Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть программы
1. Состояние проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями
Сегодня перед областью стоит целый ряд актуальных вызовов предстоящего периода.
С одной стороны, они связаны с известными медико-демографическими проблемами, развивающимися в русле общероссийских тенденций. На территории региона сохраняется уменьшение численности населения на фоне продолжающегося его старения. Неотъемлемой составной частью современной демографической ситуации является реструктуризация патологии: нарастание уровня и удельного веса ресурсоемких, с позиций потребления медицинской помощи, болезней и причин смерти. С другой стороны, до сих пор имеют место диспропорции между ростом потребностей населения в объемах и качестве лечебно-профилактической помощи и степенью удовлетворения этих потребностей.
В этой ситуации региональное здравоохранение призвано внести более заметный вклад в улучшение общественного здоровья, обеспечивая необходимое качество человеческого капитала. В рамках Стратегии социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года перед органами управления и учреждениями здравоохранения поставлены задачи по созданию стимулов для внедрения эффективных инструментов стратегического планирования, программно-целевого бюджетирования и бюджетирования, ориентированного на результат, а также механизмов административного регулирования, мотивирующих администраторов снижать издержки и гибко учитывать запросы потребителей медицинских услуг.
Главной целью государственной социальной политики является последовательное повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг и прежде всего качественной медицинской помощи. В Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года к числу основных задач отнесены снижение предотвратимой смертности населения, а также заболеваемости и смертности от социально значимых болезней. К 2025 году в России предполагается снизить по сравнению с 2006 годом уровень смертности в 1,6 раза и увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 75 лет. Решение перечисленных задач достигается путем совершенствования программ профилактики болезней и применения новых инновационных технологий диагностики и лечения.
Социальная значимость проблемы дальнейшего снижения материнской и младенческой смертности и укрепления здоровья детского населения обусловливает необходимость ее решения путем реализации комплекса мероприятий, связанных с повышением доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, и новорожденным; дальнейшим развитием современных перинатальных технологий, снижающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов; проведением профилактических мероприятий в целях раннего выявления нарушений состояния здоровья; совершенствованием системы оказания реабилитационной помощи и восстановительной медицины.
Эффективным инструментом управления состоянием общественного здоровья является медицинская профилактика. Расширение доступности профилактической помощи для широких слоев населения приобретает в настоящее время определяющее значение в качестве механизма повышения эффективности конкретных мер профилактики на популяционном уровне. Решение задач по укреплению здоровья населения, существенному снижению уровня социально значимых заболеваний заключается в формировании среди населения мотивации для ведения здорового образа жизни.
Решение задачи ускоренной модернизации отрасли диктует необходимость в качественной реорганизации и оптимизации механизмов принятия своевременных и адекватных управленческих и клинических решений. В этой связи необходимо решить задачу по обеспечению органов управления и учреждений здравоохранения профессиональными автоматизированными комплексами электронной обработки данных, позволяющих производить оперативный обмен информацией на расстоянии.
2. Цель и задачи программы
Основной целью Программы является сохранение и укрепление общественного здоровья, дальнейшее снижение инвалидизации и смертности населения на основе устойчивого развития системы здравоохранения области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач Программы:
- снижение смертности населения от предотвратимых причин;
- предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера;
- сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения;
- создание единого информационного пространства здравоохранения.
Постановлением Администрации Липецкой области от 20 сентября 2011 г. N 342 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы из средств областного бюджета прогнозно потребуется 563,859 млн. руб., в том числе:
в 2009 г. - 31,592 млн. руб.;
в 2010 г. - 220,414 млн. руб.;
в 2011 г. - 180,100 млн. руб.;
в 2012 г. - 45,753 млн. руб.;
в 2013 г. - 86,0 млн. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации программы
и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Липецкой области.
Исполнителем Программы является управление здравоохранения Липецкой области.
Исполнитель Программы представляет отчетные данные о ходе реализации Программы в управление контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области, управление финансов Липецкой области в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 г. N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Администрации Липецкой области от 6 апреля 2011 г. N 108 в подраздел 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка эффективности программы
Целевым показателем Программы является снижение смертности населения в трудоспособном возрасте.
Целевыми показателями раздела "Снижение смертности населения от предотвратимых причин" являются: смертность от болезней системы кровообращения, в т.ч. среди населения трудоспособного возраста; смертность от несчастных случаев, отравлений и травм (внешних причин); смертность от транспортных травм.
Целевыми показателями раздела "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" являются: доля населения, обследованного на туберкулез при целевых профосмотрах, уровень выявляемости туберкулеза при профилактических осмотрах, смертность от туберкулеза; продолжительность жизни больных сахарным диабетом; уровень охвата профилактическими прививками в декретированных возрастах, уровень заболеваемости коклюшем, корью, эпидемическим паротитом, краснухой; заболеваемость вирусными гепатитами; смертность населения от осложнений артериальной гипертонии.
