Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области
от 27 июля 2011 г. N 255
"О внесении изменений в Устав Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Уставом Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект "Изменений в Устав Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации", внесенный главой Лебедянского муниципального района Липецкой области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитывая решение, принятое 06.07.2011 г. на публичных слушаниях по проекту "Изменений в Устав Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации", рекомендации Управления министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области от 05.05.2011 г. N 02-22-1452, от 22.06.2011 г. N 02-16-1974, от 04.07.2011 г. N 02-22-2193 и решения постоянных депутатских комиссий мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления; по экономике, бюджету и финансам; по социальным вопросам, по вопросам семьи, детства и молодежи; по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, руководствуясь статьей 21 Устава Лебедянского муниципального района, Совет депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области решил:
1. Принять "Изменения в Устав Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" (прилагаются).
2. Направить "Изменения в Устав Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" главе Лебедянского муниципального района Липецкой области для подписания.
3. Главе Лебедянского муниципального района Липецкой области в течение 15 дней со дня принятия настоящего решения представить "Изменения в Устав Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской федерации" на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.
4. Опубликовать настоящее решение и "Изменения в Устав Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" в районной газете "Лебедянские вести" после государственной регистрации "Изменений в Устав Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов Лебедянского |
В.А. Иншаков |
Изменения
в Устав Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
Приняты решением
Советом депутатов
Лебедянского муниципального района
Липецкой области
от 27 июля 2011 г. N 255
Статья 1
Внести в Устав Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 06.08.2010 г. N 197 (далее по тексту - Устав района), следующие изменения:
1) Статью 1 "Наименование, правовой статус и территориальная организация" изложить в следующей редакции:
"1. Лебедянский район был образован на основании решения Лебедянского районного Съезда Советов Елецкого округа Центрально-Черноземной области от 8 июля 1928 года.
Муниципальное образование Лебедянский район наделено статусом муниципального района в соответствии с Законом Липецкой области от 02.07.2004 г. N 114-ОЗ "О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения".
Наименование и статус муниципального образования: Лебедянский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наименование муниципального образования: Лебедянский район.
Днем Лебедянского района является восьмое июля.
2. Территорию Лебедянского района, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, определяет граница муниципального образования - граница Лебедянского района (Приложение N 1).
3. Граница Лебедянского района установлена на основании Закона Липецкой области от 23 сентября 2004 года N 126-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области".
4. Изменение границ Лебедянского района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. В состав Лебедянского района входят:
- городское поселение - город Лебедянь;
- сельские поселения: Агрономовский, Большеизбищенский, Большепоповский, Волотовский, Вязовский, Докторовский, Кузнецкий, Куликовский, Куйманский, Ольховский, Павловский, Покрово-Казацкий, Слободской, Троекуровский, Шовский, Яблоневский сельсоветы.
Административным центром Лебедянского района является город Лебедянь.".
2) Статью 3 "Вопросы местного значения Лебедянского района" изложить в следующей редакции:
"К вопросам местного значения Лебедянского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Лебедянского района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Лебедянского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лебедянского района;
4) организация в границах Лебедянского района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лебедянского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Лебедянского района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Лебедянского района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Лебедянского района;
9) организация охраны общественного порядка на территории Лебедянского района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Лебедянского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Лебедянского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12.1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Лебедянского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования Лебедянского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Лебедянского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Лебедянского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Лебедянского района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Лебедянского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Лебедянского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Лебедянского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Лебедянского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Лебедянского района услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Лебедянского района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Лебедянского района, за счет средств бюджета Лебедянского района.
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Лебедянского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лебедянского района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Лебедянского района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории Лебедянского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Лебедянского района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление пришил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд".
3) Статью 5 "Структура органов местного самоуправления" изложить в следующей редакции:
"1. Структуру органов местного самоуправления Лебедянского района составляют:
- Совет депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, сокращенное наименование - Совет депутатов Лебедянского района (далее по тексту - районный Совет);
- глава Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, сокращенное наименование - глава Лебедянского района (далее по тексту - глава района);
- администрация Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, сокращенное наименование - администрация Лебедянского района (далее по тексту - администрация района);
- контрольно-счетная комиссия Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, сокращенное наименование - контрольно-счетная комиссия Лебедянского района (далее по тексту - контрольно-счетная комиссия района).
2. Утратил силу с 01.01.2011 г. (п. 4 ст. 63 Устава Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятого решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 06.08.2010 г. N 197).
3. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Лебедянского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Лебедянского района".
4) Статью 6 "Полномочия органов местного самоуправления Лебедянского района по решению вопросов местного значения" изложить в следующей редакции:
"1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Лебедянского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Лебедянского района;
3) Утратил силу с 01.01.2011 г. (п. 4 ст. 63 Устава Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятого решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 06.08.2010 г. N 197).
3.1) создание муниципальных предприятий и автономных, бюджетных, казенных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Лебедянского района, в состав которого входят указанные поселения;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Лебедянского района, преобразования Лебедянского района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Лебедянского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Лебедянского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Лебедянского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Лебедянского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов районного Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Лебедянского района;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Лебедянского района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
12) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством и Уставом района.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Лебедянского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Лебедянского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Лебедянского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Лебедянского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Лебедянского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Лебедянского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции, за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов соответствующего муниципального образования.
3. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления Лебедянского района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами".
5) Статью 11 "Голосование по отзыву депутата районного Совета, главы района" изложить в следующей редакции:
"1. Голосование по отзыву депутата районного Совета, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для проведения местного референдума.
Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральным законом и законом Липецкой области для проведения местного референдума.
2. Для назначения голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральными законами и законом Липецкой области для проведения местного референдума.
Количество указанных подписей в соответствии с законом Липецкой области составляет 5 процентов от числа избирателей Лебедянского района, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории соответствующего избирательного округа, но не менее 25 подписей.
3. Основаниями для отзыва депутата районного Совета, главы района являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц, установленные вступившим в законную силу решением суда.
4. Глава района может быть отозван в случаях:
1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Липецкой области, Уставу района и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред, установленный решением суда, вступившим в законную силу;
2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий Лебедянскому району и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;
3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления Лебедянского района, а равно для участия населения Лебедянского района в осуществлении местного самоуправления;
4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, и данное нарушение срока было установлено вступившим в законную силу решением суда.
5. Основаниями для отзыва депутата районного Совета являются:
1) уклонение от выполнения депутатских обязанностей, выразившееся в систематическом отсутствии без уважительных причин на заседаниях районного Совета, установленное вступившим в законную силу решением суда.
2) утрата доверия, связанная с ненадлежащим исполнением депутатом возложенных на него полномочий по решению вопросов местного значения, нарушением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Липецкой области или Устава района, иных муниципальных правовых актов, либо с совершением действий, не достойных звания депутата, установленная вступившим в законную силу решением суда.
6. Решение о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района принимается районным Советом. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании районного Совета, представлять депутатам районного Совета письменные возражения, а также в устном выступлений давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. О заседании районного Совета указанное лицо извещается не позднее, чем затри дня до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня его принятия.
Одновременно с публикацией решения районного Совета депутатов о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица, если они давались.
7. Депутат районного Совета, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины зарегистрированных избирателей.
7.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в районном Совете замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
8. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
9. Отзыв депутата районного Совета, главы района не освобождает указанных лиц от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством".
6) Статью 19 "Совет депутатов Лебедянского района" изложить в следующей редакции:
"1. Совет депутатов Лебедянского района (районный Совет) - представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на территории Лебедянского района.
Срок, на который избирается районный Совет, депутат районного Совета, а также срок полномочий районного Совета, депутата районного Совета составляет пять лет. Срок полномочий районного Совета исчисляется со дня его первого заседания. Срок, на который избирается районный Совет, равен сроку полномочий районного Совета и исчисляется со дня избрания районного Совета в правомочном составе. Полномочия депутата районного Совета, в том числе депутата, избранного на повторных или дополнительных выборах, начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва. Полномочия районного Совета нового созыва начинаются, а предыдущего созыва прекращаются со дня проведения первой сессии районного Совета нового созыва.
Днем окончания срока, на который избирается районный Совет, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий районного Совета. Если второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий районного Совета, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избирается районный Совет, является первое воскресенье марта.
2. Районный Совет состоит из 24 (двадцати четырех) депутатов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом района, Регламентом районного Совета, и считается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов (16 человек).
3. Депутаты районного Совета могут объединяться в депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к партиям, иным признакам, не противоречащим действующему законодательству.
Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских групп определяются Регламентом районного Совета.
