируется общим отделом Администрации и руководителями отделов Администрации.
9.4. Поручения до исполнителей доводятся в течение 2 рабочих дней, а срочные - незамедлительно.
9.5. Поручения, содержащиеся в правовых актах Администрации, доводятся до исполнителей путем направления им копии правового акта.
При рассылке адресатам копий правовых актов Администрации, содержащих поручения, касающиеся решения наиболее значимых вопросов социальной, экономической и политической жизни общества, общим отделом Администрации на указанных копиях ставится штамп "Контроль". Общий отдел Администрации осуществляет контроль за исполнением поручений, содержащихся в правовых актах главы Администрации.
9.6. Поручения, содержащиеся в протоколах совещаний Администрации, доводятся до исполнителей путем направления им копии протокола (выписки из него).
Исполнение поручений, содержащихся в протоколах совещаний Администрации, контролируется общим отделом Администрации.
9.7. Поручения главы Администрации, заместителя главы Администрации доводятся до исполнителей путем направления им копии документа.
Исполнение поручений главы Администрации, заместителя главы Администрации контролируется общим отделом Администрации.
9.8. В поручении устанавливается срок (календарная дата) его исполнения. Если в качестве срока исполнения поручения установлен период времени, то началом его считается дата подписания или дачи поручения.
В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеются указания "Срочно", "Незамедлительно" или аналогичные, поручение подлежит исполнению в течение суток.
Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 30 календарных дней, считая от даты его поступления и регистрации в Администрации.
9.9. Общий отдел Администрации осуществляет контроль за исполнением поручений посредством использования журналов и иных регистрационных форм (регистрационных карточек).
9.10. В случае если по объективным причинам исполнение поручений в установленный срок невозможно, руководители отделов Администрации представляют главе Администрации, его заместителю предложения о продлении контрольного срока исполнения с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
Срок исполнения срочных поручений не продлевается.
9.11. Если поручение дано нескольким отделам Администрации, то руководитель отдела Администрации, указанный в поручении первым, является ответственным и организует работу по его исполнению. Соисполнители представляют ответственному исполнителю поручения предложения в указанный им срок. Ответственный исполнитель поручения готовит итоговый проект ответа по поручению с учетом предложений соисполнителей и при необходимости направляет в правовой отдел Администрации для проведения правовой экспертизы.
9.12. По истечении срока, установленного для исполнения поручения, содержащегося в правовом акте главы Администрации, руководитель отдела Администрации - ответственный исполнитель готовит предложения в общий отдел Администрации о снятии с контроля в связи с исполнением или о продлении контрольного срока исполнения соответствующих правовых актов с обоснованием причин продления.
Решения о продлении контрольного срока исполнения письменных поручений в виде резолюции главы Администрации, принимает соответственно глава Администрации на основании информации, представленной ответственным исполнителем.
9.13. Общий отдел Администрации ведет учет в журналах регистрации правовых актов главы Администрации информации о снятии их с контроля.
9.14. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, ответственный исполнитель поручения в течение 3 рабочих дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет в общий отдел объяснение о состоянии исполнения поручения и причинах его неисполнения в установленный срок.
10. Организация работы с обращениями граждан
10.1. Администрация в пределах своей компетенции и в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан (далее - обращения), в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
10.2. Организационный отдел Администрации организует работу с письменными обращениями, а также личный прием граждан должностными лицами Администрации, руководителями отделов и уполномоченными на то лицами (далее - должностные лица).
10.3. График личного приема граждан должностными лицами составляется начальником организационного отдела Администрации и утверждается главой Администрации.
Информация о месте приема должностными лицами, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем размещения на доске объявлений в Администрации организационным отделом Администрации.
При устном обращении граждан его содержание заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом.
10.4. Все присланные по почте письменные обращения, в том числе телеграммы и материалы к ним, поступают в организационный отдел Администрации.
10.5. Прием и первичная обработка присланных обращений производятся в организационном отделе, где они регистрируются и передаются главе Администрации.
10.6. Прием письменных обращений может производиться непосредственно от граждан в организационном отделе. По просьбе гражданина на копии обращения, принятого к рассмотрению, или втором экземпляре делается отметка с указанием входящего номера, даты приема обращения и телефона для справок.
