Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть целевой программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Основанием для разработки районной целевой программы "Доступная среда на 2012 - 2015 годы" является Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Принятый в 1995 году Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определил государственную политику в области социальной защиты инвалидов в России, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с принципами и нормами международного права.
В современных социально-экономических условиях одним из важнейших направлений социальной защиты инвалидов является создание для них, а также для других маломобильных групп населения (лица пожилого и преклонного возраста, беременные женщины, лица, получившие травмы различных локализаций, лица с грудными и малолетними детьми и пр.) доступной среды жизнедеятельности.
Масштабность проблем инвалидов и необходимость их приоритетного решения обусловлена устойчивой тенденцией к увеличению доли инвалидов в структуре населения. В 2011 году общее число инвалидов в Липецком районе составило 5347 человек и 157 ребенка-инвалида, что в среднем составляет 11 процентов населения Липецкого района Липецкой области.
В Липецком муниципальном районе, как и по Липецкой области, в целом, отмечается увеличение абсолютного и относительного показателей инвалидности, что происходит на фоне уменьшения численности населения/увеличения заболеваемости и смертности.
Низкий уровень и качество жизни у большинства инвалидов сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей, в быстро меняющейся социокультурной среде. Недоступность в настоящее время многих объектов социальной инфраструктуры района для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения является значительным препятствием для реализации их гражданских прав и свобод.
Основной задачей является формирование человеческого капитала таким образом, чтобы он являлся основным ресурсом нашего стратегического развития. Ее приоритетность была определена в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Решение проблем инвалидности заключается главным образом в улучшении условий жизни самых уязвимых категорий населения.
Отсутствие возможности свободного доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает серьезные последствия, такие как:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов и качестве их жизни. Это, в свою очередь, увеличивает потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления инвалидам социальной поддержки в иных формах (льготы, выплаты, компенсации, материальная, адресная помощь и др.);
- высокая социальная зависимость. Она осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- вынужденная самоизоляция инвалидов, сохраняющееся негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и других граждан, предопределяющая необходимость более качественного проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;
- дискомфорт, ограничения жизнедеятельности иных маломобильных групп населения, в том числе: лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с грудными и малолетними детьми, детей дошкольного возраста.
Адекватное и своевременное удовлетворение индивидуальных потребностей инвалидов призвано обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности. Оно предполагает создание им равных с другими категориями населения возможностей в социально-бытовой, профессиональной, общественно-политической, культурной и иных сферах.
Реализация мероприятий Программы поможет более эффективно решать вопросы организации взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций по вопросам поддержки инвалидов, повышения роли и значимости общественных организаций инвалидов в формировании универсальной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения, будет способствовать интеграции инвалидов в жизнь общества, содействовать повышению уровня их жизни, сокращению численности инвалидов и возвращению к профессиональной, общественной и бытовой деятельности.
Принятие целевой программы "Доступная среда на 2012 - 2015 годы" позволит продолжить работу по комплексному решению проблем по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности.
2. Цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Цели программы: Повышение качества жизни инвалидов и маломобильных категорий граждан и обеспечение интеграции их в общество.
Для достижения названной цели должны быть решены следующие задачи:
1) обеспечение доступа инвалидов и маломобильных категорий граждан к объектам социальной инфраструктуры путем проведения комплекса мероприятий по формированию условий доступности средствами градостроительства;
2) обеспечение уровня доступности инвалидов и маломобильных категорий граждан к информации;
3) повышение уровня доступности для инвалидов и маломобильных категорий граждан государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде;
4) создание условий для социальной интеграции инвалидов, детей-инвалидов и маломобильных категорий граждан в общество;
5) повышение уровня подготовки специалистов, работающих с инвалидами и маломобильными категориями граждан.
Цели, задачи и мероприятия Программы разработаны в соответствии с приоритетами социальной политики и согласно действующему законодательству.
