Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Чаплыгинского
муниципального района
от 20 мая 2011 г. N 371
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам денежных выплат на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции по предоставлению государственной услуги.
2. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о назначении и выплате денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- принятие решения об отказе в предоставлении денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3. Срок предоставления государственной услуги составляет не более тридцати дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов.
4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 17.07.1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.1999, N 29, ст. 3699);
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 05.08.1996, N 32);
Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
пунктом 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.06.2006, N 23, ст. 2501);
Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области";
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 19.07.2007 N 349-ПС "Об официальном толковании абзаца первого статьи 1 Закона Липецкой области от 02.12.2004 N 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области" ("Липецкая газета", 27.07.2007, N 144);
Законом Липецкой области от 06.04.2009 г N 261-ОЗ "О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Липецкой области в денежной форме";
Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 143-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения".
постановлением администрации Липецкой области от 5 октября 2009 года N 344 "Об утверждении Положения об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Липецкой области в денежной форме";
постановлением администрации области от 28.12.2009 N 443 "Об утверждении Положения об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате бытового газа в баллонах, твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива отдельным категориям граждан в Липецкой области в денежной форме";
постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 22.12.2005 года N 1097-пс "О региональных стандартах нормативной площади жилого помещения и максимально допустимой доли расходов граждан в совокупном доходе семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
муниципальными правовыми актами, устанавливающими порядок перечисления гражданам денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории соответствующего муниципального образования;
иными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области, регламентирующими правоотношения при предоставлении денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
5. Государственная услуга предоставляется отделом социальной защиты населения администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (далее - ОСЗН).
Место нахождения ОСЗН: г. Чаплыгин., ул. Первомайская, д. 23.
Юридический адрес: 399900, Липецкая обл., г. Чаплыгин., ул. Первомайская,д.23. Адрес электронной почты: szn@chaplqin.lipetsk/ru.
Телефоны: (47475) 2-15-47, телефон/факс 2-14-78.
Государственная услуга предоставляется на базе отдела социальной защиты населения Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (далее - ОСЗН).
6. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления денежных выплат, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, осуществляется во взаимодействие с:
- территориальным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области;
- организациями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг (далее - организации-поставщики ЖКУ);
- территориальным управлением записи актов гражданского состояния;
- территориальными органами опеки и попечительства;
- территориальным управлением федеральной миграционной службы России района;
- территориальным управлением федеральной регистрационной службы по району;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
7. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок
информирования о предоставлении государственной услуги
8. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в ОСЗН;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения публикаций в средствах массовой информации.
9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), адресах электронной почты размещаются на:
- информационных стендах ОСЗН;
- в средствах массовой информации.
10. Сведения о графике (режиме) работы ОСЗН сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационных стендах в здании ОСЗН.
11. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), публикуется в средствах массовой информации, а также размещается на информационных стендах ОСЗН.
12. На информационных стендах в помещении, предназначенных для приема документов для предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность ОСЗН по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления для предоставления государственной услуги.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой и телефонной связи, по средствам электронной почты.
15. Заявители, представившие в ОСЗН документы, необходимые для оказания государственной услуги, в обязательном порядке в письменной форме информируются специалистами:
- о возможности предоставления государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины.
Требования
к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Граждане, претендующие на получение социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме, представляют в ОСЗН документы, исходя из требований пункта 17 настоящего административного регламента.
Перечень
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Для оказания государственной услуги заявителем представляются в ОСЗН следующие документы:
- для предоставления государственной услуги граждане или их законные представители предоставляют заявление, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту с приложением копий следующих документов:
- документа, удостоверяющего личность;
- документа, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
- пенсионного удостоверения либо документа, выданного компетентным органом, подтверждающего назначение пожизненного содержания за работу (службу);
- документа, содержащего сведения о характеристике жилого помещения и видах предоставляемых коммунальных услуг (квитанции на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий обращению в уполномоченный орган, иных документов, содержащих эти сведения);
- документа, подтверждающего нахождение членов семьи на иждивении гражданина (свидетельства о рождении детей, решения суда) - для ветеранов труда, ветеранов военной службы;
- документа, подтверждающего факт установления опекунства (попечительства) в отношении лица, имеющего право на денежную выплату;
Справку с места жительства гражданина о составе семьи, а в случае проживания одного или нескольких членов семьи гражданина по другому месту жительства - справку, подтверждающую их временное отсутствие.
18. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
- предоставление не полного комплекта документов, несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемых к их оформлению;
- наличие в документах, приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
19. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление гражданином документов, содержащих недостоверные сведения.
20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут.
21. Датой обращения получателя государственной услуги является день получения заявления с полным пакетом документов, указанных в пункте 17. Регламента, ОСЗН.
22. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в ОСЗН;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах;
- посредством проведения консультаций специалистами.
23. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), адресах электронной почты ОСЗН размещаются:
- на информационных стендах в ОСЗН;
- в средствах массовой информации (радио, газеты, телевидение).
ОСЗН осуществляют прием заявителей в соответствии с утвержденным графиком.