10.7. Сотрудники организационного отдела в течение 3 рабочих дней с момента поступления в Администрацию регистрируют поступившие обращения в учетно-регистрационных карточках.
10.8. На поступившем обращении справа в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп с отметкой даты и входящего регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Если обращение поступило в Администрацию в порядке переадресации, то указывается, откуда оно поступило, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. Если в сопроводительном письме содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, то проставляется штамп "Контроль".
10.9. Из организационного отдела обращения направляются главе Администрации.
По поручению главы Администрации обращения для рассмотрения и подготовки ответа направляются отделам Администрации, к полномочиям которых относятся поставленные в обращениях вопросы. Глава Администрации может в случае необходимости запрашивать в указанных отделах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
10.10. В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, оно направляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
10.11. На обращении, направляемом для рассмотрения в отдел Администрации, проставляется резолюция, в которой указываются фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения.
10.12. Началом срока рассмотрения поступивших обращений считается день их регистрации.
Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации, если иной срок не указан в резолюции.
Если последний день срока исполнения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока исполнения данного обращения считается ближайший за ним рабочий день.
10.13. Ответственным за соблюдение срока исполнения обращения, а также за подготовку ответа по нему является исполнитель, указанный в поручении первым (далее - исполнитель). Соисполнители не позднее семи календарных дней до истечения срока исполнения обращения гражданина обязаны представить исполнителю все необходимые материалы для подготовки ответа.
10.14. Исполнитель вправе пригласить заявителя для личной беседы в целях уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, а также запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
В случаях, требующих для решения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен главой Администрации не более чем на 30 календарных дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления срока.
10.15. Продление срока исполнения обращения должно быть оформлено не менее чем за 3 рабочих дня до его истечения на основании докладной записки исполнителя на имя лица, наложившего резолюцию.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если за рассмотрением обращения установлен контроль органом, переадресовавшим обращение, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
10.16. Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется организационным отделом Администрации.
11. Порядок организации работы с актами прокурорского реагирования, экспертными заключениями отдела Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Липецкой области, обращениями судов
11.1. Акты прокурорского реагирования и экспертные заключения отдела Управления Министерства юстиции России по Центральному федеральному округу в Липецкой области, поступающие в Администрацию, в день их поступления регистрируются и после рассмотрения главой Администрации направляются в правовой отдел и в отделы Администрации, заинтересованные в поставленном в акте прокурорского реагирования и экспертном заключении отдела Управления Министерства юстиции России по Центральному федеральному округу в Липецкой области вопросе.
Иные обращения органов прокуратуры, юстиции и судов регистрируются и рассматриваются в порядке, определенном настоящим Регламентом, предусмотренном для письменных обращений.
11.2. Отделы Администрации в ходе рассмотрения экспертного заключения отдела Управления Министерства юстиции России по Центральному федеральному округу в Липецкой области направляют в течение 10 рабочих дней, акта прокурорского реагирования - в течение 5 рабочих дней правовому отделу Администрации свое аргументированное мнение, выраженное в письменной форме, для подготовки итогового проекта ответа.
11.3. В случае необходимости по итогам рассмотрения акта прокурорского реагирования и экспертного заключения отдела Управления Министерства юстиции России по Центральному федеральному округу в Липецкой области заинтересованный отдел Администрации одновременно с письмом, указанным в п. 11.2, готовит проект нормативного правового акта для внесения изменений или дополнений в соответствующие нормативные правовые акты.
11.4. Срок подготовки итогового ответа главы Администрации не должен превышать сроки, установленные федеральным законодательством.
11.5. В случае возникновения судебных споров представление в суде интересов главы Администрации обеспечивается правовым отделом Администрации.
В случае необходимости по инициативе начальника правового отдела в качестве представителей Администрации привлекаются иные должностные лица Администрации.
11.6. Объем полномочий правового отдела Администрации или иных должностных лиц при представлении в суде интересов Администрации устанавливается в доверенности, выдаваемой главой Администрации на календарный год или по конкретному делу.
12. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации и работы с материалами, опубликованными в средствах массовой информации
12.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Администрации (за исключением информации ограниченного доступа) осуществляет общий отдел Администрации.
12.2. Состав сведений о деятельности Администрации, составляющих информационный ресурс Администрации, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс); схема размещения информационного ресурса; порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу; перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Администрации, утверждаются правовым актом Администрации.
12.3. Общий отдел Администрации размещает информацию о деятельности Администрации в средствах массовой информации.
13. Муниципальная служба и кадровая работа
13.1. Кадровая работа в Администрации ведется в соответствии с федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами.
13.2. Поступление и прохождение муниципальной службы осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, локальными актами.
13.3. Проведение конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Администрации и конкурса на включение в кадровый резерв осуществляет конкурсная комиссия.
Организационный отдел Администрации по представлению руководителей отделов вносит предложения главе Администрации о проведении конкурса. Руководители отделов представляют должностные инструкции на соответствующие должности в организационный отдел Администрации.
Решение о проведении конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы, конкурса на включение в кадровый резерв оформляется распоряжением главы Администрации.
13.4. Протокол заседания конкурсной комиссии является основанием для подготовки проектов распоряжений о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы, о включении в кадровый резерв.
13.5. Правовые акты по кадровым вопросам в установленном законодательством порядке оформляются в виде распоряжений главы Администрации.
Распоряжения главы Администрации по предоставлению отпуска, командированию, награждению в отношении вышеуказанных лиц подписываются главой Администрации.
13.6. Проекты правовых актов по кадровым вопросам подготавливаются и вносятся организационным отделом Администрации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, настоящим Регламентом, другими нормативными правовыми актами Администрации.
Проекты правовых актов главы Администрации по вопросам прохождения муниципальной службы подлежат согласованию с главой Администрации, начальником правового отдела Администрации.
13.7. На муниципальных служащих организационного отдела Администрации оформляются и ведутся личные дела, трудовые книжки и другие документы, связанные с прохождением муниципальной службы.
13.8. Прохождение муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора (контракта), заключаемого между гражданином, поступающим на муниципальную службу, и представителем нанимателя.
13.9. Трудовые договоры, контракты с муниципальными служащими со стороны представителя нанимателя подписываются главой Администрации.
13.10. На срок действия трудового договора муниципальным служащим выдается служебное удостоверение, которое является документом, удостоверяющим личность и должностное положение. Оформление и выдачу служебных удостоверений осуществляет общий отдел Администрации.
13.11. Сведения о полученных доходах, принадлежащем на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, и обязательствах имущественного характера представляются в организационный отдел Администрации не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также контроля за соблюдением ограничений, установленных действующим законодательством, осуществляется организационным отделом Администрации.
13.12. В целях определения соответствия муниципальных служащих замещаемым должностям проводится аттестация.
Решение о проведении аттестации в Администрации принимается главой Администрации.
13.13. Муниципальным служащим в соответствии с законодательством о муниципальной службе присваивается квалификационный разряд.
В соответствии с законодательством и в целях решения вопроса о присвоении квалификационного разряда муниципальной службы муниципальным служащим может проводиться квалификационный экзамен для оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня).
Решение о проведении квалификационного экзамена принимается главой Администрации.
13.14. Организацию проведения аттестации и квалификационного экзамена в Администрации и подготовку проектов соответствующих правовых актов осуществляет организационный отдел Администрации.
13.15. Лица, замещающие муниципальные должности в Администрации, получают дополнительное профессиональное образование.
Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
Организация подготовки кадров для муниципальной службы, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих осуществляется организационным отделом Администрации. Подготовка проектов соответствующих правовых актов осуществляется организационным отделом Администрации.
13.16. Муниципальные служащие направляются в служебные командировки в соответствии с распоряжением главы Администрации.
Командировочные удостоверения подписываются руководителем организационного отдела Администрации.
Основанием для подготовки проектов распоряжений Администрации о направлении в служебные командировки являются:
- поручения главы Администрации;
- приглашения для участия в мероприятии с соответствующей визой главы Администрации;
- служебные записки руководителей отделов Администрации о необходимости командирования с указанием цели, места и сроков командировки.
