Решение Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области
от 19 октября 2011 г. N 34/388
"О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Краснинском муниципальном районе Липецкой области"
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 3 мая 2017 г. N 18/142 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев обращение главы Краснинского муниципального района и представленный проект Изменений в Положение "О бюджетном процессе в Краснинском муниципальном районе Липецкой области", принятое решением районного Совета депутатов от 07.12.2007 г. N 27/494 (с изменениями, принятыми решениями Совета депутатов от 30.05.2008 г. N 4/50; от 12.09.2008 г. N 6/85; от 27.03.2009 г. N 12/154; от 08.09.2009 г. N 17/214; от 11.12.2009 г. N 19/230; от 13.08.2010 г. N 25/299; от 22.10.2010 г. N 26/314), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, на основании статьи 26 Устава Краснинского муниципального района, учитывая заключение прокуратуры района, рекомендации постоянной комиссии по экономике, финансам, налогам и ценообразованию, Совет депутатов решил:
Принять Изменения в Положение "О бюджетном процессе в Краснинском муниципальном районе Липецкой области" (прилагаются).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
II. Направить вышеназванные Изменения в соответствии с частью 4 статьи 45 Устава Краснинского муниципального района главе Краснинского муниципального района вышеназванные Изменения для подписания и опубликования.
III. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Совета депутатов |
Н.В. Федюкин |
Изменения
в Положение "О бюджетном процессе в Краснинском муниципальном районе Липецкой области"
Приняты решением
Совета депутатов
Краснинского муниципального района
от 19.10.2011 г. N 34/388
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством
Статья 1. Внести в Положение "О бюджетном процессе в Краснинском муниципальном районе Липецкой области", принятое решением Совета депутатов от 07.12.2007 г. N 27/494 (с изменениями, принятыми решениями Совета депутатов от 30.05.2008 г. N 4/50; от 12.09.2008 г. N 6/85; от 27.03.2009 г. N 12/154; от 08.09.2009 г. N 17/214; от 11.12.2009 г. N 19/230; от 13.08.2010 г. N 25/299; от 22.10.2010 г. N 26/314) следующие изменения:
Пункт 1 статьи 1 настоящих Изменений вступает в силу с 1 января 2012 г.
1. Дополнить статьей 14.3 следующего содержания:
"Статья 14.3. Дорожный фонд муниципального района
1. В расходной части бюджета муниципального района создается дорожный фонд муниципального района (далее - Дорожный фонд) в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.
2. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда утверждается решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального района от:
поступлений в виде субсидий из областного дорожного фонда на финансовое обеспечение дорожной деятельности;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования муниципального значения.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда устанавливается нормативным правовым актом администрации района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда прилагается к отчетам за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев и годовому отчету об исполнении бюджета.";
Пункт 2 статьи 1 настоящих Изменений вступает в силу с 1 января 2012 г.
2. В статье 38 абзац пятый изложить в новой редакции следующего содержания:
"реализует иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Совета депутатов Краснинского муниципального района от 17 апреля 2009 года N 13/169 "О проекте Положения о Контрольно-счетной комиссии Краснинского муниципального района Липецкой области" и настоящим Положением.";
3. В статье 59:
а) в наименовании слова "проекту отчета" заменить словами "годовому отчету";
б) слова "отчету об исполнении районного бюджета" заменить словами "годовому отчету об исполнении районного бюджета";
Пункт 5 статьи 1 настоящих Изменений вступает в силу с 1 января 2012 г.
4. Часть 2 статьи 61 дополнить абзацем следующего содержания:
"отчет об использовании Дорожного фонда.";
Пункт 5 статьи 1 настоящих Изменений вступает в силу с 1 января 2012 г.
