25 декабря 2007 г., 22 декабря 2009 г., 30 декабря 2010 г.
Рассмотрев представленный администрацией района проект Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Липецкого муниципального района", руководствуясь действующим законодательством, статьей 25 Устава района и учитывая решения постоянной комиссии по экономике и по законодательству и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Липецкого муниципального района" (прилагается).
2. Направить указанное Положение главе Липецкого муниципального района для подписания и обнародования.
3. Решение Липецкого районного Совета депутатов от 07.02.2006 года N 182 "О проекте Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Липецкого муниципального района" признать утратившим силу.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого |
А. Егоров |
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью
Липецкого муниципального района
(утв. решением Липецкого районного Совета депутатов
от 19 июня 2007 г. N 303)
25 декабря 2007 г., 22 декабря 2009 г., 30 декабря 2010 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и Липецкого муниципального района и определяет общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Липецкого муниципального района (далее - муниципальная собственность).
2. Под управлением и распоряжением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени Липецкого муниципального района и в интересах его населения уполномоченными органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной действующими правовыми актами, прав владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Особенности управления и распоряжения средствами местного бюджета, природными ресурсами, землями, находящимися в муниципальной собственности, а также особенности осуществления отдельных полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью определяются действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, нормативными правовыми актами Липецкого муниципального района.
Глава 2. Состав муниципальной собственности
1. К муниципальной собственности Липецкого муниципального района относится имущество, которое в соответствии с действующим законодательством может находиться в муниципальной собственности района на территории Российской Федерации.
Имущество, которое в соответствии с действующим законодательством не может находиться в муниципальной собственности, подлежит перепрофилированию, приватизации или передаче в федеральную собственность или государственную собственность Липецкой области.
2. В муниципальной собственности может находиться следующее имущество:
1) средства районного бюджета;
2) недвижимое имущество, включая:
- жилые и нежилые здания, сооружения и помещения в них;
- доли в праве собственности на недвижимое имущество;
- земельные участки;
- строения и сооружения (инженерные сети и объекты инфраструктуры);
- предприятия (имущественные комплексы);
- иное недвижимое имущество, в том числе объекты природопользования;
3) движимое имущество, включая:
- машины, станки, оборудование;
- ценные бумаги;
- доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ;
- транспортные средства;
- имущественные и неимущественные права;
- архивные фонды;
- иное движимое имущество.
3. Основаниями возникновения права муниципальной собственности являются:
- закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации;
- нормативные правовые акты Липецкой области;
- нормативные правовые и правовые акты органов местного самоуправления Липецкого муниципального района;
- договоры купли-продажи, иные сделки с муниципальным имуществом;
- вступившие в законную силу решения суда;
- иные основания для возникновения права муниципальной собственности в соответствии с действующим гражданским законодательством.
4. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Липецкого муниципального района.
Порядок управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну Липецкого муниципального района, определяется соответствующим Положением, утвержденным районным Советом депутатов.
5. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
6. Право муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
Глава 3. Компетенция органов местного самоуправления
по управлению и распоряжению
муниципальной собственностью
1. От имени Липецкого муниципального района управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют:
- Липецкий районный Совет депутатов (далее - районный Совет);
- Глава администрации Липецкого муниципального района;
- Администрация Липецкого муниципального района в лице уполномоченного органа администрации района (далее - уполномоченный орган).