3.1. Депутаты районного Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, когда деятельность фракции политической партии в районном Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается в связи с ликвидацией или реорганизацией политической партии.
Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), прекратившей деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.
Порядок деятельности фракций устанавливается законом Липецкой области и (или) Регламентом районного Совета.
4. Районный Совет обладает правами юридического лица.
5. Районный Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
6. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета предусматриваются в бюджете Лебедянского района отдельной строкой".
7) Статью 20 "Депутаты районного Совета" изложить в следующей редакции:
"1. Депутаты районного Совета избираются жителями Лебедянского района на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области сроком на пять лет. Срок полномочий депутата районного Совета составляет пять лет.
2. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с действующим законодательством избирательным правом.
Депутат районного Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Депутат районного Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования за исключением случаев, установленных федеральным законом.
3. Депутат районного Совета представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в районном Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, Липецкой области, Уставом района, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
4. Депутату районного Совета гарантируются в соответствии с действующим законодательством условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Порядок реализации прав и полномочий, гарантии создания условий для беспрепятственного и эффективного исполнения обязанностей депутата районного Совета, защита прав, чести и достоинства устанавливаются действующим законодательством, Уставом района и решением районного Совета.
5. Депутат районного Совета имеет право на депутатский запрос, депутатскую проверку, на получение ответа на обращение депутата районного Совета, на первоочередной прием должностными лицами, на получение и распространение информации, на обеспечение материально-технических условий осуществления депутатом его полномочий. Порядок реализации прав депутата устанавливается решением районного Совета.
6. Гарантии прав депутата районного Совета при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
7. Депутат районного Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
8. На постоянной основе в районном Совете работает один депутат - председатель районного Совета.
Депутат, работающий в районном Совете на постоянной оплачиваемой основе (председатель районного Совета), не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9. Статус депутата районного Совета, его права, обязанности, ответственность, полномочия и порядок досрочного их прекращения, формы депутатской деятельности, гарантии депутатской деятельности устанавливаются федеральными законами, Уставом района и принятыми в соответствии с ними Регламентом районного Совета и решениями районного Совета.
10. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) несоблюдение требований, предусмотренных частями 4-6 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) в иных случаях, установленных федеральным законодательством".
8) Статью 21 "Компетенция районного Совета" изложить в следующей редакции:
"1. В исключительной компетенции районного Совета находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Лебедянского района, утверждение" отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) Утратил силу с 01.01.2011 г. (п. 4 ст. 63 Устава Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятого решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 06.08.2010 г. N 197).
6.1) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Лебедянского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы района в отставку.
2. К компетенции районного Совета относится:
1) принятие Регламента районного Совета;
2) установление правил, обязательных для исполнения на территории Лебедянского района;
3) утверждение официальных символов Лебедянского района: флага, герба, гимна и порядка их официального использования;
4) утверждение схемы управления Лебедянского района и по представлению главы района - структуры администрации района;
5) регулирование вопросов территориального устройства Лебедянского района;
6) утверждение схемы территориального планирования Лебедянского района;
7) установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Лебедянского района, для личных и бытовых нужд;
8) внесение законодательных инициатив в Липецкий областной Совет депутатов;
9) в соответствии с земельным законодательством определение порядка землепользования и охраны земель на территории Лебедянского района;
10) утверждение юбилейных, исторических дат Лебедянского района;
11) учреждение районных наград и почетных званий, премий, стипендий и иных видов поощрений и моральных стимулов, присвоение имен государственных и общественных деятелей организациям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности, и утверждение положений о них;
12) присвоение названий улицам, площадям и другим территориям Лебедянского района;
13) учреждение собственных печатных средств массовой информации;
14) принятие решений о проведении местного референдума, муниципальных выборов;
15) принятие решений по вопросам организации деятельности районного Совета;
16) назначение аудиторских проверок эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества; муниципальных предприятий и учреждений;
17) образование контрольно-счетной комиссии Лебедянского района;
17.1) формирование контрольно-счетной комиссии Лебедянского района, определение в соответствии с настоящим Уставом полномочий, срока полномочий, состава, порядка деятельности, порядка определения структуры и штатной численности контрольно-счетной комиссии Лебедянского района;
18) формирование избирательной комиссии Лебедянского района;
19) внесение предложений главе района об изменениях или отмене правовых актов, принятых администрацией района, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, решениям районного Совета, а также обжалование их в судебном порядке;
20) принятие Положения "Об Общественной палате Лебедянского муниципального района", в соответствии с которым устанавливается порядок формирования и полномочия Общественной палаты Лебедянского муниципального района;
21) установление наряду с предусмотренными Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" видами деятельности иных видов деятельности некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, для признания указанных организаций социально ориентированными;
22) определение порядка проведения общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
3. Районный Совет заслушивает ежегодные отчеты главы района, являющегося главой администрации района, о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.
