В январе - июле 2011 года по всем основным индикаторам социально-экономического развития области наблюдается положительная динамика, превышающая среднероссийские показатели.
Промышленными предприятиями области отгружено продукции на сумму 213,2 млрд руб. Индекс промышленного производства к соответствующему периоду прошлого года составил 103,3%.
Инвестиции в основной капитал составили 49,2 млрд руб., или 117,9% к аналогичному периоду прошлого года.
Построено и введено в эксплуатацию 292,8 тыс. кв. м жилья с ростом - 115%, из них 53% - в рамках областных жилищных программ.
Оборот розничной торговли в сопоставимой оценке увеличился на 11%, общественного питания - на 7%, бытового обслуживания - на 7%. Удалось сдержать резкий рост цен на продовольственном рынке.
По состоянию на 1 июля текущего года увеличился сальдированный финансовый результат в 1,9 раза и составил 44 млрд руб. Прибыльны все основные виды деятельности.
Местные бюджеты области по налоговым и неналоговым доходам за январь - июль 2011 года исполнены в объеме 5,5 млрд руб., или на 60% к уточненному годовому плану. Налоговые и неналоговые доходы к уровню предыдущего года увеличились на 9,2%.
Развитие экономики и социальной сферы территорий области за предыдущие четыре года характеризуется преобладанием позитивных тенденций.
Так, рождаемость за 2006 - 2010 гг. выросла на 14%, смертность снизилась на 4%, число жителей, пользующихся некачественной питьевой водой, уменьшилось на 19%, обеспеченность торговыми площадями возросла в 1,6 раза, среднедушевой оборот розничной торговли - в 1,5 раза, бытовых услуг - в 2,1 раза. Ввод жилья на душу населения увеличился на 19%, объем привлеченных инвестиций возрос в 2,2 раза, количество субъектов малого бизнеса на 1000 жителей - в 1,5 раза.
Значительный рост обеспечен в АПК - поголовье свиней выросло в 1,8 раза, продуктивность молочного стада - на 15%, производство мяса - в 1,6 раза.
Число территорий, налоговый потенциал которых обеспечивает выполнение расходных полномочий, увеличилось с 7 в 2006 году до 12 - в 2010 году.
Несмотря на достигнутые результаты, в социально-экономическом развитии области еще остается ряд нерешенных проблем.
Продолжается сокращение поголовья КРС.
Недостаточен уровень развития сельской кооперации и заготовительной деятельности, объемы организованных закупок остаются незначительными.
К 528 населенным пунктам отсутствуют подъезды по автомобильным дорогам с твердым покрытием, транспортным обслуживанием не охвачено 156 населенных пунктов.
Сохраняется дифференциация территорий по уровню мобилизации доходов на душу населения из-за неравномерного развития налогооблагаемой базы.
В целях сохранения положительной динамики по основным макроэкономическим индикаторам, модернизации экономики, решения задач территориального развития и повышения качества жизни населения, своевременного и качественного формирования проекта бюджета области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов администрация области постановляет:
1. Заместителю главы администрации области Салогубову С.Н., управлению инвестиций и международных связей области (Маленко И.Г.):
1.1. Организовать проведение международного семинара с участием представителей Японского Центра для глав муниципальных образований Липецкой области по теме: "Протокол и этикет: деловой, общегражданский" 30 сентября текущего года.
1.2. Подготовить предложения по созданию инвестиционного фонда Липецкой области в срок до 1.01.2012 года.
2. Заместителю главы администрации области Салогубову С.Н., управлению потребительского рынка и ценовой политики области (Киреев Н.С.) активизировать работу по обеспечению гарантированного сбыта сельскохозяйственной продукции путем совершенствования организации и проведения областных розничных ярмарок "выходного дня".
3. Заместителю главы администрации области Салогубову С.Н., управлению по развитию малого и среднего бизнеса области (Бугаков С.Д.) проводить анализ причин прекращения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и негативных факторов, снижающих предпринимательскую инициативу.
4. Заместителю главы администрации области - начальнику управления финансов области Щеглеватых В.М.:
4.1. Внести предложения по совершенствованию регионального налогового законодательства, в том числе по отмене неэффективных налоговых льгот по транспортному налогу, налогу на имущество организаций, а также по предоставлению налоговых льгот в рамках поддержки инновационной активности - субъектам инновационной деятельности и негосударственным учреждениям, осуществляющим деятельность в сфере дошкольного образования.
4.2. Подготовить проект закона области об установлении единых для всех муниципальных районов области нормативов отчислений от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет.
