Решение Совета депутатов Измалковского муниципального района Липецкой области
от 23 сентября 2011 г. N 337-рс
"О проекте решения "О Положении "О торговой деятельности в Измалковском муниципальном районе" в первом чтении
Решением Совета депутатов Измалковского муниципального района Липецкой области от 31 октября 2012 г. N 440-рс настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект решения "О Положении "О торговой деятельности в Измалковском муниципальном районе", представленный Главой администрации Измалковского муниципального района, в соответствии со статьей 23 Устава Измалковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение постоянной комиссии Совета депутатов Измалковского муниципального района по экономике, бюджету и финансам, Совет депутатов Измалковского муниципального района решил:
1. Принять Положение "О торговой деятельности в Измалковском муниципальном районе" в первом чтении. (Прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе Измалковского муниципального района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Г.В. Иванникова |
Положение
о торговой деятельности в Измалковском районе
I. Общая часть
Положение о торговой деятельности в Измалковском районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", областными нормативными актами, Уставом Измалковского муниципального района.
Целью Положения является создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, а также организация торговой деятельности через стационарную розничную и мелкорозничную торговую сеть.
Основными принципами организации торговой деятельности в Измалковском муниципальном районе являются:
- развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;
- создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;
- поддержка местных товаропроизводителей;
- поддержка социально значимых видов торговой деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Основные термины и определения, используемые в Положении.
Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг потребителям, направленный на удовлетворение покупательского спроса в товарах потребительского назначения и услугах общественного питания.
Потребительский рынок - сфера обмена товарами или группой товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда.
Товары (работы, услуги) потребительского назначения - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, семейного, домашнего пользования, продукция общественного питания.
Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через стационарные павильоны, киоски палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.
Оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
Торговые объекты - имущественный комплекс, используемый организацией для купли - продажи товаров и оказания услуг торговли.
Торговые объекты могут быть отнесены к стационарным и нестационарным в зависимости от их архитектурно- строительных характеристик.
Торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории.
Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, которые образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем и подсоединены к инженерным коммуникациям.
Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли, которую представляют тентованные палатки, автолавки, автоцистерны и т.п.
Общественное питание - вид деятельности, связанный с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания.
Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации потребления.
Субъекты торговой деятельности - юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность, объединение торговых организаций, а также граждане, осуществляющие деятельность (индивидуальные предприниматели) и зарегистрированные в установленном порядке.
Вид торговой деятельности - розничная, оптовая торговля и предоставление услуг общественного питания.
Продавец - организация, индивидуальный предприниматель, реализующие товары на рынках, торговых предприятиях, а также физическое лицо, реализующее собственную сельскохозяйственную или иную продукцию покупателю по договору купли-продажи.
Покупатель - юридическое или физическое лицо, приобретающее или имеющее намерение приобрести или заказать товары, услуги.
II. Торговая деятельность на территории Измалковского муниципального района
2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Измалковского муниципального района, администрация района создает необходимые условия для организации оптовой и розничной торговли товарами потребительского назначения и предоставления услуг общественного питания на своей территории. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
- принимают решения, координирующие осуществление торговой деятельности в районе;
- определяют основные направления и реализуют торговую политику района, а также занимаются разработкой и реализацией мероприятий развития отрасли в сфере потребительского рынка.
- организуют проведение мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения и формированию ГО в условиях чрезвычайных ситуаций и особого периода;
- поддерживают социально значимые виды торговой деятельности;
- осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах;
- выдают разрешения на право организации розничных рынков в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.2. Торговый реестр
В целях обеспечения достоверной информации о торговых объектах отдел социально-экономического развития администрации района составляет Торговый реестр предприятий торговли и общественного питания, плата за внесение в Торговый реестр не взимается.
2.2.1. В добровольном порядке внесению в Торговый реестр подлежат; предприятия оптовой торговли, предприятия розничной торговли, предприятия общественного питания, в том числе арендующие помещения на промышленных и других предприятиях.
2.2.2. Свидетельство о внесении в Торговый реестр является документом, подтверждающим внесение торгового объекта в торговый реестр Измалковского района.
2.2.3. Срок действия свидетельства - бессрочен.
2.2.4. Держателем Торгового реестра является администрация Измалковского муниципального района.
2.2.5. Пользователями Торгового реестра являются администрация Измалковского муниципального района, районный Совет депутатов, правоохранительные и контролирующие органы.
