Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
администрации Чаплыгинского
муниципального района
от 27 июня 2011 г. N 454
Порядок
оценки эффективности деятельности и расходования бюджетных средств главными распорядителями средств районного бюджета на основе мониторинга значений показателей эффективности и результативности
Порядок оценки эффективности деятельности и расходования средств главными распорядителями средств районного бюджета (далее - ГРБС) определяет требования к организации Оценки эффективности деятельности и расходования средств ГРБС (далее - Оценки).
ГРБС для целей Оценки эффективности деятельности и расходования средств представляют в комитет экономики администрации муниципального района (далее - комитет экономики) и комитет по финансам администрации муниципального района (далее - комитет финансов) отчетную таблицу, содержащую информацию о:
- плановых значениях показателей эффективности и результативности, включенных в доклады о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС (далее - ДРОНДы);
- фактических значениях показателей эффективности и результативности;
- запланированных и фактически произведенных бюджетных расходах (далее - информация о расходах) согласно приложению к Порядку.
Информация о фактических значениях показателей эффективности и результативности представляется главными распорядителями бюджетных средств ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным.
Комитет экономики и комитет финансов на основании анализа информации, предоставленной ГРБС, ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным, представляют администрации муниципального района информацию, содержащую оценку эффективности и результативности деятельности ГРБС.
Общая оценка эффективности деятельности и расходования средств ГРБС определяется средним баллом с учетом весов критериев в соответствии с таблицей 1 по каждому ГРБС.
Таблица 1. "Критерии оценки"
Критерии оценки |
Средний балл |
Вес критерия |
Сводная оценка |
1. Соотношение плановых и фактических значений показателей |
|
0,3 |
|
2. Качество финансового менеджмента |
|
0,3 |
|
3. Соотношение показателей эффективности деятельности с расходованием средств ГРБС |
|
0,4 |
|
На основании информации, предоставленной ГРБС, комитетом экономики в соответствии с таблицей 2 по всему кругу показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС, включенных в ДРОНДы, рассчитываются отклонения плановых значений показателей от их фактических значений. Процент отклонения по показателю определяется как соотношение разницы факта и плана с фактическим значением показателя. Шкала оценки по отклонениям представлена в таблице 2.
Таблица 2. Шкала оценки по критерию "Соотношение плановых и фактических показателей"
Критерии оценки |
Баллы |
Отклонения отсутствуют либо значения показателей имеют позитивные отклонения |
5 |
Отклонения менее 5% в большую или меньшую сторону |
4 |
Отклонения более 5%, но менее 10% в большую или меньшую сторону |
3 |
Отклонения более 10%, но менее 20% в большую или меньшую сторону |
2 |
Отклонения более 20%, но менее 30% в большую или меньшую сторону |
1 |
Отклонения более 30% в большую или меньшую сторону |
0 |
Общий балл по данному критерию определяется средним арифметическим баллов оценок по каждому из показателей деятельности ГРБС.
Оценка качества финансового менеджмента проводится в соответствии с таблицей 3 комитетом финансов на основании данных бюджетного процесса (Полученный балл за каждый критерий может быть равен либо больше нуля). После оценки результаты представляются в комитет экономики администрации района.
Таблица 3. Шкала оценки по критерию "Качество финансового менеджмента"
Критерии оценки |
Вес критерия |
Балл |
Оценка |
1. В ГРБС обеспечено относительно равномерное исполнение бюджета |
0,4 |
|
|
Остаток неиспользованных бюджетных ассигнований ГРБС по состоянию на 1 декабря превысил среднемесячные бюджетные ассигнования не более чем на 50% |
|
2 |
|
Кассовые расходы бюджета ГРБС в IV квартале превысили средний объем кассовых расходов за I-III квартал указанного года не более чем на 30% |
|
2 |
|
Доля неиспользованных остатков бюджетного финансирования на конец года в годовых бюджетных ассигнованиях, утвержденных для ГРБС законом о бюджете, составила менее 1% |
|
1 |
|
2. В ГРБС налажены процедуры оценки эффективности и стимулирования экономии бюджетных расходов |
0,6 |
|
|
В ГРБС были подготовлены предложения по оптимизации состава закрепленных за ним или подведомственными ему распорядителями бюджетных средств (далее - РБС) расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения |
|
1 |
|
В ГРБС проводится сравнительный анализ определенных видов расходов в РБС или подведомственных организациях и внедрены механизмы, стимулирующие экономию бюджетных средств |
|
1 |
|
Определены, внедрены и используются показатели эффективности бюджетных расходов |
|
1 |
|
На основании информации, предоставленной ГРБС, комитет финансов в соответствии с таблицей 4 рассчитываются темпы роста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС (по всему кругу показателей, включенных в ДРОНДы) и темпы прироста расходов ГРБС по сравнению с предыдущим годом. Шкала оценки по соотношению темпов прироста значений показателей и расходов ГРБС представлена в таблице 4.
