Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Данковского
муниципального района
от 12 августа 2011 г. N 872
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием документов для направления граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Прием документов для направления граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по приему документов для направления граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.07.1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- Федеральным законом от 02.08.1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральным законом от 10.12.1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 года N 338 "О развитии сети специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов";
- Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.07.1999 года N 32 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания";
- Приказом Министерства соцобеспечения РСФСР от 27.12.1978 года N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР";
- Приказом Министерства социальной защиты населения РФ от 28.07.1995 года N 170 "Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов";
- Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 30.10.1995 года N 295 "О введении в действие правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на ВИЧ и перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование на ВИЧ";
- Законом Липецкой области от 02.12.2004 года N 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области";
- Законом Липецкой области от 02.12.2004 года N 143-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения";
- Законом Липецкой области от 30.12.2004 года N 163-ОЗ "О некоторых вопросах социального обслуживания населения в Липецкой области";
- Постановлением администрации Липецкой области от 28.01.2005 года N 14 "О порядке и условиях социального обслуживания населения учреждениями государственной системы социальных служб области";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
3. Муниципальная услуга предоставляется специалистами муниципального учреждения социальной защиты населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Данковского муниципального района Липецкой области.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- управлением социальной защиты населения Липецкой области в форме направления личных дел заявителей для принятия решения о направлении на стационарное социальное обслуживание;
- учреждениями здравоохранения в форме получения сведений о состоянии здоровья, заключений о рекомендуемом виде стационарного учреждения и отсутствии медицинских противопоказаний к стационарному социальному обслуживанию;
- администрациями сельских поселений Данковского муниципального района и организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы в форме получения справок о составе семьи;
- органами ГИБДД в форме получения сведений о зарегистрированных автомототранспортных средствах.
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
5. Орган исполнения муниципальной услуги - муниципальное учреждение социальной защиты населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Данковского района Липецкой области (далее - МУ "КЦСОН") находится по адресу:
399850, РФ, Липецкая обл., г. Данков, ул. Вермишева, д. 6;
Адрес электронной почты: kcson@dankov.lipetsk.ru
Тел./факс (47465) 6-68-91.
6. График (режим) работы МУ "КЦСОН" определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в МУ "КЦСОН";
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
8. Сведения о графике (режиме) работы, местонахождении, контактных телефонах МУ "КЦСОН" сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационных стендах в МУ "КЦСОН".
9. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), по электронной почте (при направлении гражданином письма электронной почтой), а также размещается на информационных стендах, публикуется в средствах массовой информации и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
10. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по стационарному социальному обслуживанию;
2) извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
3) блок-схема (приложение N 1 к Административному регламенту);
4) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
6) местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для направления на стационарное социальное обслуживание;
7) график приема специалистами граждан;
8) адреса электронной почты МУ "КЦСОН" и федерального и регионального порталов;
9) основания и условия стационарного социального обслуживания;
10) перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых стационарными учреждениями;
11) перечень дополнительных социальных услуг, предоставляемых стационарными учреждениями;
12) информация об установленных государственных стандартах качества социальных услуг;
13) тарифы на социальные услуги, предоставляемые стационарными учреждениями;
14) основания для отказа в направлении на стационарное социальное обслуживание, противопоказания для направления в соответствующие виды стационарных учреждений;
15) порядок получения консультаций по вопросам стационарного социального обслуживания.
11. Специалисты МУ "КЦСОН" (лично или по телефону) обязаны относиться к заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
При ответах на телефонные звонки специалисты МУ "КЦСОН" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении специалист МУ "КЦСОН", осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1) изложить суть обращения в письменной форме;
2) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
3) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителю.
12. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица, специалисты готовят разъяснения в пределах их компетенции.
13. Руководитель МУ "КЦСОН" либо лицо, его замещающее, (далее - руководитель МУ "КЦСОН") определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
14. Письменный ответ подписывается руководителем МУ "КЦСОН", а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении.
15. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. В случае, если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя МУ "КЦСОН" срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 рабочих дней.
16. Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления не возможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
17. Заявитель, представивший документы для направления на стационарное социальное обслуживание, в обязательном порядке информируется специалистами:
а) об основаниях и условиях стационарного социального обслуживания;
б) об основаниях для отказа в направлении на стационарное социальное обслуживание, противопоказаниях для направления в соответствующие виды стационарных учреждений;
в) о видах стационарных учреждений и порядке их выбора.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
18. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Для получения консультации заявитель обращается в МУ "КЦСОН".
19. Если заявителя не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться устно или письменно к руководителю МУ "КЦСОН".
20. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование организуется путем: индивидуального консультирования, публичного консультирования.
21. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
22. Индивидуальное устное консультирование осуществляется в МУ "КЦСОН" при обращении заявителя за консультацией лично либо по телефону.
Специалист МУ "КЦСОН" должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других специалистов.
23. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заявителя в МУ "КЦСОН" посредством направления почтой, в т.ч. электронной.
24. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
25. Выступления специалистов согласовываются с руководителем МУ "КЦСОН".
26. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ.
27. Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
28. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя МУ "КЦСОН", дату размещения.
29. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в здании МУ "КЦСОН".
Результат предоставления государственной услуги
30. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление путевки в учреждение стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (При отсутствии места в соответствующем областном государственном стационарном учреждении социального обслуживания - заявителю выдается решение управления социальной защиты населения Липецкой области о постановке на очередь на стационарное социальное обслуживание);
- отказ в приеме документов и возврат их заявителю.
Описание заявителей
31. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и (или) передвижению и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении:
- граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
- инвалиды первой и второй групп;
- дети-инвалиды.
32. От имени гражданина пожилого возраста или инвалида заявление о направлении на стационарное социальное обслуживание может подавать его опекун, попечитель, либо другой законный представитель. От имени ребенка-инвалида - родители или другой законный представитель.
Перечень документов, предоставляемых заявителями
33. Для направления на стационарное социальное обслуживание заявители представляют:
- заявление о направлении на стационарное социальное обслуживание (приложение N 2 к Административному регламенту);
- копию документа, удостоверяющего личность гражданина.
34. К заявлению прилагаются следующие документы:
- акт обследования материально-бытовых условий заявителя (приложение N 3 к Административному регламенту), содержащий сведения о паспортных данных, месте жительства (регистрации) заявителя, виде и размере получаемой пенсии, условиях проживания, движимом и недвижимом имуществе, наличии группы инвалидности, образовании, стаже работы, наличии льгот, социально-бытовом статусе и семейном положении, а также психологическом климате в семье;
- ксерокопия справки учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ) - для инвалидов;
- справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о виде и размере получаемой пенсии;
- страховое пенсионное свидетельство (ксерокопия);
- справка органов местного самоуправления или организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства;
- справки об имуществе (недвижимом и автомототранспорте);
- документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (предоставляется при наличии льгот);
- медицинская карта, оформленная и заверенная лечебно-профилактическим учреждением, с заключениями специалистов: терапевта, психиатра, фтизиатра, онколога, дерматовенеролога и других врачей (по показаниям) с указанием диагноза заболевания, тяжести состояния, способности к передвижению, получаемого и рекомендуемого лечения и заключением врачебной комиссии о рекомендуемом типе стационарного учреждения;
- решение суда о помещении гражданина пожилого возраста или инвалида в стационарное учреждение социального обслуживания без его согласия в случае, если гражданин не способен самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности (утрата способности к самообслуживанию и (или) активному передвижению), при условии, что он лишен ухода и поддержки со стороны родственников или иных законных представителей.
Для направления в психоневрологический интернат дополнительно к вышеперечисленным документам представляются:
- заключение врачебной комиссии с обязательным участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства (диагноз заболевания), лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении для социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;
- копия решения суда о признании гражданина недееспособным;
- решение органа опеки и попечительства о направлении в психоневрологический интернат и снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии такового) - для лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными;
- выписка из истории болезни (амбулаторной карты).
Для направления в детский дом-интернат для умственно отсталых детей дополнительно представляются:
- протокол психолого-медико-педагогической комиссии;
- амбулаторная медицинская карта.
35. К документам, перечисленным в пунктах 33-34 настоящего Административного регламента, прилагаются результаты медицинского обследования:
- данные лабораторных исследований: результат анализа крови на сифилис методом РПГА или ИФА - для лиц старше 14 лет, результат анализа крови на маркеры вирусных гепатитов, результат анализа крови на антитела к ВИЧ (по показаниям), результат анализа мазка на венерические заболевания (для взрослых), результат анализа кала на яйца гельминтов и протозоозы;
- сведения о прививках (против дифтерии, вирусных гепатитов, кори, краснухи, полиомиелита (для детей) и др.) - прививочный сертификат;
- данные флюорографического (рентгенологического) обследования органов грудной клетки (для больных, находящихся на постельном режиме, допускается вместо данных флюорографического (рентгенологического) обследования предоставить результаты 3-кратного бактериологического обследования (методом Циль-Нельсона) мокроты);
- данные бактериологических исследований: анализа кала на группу энтеропатогенных бактерий (для всех видов учреждений) и анализа мазков из носа и зева на дифтерию (для психоневрологических интернатов и детского дома-интерната для умственно отсталых детей);
- справку об эпидокружении.
Требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим пунктом, не допускается.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги можно получить у специалиста МУ "КЦСОН" лично, по телефону, на региональном портале http://pgu.admlr.lipetsk.ru, на федеральном портале http://www.gosuslugi.ru.
В случае направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства.
В случае направления документов в электронном виде через региональный портал http://pgu.admlr.lipetsk.ru либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru:
- заявление и необходимые сведения должны быть заполнены в электронном виде, согласно представленным на региональном портале http://pgu.admlr.lipetsk.ru либо на федеральном портале http://www.gosuslugi.ru электронным формам;
- документы, указанные в пункте 35 административного регламента, должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF), сформированы в архив данных в формате - ".zip" либо ".rar" и заверены электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП).
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе. В случае подачи документов в электронном виде факт их получения подтверждается ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
Датой обращения и предоставления документов является день поступления и регистрации документов специалистом.
Для подачи заявителем документов в электронном виде через региональный и федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.
36. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о направлении на стационарное социальное обслуживание.
Требования к документам, представляемым заявителями
37. Заявление о направлении на стационарное социальное обслуживание составляется по установленной форме (приложение N 2 к Административному регламенту). Заявление заполняется заявителем или его законным представителем.
По просьбе заявителя либо его законного представителя заявление может заполняться специалистом МУ "КЦСОН". На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись.
В случае направления гражданина на стационарное социальное обслуживание без его согласия (по решению суда о признании недееспособным и в иных случаях, установленных законом) заявление составляется и подписывается законным представителем.
В случае, если гражданин вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписать заявление, то по его просьбе заявление может подписать другой гражданин. Подпись этого гражданина должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке.
38. Медицинская карта (приложение N 4 к Административному регламенту) и выписка из истории болезни (амбулаторной медицинской карты) действительны не более шести месяцев со дня выдачи. Медицинская карта должна содержать информацию о том, каким лечебно-профилактическим учреждением она оформлена, иметь дату оформления, подписи, фамилии, имена, отчества членов врачебной комиссии, должна быть заверена печатью лечебно-профилактического учреждения.
39. Заключения врачей должны содержать конкретные сведения о состоянии здоровья на момент обращения, должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью учреждения. Не допустимы записи типа "годен", "на учете не состоял" и т.п.
40. Результаты анализов и обследований должны быть описаны полностью, записи должны быть четкими.
Результат анализа крови на сифилис действителен 21 день. Данные о бактериологических исследованиях на группу энтеропатогенных бактерий и дифтерию, результат анализа кала на яйца гельминтов и протозоозы действительны не более 14 дней со дня выдачи. Справка об эпидокружении действительна не более 3 дней со дня выдачи. Все остальные исследования, перечисленные в пункте 35 настоящего Административного регламента, действительны 6 месяцев со дня выдачи.
Перечень оснований для отказа в направлении на стационарное социальное обслуживание
41. Общими противопоказаниями к направлению на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов являются: хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, заразные кожные заболевания, активные формы туберкулеза, онкологические заболевания (больные II и IV клинических групп), иные заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
42. Заявителю может быть отказано в направлении в конкретное стационарное учреждение. Отказ должен быть основан на заключении врачебной комиссии, рекомендовавшей соответствующий вид стационарного учреждения, а также в связи с наличием оснований для направления в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов.
Общий срок предоставления государственной услуги
43. Личное дело заявителя формируется специалистом и направляется в управление социальной защиты населения Липецкой области в течение 3 рабочих дней с момента предоставления заявителем в МУ "КЦСОН" документов в полном объеме.
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов не должно превышать 45 минут.
44. В целях исключения очередей в местах приема документов используется предварительная запись на прием.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
45. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Возможность предварительной записи заявителей
46. Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи на представление документов на направление на стационарное социальное обслуживание.
47. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону.
48. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи заявителей, которая ведется на бумажном носителе, следующей информации:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес регистрации места жительства;
- дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема;
- причина обращения (первичное обращение, предоставление недостающих документов).
49. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
50. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам стационарного социального обслуживания;
- прием заявления и регистрация документов;
- проверка представленных документов, установление оснований для направления на стационарное социальное обслуживание либо для отказа в приеме документов;
- формирование и регистрация личного дела заявителя и направление его в управление социальной защиты населения Липецкой области либо отказ в приеме документов и возврат их заявителю;
- выдача путевки в учреждение стационарного социального обслуживания.
Информирование и консультирование граждан по вопросам стационарного социального обслуживания
51. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (гражданина, его законных представителей) МУ "КЦСОН".