2.2.6. Потребителями Торгового реестра являются производители (поставщики) товаров потребительского назначения, рекламные фирмы, торговые организации и граждане, получающие информацию из Торгового реестра.
2.2.7. Для внесения в торговый реестр субъекты торговой деятельности представляют следующую информацию:
- о фирменном наименовании и месторасположении;
- о режиме работы;
- об общей и торговой площади объектов, на территории которых субъектом осуществляется деятельность (для предприятий общественного питания дополнительно указывается количество посадочных мест).
- о методе торгового обслуживания (самообслуживание, индивидуальное обслуживание) и специализации;
- о государственной регистрации.
2.2.8. В торговый реестр в добровольном порядке вносятся все субъекты предпринимательской деятельности, размещенные на территории торгового объекта (кроме рынков, которые вносятся в Торговый реестр отдельно с указанием количества торговых мест).
2.2.9. Исключение торгового объекта из Торгового реестра производится в случае:
- ликвидации объекта (сноса, демонтажа и т.д.);
- изменения профиля объекта.
2.3. Размещение, строительство и открытие торговых объектов на территории района.
Выделение земельных участков под строительство и размещение торговых объектов, проектирование и строительство торговых объектов производится в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Изменение профиля торговых объектов.
Изменение профиля торгового объекта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности может производиться по инициативе владельца с уведомлением администрации Измалковского муниципального района.
2.5. Отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность, регулируются Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
2.6. Запрещается торговля на улицах и населенных пунктах района продовольственными и непродовольственными товарами в не отведенных для этой цели местах.
В период массового поступления картофеля и свежей плодоовощной продукции допускается продажа овощей и фруктов на открытых площадках при наличии письменного соглашения с администрациями сельсоветов. Реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых культур, навалом, с земли запрещается. Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается.
2.7. Предприятиям торговли, общественного питания разрешается осуществлять торговлю непродовольственными и продовольственными товарами на прилегающих к ним территориям со специально оборудованных мест в соответствии с установленными санитарными нормами и правилами.
2.8. Запрещается распространение печатной и аудиовизуальной продукции эротического характера на улицах, автостанции, железнодорожном вокзале и в прочих не отведенных специально для этой цели местах, также с рук, лотков, автомашин, в местах массового отдыха граждан, вблизи детских учреждений.
Розничная продажа печатной и аудиовизуальной продукции допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально предназначенных для этого помещениях, расположение которых согласовывается с местной администрацией.
III. Организация торговой деятельности на территории Измалковского муниципального района
3.1. Организация торговой деятельности, стационарной розничной и мелкорозничной торговой сети.
3.1.1. Предприятия торговой сети должны соответствовать определениям, установленным ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", ГОСТ Р 51304-99 "Услуги розничной торговли. Общие требования", ГОСТ Р 51121-97 "Товары непродовольственные, Информация для потребителей", ГОСТ Р 51305-99 "Розничная торговля, Требования к обслуживающему персоналу; санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов".
3.1.2. Торговое предприятие обязано иметь вывеску с указанием профиля и его организационно-правовой формы, фирменного наименования и информацию о режиме работы, включая санитарные дни. Предприятие указывает на вывеске свой юридический адрес (местонахождение собственника).
3.1.3. Территория организации торговли благоустраивается и содержится в чистоте.
Руководители торговых предприятий несут ответственность за своевременное выполнение работ по очистке и уборке территорий, прилегающих к находящимся в их ведении палаткам, киоскам, лоткам и другой мелкорозничной сети, а также за их содержание в соответствии с установленными требованиями.
3.1.4. Запрещается мелкорозничная торговля пищевыми продуктами с применением посуды одноразового использования при отсутствии емкостей для ее сбора.
3.1.5. Предприятие оснащается необходимым для его деятельности оборудованием и инвентарем в соответствии с действующими нормами технического оснащения.
Используемые на предприятии весы, гири и др. весоизмерительные приборы должны содержаться в исправном состоянии, иметь ясные клейма и представляться на проверку в установленные сроки.
3.1.6. Запрещается продажа через мелкорозничную сеть скоропортящихся продуктов питания при отсутствии средств охлаждения.
3.1.7. В палатках и киосках, торгующих продовольственными товарами, прилавки должны быть покрыты линолеумом, клеенкой, пластиком или другими водонепроницаемыми материалами.
