Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Чаплыгинского муниципального района
от 19 мая 2011 г. N 353
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее - административный регламент) разработан в целях установления порядка предоставления отделом социальной защиты населения администрации Чаплыгинского муниципального района (далее - ОСЗН) государственной услуги по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - государственная услуга), повышения качества предоставления данной государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при ее предоставлении, определения сроков и последовательности действий (административных процедур).
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Законом Липецкой области от 02.12.2004 N 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области";
3. При предоставлении государственной услуги, в целях получения документов, необходимых для предоставления услуги, а также информации для проверки сведений, предоставляемых получателями услуги, осуществляется взаимодействие:
- с органами местного самоуправления;
- с органами и организациями, осуществляющими деятельность в сфере пенсионного обеспечения;
- с учреждениями здравоохранения;
- с жилищно-эксплуатационными предприятиями, учреждениями, организациями, управляющими (жилищными) организациями;
- с Главным управлением МЧС по Липецкой области и его отделениями в муниципальных образованиях.
4. Заявителями на предоставление государственной услуги являются постоянно проживающие на территории Липецкой области граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее - заявители).
5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о предоставлении материальной помощи заявителю;
- решение об отказе в предоставлении материальной помощи заявителю.
Процедура предоставления государственной услуги завершается перечислением (доставкой) денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитном учреждении, или в отделение Федеральной почтовой службы по выбору заявителя, либо письменным уведомлением заявителя об отказе в предоставлении материальной помощи.
6. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
7. ОСЗН находится по адресу:
399900, г. Чаплыгин, ул. Первомайская, 23;
тел. (4745)2-15-47, факс 2-14-78;
8. ОСЗН осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
- понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.00. до 17.00;
- пятница - с 8.00 до 16.00.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалиста ОСЗН устанавливается с 12.00 до 13.00.
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
- непосредственно в ОСЗН;
- с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
10. На информационных стендах в помещении ОСЗН размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по оказанию государственной услуги;
2) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
3) извлечения из административного регламента с приложениями:
- образец оформления заявления на предоставление государственной услуги по форме, установленной приложением 1 настоящего административного регламента;
- порядок получения консультаций;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги;
- блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги (приложение 2 к административному регламенту).
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист ОСЗН подробно, в корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
12. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Порядок получения консультаций (справок) по предоставлению государственной услуги
13. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистом отдела, в функции которого входит назначение и выплата материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
14. Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются в письменном виде (по письменным обращениям), в устной форме (на личном приеме или по телефону), в электронной форме (по электронной почте) по следующим вопросам:
- о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- об условиях предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требованиях к ним;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления в ОСЗН для рассмотрения вопроса об оказании материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги.
Требования к местам ожидания и приема заявителей
15. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
16. Места ожидания должны быть оборудованы столами, стульями, кресельными секциями и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
17. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста.
18. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
19. Рабочие места специалистов, исполняющих функции по предоставлению государственной услуги, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Для предоставления государственной услуги заявителем предоставляются в ОСЗН документы в соответствии с перечнем документов, установленных пунктом 3 статьи 13.3 Закона Липецкой области от 02.12.2004 N 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области".
Требования к документам для предоставления государственной услуги
21. Заявление о предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - материальная помощь), составляется по форме, установленной приложением 1 к настоящему административному регламенту.
22. При предоставлении копий документов заявитель заверяет их в нотариальном порядке либо предъявляет специалисту подлинники документов.
Сроки предоставления государственной услуги
23. Общий срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи - не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации ОСЗН документов, удовлетворяющих требованиям пунктов 22-24 административного регламента.
24. В случаях, если для принятия решения необходимо проведение дополнительной проверки представленных документов, сроки рассмотрения заявления о предоставлении материальной помощи продлеваются решением начальника ОСЗН на срок до 30 рабочих дней.