5. Исполнительным органам государственной власти области принять необходимые меры по привлечению средств федерального бюджета на выполнение целей, предусмотренных Законом области от 5.12.2008 г. N 195-ОЗ "О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009 - 2012 годы".
6. Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., заместителю главы администрации области Кураковой Л.В., управлению сельского хозяйства области (Долгих О.В.), управлению образования и науки области (Таран Ю.Н.) рассмотреть вопрос о передаче с 1.01.2012 года учреждений среднего специального образования в сфере сельского хозяйства в ведение управления образования и науки области.
7. Заместителю главы администрации области Кураковой Л.В., заместителю главы администрации области - начальнику управления финансов области Щеглеватых В.М., управлению образования и науки области (Таран Ю.Н.) обеспечить финансированием с 1.01.2012 года учреждения образования, передаваемые с федерального уровня.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
8.1. Обеспечить устойчивый рост мобилизации доходов c территории муниципальных образований за счет привлечения инвестиций и создания новых производств.
8.2. Обеспечить эффективное взаимодействие с контролирующими органами по вопросам укрепления платежной дисциплины, сокращения задолженности по платежам в бюджет, расширения налогооблагаемой базы за счет неучтенных объектов и субъектов налогообложения.
8.3. Провести инвентаризацию налоговых льгот по местным налогам с учетом оценки их социальной и экономической эффективности.
8.4. В рамках мероприятий по введению налога на недвижимость активизировать работу по формированию актуальной налогооблагаемой базы по имущественным налогам.
8.5. Внести изменения в нормативные правовые акты, устанавливающие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, в части распределения доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
8.6. Привести муниципальные целевые программы в соответствие со Стратегией и Программой социально-экономического развития района (города), доработать Порядки разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в части проведения оценки эффективности, сформировать на сайте реестр муниципальных программ и поддерживать данный информационный ресурс в актуальном состоянии.
8.7. Разработать муниципальные программы развития дорог местного значения в срок до 1.10.2011 года.
8.8. Обеспечить разработку муниципальных программ "Чистая вода" в срок до 31.12.2011 года.
8.9. В соответствии с планами мероприятий обеспечить подготовку к осенне-зимнему периоду 2011 - 2012 гг. объектов социальной сферы и жилищного фонда в установленные сроки.
8.10. Принять меры по сокращению задолженности за топливно-энергетические ресурсы, в том числе задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги.
8.11. Ускорить разработку и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов.
8.12. Провести работу по выяснению причин и определению сроков неиспользования земель сельскохозяйственного назначения в целях решения вопроса по их изъятию у собственников в рамках земельного законодательства.
8.13. Определить невостребованные земельные доли для признания их муниципальной собственностью.
8.14. До 01.10.2011 года направить предложения в управление имущественных и земельных отношений области о передаче муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность Липецкой области.
8.15. Разработать комплекс мероприятий по поддержке общественных инициатив граждан, социально-ориентированных некоммерческих организаций.
8.16. Привлекать ресурсы реестрового казачьего общества для несения государственной и иной службы, в том числе: по охране общественного порядка, животного мира и лесов, объектов жизнеобеспечения жизнедеятельности населения, объектов культурного наследия, экологической и пожарной безопасности.
8.17. Принять меры по обеспечению в 2011 году коммунальной инфраструктурой земельных участков, выделенных под жилищное строительство, с учетом программы строительства и ввода в эксплуатацию жилья на 2011 год.
8.18. Совместно с органами технической инвентаризации, налоговыми органами принять меры по выявлению и оформлению ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, завершенных строительством, но не введенных в эксплуатацию.
8.19. Активизировать работу по проведению открытых конкурсов по выбору проектных организаций и заключению муниципальных контрактов для разработки проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений района, заявленных на 2011 год.
8.20. Совместно с управлением по развитию малого и среднего бизнеса области и налоговыми органами проводить анализ причин прекращения деятельности предпринимателей.
9. Главам Грязинского, Долгоруковского, Липецкого, Тербунского, Усманского муниципальных районов, городского округа Липецк, допустившим увеличение потребления топливно-энергетических ресурсов, усилить работу по реализации энергосберегающих мероприятий с целью снижения потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетной сферы для достижения запланированного показателя в 3% к концу года.
10. Главам городских округов Липецк, Елец, Тербунского муниципального района обеспечить до конца года повышение посещаемости центров здоровья.
И.о. главы администрации области |
Ю.Н. Божко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Липецкой области от 20 сентября 2011 г. N 343 "Об итогах социально-экономического развития Липецкой области за 7 месяцев 2011 года, социально-экономическом развитии муниципальных образований Липецкой области и о формировании проекта бюджета области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов"
Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 5 октября 2011 г. N 191