Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
департамента финансов
администрации города Липецка
от 13 июля 2011 г. N 77
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города Липецка муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений
1. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи уполномоченным органам администрации города Липецка, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений (далее уполномоченные органы) в установлении порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (далее - Порядки определения нормативных затрат).
2. Настоящие Методические рекомендации применяются к правоотношениям по установлению Порядков определения нормативных затрат уполномоченными органами для муниципальных бюджетных или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - учреждения), а также по определению соответствующих показателей бюджетной сметы в целях финансового обеспечения муниципального задания муниципальным казенным учреждениям.
3. Положения настоящих Методических рекомендаций по решению уполномоченного органа могут применяться для определения нормативных затрат на выполнение работ муниципальными бюджетными или автономными учреждениями.
В случае установления уполномоченным органом иного Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ муниципальным бюджетным или автономным учреждением, уполномоченный орган представляет указанный Порядок в департамент финансов администрации города Липецка с приложением соответствующих расчетов в сроки, определенные п. 6 настоящих Методических рекомендаций.
4. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких муниципальных услуг, включенных в утвержденный перечень муниципальных услуг.
Порядок определения нормативных затрат должен содержать методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги, оказываемой в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества).
5. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью городского бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств городского бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
6. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат уполномоченные органы направляют в департамент финансов администрации города Липецка проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества учреждений на соответствующий финансовый год и на плановый период по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям в срок до 1 ноября текущего года.
7. Объем субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному или автономному учреждению в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле:
,
где
- объем субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному или автономному учреждении в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
По решению уполномоченного органа нормативные затраты могут определяться:
1) отдельно по каждому муниципальному бюджетному или автономному учреждению;
2) в среднем по группе учреждений;
3) по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности учреждения. При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
При оказании в случаях, определенных федеральными законами, законами Липецкой области, муниципальными нормативными правовыми актами, муниципальными бюджетными или автономными учреждениями муниципальных услуг за плату в пределах установленного муниципального задания, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного муниципального задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
2. Методы определения нормативных затрат
8. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
9. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги.
10. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственно занятого в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги, и др.).
11. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат; оценки трудозатрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, и др.).
12. Выбор метода определения нормативных затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.
3. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
13. Нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу услуги на соответствующий финансовый год.
14. Состав групп затрат определяется уполномоченным органом с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.
15. В составе затрат на оказание муниципальной услуги выделяют:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества в соответствии с пунктом 20 настоящих Методических рекомендаций).
16. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, выделяют следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (например, питание детей в ДОУ).
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
17. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе 2 настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
18. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, для оказания единицы муниципальной услуги с учетом действующей системы оплаты труда.
19. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы, включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
20. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на потребление коммунальных услуг;
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
21. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
22. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы.
23. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании муниципальной услуги), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
4. Определение нормативных затрат на содержание имущества
24. В составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения выделяют:
- затраты на потребление тепловой энергии;
- затраты на потребление электрической энергии;
- затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- затраты на горячее водоснабжение;
- затраты на иные виды коммунальных услуг;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением или приобретенное муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
25. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
26. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт.ч, мВт) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
Аналогично определяются нормативные затраты на водоснабжение, водоотведение и иные виды коммунальных услуг.
27. Затраты на приобретение объектов движимого и недвижимого имущества в состав нормативных затрат не включаются.
28. В случае сдачи в аренду с согласия уполномоченного органа недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
|
Н.Н. Фомина |
|
Н.Н. Фомин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.