2. Полномочия районного Совета депутатов:
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- определяет порядок участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- принимает решение о проведении аудиторских проверок эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждает Положение "О приватизации муниципального имущества Липецкого муниципального района";
- утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
3. Полномочия главы администрации муниципального района:
- управляет муниципальной собственностью в соответствии с правовыми актами, принятыми районным Советом;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
4. Полномочия уполномоченного органа администрации муниципального района:
- разрабатывает экономически обоснованный прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, организует его исполнение;
- осуществляет полномочия реестродержателя Реестра муниципальной собственности;
- дает заключения по вопросам использования муниципального имущества;
- разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам использования муниципального имущества;
- осуществляет контроль за движением муниципального имущества (приобретение, списание, передача), закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- проводит проверки наличия и целевого использования муниципального имущества;
- проверки соблюдения условий договоров об использовании объектов муниципальной собственности;
- осуществляет мероприятия по принятию в муниципальную собственность из федеральной, областной и иных форм собственности имущества, которое должно быть закреплено за предприятиями и учреждениями;
- осуществляет мероприятия по передаче в федеральную собственность и государственную собственность субъекта Российской Федерации муниципального имущества;
- осуществляет подготовку необходимой документации на совершение сделок, связанных с отчуждением муниципального имущества, и представляет ее главе администрации района для вынесения вопроса на рассмотрение районного Совета депутатов;
- обеспечивает государственную регистрацию права собственности муниципального имущества;
- на основании постановления главы администрации муниципального района:
- заключает договоры об использовании муниципального имущества;
- производит прием-передачу имущества учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям и вносит" изменения в реестр муниципальной собственности района;
- в пределах своей компетенции осуществляют иные полномочия по управлению муниципальной собственностью.
5. Полномочия муниципальных учреждений, предприятий:
- обеспечивают сохранность и целевое использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятия ми и учреждениями, в том числе переданного ими в пользование третьим лицам по гражданско-правовым договорам.
Глава 4. Учет муниципальной собственности
1. Муниципальная собственность (за исключением средств местного бюджета, земельных участков) подлежит обязательному учету в Реестре муниципальной собственности Липецкого муниципального района в соответствии с Положением, утвержденным районным Советом.
2. Учет муниципальной собственности посредством ведения Реестра муниципальной собственности осуществляется уполномоченным органом на основании данных, представляемых муниципальными предприятиями и учреждениями, в соответствии с Положением, утвержденным районным Советом.
3. Реестродержателем Реестра муниципальной собственности Липецкого муниципального района является администрация муниципального района в лице уполномоченного органа.
4. По окончании календарного года полный список объектов муниципальной собственности, включенных в Реестр, прошивается и направляется Реестродержателем на утверждение главе администрации муниципального района.
Информация о ведении Реестра муниципальной собственности один раз в два года представляется Реестродержателем на рассмотрение районного Совета.
Глава 5. Управление муниципальной собственностью
при создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений
1. На основе муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения.
2. Муниципальное унитарное предприятие является коммерческой организацией и может быть создано (в том числе путем реорганизации в форме выделения, разделения, слияния, присоединения и преобразования предприятий) исключительно в случаях, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации.
Муниципальные учреждения являются некоммерческими организациями и создаются для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
3. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений устанавливается Положением, утвержденным районным Советом.
Глава 6. Осуществление муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями права
хозяйственного ведения и оперативного управления
1. На основании постановления главы администрации муниципального района имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется:
- за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения;
- за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
2. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями:
- при создании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- в процессе хозяйственной деятельности по обращению этих лиц (в том числе на основании балансовой принадлежности имущества предприятию или учреждению);
- при перераспределении муниципального имущества между предприятиями и учреждениями (в том числе при передаче с баланса на баланс);
- при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- при приобретении ими имущества за счет доходов от собственной деятельности, в том числе от разрешенной предпринимательской деятельности (для муниципальных учреждений).
3. Имущество за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, кроме случая указанного в абзацах 2 и 5 пункта 2 настоящей главы, закрепляется постановлением главы администрации Липецкого района.
Передача муниципального имущества оформляется актом приема-передачи.
При передаче муниципального имущества между предприятиями или учреждениями оформление акта приема-передачи и приложений к нему является обязанностью предприятия или учреждения, передающего муниципальное имущество.
4. Имущество, принадлежащее муниципальным (унитарным) предприятиям на праве хозяйственного ведения, отражается на балансах этих предприятий.
5. Муниципальные унитарные предприятия как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности в интересах района, является объектом муниципальной собственности.