Понедельник 8.00 - 16.00
Вторник 8.00 - 16.00
Среда 8.00 - 16.00
Четверг 8.00 - 16.00
Пятница 8.00 - 16.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
24. Прием заявителей может осуществляться по иному графику, если это утверждено регламентом многофункционального центра.
25. Сведения о графике (режиме) работы МФЦ сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается МФЦ;
- на информационных стендах в МФЦ.
26. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении (устные обращения);
- по телефону;
- по электронной почте.
27. Консультации в письменной форме предоставляются специалистами отделов социальной поддержки населения на основании письменного обращения получателя государственной услуги, в том числе и посредством электронной почты, в течение 30 дней после получения этого обращения. Ответ на письменные обращения дается специалистом в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем ОСЗН.
При консультировании в устной форме специалист должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов. В случае если подготовка ответа требует дополнительной консультации со стороны иных организаций, взаимодействие с которыми осуществляется в процессе предоставления государственной услуги, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в другое удобное для него время или письменно изложить вопрос с целью получения на него письменного ответа.
При консультации по телефону специалист должен сообщить наименование органа, в который позвонил гражданин, свою фамилию, имя, отчество и должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. По завершению консультирования специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует совершить получателю государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист ОСЗН (далее - специалист) подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности ответить на поставленные вопросы специалист должен переадресовать звонок (перевести) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
28. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
времени приема документов;
- перечня документов, необходимых для предоставления гражданам денежных выплат;
- условиях предоставления гражданам денежных выплат;
- сроков предоставления денежных выплат;
- порядка расчета (перерасчета) размера денежных выплат;
- порядка определения состава семьи;
- оснований отказа в предоставлении денежных выплат;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых ОСЗН в ходе исполнения государственной услуги.
29. Специалисты должны представлять для ознакомления гражданам нормативные документы по вопросам назначения и предоставления денежных выплат.
30. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов граждан для получения денежных выплат ОСЗН, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению денежных выплат;
- текст Регламента с приложениями (полная версия, включая формы заявлений о предоставлении денежных выплат на информационных стендах);
- перечень документов, необходимых для предоставления гражданам денежных выплат, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления денежных выплат, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты ОСЗН;
- основания отказа предоставления гражданам денежных выплат;
- алгоритм прохождения административной процедуры предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
- порядок получения консультаций;
- таблица сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе время нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
31. К административным действиям ОСЗН по организации реализации гражданам государственной услуги относятся:
- прием и регистрация документов;
- определение полноты и достоверности представленных документов;
- установление права гражданина и совместно с ним проживающих членов его семьи на получение денежной выплаты;
- принятие решения о назначении и выплате денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- осуществление денежной выплаты путем перечисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или путем доставки денежных средств через организации федеральной почтовой связи.
32. Основанием для начала действий по предоставлению денежных выплат является личное обращение гражданина в ОСЗН с комплектом документов, необходимых для предоставления денежных выплат либо поступление указанного комплекта документов по почте.
33. Специалист ОСЗН уточняет предмет обращения, устанавливает личность заявителя, вводит в компьютерную базу личные данные гражданина (фамилию, имя, отчество, адрес), осуществляет поиск имеющейся в базе информации об обратившемся гражданине для использования при дальнейших действиях по приему документов.
34. Специалист ОСЗН проверяет наличие у гражданина всех документов, необходимых для определения права на получение денежных выплат.
35. Специалист ОСЗН проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
36. Специалист ОСЗН сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Сверив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
37. Специалист ОСЗН вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения книг учета документов:
- порядковый номер записи;
- дату приема;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о гражданине;
- свои фамилию и инициалы.
38. Специалист ОСЗН оформляет расписку о принятии документов по установленной форме в 2-х экземплярах. (Приложение 2)
В расписке, в том числе указываются:
- дата представления документов;
- отметка о количестве необходимых для предоставления государственной услуги документов;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
39. Специалист ОСЗН передает заявителю второй экземпляр расписки, а первый экземпляр расписки и заявление помещается в дело правоустанавливающих документов.
40. Специалист ОСЗН формирует результат административной процедуры по приему документов и вводит данные в программно-технический комплекс.
41. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или путем доставки денежных средств через организации федеральной почтовой связи
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
42. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами ОСЗН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
43. Персональная ответственность специалистов ОСЗН закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
44. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Порядок
обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
45. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
46. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги ОСЗН, осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме.
47. Требования к письменной форме обращения (жалобы) (далее - письменное обращение):
- наименование органа, в который направляется обращение;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или полное наименование для юридического лица, почтовый адрес;
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), решения;
- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
48. В случае необходимости к письменному обращению могут прилагаться документы или надлежащим образом заверенные их копии.
49. Обращение (жалоба), поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
50. При рассмотрении обращения (жалобы) уполномоченным органом заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
51. Срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в установленном порядке, не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.
52. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя, направившего письменное обращение, о продлении срока рассмотрения обращения.
53. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов в обращении).
Начальник отдела социальной защиты |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.