Таблица 4. Шкала оценки по критерию "Соотношение показателей эффективности и результативности деятельности с расходованием средств ГРБС"
Критерии оценки |
Баллы |
Темпы прироста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС более чем на 50% выше темпов прироста расходов |
5 |
Темпы прироста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС более чем на 20% выше темпов прироста расходов |
4 |
Темпы прироста показателей и результативности деятельности ГРБС не ниже темпов прироста расходов |
3 |
Темпы прироста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС не более чем на 10% ниже темпов прироста расходов |
2 |
Темпы прироста показателей и результативности деятельности ГРБС не более чем на 20% ниже темпов прироста расходов |
1 |
Темпы прироста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС более чем на 20% ниже темпов прироста расходов |
0 |
Общий балл по данному критерию определяется средним арифметическим баллов оценок по каждому из показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС.
Информация, содержащая оценку эффективности и результативности деятельности ГРБС, состоит из следующих разделов:
результаты оценки эффективности деятельности и расходования средств по каждому из ГРБС;
обобщенная оценка эффективности деятельности и расходования средств структурными подразделениями администрации Чаплыгинского муниципального района;
рекомендации комитета экономики по повышению эффективности и результативности деятельности ГРБС;
рекомендации комитета финансов:
- по повышению эффективности и результативности расходования средств ГРБС;
- по определению (корректировке) объемов бюджетного финансирования на предстоящий финансовый год и в среднесрочной перспективе с учетом эффективности и результативности расходования средств ГРБС;
рекомендации комитета экономики и комитета финансов:
- по совершенствованию системы мониторинга и ежегодной оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
- по совершенствованию системы целей, задач и показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС, включенных в ДРОНДы;
- по совершенствованию организации работы по оказанию бюджетных услуг.
В результате резких изменений макроэкономических показателей, использованных при разработке районного бюджета, существенного изменения финансовой ситуации, изменений в федеральном и региональном законодательстве, полного выполнения ГРБС одной или нескольких целей (задач) бюджетных программ, существенного отклонения фактических показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС от плановых, выявленного по результатам Оценки эффективности и деятельности расходования средств ГРБС, осуществляется корректировка целей, задач ГРБС, организации работы по оказанию бюджетных услуг и объемов бюджетного финансирования.
В случае наличия обстоятельств, связанных с резкими изменениями макроэкономических показателей, используемых при разработке районного бюджета, существенных изменений в федеральном и региональном законодательстве корректировка целей и задач ГРБС, организации работы по оказанию бюджетных услуг осуществляется исходя из требований целесообразности и необходимости в каждой конкретной ситуации.
Корректировка целей и задач ГРБС, организации работы по оказанию бюджетных услуг в результате обстоятельств, вызванных полным выполнением ГРБС одной или нескольких целей (задач) бюджетных программ, будет осуществляться ГРБС автоматически по мере достижения поставленных целей, решения задач и выполнения бюджетных программ путем уведомления комитета экономики администрации муниципального района.
Корректировка целей и задач ГРБС, организации работы по оказанию бюджетных услуг в результате обстоятельств, вызванных существенным отклонением фактических показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС от плановых, выявленным по результатам Оценки, осуществляется по рекомендации комитета экономики.
В случае если значения показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС (по всему кругу показателей, включенных в ДРОНДы) на протяжении трех лет являются статичными и неизменными, ГРБС рекомендуется рассмотреть вопрос целесообразности использования данных показателей для Оценки эффективности и результативности деятельности.
Определение (корректировка) объемов бюджетного финансирования на предстоящий финансовый год и в среднесрочной перспективе на основании произведенной Оценки будет производиться комитетом финансов района.
Размер и критерии определения (корректировки) объемов бюджетного финансирования, выделяемого ГРБС, зависят от следующих причин.
Критерий корректировки |
Размер корректировки |
Резкое изменение макроэкономических показателей, использованных при разработке районного бюджета |
Исходя из анализа сложившейся ситуации в меньшую или большую сторону |
Изменение стратегических приоритетов Российской Федерации |
|
Существенные изменения в федеральном и региональном законодательстве (изменения в расходных обязательствах) |
|
Полное выполнение ГРБС одной или нескольких целей (задач) бюджетных программ |
|
Существенное изменение финансовой ситуации в районе (внесение изменений в решение сессии о бюджете, изменение лимитов финансирования ГРБС) |
|
Существенное отклонение фактических показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС от плановых, выявленное по результатам оценки |
Осуществляется исходя из анализа эффективности деятельности в зависимости от полученных ГРБС баллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.