Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Данковского муниципального района
от 12 августа 2011 г. N 874
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление на социальное обслуживание на дому"
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление на социальное обслуживание на дому" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 10.12.1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.08.1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.07.1999 года N 32 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания";
- Законом Липецкой области от 02.12.2004 года N 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области";
- Законом Липецкой области от 02.12.2004 года N 143-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения";
- Законом Липецкой области от 30.12.2004 года N 163-ОЗ "О некоторых вопросах социального обслуживания населения в Липецкой области";
- Постановлением администрации Липецкой области от 28.01.2005 года N 14 "О порядке и условиях социального обслуживания населения учреждениями государственной системы социальных служб области";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
3. Государственная услуга предоставляется специалистами Муниципального учреждения социальной защиты населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Данковского района Липецкой области (далее МУ "КЦСОН").
Место нахождения: 399850, РФ, Липецкая область, г. Данков, ул. Вермишева, д. 6.
Почтовый адрес: 399850, РФ, Липецкая область, г. Данков, ул. Вермишева, д. 6.
Тел./факс (47465) 6-68-91.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в МУ "КЦСОН";
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
5. Сведения о графике (режиме) работы, местонахождении, контактных телефонах МУ "КЦСОН" сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационных стендах в МУ "КЦСОН".
6. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по зачислению на социальное обслуживание на дому;
- извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание на дому;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним.
7. Специалисты МУ "КЦСОН" (лично или по телефону) обязаны относиться к заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
При ответах на телефонные звонки специалисты МУ "КЦСОН" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении специалист МУ "КЦСОН" в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
8. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица, специалисты готовят разъяснения в пределах их компетенции.
9. Руководитель МУ "КЦСОН", либо лицо, его замещающее, (далее - руководитель МУ "КЦСОН") определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
10. Письменный ответ подписывается руководителем МУ "КЦСОН", а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется по почте.
11. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. В случае, если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации, либо дополнительных консультаций, по решению руководителя МУ "КЦСОН" срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 рабочих дней.
12. Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
13. Заявитель, представивший документы для зачисления на социальное обслуживание на дому, в обязательном порядке информируется специалистами:
а) об основаниях и условиях зачисления на социальное обслуживание на дому;
б) об основаниях для отказа в зачислении на социальное обслуживание на дому.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
14. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами МУ "КЦСОН".
15. Если заявителя не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться устно или письменно к руководителю МУ "КЦСОН".
16. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность,
- своевременность,
- четкость в изложении материала,
- полнота консультирования,
- наглядность форм подачи материала,
- удобство и доступность.
Консультирование организуется путем: индивидуального консультирования, публичного консультирования.
17. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
18. Индивидуальное устное консультирование осуществляется в МУ "КЦСОН" при обращении заявителя за консультацией лично, по телефону.
19. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заявителя в МУ "КЦСОН" посредством направления обращения почтой, в том числе электронной.
20. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
21. Выступления специалистов согласовываются с руководителем МУ "КЦСОН".
22. Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
23. Стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в здании МУ "КЦСОН".
График (режим) работы с заявителями
24. МУ "КЦСОН" осуществляет прием заявителей на зачисление на социальное обслуживание на дому в соответствии со следующим графиком:
Понедельник 8.00 - 17.00
Вторник 8.00 - 17.00
Среда 8.00 - 17.00
Четверг 8.00 - 17.00
Пятница 8.00 - 16.30
25. Время перерыва для отдыха и питания специалистов МУ "КЦСОН" - с 13.00 до 14.00.
26. Время приема граждан в МУ "КЦСОН" может меняться в зависимости от продолжительности рабочего дня МУ "КЦСОН".
Требования к оформлению входа в здание
27. Здание, в котором расположено МУ "КЦСОН", оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
28. Центральный вход в здание МУ "КЦСОН" оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об МУ "КЦСОН":
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
Описание заявителей
29. Заявителями являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности к самообслуживанию и (или) передвижению.
30. От имени гражданина заявление о зачислении на социальное обслуживание на дому могут подавать: его опекун, попечитель, либо другой законный представитель.
Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
31. Граждане пожилого возраста и инвалиды, претендующие на предоставление муниципальной услуги, или их законные представители представляют в МУ "КЦСОН" документы в соответствии с перечнем документов, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента.
Перечень документов, предоставляемых заявителями
32. Для зачисления на социальное обслуживание на дому граждане пожилого возраста и инвалиды или их законные представители предоставляют:
- заявление о зачислении на социальное обслуживание на дому (Приложение 1 к Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность;
- справку, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;
- документ, подтверждающий нуждаемость заявителя в постоянной или временной помощи в связи с частичной утратой возможности удовлетворять свои жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, а также отсутствие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
- нотариально удостоверенную доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени гражданина, нуждающегося в предоставлении социального обслуживания на дому;
- иные документы, которые по их мнению, имеют значение для зачисления на социальное обслуживание на дому.
Требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим пунктом, не допускается.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги можно получить у специалиста МУ "КЦСОН" лично, по телефону, на региональном портале http://pgu.admlr.lipetsk.ru, на федеральном портале http://www.gosuslugi.ru.
В случае направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства.
В случае направления документов в электронном виде через региональный портал http://pgu.admlr.lipetsk.ru либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru:
- заявление и необходимые сведения должны быть заполнены в электронном виде, согласно представленным на региональном портале http://pgu.admlr.lipetsk.ru либо на федеральном портале http://www.gosuslugi.ru электронным формам;
- документы, указанные в пункте 35 административного регламента, должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF), сформированы в архив данных в формате - ".zip" либо ".rar" и заверены электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП).
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе. В случае подачи документов в электронном виде факт их получения подтверждается ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
Датой обращения и предоставления документов является день поступления и регистрации документов специалистом.
Для подачи заявителем документов в электронном виде через региональный и федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.
Требования к документам, предоставляемым заявителями
33. Заявления о зачислении на социальное обслуживание на дому составляются по установленным формам. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
34. Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами МУ "КЦСОН".
35. Заявления о зачислении на социальное обслуживание на дому формируются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.
Результат предоставления муниципальной услуги
36. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- зачисление на социальное обслуживание на дому;
- отказ в зачислении на социальное обслуживание на дому.
Условия принятия и снятия с социального обслуживания на дому
37. Зачисление граждан на социальное обслуживание на дому производится приказом руководителя МУ "КЦСОН".
38. Правом внеочередного принятия на социальное обслуживание на дому пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территориях других государств, а также труженики тыла.
Правом первоочередного принятия на социальное обслуживание на дому пользуются супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды, в том числе вынужденные переселенцы.
39. Снятие граждан с социального обслуживания на дому производится приказом руководителя МУ "КЦСОН" на основании личного заявления обслуживаемого гражданина, истечения сроков обслуживания, выявления медицинских противопоказаний, нарушений договорных условий оплаты за обслуживание, а также установленных норм и правил получения услуг.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
40. В зачислении на социальное обслуживание на дому отказывается гражданам, у которых: психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
Общий срок предоставления муниципальной услуги
41. Срок принятия решения о зачислении или мотивированном отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому не должен превышать 7 (семи) дней со дня подачи заявления.
Возможность предварительной записи заявителей
42. Заявителям предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов на зачисление на социальное обслуживание на дому. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону.
43. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время предоставления документов на зачисление на социальное обслуживание на дому. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных носителях. Заявителю сообщается время предоставления документов на зачисление на социальное обслуживание на дому и кабинет приема документов, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение (Приложение 2 к Административному регламенту).
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
44. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов на зачисление на социальное обслуживание на дому;
- установление оснований для зачисления на социальное обслуживание на дому;
- решение о зачислении на социальное обслуживание на дому;
- решение об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому.
Прием и регистрация заявлений и документов на зачисление на социальное обслуживание на дому
45. Основание для начала административной процедуры является предоставление документов, предусмотренных пунктом 32 Административного регламента.
46. Специалист МУ "КЦСОН" устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность. В случае необходимости специалист МУ "КЦСОН" проверяет полномочия представителя.