3.1.8. При наличии в организации одного рабочего места допускается продажа пищевых продуктов только в промышленной упаковке. Отпуск хлеба, выпеченных кондитерских изделий осуществляется только в упакованном виде.
3.1.9. Все стационарные организации мелкорозничной торговой сети оборудуются раковинами для мытья рук и туалетами.
Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе ее выдавшем.
Не допускается продажа товаров, не предусмотренных ассортиментным перечнем.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.12. Продавец обязан своевременно довести до сведения покупателя информацию о товарах и их изготовителях. Информация в обязательном порядке должна содержать:
- наименование товара;
- наименование и местонахождения изготовителя товара;
- обозначение стандартов;
- сведения о потребительских свойствах товара;
- гарантийный срок;
- срок службы или годности;
- цену товара.
3.1.13. Продавец, осуществляющий торговлю, обязан иметь документы о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:
- сертификат или декларация о соответствии;
- товарно-сопроводительные документы.
3.1.14. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.16. Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены.
3.1.17. На товаре, расфасованным продавцом, указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия фасовщика.
3.1.18. Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
3.1.19. По просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде.
Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания.
3.1.20. Запрещается хранение порожней тары в торговом зале, тамбуре и у фасада торгового предприятия.
3.1.21. Торговым работникам запрещается на рабочем месте прием пищи и курение.
3.1.22. Продавец обязан строго соблюдать правила личной гигиены, должен быть опрятно одетым, носить чистую санитарную одежду, нагрудный знак с указанием Ф.И.О. продавца.
3.2. Организация услуг общественного питания.
Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, закусочных и других местах общественного питания, типы которых определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству РФ (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и т.д.).
Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативным документам.
Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация должна содержать:
- перечень услуг и условия их оказания;
- цены и условия оплаты услуг;,
- фирменное наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов,
- сведения о весе (объеме) порций готовых блюд, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка;
- сведения о пищевой ценности продукции (калорийности, содержания белков и т.д.)
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.5. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителя посредством меню, прейскурантов или иным способом.
3.2.6. Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.
3.3. Режим работы торгового предприятия.
3.3.1. Режим работы муниципальной организации торговли устанавливается по решению соответствующего органа местного самоуправления.
Режим работы организации торговли иной организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
3.3.2. В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения санитарных дней, ремонта, переоборудования и в других случаях) продавец обязан своевременно предоставить отделу экономики и защиты прав потребителей администрации Измалковского муниципального района и покупателям информацию с указанием даты и время приостановления работы торгового предприятия.
VI. Контроль за осуществлением торговой деятельности
4.1. Осуществление торговой деятельности на территории Измалковского муниципального района должно соответствовать действующим в указанной сфере законодательным нормативным актам Российской Федерации, Липецкой области и Измалковского района.
4.2. Проверку соблюдения правил и норм, регламентирующих деятельность торговых предприятий, проводят уполномоченные на то органы в пределах своей компетенции.
Контроль деятельности торгового предприятия осуществляется специалистами контролирующих органов при предъявлении документов.
4.3. В торговом предприятии должен вестись контрольный журнал установленной формы, в который проверяющими вносятся записи о результатах проверки.
4.4. В случае выявления нарушений, предусмотренных данным Положением, субъекты торговой деятельности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о торговой деятельности в Измалковском районе разработано с целью обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, а также организации торговой деятельности через стационарную розничную и мелкорозничную торговую сеть.
Приведены полномочия органов местного самоуправления в данной сфере.
Для обеспечения достоверной информацией о торговых объектах отдел социально-экономического развития Администрации района составляет Торговый реестр предприятий торговли и общественного питания. Плата за внесение в Торговый реестр не взимается.
Установлены особенности организации торговой деятельности на территории района.
Контроль за деятельностью торгового предприятия осуществляют специалисты контролирующих органов при предъявлении документов. За нарушения, выявленные в ходе проверки, предусмотрена ответственность.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Совета депутатов Измалковского муниципального района Липецкой области от 23 сентября 2011 г. N 337-рс "О проекте решения "О Положении "О торговой деятельности в Измалковском муниципальном районе" в первом чтении
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Измалковского района "Сельский восход" от 11 октября 2011 г. N 124-125
Решением Совета депутатов Измалковского муниципального района Липецкой области от 31 октября 2012 г. N 440-рс настоящее решение признано утратившим силу