Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
главы администрации
Липецкой области
от 16 апреля 2010 г. N 102
Положение
о проведении оперативной и годовой оценки качества
управления финансами и платежеспособности
муниципальных районов и городских округов Липецкой области
1. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области (далее - оценка качества управления финансами и платежеспособности) проводится в целях:
контроля за качеством организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области;
определения финансовой политики и финансовой устойчивости муниципальных районов и городских округов;
выявления ситуаций риска в финансовой политике муниципальных районов и городских округов;
использования оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов при определении размера их финансовой поддержки из областного бюджета Липецкой области (далее - областной бюджет).
2. Оперативная и годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности осуществляется управлением финансов области путем применения системы индикаторов (показателей), отражающих отдельные факторы управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области.
3. Индикаторы оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности сгруппированы по блокам (группам), характеризующим состояние нормативной правовой базы, влияющей на финансовое состояние бюджетной сферы и бюджетный процесс в муниципальных районах и городских округах, соответствие положений и ограничений в принятых ими нормативных правовых актах законодательству, финансовое положение муниципальных районов и городских округов и качество управления финансами.
4. Перечень и вес индикаторов в системах оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности определяются согласно приложению 1 к настоящему Положению.
5. Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в системах оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности, определяются согласно приложению 2 к настоящему Положению.
6. В целях обеспечения систематического мониторинга качества управления финансами и платежеспособности итоговая оценка производится:
по итогам квартала (оперативная оценка качества управления и платежеспособности);
по итогам финансового года (годовая оценка качества управления и платежеспособности).
7. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов направляют в управление финансов Липецкой области данные для расчета оценки качества управления финансами и платежеспособности согласно настоящему Положению.
Сроки представления данных в управление финансов Липецкой области:
для оперативной оценки - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
для годовой оценки - через 20 дней после представления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования.
8. В качестве исходных данных для проведения оценки качества управления финансами и платежеспособности используются официальные статистические данные, отчетность об исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов, другие отчетные данные, а также нормативные правовые акты муниципальных районов и городских округов области.
9. Оценка качества управления финансами и платежеспособности измеряется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина балльной оценки качества управления финансами и платежеспособности по итогам квартала составляет 62 балла, а по итогам года - 100 баллов.
Для каждого индикатора установлены критические значения. В случае если значение индикатора V находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (низкое качество управления финансами), то значение оценки показателя М равно 0.
Если значение оценки показателя находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимальное качество управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1.
Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
, где
- оценка по индикатору i;
- фактическое значение индикатора i;
- критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
- критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
10. В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение показателя находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение показателя находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
11. Индикаторам, посредством которых определяется состояние нормативной правовой базы муниципальных районов и городских округов, присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном районе и городском округе принят и действует), либо наихудшее значение, равное 0 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде или не принят, или не действует).
12. Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности предоставленных муниципальным районом и городским округом исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемый муниципальный район или городской округ получает наихудшую оценку, равную 0.
13. Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности определяется суммой (SUM) произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости показателей по следующей формуле:
Р = SUM (Mi x Wi), где:
Р - итоговая (рейтинговая) оценка качества управления финансами и платежеспособности;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес индикатора i.
14. На основе итоговой оценки качества управления финансами и платежеспособности определяются муниципальные районы и городские округа, достигшие наивысших значений показателей. Первое место присваивается муниципальному району или городскому округу, имеющему наибольшее значение итоговой оценки качества управления финансами и платежеспособности. Второе и последующие места присваиваются в порядке убывания значения итоговой оценки качества управления финансами и платежеспособности.
15. В случае равенства итоговых оценок качества управления финансами и платежеспособности у двух или более муниципальных районов и городских округов, приоритет имеют муниципальные районы или городские округа с более высокой оценкой индикаторов по финансовому положению.
16. Управление финансов Липецкой области:
- проводит оперативную текущую оценку финансового положения и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов области ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовую оценку финансового положения и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов области ежегодно не позднее одного месяца со дня представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Липецкой области;
- подводит итоги проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области, по результатам указанной оценки составляет индивидуальный рейтинг для каждого муниципального района и городского округа, размещает данные материалы на сайте администрации Липецкой области.
- применяет результаты годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности при распределении дотаций для предоставления грантов бюджетам муниципальных районов и городских округов Липецкой области в целях стимулирования качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.