4. Районный Совет вправе решать иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом".
9) Статью 30 "Глава Лебедянского района" изложить в следующей редакции:
"1. Глава Лебедянского района (далее - глава района) является высшим должностным лицом муниципального образования Лебедянский район.
2. Глава района избирается на муниципальных выборах и возглавляет исполнительно-распорядительный орган - администрацию Лебедянского района.
3. Главой района может быть избран гражданин, достигший 21 года с учетом, требований, предусмотренных действующим законодательством.
Срок, на который избирается глава района, равен сроку полномочий главы района и составляет пять лет. Срок, на который избирается глава района, исчисляется со дня его избрания. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
4. Днем вступления в должность главы района считается день принесения им присяги следующего содержания:
"Клянусь при осуществлении полномочий главы Лебедянского района соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав Лебедянского района, нормативные правовые акты Лебедянского района, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию района и благополучию его жителей".
Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии районного Совета.
5. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата районного Совета, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации".
10) Статью 32 "Администрация Лебедянского района" изложить в следующей редакции:
"1. Администрация Лебедянского района - исполнительно-распорядительный орган Лебедянского района, обладает правами юридического лица.
2. Главой администрации Лебедянского района является глава района, который руководит администрацией Лебедянского района на принципах единоначалия.
3. В целях решения вопросов местного значения глава района, являющийся главой администрации Лебедянского района, обладает следующими полномочиями:
1) на принципах единоначалия осуществляет руководство деятельностью администрации района и несет ответственность за надлежащее исполнение своих полномочий;
2) участвует в работе сессии районного Совета, вносит вопросы на их рассмотрение;
3) представляет на утверждение районного Совета проекты планов и программ социально-экономического развития Лебедянского района, его бюджета, отчеты об их исполнении, проекты схемы управления и структуры администрации района, вносит на рассмотрение районного Совета проекты нормативно-правовых актов по другим вопросам;
4) назначает и освобождает от должности работников администрации района, руководителей органов администрации района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений; глава района вправе делегировать полномочия по назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий и учреждений заместителям главы и (или) руководителям органов администрации района;
5) является распорядителем средств при исполнении бюджета Лебедянского района;
6) обеспечивает условия для взаимодействия районного Совета депутатов, его аппарата с администрацией района и ее отраслевыми органами;
7) совместно с районным Советом осуществляет мероприятия, направленные на установление межмуниципального сотрудничества;
8) представляет администрацию района в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, в пределах своей компетенции заключает договоры;
9) управляет муниципальной собственностью в соответствии с правовыми актами, принятыми районным Советом;
10) является начальником гражданской обороны муниципального образования, осуществляет мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях;
11) принимает меры по организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
12) представляет интересы Лебедянского района и администрации района в судах;
13) предъявляет иски в защиту интересов Лебедянского района и администрации района;
14) не реже одного раза в год представляет населению и районному Совету отчет о деятельности администрации района;
15) ежегодно представляет в районный Совет депутатов сообщение о состоянии здоровья населения Лебедянского района;
16) утверждает первую треть состава Общественной палаты Лебедянского муниципального района в соответствии с Положением "Об Общественной палате Лебедянского муниципального района";
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом района и решениями районного Совета.
4. Основаниями для государственной регистрации администрации района в качестве юридического лица является Устав района.
5. Структура администрации района утверждается районным Советом по представлению главы района.
6. Руководители органов администрации района руководят органами администрации района на принципах единоначалия, назначаются на должность и освобождаются от должности главой района и наделяются распоряжением администрации района полномочиями по управлению органами администрации района.
7. Администрация района является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, функции, полномочия и порядок осуществления деятельности которого устанавливаются муниципальным правовым актом администрации района".