Срок реализации программы 4 года: с 2012 года по 2015 год включительно.
Программу предлагается реализовать в два этапа:
На I этапе в 2012 - 2013 г.г.:
- основные усилия концентрируются на учете численности инвалидов, нуждающихся в создании для них доступной среды, объективной оценке состояния доступности объектов социальной инфраструктуры и их паспортизации, на внедрении автоматизированной информационной системы "Доступная среда";
- осуществляется предоставление инвалидам и маломобильным группам населения информации о доступности услуг социальной сферы и мерах социальной поддержки на общедоступном Интернет-ресурсе;
- выполнение мероприятий целевой программы осуществляется в соответствии с выделенным финансированием.
На II этапе в 2014 - 2015 г.г.:
- реализация мероприятий Программы на соответствующие годы;
- осуществление оценки эффективности реализации мероприятий Программы;
- проведение обучения специалистов, работающих с инвалидами, детьми-инвалидами и маломобильными категориями граждан;
- проведение объективной оценки состояния доступности учреждений социальной защиты, образования, культуры, спорта и их паспортизация;
- обеспечение доступности инвалидов и маломобильных категорий граждан к учреждениям социальной сферы, образования, культуры и спорта.
Ежегодно проводится оценка эффективности реализации мероприятий Программы. На основе анализа достигнутых результатов, эффективности реализации Программы, формируются предложения по актуальности принятия очередной Программы, разрабатываются последующие этапы совершенствования системы социальной интеграции в общество инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
Постановлением Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 20 декабря 2013 г. N 1282 подраздел 3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Реализацию Программы планируется осуществлять за счет средств районного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2012 - 2015 годы из районного бюджета составляет 1060,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 год - 150 тыс. руб.;
2013 год - 530,5 тыс. руб.;
2014 год - 180 тыс. руб.;
2015 год - 200 тыс. руб.;
Объемы финансирования Программы за счет средств районного бюджета ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения районного бюджета и при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации программы включает организационные, экономические и правовые меры, направленные на выполнение в полном объеме программных мероприятий, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации, условия ее досрочного прекращения.
Правовую основу программы составляют: Конституция Российской Федерации, законодательные и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Липецкой области, регламентирующие вопросы поддержки инвалидов и создание доступной среды для инвалидов и других маломобильных категорий населения, а также порядок разработки, утверждения и реализации районных целевых программ.
Разработчики Программы с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям и механизм реализации Программы.
Основные исполнители мероприятий Программы несут персональную ответственность за выполнение мероприятий Программы.
Для осуществления контроля за ходом исполнения целевой программы Разработчик в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в отделы организационно-контрольной и кадровой работы, экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности и финансов отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях.
Разработчик Программы обобщает полученные данные и направляет их в отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации района.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации районных целевых программ, утвержденным постановлением администрации Липецкого муниципального района от 12.09.2011 г. N 1527.
5. Оценка эффективности целевой программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Реализация мероприятий программы будет способствовать комплексному решению вопросов по созданию доступной среды для указанной категории граждан и позволит:
- провести паспортизацию объектов социальной инфраструктуры на предмет доступности для инвалидов и маломобильных категорий граждан;
- осуществлять постоянный мониторинг создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- оценить количество объектов социальной инфраструктуры, в которых требуется провести мероприятия по обеспечению доступа инвалидов;
- приспособить функционирующие объекты социальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности, к нуждам инвалидов и других маломобильных групп населения, что обеспечит этой категории граждан интеграцию в общество для реализации гражданских прав и свобод;
- создать условия, исключающие строительство социально значимых объектов без учета мер по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Оценка основных показателей деятельности в рамках Программы производится путем анализа общественного мнения через проведение социологических опросов, анкетирование руководителей общественных объединений, анализа представляемых основными исполнителями мероприятий отчетов о реализации мероприятий.