Целевыми показателями раздела "Здоровое поколение" являются: младенческая смертность; материнская смертность; удельный вес детей первой группы здоровья от общего количества детей; первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет.
Целевым показателем раздела "Информатизация здравоохранения" является охват учреждений здравоохранения, органов управления здравоохранением использованием ресурсов региональной информационно-аналитической медицинской системой.
В результате реализации Программы предполагается получить результаты, оцениваемые на основе следующих показателей:
Наименование показателей |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель. Сохранение и укрепление общественного здоровья, дальнейшее снижение инвалидизации и смертности населения на основе устойчивого развития системы здравоохранения области | |||||
1. Смертность населения в трудоспособном возрасте, на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
- |
- |
670,0 |
665,0 |
660,0 |
Раздел 1. Снижение смертности населения от предотвратимых причин | |||||
1.1. Смертность населения от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения |
1070,0 |
1060,0 |
1050,0 |
1040,0 |
1030,0 |
1.2. Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
255,0 |
250,0 |
245,0 |
243,0 |
240,0 |
1.3. Смертность населения от несчастных случаев, отравлений и травм (внешних причин), на 100 тыс. населения |
170,0 |
160,0 |
149,0 |
140,0 |
130,0 |
1.4. Смертность населения от транспортных травм, на 100 тыс. населения |
27,0 |
26,0 |
22,7 |
22,6 |
22,5 |
1.5. Снижение потребления алкоголя взрослым человеком, на % |
3,8 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
1.6. Доля курящих среди населения, % |
47 |
60 |
55 |
50 |
47 |
Раздел 2. Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера | |||||
2.1. Доля населения, обследованного на туберкулез при целевых осмотрах (всеми методами), на 1000 населения |
900,0 |
910,0 |
920,0 |
930,0 |
930,0 |
2.2. Уровень выявляемости туберкулеза при профилактических осмотрах, % |
70,0 |
72,0 |
74,0 |
75,0 |
75,0 |
2.3.Смертность населения от туберкулеза, на 100 тыс. населения |
10,0 |
9,7 |
5,8 |
5,7 |
5,6 |
2.4.Продолжительность жизни больных сахарным диабетом, лет: |
62,0 |
62,2 |
62,4 |
62,7 |
63,0 |
- I типа |
|
|
|
|
|
- II типа |
71,0 |
71,2 |
71,4 |
71,7 |
72,0 |
2.5.Уровень охвата профилактическими прививками в декретированных возрастах, % |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
2.6.Заболеваемость, на 100 тыс. населения: |
|
|
|
|
|
- коклюшем |
5,0 |
4,5 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
- корью |
0,2 |
0,1 |
0 |
0 |
0 |
- эпидемическим паротитом |
2,5 |
2,0 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
- краснухой |
15,0 |
12,0 |
10,0 |
8,0 |
7,0 |
2.7. Заболеваемость вирусным гепатитом В, на 100 тыс. населения |
3,4 |
3,2 |
3,0 |
2,8 |
2,8 |
2.8. Смертность населения от цереброваскулярных болезней, на 100 тыс. населения |
250,0 |
245,0 |
240,0 |
235,0 |
230,0 |
2.9. Смертность населения трудоспособного возраста от новообразований, на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
102,7 |
101,5 |
101,0 |
100,0 |
99,0 |
2.10. Доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I и II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, % |
72,0 |
72,5 |
73,0 |
74,5 |
74,0 |
2.11. Заболеваемость сифилисом (общая), на 100 тыс. населения |
- |
- |
50,0 |
47,0 |
44,2 |
2.12. Доля больных, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, от общего числа наблюдаемых пациентов, % |
- |
- |
17,5 |
17,0 |
16,5 |
Раздел 3. Здоровое поколение | |||||
3.1. Младенческая смертность, на 1000 чел, родившихся живыми |
7,6 |
7,3 |
6,3 |
7,0 |
7,0 |
3.2. Материнская смертность, на 100 тыс. чел. родив. живыми |
26,0 |
25,0 |
15,9 |
8,3 |
8,3 |
3.3. Удельный вес детей первой и второй групп здоровья от общего количества детей, % |
76,4 |
77,6 |
78,8 |
80,0 |
80,0 |
3.4. Первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет, на 10 тыс. населения соответствующего возраста |
19,5 |
19,2 |
19,0 |
18,5 |
18,0 |
Раздел 4. Информатизация здравоохранения | |||||
4.1. Охват учреждений здравоохранения, органов управления здравоохранением использованием ресурсов региональной информационно-аналитической медицинской системой, % |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.