Переданное на праве хозяйственного ведения имущество муниципальных унитарных предприятий не является их собственностью, остается неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками. Предприятия владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определенных настоящим Положением и Уставом предприятия.
6. Имущество, переданное в оперативное управление муниципальным учреждениям, района является муниципальной собственностью Липецкого муниципального района и отражается в балансах этих предприятий.
7. Муниципальные учреждения, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, определенными Уставом учреждения.
8. Муниципальные учреждения не вправе самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных им по смете на финансовый год.
9. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать переданное ему на праве хозяйственного ведения имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия администрации района.
Имущество муниципальных унитарных предприятий, приобретенное им в результате хозяйственной деятельности с использованием объектов муниципальной собственности, является также муниципальной собственностью.
10. Продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление указанных юридических лиц.
11. Администрация района без согласия учреждения вправе изъять у него излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, и передать его в пользование другим предприятиям или учреждениям.
12. Имущество муниципальных унитарных предприятий, находящееся у них на праве хозяйственного ведения, с их согласия может быть передано на основании постановления главы администрации района на баланс другого муниципального предприятия или учреждения.
13. Право хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в отношении закрепленного за ними имущества прекращается в случае:
- правомерного изъятия имущества его собственником;
- ликвидации или реорганизации муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
14. Изъятое у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений имущество поступает в казну Липецкого муниципального района или передается другим муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.
15. Собственник имущества муниципального унитарного предприятия имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
Глава 7. Управление и распоряжение
находящимися в муниципальной собственности долями
в уставных капиталах коммерческих организаций
1. Участие в управлении хозяйственными товариществами и обществами осуществляется через представителей, которые утверждаются постановлением главы администрации муниципального района.
2. Прибыль (дивиденды), полученная от участия Липецкого муниципального района в хозяйственных товариществах и обществах, в полном объеме направляется в бюджет Липецкого муниципального района.
Глава 8. Сделки с муниципальным имуществом
1. Под сделками с муниципальным имуществом признаются действия органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, направленные на возникновение, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности Липецкого муниципального района.
2. Сделки с объектами муниципальной собственности совершаются уполномоченными лицами в соответствии с действующим гражданским законодательством и правовыми актами Липецкого муниципального района.
3. В отношении объектов муниципальной собственности могут осуществляться сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе:
- купля-продажа;
- мена;
- аренда;
- безвозмездное пользование;
- залог;
- доверительное управление;
- иные виды сделок.
4. Для совершения сделок, связанных с отчуждением муниципального недвижимого имущества вне зависимости от его стоимости, а также муниципального движимого имущества, восстановительная (балансовая) стоимость которого равна или более чем в 2 тысячи раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, необходимо решение районного Совета.
5. Под муниципальным имуществом, в отношении которого совершаются сделки, понимается имущество, находящееся в муниципальной собственности Липецкого муниципального района.
6. Сделки с муниципальным имуществом оформляются соответствующими договорами, порядок заключения которых установлен действующим законодательством и настоящим Положением.
Глава 9. Приватизация муниципального имущества
1. Под приватизацией муниципального имущества признается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности района, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества, открытости деятельности органов местного самоуправления и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Липецкого муниципального района и Положением "О приватизации муниципального имущества Липецкого муниципального района".
2. Порядок приватизации муниципального имущества, за исключением земли и жилищного фонда, определяется Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и другими нормативными актами, утвержденными в соответствии с Федеральным законом.
3. Перечень объектов муниципального имущества, подлежащего приватизации, определяется планом (программой) приватизации муниципального имущества района.
4. План (программа) приватизации разрабатывается уполномоченным органом.
Глава 10. Купля-продажа муниципального имущества
1. По договору купли-продажи муниципального имущества продавец обязуется передать товар в собственность покупателя, а покупатель обязуется принять и оплатить его.