25. Перечисление материальной помощи осуществляется в течение 10 рабочих дней после дня принятия решения о назначении материальной помощи.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- непредоставление заявителем документов, установленных п. 3 ст. 13.3 Закона Липецкой области от 02.12.2004 N 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области" (далее - Закон Липецкой области от 02.12.2004 N 141-ОЗ);
- при обращении за оказанием материальной помощи по основаниям, установленным подпунктами 5-9 пункта 2 статьи 13.3 данного Закона, - превышение доходов одиноко проживающего гражданина или среднедушевых доходов семьи величины прожиточного минимума, установленного в области по основным социально-демографическим группам населения;
- повторное обращение за материальной помощью в течение календарного года, за исключением обращения за ней в случаях, установленных подпунктами 1-4 пункта 2 статьи 13.3 Закона Липецкой области от 02.12.2004 N 141-ОЗ;
- установление ОСЗН факта недостоверности сведений, предоставленных заявителем.
III. Административные процедуры
27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (далее - процедура):
- прием и регистрация заявления и документов;
- проведение проверки предоставленных документов на соответствие их требованиям настоящего административного регламента;
- подготовка и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи заявителю либо продлении сроков рассмотрения заявления;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- перечисление материальной помощи заявителю.
28. Основанием для начала административных процедур является поступление в ОСЗН от заявителя лично (или его представителя) либо по почте заявления и документов, указанных в п. 21 административного регламента.
Специалист ОСЗН, ответственный за работу с письмами и устными обращениями граждан, регистрирует поступившие заявление и документы и передает их на рассмотрение руководителя ОСЗН.
Срок выполнения данной процедуры - 1 рабочий день.
29. Руководитель ОСЗН рассматривает и визирует заявление с приложенными к нему документами, после чего возвращает их для дальнейшего исполнения.
Максимальный срок выполнения данной процедуры - 2 дня.
30. Специалист отдела, в функции которого входит предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, рассматривает предоставленные документы на предмет соответствия их требованиям настоящего административного регламента.
В случае несоответствия предоставленных документов требованиям настоящего регламента специалист направляет письменное уведомление в адрес заявителя о необходимости устранения допущенных недостатков с указанием сроков устранения и разъяснением последствий неустранения.
Максимальный срок выполнения процедуры - 5 рабочих дней.
31. Специалист отдела, в функции которого входит предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в зависимости от результата рассмотрения документов готовит проект приказа:
- о предоставлении материальной помощи заявителю (с указанием размера и цели предоставления);
- об отказе в предоставлении материальной помощи заявителю (с указанием основания для отказа);
- о продлении сроков рассмотрения заявления (с указанием причин).
Проект приказа и документы заявителя специалист передает для рассмотрения начальнику ОСЗН. Максимальный срок выполнения процедуры - 3 рабочих дня.
32. Начальник ОСЗН:
- рассматривает подготовленный проект приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи, продлении сроков рассмотрения заявления;
- подписывает приказ и возвращает документы в отдел, в функции которого входит предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 2 рабочих дня.
33. Специалист отдела, в функции которого входит предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в письменном виде сообщает заявителю о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи, продлении сроков рассмотрения заявления.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения.
34. Специалист отдела, в функции которого входит предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, готовит реестр на выплату материальной помощи и передает его вместе с приказом руководителя ОСЗН о предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в отдел, в функции которого входит перечисление компенсационных выплат получателям.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 1 рабочий день со дня принятия решения.
35. Отдел, в функции которого входит перечисление выплат получателям, перечисляет материальную помощь на лицевой счет в кредитной организации или в отделение Федеральной почтовой службы по выбору заявителя.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 10 рабочих дней со дня подписания приказа.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
36. Текущий контроль за соблюдением специалистами последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником ОСЗН и заместителем начальника ОСЗН.
37. Текущий контроль осуществляется постоянно при исполнении процедур, предусмотренных административным регламентом.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
38. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) сотрудников ОСЗН в досудебном и судебном порядке.
39. Заявитель вправе обжаловать противоправные решения, незаконные действия или бездействие сотрудников ОСЗН в вышестоящих органах.
40. Рассмотрение обращений и жалоб граждан производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ОЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 19 мая 2011 г. N 353 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.