Постановлением Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 20 декабря 2013 г. N 1282 таблица "Оценка эффективности реализации целевой программы" подраздела 5 раздела II настоящего приложения изложена в новой редакции
Оценка эффективности реализации целевой программы
N |
Наименование |
Величина в базовом году (до начала реализации программы) |
Плановые значения по периодам действия целевой программы |
Источник определения значения показателей(*) |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Цель 1. Повышение качества жизни инвалидов и маломобильных категорий граждан и обеспечение интеграции их в общество |
||||||
2. |
Индикатор цели 1. Доля инвалидов и маломобильных категорий граждан, удовлетворенных степенью доступности объектов социальной инфраструктуры, а также доступом к информации из числа анкетированных, по годам (%) |
10 |
25 |
50 |
75 |
100 |
социологический опрос |
3. |
Задача 1. Обеспечение доступа инвалидов и маломобильных категорий граждан к объектам социальной инфраструктуры |
||||||
4. |
Показатель задачи 1. Доля учреждений социальной инфраструктуры, соответствующих требованиям, предъявляемым к доступной среде для инвалидов и маломобильных категорий граждан из числа паспортизированных по годам (%) |
10 |
15 |
25 |
35 |
90 |
мониторинг |
5. |
Объем финансовых средств по задаче 1 (тыс. руб.) |
|
120,214 |
80,5 |
130,5 |
148,5 |
|
6. |
Показатели эффективности к задаче 1 (экономическая/общественная) |
|
0,95 |
0,96 |
0,97 |
0,97 |
|
7. |
Задача 2. Обеспечение уровня доступности инвалидов и маломобильных категорий граждан к информации |
||||||
8. |
Показатель задачи 2. Доля инвалидов, маломобильных категорий граждан, удовлетворенных доступностью информации, из числа анкетированных по годам (%) |
10 |
45 |
60 |
75 |
97 |
мониторинг |
9. |
Объем финансовых средств по задаче 2 (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
10 |
Показатели эффективности к задаче 2 (экономическая/общественная) |
|
|
0,8 |
|
|
|
11 |
Задача 3. Повышение уровня доступности для инвалидов и маломобильных категорий граждан государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде |
||||||
12 |
Показатель задачи 3. Доля инвалидов и маломобильных категорий граждан, удовлетворенных доступностью информации, из числа анкетированных по годам (%) |
10 |
45 |
60 |
75 |
97 |
мониторинг |
13 |
Объем финансовых средств по задаче 3 (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
14 |
Показатели эффективности к задаче 3 (экономическая/общественная) |
|
|
0,8 |
|
|
|
15 |
Задача 4. Создание условий для социальной интеграции инвалидов, детей-инвалидов и маломобильных категорий граждан в общество |
||||||
16 |
Показатель 1 задачи 4. Количество детей-инвалидов, инвалидов и маломобильных категорий граждан, принимающих участие в социокультурных и спортивных мероприятиях в рамках Программы (человек в год) |
15 |
20 |
30 |
40 |
50 |
социологический опрос |
17 |
Показатель 2 задачи 4. Доля школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушение здоровья (%) |
33 |
|
|
|
40 |
|
18 |
Объем финансовых средств по задаче 4 (тыс. руб.) |
|
29,786 |
450 |
24,5 |
26,5 |
|
19 |
Показатели эффективности к задаче 4 (экономическая/общественная) |
|
0,93 |
0,94 |
0,95 |
1,0 |
|
20 |
Задача 5. Повышение уровня подготовки специалистов, работающих с инвалидами и маломобильными категориями граждан |
||||||
21 |
Показатель задачи 5. Количество специалистов, прошедших обучение (подготовку, переподготовку, повышение квалификации (человек в год)) |
|
|
|
2 |
2 |
ведомственная отчетность |
22 |
Объем финансовых средств по задаче 5 (тыс. руб.) |
|
|
|
25 |
25 |
|
23 |
Показатели эффективности к задаче 5 (экономическая/общественная) |
|
|
|
1,0 |
1,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.