2. Продажа является одним из способов распоряжения имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в случаях, если оно:
- не участвует в основной деятельности;
- не используется в деятельности в связи с неудовлетворительным техническим состоянием или несоответствием требованиям техники безопасности, охраны труда, предъявляемым к данному виду имущества (в случае если приведение имущества в надлежащее состояние экономически нецелесообразно).
3. Продавцами муниципального имущества в пределах имеющихся прав, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, выступают муниципальные унитарные предприятия и администрация муниципального района.
4. Стоимость имущества, подлежащего продаже, определяется независимым оценщиком на основании договора, заключаемого с продавцом муниципального имущества.
Доходы от продажи муниципального имущества подлежат перечислению в бюджет района в полном объеме.
5. Переход права собственности на недвижимое имущество в результате купли-продажи подлежит обязательной регистрации в установленном порядке.
Глава 11. Мена муниципального имущества
1. По договору мены каждая из сторон передает в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.
Сделки мены муниципального имущества совершаются муниципальными унитарными предприятиями в порядке, установленном настоящей главой.
Стоимость имущества, приобретаемого в муниципальную собственность в результате сделок мены, должна быть не менее стоимости отчуждаемого муниципального имущества.
Стоимость приобретаемого в муниципальную собственность и отчуждаемого из муниципальной собственности имущества определяется независимым оценщиком.
2. Стороной по договору мены могут выступать муниципальные унитарные предприятия в отношении закрепленного за ними муниципального имущества исключительно с согласия администрации муниципального района.
3. Переход права собственности на недвижимое имущество в результате мены подлежит обязательной государственной регистрации в установленном порядке.
Глава 12. Аренда
1. Арендодателем муниципального имущества является уполномоченный орган.
2. Арендаторами могут быть юридические и физические лица Российской Федерации и иностранных государств.
3. В аренду могут быть переданы предприятия, имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства и другое имущество.
4. Порядок сдачи в аренду муниципального имущества регулируется Положением, принятым районным Советом депутатов и договором аренды.
Решением Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 22 декабря 2009 г. N 196 глава 13 настоящего Положения изложена в новой редакции
Глава 13. Передача муниципального
имущества в безвозмездное пользование
1. Передача муниципального имущества Липецкого муниципального района в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с Положением "О порядке Передачи муниципального имущества Липецкого муниципального района в безвозмездное пользование", принятое решением Совета депутатов Липецкого муниципального района 20.10.2009 г. N 186.
Глава 14. Залог имущества
1. Залог муниципального имущества, оборотных средств, находящихся на балансе юридических лиц, осуществляется с согласия администрации муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
2. Предметом залога может быть имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть отчуждено залогодателем:
- недвижимое имущество (здания, сооружения, иные вещи, относящиеся к недвижимости), за исключением земли;
- движимое имущество;
- акции, облигации и другие ценные бумаги;
- имущественные комплексы;
- иные активы, которые могут служить предметами залога в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Залогодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, являются, соответственно, эти муниципальные унитарные предприятия.
Учреждение, за которым муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, не вправе выступать стороной по залоговым сделкам.
Договор о залоге муниципального имущества должен содержать следующие условия:
- существо обеспеченного залогом обязательства (вид, размер, срок, наименование контрагента);
- перечень муниципального имущества, являющегося предметом залога;
- срок и порядок исполнения обязательства, обеспеченного залогом;
- срок и порядок исполнения обязательства, обеспеченного залогом;
- порядок обращения взыскания на муниципальное имущество, являющееся предметом залога.
Для получения согласия администрации муниципального района на залог муниципального имущества предприятие (далее - залогодатель) подает на имя главы администрации района заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером, скрепленный печатью предприятия;
- проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, предмет залога и его оценку, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие.
В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство (договор займа, в том числе банковской ссуды, договор купли-продажи, имущественного найма, перевозки грузов и т.д.), представляется проект этого договора;
- экономический расчет возможности исполнения кредитного обязательства, обеспеченного залогом.