11) Статью 33 "Компетенция администрации района" изложить в следующей редакции:
"1. К компетенции администрации Лебедянского района относятся следующие полномочия:
1) формирование и исполнение бюджета Лебедянского района;
2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом;
3) ведение реестра муниципальной собственности;
4) организация в границах Лебедянского района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лебедянского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Лебедянского района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Лебедянского района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Лебедянского района
9) организация охраны общественного порядка на территории Лебедянского района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Лебедянского района;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Лебедянского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Лебедянского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12.1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Лебедянского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
13) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Лебедянского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Лебедянского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Лебедянского района для муниципальных нужд;
16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Лебедянского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Лебедянского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
18) содержание на территории Лебедянского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Лебедянского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Лебедянского района, за счет средств бюджета Лебедянского района;
22) управление муниципальным долгом;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лебедянского района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Лебедянского района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) организация и содержание муниципальной информационной службы,
28) учреждение печатного средства массовой информации и создание условий для его деятельности;
29) ведение муниципальной статистики;
30) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Лебедянского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;
31) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Лебедянского района;
32) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
33) утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;
34) формирование и ведение муниципального реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
35) обеспечение условий для развития на территории Лебедянского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Лебедянского района;
36) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
37) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;
38) организация и осуществление муниципального контроля;
39) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
40) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
41) организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
42) иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством, Уставом района.
2. Администрация района имеет право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Лебедянского района, которые определены в статье 4 настоящего Устава.
3. Полномочия администрации района распределяются распоряжением главы района между органами администрации района. Руководители органов администрации района по вопросам, отнесенным к их полномочиям, издают распоряжения и приказы".
12) Статью 35 "Контрольно-счетная комиссия Лебедянского района" изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная комиссия района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется районным Советом и подотчетна ему.
При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетная комиссия района руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетную комиссию района возглавляет ее председатель, назначаемый на должность районным Советом в порядке, установленном нормативным правовым актом районного Совета.
Полномочия, срок полномочий, состав, порядок деятельности, порядок определения структуры и штатная численность контрольно-счетной комиссии района устанавливаются нормативным правовым актом районного Совета.
2. По результатам осуществления внешнего муниципального финансового контроля в форме контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия района составляет акт (акты), которые доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетная комиссия района составляет отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия района составляет отчет или заключение.
3. Информация о проведенных контрольно-счетной комиссией района контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте контрольно-счетной комиссии района в сети Интернет, опубликовывается в официальных изданиях контрольно-счетной комиссии района или других средствах массовой информации".
13) Статью 40 "Вступление в силу муниципальных правовых актов" изложить в следующей редакции:
"1. Постановления и распоряжения администрации района вступают в силу в срок, указанный в данных постановлениях и распоряжениях, а если этот срок не указан - со дня их подписания.
Постановления и распоряжения администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).
2. Решения районного Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению главой района, администрацией района, жителями Лебедянского района, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности, и другими лицами, находящимися на территории Лебедянского района.
3. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом, направляется главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней, Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт; он вновь рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.
4. Решения районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.
5. Решения районного Совета затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования),
Решения районного Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Иные решения районного Совета вступают в силу в порядке, предусмотренном Регламентом районного Совета.
6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
7. Источниками официального опубликования муниципальных правовых актов Лебедянского муниципального района являются;
районная газета "Лебедянские вести";
иные средства массовой информации, утвержденные решением районного Совета в качестве источников официального опубликования муниципальных правовых актов Лебедянского муниципального района".
14) Статью 42 "Экономическая основа Лебедянского района" изложить в следующей редакции:
"1. Экономическую основу местного самоуправления Лебедянского района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства районного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.
2. В собственности Лебедянского района может находиться;
- имущество, указанное в пункте 3 настоящей статьи и предназначенное для решения установленных федеральным законом вопросов местного значения муниципального района;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лебедянского района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Лебедянского района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений Лебедянского района в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. В собственности Лебедянского района может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Лебедянского района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лебедянского района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Лебедянского района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Лебедянского района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Лебедянского района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории Лебедянского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
7.1) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Лебедянского района;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Лебедянского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Лебедянского района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Лебедянского района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лебедянского района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Лебедянского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории Лебедянского района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Лебедянского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Лебедянского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Лебедянского района".
15) Статью 43 "Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом" изложить в следующей редакции:
"1. Полномочия собственника муниципального имущества от имени Лебедянского района осуществляют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции установленной действующим законодательством, Уставом района и муниципальными правовыми актами.
