Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Закону Липецкой области
"О бюджетном процессе
Липецкой области"
Методика расчета дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
из бюджета муниципального района
8 апреля 2008 г., 24 августа 2009 г.
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом межбюджетных субсидий из бюджетов поселений в бюджет области и дотаций в бюджеты поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИДПj / ИБРj,
где
БОj | бюджетная обеспеченность j-го поселения |
ИДПj | индекс доходного потенциала j-го поселения |
ИБРj | индекс бюджетных расходов j-го поселения |
Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДПj = ((НПj - СПj + Дот(П)j / Нj) / (НП / Н),
где
ИДПj | индекс доходного потенциала j-го поселения |
НПj | налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района |
СПj | размер субсидии из бюджета j-го поселения в бюджет области, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет, согласно приложению 6 к настоящему Закону |
Дот(П)j | расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению из областного фонда финансовой поддержки поселений |
Нj | численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района |
НП | суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района |
Н | численность постоянного населения данного муниципального района |
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Законом Липецкой области от 24 августа 2009 г. N 292-ОЗ таблица 1 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для оценки
налогового потенциала поселений,
входящих в состав муниципального района
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
фонд заработной платы в целом по экономике |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
Налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом |
УФНС по Липецкой области |
Единый сельскохозяйственный |
Налоговая база |
УФНС по Липецкой области |
Земельный налог |
Налоговая база |
УФНС по Липецкой области |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПДi х Нормi х (БНji / БНi),
где
HПji | налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу |
ПДi | прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет области в планируемом году |
Нормi | единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации |
БHji | база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году |
БНi | суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году |
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = SUMi НПji,
где
HHj | налоговый потенциал j-го поселения |
SUMi | сумма |
HПji | налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов) |
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставлений бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = СУММi аi х ИБРji,
где
ИБРj | индекс бюджетных расходов поселений |
СУММi | знак суммирования |
ai | доля i -вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице N 2 |
ИБPji | индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств |
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji х Кlji х ... х Кnji / Нj) / СУММi (Пji х Кlji х ... х Кnji / Нj),
где
ИБРji | индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных обязательств |
Пji | численность потребителей муниципальных услуг j-го поселения по i-му виду расходных обязательств согласно таблице 2 |
Кlji ... Кnji | коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного на 1 жителя в j-м поселении |
Hj | численность постоянного населения j-го поселения, входящего состав данного муниципального района |
СУММi | знак суммирования |
Для оценки относительных различий в расходных потребностях, численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
В методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1. Коэффициент масштаба:
Кмi = (0,6 х Нj + 0,4 х Нср) / Нj,
где
Kмi | коэффициент масштаба в j-м поселении |
Hj | численность постоянного населения j-го поселения |
Нср | средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района |
2. Коэффициент уровня урбанизации
Куj = 1 + УВГj,
где
Kуj | коэффициент уровня урбанизации j-го поселения |
УВГj | удельный вес городского населения j-го поселения |
3. Коэффициент стоимости предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения
КЖКУj = СЖКУj / СЖКУ,
где
Kжкуj | коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения |
СЖКУj | областной стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в j-м поселении в планируемом году |
СЖКУ | федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в области в планируемом году |
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице N 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения,
определяющие структуру репрезентативной системы
расходных обязательств поселений и показатели
для расчета их индекса бюджетных расходов
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Вопросы местного | Показатель, | Источник информации | Применяемый |Доля вида расходов в |
| значения | характеризующий | | коэффициент | репрезентативной |
| | потребителей | | удорожания | системе (%) |
| | бюджетных услуг | | | |
|-----------------------+---------------------+------------------------+------------------+---------------------|
|Формирование, |численность |Территориальный орган|коэффициент | |
|утверждение, исполнение|постоянного населения|Федеральной службы|масштаба, | |
|бюджета поселения,|поселений |государственной |Км | |
|контроль за исполнением| |статистики по Липецкой| | |
|данного бюджета | |области (по| | |
| | |согласованию) | | |
|-----------------------+---------------------+------------------------+------------------+---------------------|
|Организация в границах|численность |Территориальный орган|коэффициент уровня| |
|поселения электро-,|постоянного населения|Федеральной службы|урбанизации, | |
|тепло-, газо- и|поселений |государственной |Ку | |
|водоснабжения | |статистики по Липецкой|коэффициент | |
|населения, | |области (по|стоимости | |
|водоотведения, | |согласованию) |предоставления | |
|снабжения населения| | |жилищно-коммуналь-| |
|топливом | | |ных услуг| |
| | | |населению, | |
| | | |КЖКУ | |
|-----------------------+---------------------+------------------------+------------------+---------------------|
|Содержание и|численность |Территориальный орган|коэффициент уровня| |
|строительство |постоянного населения|Федеральной службы|урбанизации, | |
|автомобильных дорог|поселений |государственной |КУ | |
|общего пользования,| |статистики по Липецкой| | |
|мостов и иных| |области (по| | |
|транспортных инженерных| |согласованию) | | |
|сооружений в границах| | | | |
|населенных пунктов| | | | |
|поселений | | | | |
|-----------------------+---------------------+------------------------+------------------+---------------------|
|Обеспечение малоимущих|численность |Территориальный орган|коэффициент уровня| |
|граждан, проживающих|постоянного населения|Федеральной службы|урбанизации, | |
|в поселении и|поселений |государственной |КУ | |
|нуждающихся в улучшении| |статистики по Липецкой| | |
|жилищных условий,| |области (по| | |
|жилыми помещенииями# в| |согласованию) | | |
|соответствии с жилищным| | | | |
|законодательством, | | | | |
|организация | | | | |
|строительства и| | | | |
|содержания | | | | |
|муниципального | | | | |
|жилищного фонда,| | | | |
|создание условий для| | | | |
|жилищного строительства| | | | |
|-----------------------+---------------------+------------------------+------------------+---------------------|
|Организация |численность |Территорииальный# орган|коэффициент | |
|библиотечного |постоянного населения|Федеральной службы|масштаба, | |
|обслуживания населения,|поселений |государственной |Км | |
|комплектование и| |статистики по Липецкой| | |
|обеспечение сохранности| |области (по| | |
|библиотечных фондов| |согласованию) | | |
|библиотек поселения | | | | |
|-----------------------+---------------------+------------------------+------------------+---------------------|
|Создание условий для|численность |Территориальный орган|коэффициент | |
|организации досуга и|постоянного населения|Федеральной службы|масштаба, | |
|обеспечения жителей|поселений |государственной |Км | |
|поселения услугами| |статистики по| | |
|организаций культуры | |Липецкой области (по| | |
| | |согласованию) | | |
|-----------------------+---------------------+------------------------+------------------+---------------------|
|Организация освещения|численность |Территориальный орган|коэффициент уровня| |
|улиц и установки|постоянного населения|Федеральной службы|урбанизации, | |
|указателей с названиями|поселений |государственной |КУ | |
|улиц и номерами домов | |статистики по Липецкой| | |
| | |области (по| | |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.