Решение вопросов, связанных с финансовым обеспечением и проживанием муниципальных служащих, направляемых в командировку, возлагается на организационный отдел Администрации.
13.17. Предоставление ежегодных отпусков лицам, указанным в п. 13.5 настоящего Регламента, осуществляется по их заявлениям, подаваемым на имя главы Администрации не позднее чем за 14 дней до начала планируемого отпуска.
Заявления о предоставлении ежегодного отпуска руководителям отделов Администрации должны быть согласованы с главой Администрации в соответствии с распределением обязанностей.
Заявления о предоставлении ежегодного отпуска муниципальных служащих, замещающих главные, ведущие должности муниципальной службы в администрации, должны быть согласованы с руководителями отделов Администрации.
Очередность предоставления муниципальным служащим ежегодных отпусков устанавливается в соответствии с графиком отпусков с учетом необходимости обеспечения нормальной деятельности Администрации.
На основе предложений руководителей отделов Администрации организационным отделом Администрации не позднее чем за три недели до наступления календарного года составляется график отпусков лиц, указанных в п. 13.5 настоящего Регламента, и готовится проект правового акта о его утверждении.
По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам муниципальному служащему по его письменному заявлению может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Муниципальному служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
Предоставление отпусков оформляется распоряжением главы Администрации, подготавливаемым организационным отделом Администрации.
14. Служебный распорядок Администрации
14.1. В Администрации устанавливается пятидневная служебная неделя с двумя выходными днями.
14.2. Время начала и окончания службы в понедельник, вторник, среду и четверг устанавливается с 8-00 до 17-00, в пятницу - с 8-00 часов до 16-00, перерыв для отдыха и питания - 60 минут, с 12-00 до 13-00.
Выходными днями являются суббота и воскресенье.
Накануне нерабочих праздничных дней продолжительность службы сокращается на один час.
14.3. Для муниципальных служащих устанавливается ненормированный служебный день в соответствии с законодательством.
14.4. В Администрации устанавливается ежедневный учет служебного времени. Ведение табеля ежедневного учета служебного времени осуществляется организационным отделом Администрации.
14.5. Контроль за соблюдением муниципальными служащими режима служебного времени осуществляется руководителями отделов Администрации и общим отделом Администрации.
14.6. Для срочного выполнения неотложных особо важных заданий отдельные служащие могут быть привлечены к сверхурочной службе, к выполнению должностных обязанностей в выходные и праздничные дни в соответствии с федеральным законодательством.
14.7. Муниципальные служащие могут привлекаться для осуществления дежурства в Администрации в выходные и праздничные дни в соответствии с графиком дежурства ответственных лиц.
График дежурства ответственных лиц составляется общим отделом Администрации, предварительно согласовывается с главой Администрации. График дежурства ответственных лиц доводится до сведения не позднее чем за 3 дня до введения его в действие.
14.8. Контроль за обеспечением дежурства в выходные и праздничные дни осуществляет начальник общего отдела Администрации.
15. Использование печатей и штампов
15.1. Для удостоверения подлинности документов или соответствия копий документов подлинникам в Администрации используются гербовая и другие печати.
15.2. Для проставления отметок о получении, регистрации, прохождении и исполнении документов, других отметок справочного характера применяются соответствующие мастичные (резиновые) штампы.
15.3. Администрация имеет печать, содержащую наименование и изображение герба города Чаплыгина (гербовая печать).
15.4. Гербовая печать Администрации проставляется на подпись главы Администрации (исполняющего обязанности главы).
15.5. Гербовая печать Администрации хранится у начальника общего отдела Администрации.
15.6. На копиях правовых актов главы Администрации, подготовленных к тиражированию, проставляется круглая печать общего отдела Администрации.
15.7. Изготовление печатей и штампов производится на основании поручения начальника общего отдела Администрации.
15.8. Печати и штампы хранятся в металлических шкафах или сейфах.
Пришедшие в негодность и аннулированные печати и штампы уничтожаются в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского поселения г. Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 16 июня... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.