2. Порядок и условия передачи муниципального имущества в аренду, временное или постоянное пользование, доверительное управление, залог, а также порядок и условия передачи муниципального имущества гражданам и юридическим лицам на основании иных договоров в соответствии с действующим законодательством устанавливается решениями районного Совета.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативным правовым актом районного Совета в соответствии с действующим законодательством о приватизации муниципального имущества. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в районный бюджет.
4. Утратил силу с 01.01.2011 г. (п. 4 ст. 63 Устава Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятого решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 06.08.2010 г. N 197).
4.1. Муниципальный район может создать муниципальные предприятия автономные, бюджетные, казенные учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
5. Утратил силу с 01.01.2011 г. (п. 4 ст. 63 Устава Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятого решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 06.08.2010 г. N 197).
5.1. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.
6. Утратил силу с 01.01.2011 г. (п. 4 ст. 63 Устава Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятого решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 06.08.2010 г. N 197).
6.1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
7. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти".
16) Статью 45 "Доходы районного бюджета" изложить в следующей редакции:
"1. Утратил силу с 01.01.2011 г. (п. 4 ст. 63 Устава Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятого решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 06.08.2010 г. N 197).
1.1. К собственным доходам районного бюджета относятся;
- доходы от местных налогов и сборов, в соответствии с действующим законодательством;
- доходы от региональных налогов и сборов, в соответствии с действующим законодательством;
- доходы от федеральных налогов и сборов, в соответствии с действующим законодательством;
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральными законами, и другие безвозмездные поступления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Лебедянского района;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районного Совета, и доходы от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающиеся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
средства самообложения граждан в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями органов местного самоуправления Лебедянского района.
2. В доходы районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, в соответствии с федеральным законом".
Статья 2
1. Настоящие изменения в Устав района подлежат государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
2. Пункт 12.1 статьи 3, подпункт 12.1 пункта 1 статьи 33, подпункт 7.1 пункта 3 статьи 42 Устава района в редакции настоящих Изменений вступают в силу с 1 января 2012 года.
Пункт 12 статьи 3, подпункт 12 пункта 1 статьи 33, подпункт 7 пункта 3 статьи 42 Устава района в редакции настоящих Изменений утрачивают силу с 1 января 2012 года.
3. Подпункт 5 пункта 1 статьи 4 Устава района утрачивает силу с 1 января 2012 года.
4. Пункт 3.1 статьи 19, подпункт 11 пункта 10 статьи 20 Устава района в редакции настоящих Изменений применяются к депутатам районного Совета, входящим во фракции, и к фракциям в районном Совете, голосование на выборах в который состоялось после дня вступления в силу Федерального закона от 20.03.2011 г. N 38-ФЗ "О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов".
5. Статья 35 Устава района в редакции настоящих Изменений вступает в силу с 1 октября 2011 года.
6. Подпункт 17.1 пункта 2 статьи 21 Устава района в редакции настоящих Изменений вступает в силу с 1 октября 2011 года.
Подпункт 17 пункта 2 статьи 21 Устава района утрачивает силу с 1 октября 2011 года.
Глава Лебедянского муниципального района |
А.А. Копылов |
Зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области 16 августа 2011 г.
Регистрационный N RU 485110002011001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 27 июля 2011 г. N 255 "О внесении изменений в Устав Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области 16 августа 2011 г.
Регистрационный N RU 485110002011001
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу после официального опубликования
Статья 35 Устава вступает в силу с 1 октября 2011 г.
Подпункт 17.1 пункта 2 статьи 21 Устава вступает в силу с 1 октября 2011 г.
Подпункт 17 пункта 2 статьи 21 Устава утрачивает силу с 1 октября 2011 г.
Пункт 12.1 статьи 3, подпункт 12.1 пункта 1 статьи 33, подпункт 7.1 пункта 3 статьи 42 Устава вступают в силу с 1 января 2012 г.
Пункт 12 статьи 3, подпункт 12 пункта 1 статьи 33, подпункт 7 пункта 3 статьи 42 Устава утрачивают силу с 1 января 2012 г.
Подпункт 5 пункта 1 статьи 4 Устава утрачивает силу с 1 января 2012 г.
Текст решения опубликован в газетах Лебедянского района "Лебедянские вести" от 10 сентября 2011 г. N 124 и от 13 сентября 2011 г. N 125
Уставом Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации настоящее решение признано утратившим силу