3. Не допускается передача в залог:
- памятников природы;
- природно-исторических памятников;
- объектов и комплексов имеющих природоохранное, экологическое значение;
- природных зеленых зон;
- памятников культуры;
- особо охраняемых территорий.
Глава 15. Передача муниципального имущества
в доверительное управление
1. По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
2. К объектам доверительного управления относятся:
- муниципальные комплексы, имущество которых не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- отдельные муниципальные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу;
- ценные бумаги;
- права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами;
- исключительные права;
- имущество, входящее в состав муниципальной казны.
Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.
3. Не подлежит передаче имущество в доверительное управление государственному органу, органу местного самоуправления или учреждению.
4. Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
5. Основные термины и понятия, используемые в договоре доверительного управления:
Учредитель доверительного управления (далее-Учредитель управления) - администрация Липецкого муниципального района.
Доверительный управляющий (далее по тексту - Управляющий) - определенное в договоре доверительного управления лицо (коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий, а также индивидуальные предприниматели), принявшее на себя обязательства по осуществлению деятельности по доверительному управлению имуществом.
Управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.
Деятельность по доверительному управлению имуществом - осуществление управляющим на основании договора от своего собственного имени в течение определенного договором срока любых правомерных юридических и фактических действий с имуществом в интересах выгодоприобретателя.
Выгодоприобретатель - администрация Липецкого муниципального района.
6. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается главой администрации на основании заключения отраслевых служб и представления уполномоченного органа.
Решение о передаче имущества в доверительное управление оформляется постановлением главы администрации муниципального района.
7. Претендент на возможную передачу имущества в доверительное управление должен представить в администрацию муниципального района следующие документы:
- технико-экономическое обоснование (бизнес-план) использования имущества (в произвольной форме);
- свидетельство о регистрации юридического лица или гражданина-предпринимателя;
- нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридического лица);
- бухгалтерский отчет юридических лиц за год, предшествующий году обращения с предложением, а также за кварталы текущего года, предшествующие кварталу обращения с предложением;
- справка об отсутствии задолженности в бюджет и во внебюджетные фонды из налоговой инспекции по месту нахождения на налоговом учете;
- иные материалы по усмотрению заявителя.
8. Предложение о передаче имущества в доверительное управление должно быть рассмотрено в течение месяца с даты представления заявителем надлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 7 настоящей главы.
При положительном результате рассмотрения представленных заявителем документов уполномоченный орган готовит проект постановления главы администрации муниципального района.
О принятии предложения заявитель уведомляется в письменной форме.
9. Право на передачу в доверительное управление имущества, представляющего особое значение для муниципального района, может быть продано заинтересованным лицам на торгах.
Торги по продаже указанного права проводятся по решению главы администрации Липецкого муниципального района. Решение о проведении торгов должно содержать:
- указание на Организатора торгов;
- указание на форму проведения торгов (аукцион или конкурс);
- указание на круг участников (открытые или закрытие торги);
- указание на сроки проведения торгов;
- краткое описание имущества, в отношении права доверительного управления которым проводятся торги.
10. Организатор торгов:
- разрабатывает и утверждает главой администрации муниципального района порядок проведения торгов;
- заключает договор купли-продажи и Договор доверительного управления с победителем торгов;
- осуществляет иные полномочия по организации и проведению торгов по продаже права доверительного управления имуществом.
11. Средства, полученные от продажи прав доверительного управления на торгах, в полном объеме перечисляются в бюджет Липецкого района.
Решением Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 30 декабря 2010 г. N 268 пункт 12 главы 15 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
12. Торги по продаже права доверительного управления проводятся в соответствии с действующим законодательством и порядком установленным федеральным антимонопольным органом.
Информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
13. Основным документом, регламентирующим отношения учредителя управления и управляющего, является Договор доверительного управления (далее по тексту - Договор). Типовая форма Договора утверждается главой администрации муниципального района.
Договор доверительного управления муниципальными предприятиями, как имущественными комплексами, пакетами акций, находящимися в муниципальной собственности, а также муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны, от имени учредителя управления заключает уполномоченный орган.