47. Специалист определяет наличие комплекта представленных документов, правильность заполнения заявления.
В случае, если заявление заполнено неправильно либо заявитель затрудняется заполнить заявление самостоятельно, специалист МУ "КЦСОН" заполняет заявление и передает его на подпись заявителю.
48. Специалист МУ "КЦСОН" проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
49. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист МУ "КЦСОН" объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист МУ "КЦСОН" обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
50. Специалист МУ "КЦСОН" вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления и документов:
- порядковый номер записи;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- год рождения,
- N и дата приказа о зачислении на социальное обслуживание на дому;
- адрес местожительства;
- дата приема;
- дата выбытия;
- освобождение от оплаты;
- примечание.
Установление оснований для зачисления на социальное обслуживание на дому
51. Основание для начала административной процедуры является наличие пакета документов на зачисление на социальное обслуживание на дому.
52. Специалист МУ "КЦСОН" проводит обследование условий проживания заявителя, по результатам обследования составляет акт, который вместе с предоставленными заявителем документами передает на рассмотрение руководителю МУ "КЦСОН".
53. Руководитель МУ "КЦСОН" рассматривает представленные документы и с учетом состояния здоровья, степени утраты способности к самообслуживанию, материального и семейного положения устанавливает наличие оснований для:
- принятия решения о зачислении на социальное обслуживание на дому;
- принятие решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому.
Решение о зачислении на социальное обслуживание на дому
54. Основанием для начала административной процедуры является установление оснований для принятия решения о зачислении на социальное обслуживание на дому.
55. Руководитель МУ "КЦСОН" издает приказ о зачислении заявителя на социальное обслуживание на дому.
56. В случае предоставления социальных услуг на условиях частичной или полной оплаты МУ "КЦСОН" заключает с гражданами пожилого возраста, инвалидами или их законными представителями договоры, определяющие виды и объемы предоставляемых услуг, сроки в которые должны быть предоставлены услуги, а также порядок и размер их оплаты.
Изменение и расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В случае предоставления услуг на бесплатной основе договоры не заключаются.
57. Специалист МУ "КЦСОН" формирует персональное дело получателя государственной услуги:
- подшивает документы на бумажных носителях в отдельную папку;
- заносит данные с первичных носителей в специализированную программу.
58. Специалист МУ "КЦСОН" знакомит гражданина, принятого на социальное обслуживание на дому, с перечнем и содержанием предоставляемых ему социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с правилами поведения граждан при социальном обслуживании их на дому.
59. Специалист МУ "КЦСОН" закрепляет за гражданином, принятым на социальное обслуживание на дому, социального работника, который будет обслуживать его согласно утвержденному руководителем МУ "КЦСОН" графику.
Решение об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому
60. Основанием для начала административной процедуры является установление оснований для принятия решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому.
61. Специалист МУ "КЦСОН" подготавливает и подписывается в порядке делопроизводства у руководителя МУ "КЦСОН" мотивированный отказ о зачислении на социальное обслуживание на дому.
62. Специалист МУ "КЦСОН" отправляет заявителю мотивированный отказ о зачислении на социальное обслуживание на дому через отделение почтовой связи.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
63. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц МУ "КЦСОН" в досудебном и судебном порядке.
64. Контроль деятельности МУ "КЦСОН" осуществляет отдел социальной защиты населения администрации Данковского района.
65. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
66. Должностные лица МУ "КЦСОН" проводят личный прием граждан в порядке очередности без предварительной записи.
67. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ. В письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии по своему усмотрению.
68. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом МУ "КЦСОН" принимается решение об удовлетворении требований гражданина, либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.
69. Если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
МУ "КЦСОН" при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель МУ "КЦСОН" (иное уполномоченное на то должностное лицо) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в МУ "КЦСОН", или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
70. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц учреждения социальной защиты населения в судебном порядке.
71. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц МУ "КЦСОН", нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, размещенных на информационных стендах в здании МУ "КЦСОН", в средствах массовой информации.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 12 августа 2011 г. N 874 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.