52. Специалист МУ "КЦСОН":
- предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- знакомит заявителей, а также их законных представителей, с условиями проживания в стационарных учреждениях и видами услуг, предоставляемых ими;
- сообщает информацию о показаниях и противопоказаниях для направления на стационарное социальное обслуживание;
- предоставляет информацию о видах стационарных учреждений и порядке их выбора.
53. Специалист выдает заявителю форму заявления и перечень документов, необходимых для направления на стационарное социальное обслуживание.
Специалист поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация может быть предоставлена на бумажном носителе.
54. Общий срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию - от 30 минут до 1 часа (в зависимости от объема запрашиваемой информации).
Прием и проверка представленных документов, установление оснований для направления на стационарное социальное обслуживание либо отказ в приеме документов
55. Основанием для начала административной процедуры является обращение в МУ "КЦСОН" гражданина, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании (его законного представителя, органа опеки и попечительства), с заявлением и документами, указанными в пунктах 34-35 настоящего Административного регламента.
56. Специалист устанавливает личность заявителя, затем проверяет:
- соответствие заявителя описанию согласно пунктам 31-32 настоящего Административного регламента;
- полноту представленных заявителем документов согласно пунктам 33-35 настоящего Административного регламента;
- соответствие представленных документов требованиям, изложенным в пунктах 37-40 настоящего Административного регламента;
- правильность заполнения заявления;
- актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия.
57. Специалист при проверке документов удостоверяется, что:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут.
58. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о направлении на стационарное социальное обслуживание и объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
59. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю написать заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
60. Специалист устанавливает наличие оснований для направления на стационарное социальное обслуживание либо для отказа в приеме документов.
61. Специалист оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке указываются:
а) дата предоставления документов;
б) порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
в) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
62. Специалист передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам.
Формирование и регистрация личного дела заявителя и направление его в управление социальной защиты населения области либо отказ в приеме документов и возврат их заявителю
63. Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом оснований для направления заявителя на стационарное социальное обслуживание.
64. Специалист вносит в книгу учета (электронную базу данных) запись о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
65. После проверки представленных заявителем документов специалист формирует личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 часа.
Личное дело формируется в следующем порядке:
1) направление учреждения социального обслуживания населения;
2) заявление;
3) ксерокопия документа, удостоверяющего личность;
4) акт обследования материально-бытовых условий;
5) справка о пенсии;
6) ксерокопия страхового пенсионного свидетельства;
7) справка о составе семьи;
8) справки об имуществе (недвижимом и автомототранспорте);
9) ксерокопия справки МСЭ - для инвалидов;
10) медицинская карта;
11) результаты анализов;
12) данные о прививках;
13) ксерокопии документов, подтверждающих право на льготы;
14) решение органа опеки и попечительства;
15) решение суда (копия);
16) другие документы.
66. Специалист регистрирует личное дело заявителя в журнале регистрации личных дел (электронной базе данных) и направляет его в управление социальной защиты населения Липецкой области.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Выдача путевки в учреждение стационарного социального обслуживания
67. При поступлении из управления социальной защиты населения Липецкой области решения о направлении на стационарное социальное обслуживание и путевки в учреждение стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, специалист МУ "КЦСОН" извещает заявителя или его законного представителя о получении путевки.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента получения специалистом МУ "КЦСОН" решения управления социальной защиты населения Липецкой области и путевки в учреждение стационарного социального обслуживания.
68. Выдача путевки производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Заявитель подтверждает получение путевки в учреждение стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов личной подписью с расшифровкой фамилии в журнале выдачи путевок.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
69. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется руководителем МУ "КЦСОН".
Персональная ответственность специалистов и должностных лиц МУ "КЧЦОН" закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.
70. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
71. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц МУ "КЦСОН" в досудебном и судебном порядке.
72. Контроль деятельности МУ "КЦСОН" осуществляет отдел социальной защиты населения администрации Данковского района, управление социальной защиты населения Липецкой области.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц МУ "КЦСОН" - в отделе социальной защиты населения администрации Данковского района Липецкой области.
73. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
74. Должностные лица МУ "КЦСОН" проводят личный прием граждан.
Личный прием должностными лицами по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах МУ "КЦСОН".
Специалист, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
75. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
76. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы. В письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии по своему усмотрению.
77. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом МУ "КЦСОН" принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.
78. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
МУ "КЦСОН" при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель МУ "КЦСОН" (иное уполномоченное на то должностное лицо) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в МУ "КЦСОН" или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
79. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц органов социальной защиты населения в судебном порядке.
80. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц МУ "КЦСОН", нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, размещенных на информационных стендах МУ "КЦСОН", в средствах массовой информации.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.