14. Договор доверительного управления заключается на срок не более 5 лет.
Окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору и не освобождает стороны от ответственности за его нарушения.
15. Договор доверительного управления должен содержать следующие существенные условия:
- полный состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- указание субъекта, в интересах которого осуществляется управление имуществом (выгодоприобретателя);
- срок действия договора;
- сроки и порядок предоставления управляющим отчетов о своей деятельности;
- сторона Договора, на которую возлагается обязанность страхования имущества;
- условия, сроки, порядок, размер и форма выплаты управляющему вознаграждения (в случае, если доверительное управление является возмездным).
16. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению муниципальным имуществом.
17. Имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества Учредителя управления, а также от имущества Доверительного управляющего. Это имущество отражается у Доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.
Сделки с переданным в доверительное управление имуществом Управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве доверительного управляющего.
18. Денежные средства, полученные от использования имущества, переданного в доверительное управление, за вычетом обоснованных расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, перечисляются Управляющим в районный бюджет не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Порядок, форма, сроки выплаты вознаграждения Управляющему устанавливаются Договором.
19. Договор доверительного управления муниципальным имуществом прекращается вследствие:
- ликвидации юридического лица;
- ликвидации выгодоприобретателя, если договором не предусмотрено иное;
- отказа выгодоприобретателя от получения выгод по договору, если договором не предусмотрено иное;
- признания индивидуального предпринимателя, являющегося доверительным управляющим, несостоятельным (банкротом);
- отказа Доверительного управляющего или Учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление муниципальным имуществом.
При отказе одной стороны от договора доверительного управления имуществом другая сторона должна быть уведомлена об этом не позднее 3-х месяцев до прекращения договора.
20. При прекращении договора доверительного управления, имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.
Глава 16. Контроль за использованием
объектов муниципальной собственности
1. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, установления случаев его нерационального использования и использования его не по назначению, органами местного самоуправления осуществляется контроль за использованием муниципального имущества.
2. Контроль осуществляется в следующих формах:
- проверки наличия и целевого использования муниципального имущества;
- контроль за движением основных средств в муниципальных предприятиях и учреждениях;
- аудиторские проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- анализ финансового состояния и платежеспособности муниципальных предприятий и учреждений;
- проверки соблюдения условий договоров об использовании объектов муниципальной собственности;
- другие формы, не запрещенные действующим законодательством.
3. Муниципальные унитарные предприятия обязаны представить в уполномоченный орган отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за год.
Муниципальные учреждения обязаны представить по требованию уполномоченного органа надлежащим образом оформленный комплект бухгалтерской отчетности за любой отчетный период.
На основании проведенного анализа могут быть приняты решения о реорганизации или ликвидации муниципального юридического лица.
Глава 17. Заключительные положения
1. Все вопросы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами.
2. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Липецкого района |
А. Киселев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Липецкого муниципального района"
Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и Липецкого муниципального района и определяет общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Липецкого муниципального района.
Под управлением и распоряжением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени Липецкого муниципального района и в интересах его населения уполномоченными органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной действующими правовыми актами, прав владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Липецкого муниципального района.
Право муниципальной собственности на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации.
Муниципальная собственность (за исключением средств местного бюджета, земельных участков) подлежит обязательному учету в Реестре муниципальной собственности Липецкого муниципального района.
В отношении объектов муниципальной собственности могут осуществляться сделки, не противоречащие действующему законодательству.
Положение вступает в силу с момента официального опубликования.
Решение Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 19 июня 2007 г. N 303 "О положении о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Липецкого муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Липецкого района "Сельская нива" от 28 июня 2007 г. N 77
Решением Совета депутатов Липецкого муниципального округа Липецкой области от 25 октября 2024 г. N 81 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 25 октября 2011 г. N 316
Решение Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 30 декабря 2010 г. N 268
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Решение Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 22 декабря 2009 г. N 196
Решение Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 25 декабря 2007 г. N 365