5. Приложение 2 изложить в новой редакции следующего содержания:
"Приложение 2
к Положению
"О бюджетном процессе
в Краснинском муниципальном районе
Липецкой области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района. Основные понятия и определения, используемые в Методике:
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом межбюджетных субсидий из бюджетов поселений в бюджет области и дотаций в бюджеты поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
|
бюджетная обеспеченность j-го поселения |
|
индекс доходного потенциала j-го поселения |
|
индекс бюджетных расходов j-го поселения |
Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
|
индекс доходного потенциала j-го поселения |
|
налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района |
|
размер субсидии из бюджета j-го поселения в бюджет области, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет, согласно приложению 3 к настоящему Положению |
|
расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению из областного фонда финансовой поддержки поселений |
|
численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района |
|
суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района |
|
численность постоянного населения данного муниципального района |
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
фонд заработной платы в целом по экономике |
комитет государственной статистики Липецкой области, УФНС по Липецкой области (по согласованию) |
Налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
УФНС по Липецкой области (по согласованию) |
Единый сельскохозяйственный налог |
Налоговая база |
УФНС по Липецкой области (по согласованию) |
Земельный налог |
Налоговая база |
УФНС по Липецкой области (по согласованию) |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где
|
налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу |
|
прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет области в планируемом году |
|
единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году |
|
суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году |
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
|
налоговый потенциал j-го поселения |
|
сумма |
|
налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов) |
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставлений бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
|
индекс бюджетных расходов поселений |
|
знак суммирования |
|
доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2 |
|
индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств |
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
, где
|
индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных обязательств |
|
численность потребителей муниципальных услуг j-го поселения по i-му виду расходных обязательств согласно таблице 2 |
|
коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного на 1 жителя в j-м поселении |
|
численность постоянного населения j-го поселения, входящего состав данного муниципального района |
|
знак суммирования |
Для оценки относительных различий в расходных потребностях, численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
В методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1. Коэффициент масштаба:
, где
|
коэффициент масштаба в j-м поселении |
|
численность постоянного населения j-го поселения |
|
средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района |
2. Коэффициент уровня урбанизации
, где
|
коэффициент уровня урбанизации j-го поселения |
|
удельный вес городского населения j-го поселения |
3. Коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения
, где
|
коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения |
|
областной стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в j-м поселении в планируемом году |
|
федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в области в планируемом году |
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного знамения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля расходов в репрезентативной системе, проценты |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент масштаба, Км |
|
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент уровня урбанизации, |
|
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселений |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент уровня урбанизации, |
|
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент уровня урбанизации, |
|
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент масштаба, Км |
|
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент масштаба, Км |
|
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент уровня урбанизации, |
|
Иные вопросы местного значения поселений |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
коэффициент уровня урбанизации, |
|
Расчетные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Дотация из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году.
Расчет размера указанной дотации производится по следующей формуле:
, где
|
размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений |
|
объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе |
|
объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году |
|
суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году |
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
, где
|
объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году |
|
прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году |
|
численность постоянного населения данного муниципального района |
|
уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году |
|
бюджетная обеспеченность j-го поселения |
|
индекс бюджетных расходов j-го поселения |
|
численность постоянного населения j-го поселения |
Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
, где
|
уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году |
|
прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году |
|
общий размер субсидий из бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в областной бюджет, утвержденный законом об областном бюджете на очередной финансовый год |
|
общий расчетный размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, из областного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденный законом об областном бюджете на очередной финансовый год |
|
общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе |
Статья 2. Настоящие Изменения вступают в силу со дня официального опубликования в районной газете "Заря Красного", за исключением пунктов 1, 2, 4, 5.
Пункты 1, 2, 4, 5, статьи 1 настоящих Изменений вступают в силу с 1 января 2012 года.
Глава Краснинского муниципального района |
И.А. Долгополов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 19 октября 2011 г. N 34/388 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Краснинском муниципальном районе Липецкой области"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу со дня официального опубликования
Пункты 1, 2, 4, 5, статьи 1 изменений вступают в силу с 1 января 2012 г.
Текст решения опубликован в газете Краснинского района "Заря Красного" от 27 октября 2011 г. N 133
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 3 мая 2017 г. N 18/142 настоящее решение признано утратившим силу