Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Лебедянского
муниципального района
от 4 октября 2011 г. N 1340
Порядок
разработки, утверждения и реализации районных целевых программ в Лебедянском муниципальном районе
Порядок разработки, утверждения и реализации районных целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом Лебедянского муниципального района. Порядок определяет требования, которым должны соответствовать районные целевые программы, общий порядок разработки, согласования, утверждения, реализации, внесения изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации районных целевых программ.
1. Общие положения
1.1. Районная целевая программа (далее - целевая программа) представляет собой комплекс производственных, организационно-хозяйственных, социально-экономических и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в социально-экономическом развитии района.
1.2. Целевая программа должна обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом - конечным результатом.
1.3. Целевые программы подразделяются на:
- краткосрочные - продолжительностью до 3-х лет;
- среднесрочные - продолжительностью от 3 до 5 лет;
- долгосрочные - продолжительностью свыше 5 лет.
1.4. Основаниями для разработки и реализации целевой программы может служить наличие рекомендаций в федеральных или областных нормативных правовых актах, возможность устранения выявленных проблем социально-экономического развития района только программно-целевыми методами.
1.5. Финансовое обеспечение реализации программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
1.6. В процессе разработки и реализации целевой программы выделяются следующие субъекты:
1.6.1. Инициатор разработки целевой программы (далее - Инициатор) - структурные подразделения администрации муниципального района, заинтересованные в постановке проблем и предложений для их решения программно-целевым методом.
1.6.2. Заказчик целевой программы (далее - Заказчик) - администрация муниципального района.
1.6.3. Разработчик целевой программы (далее разработчик) - структурное подразделение администрации муниципального района (согласно функциям, закрепленным в положениях о соответствующих структурных подразделениях), а также физические или юридические лица (по договору, заключенному с Заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), ответственные за своевременную и качественную организацию разработки, утверждения и реализации целевой программы.
1.6.4. Разработчик-координатор целевой программы (далее - Разработчик-координатор) - должностное лицо администрации муниципального района или руководитель структурного подразделения несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
1.6.5. Исполнители целевой программы (далее - Исполнители) - структурные подразделения администрации района, юридические и физические лица, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий целевой программы, уполномоченные Заказчиком осуществлять реализацию программных мероприятий.
1.6.6. Участники целевой программы (далее - участники) - юридические и физические лица, участвующие в процедурах размещения заказа, проводимых в соответствии с действующим законодательством, и получатели государственной поддержки, в целях реализации мероприятий целевой программы.
1.7. Разработка, утверждение и реализация целевых программ включает следующие основные этапы:
1.7.1. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки.
1.7.2. Разработка проекта целевой программы.
1.7.3. Экспертиза и утверждение проекта целевой программы,
1.7.4. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения. Внесение изменений, приостановление и прекращение действия целевой программы.
1.8. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в установленном законодательством порядке.
2. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки
2.1. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений представляются заинтересованными структурное подразделение администрации муниципального района в соответствии с утвержденной формой (приложение N 1 к настоящему Порядку) в отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального района (далее отдел экономики).
2.2. Отдел экономики после получения инициативного предложения проводит его анализ на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, правовой отдел - на предмет соответствия действующему законодательству и в двухнедельный срок готовит заключение о целесообразности или нецелесообразности разработки целевой программы. В случае несоответствия инициативное предложение направляется Инициатору на доработку.
2.3. Отбор инициативных предложений для разработки проекта целевой программы осуществляется исходя из:
- значимости проблемы для района;
- необходимости достижения целей и задач стратегического развития района;
- невозможности комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости бюджетной поддержки для ее решения;
- ресурсных и организационных возможностей реализации, наличия альтернативных источников софинансирования (областных, внебюджетных);
- принципиальная новизна в решении организационных, технических и иных вопросов, отсутствие дублирующих целевых программ.
2.4. Глава администрации района принимает решение о разработке проекта целевой программы и определяет Разработчика (Разработчика-Координатора), в которой указываются основные цели, задачи и сроки разработки. В случае необходимости в распоряжении предусматриваются поручения соответствующим структурным подразделениям администрации района по обеспечению разработки проекта целевой программы.
3. Разработка проекта целевой программы
3.1. Проект целевой программы разрабатывается Разработчиком (Разработчиком-Координатором) в соответствии с приложением 2 к настоящему порядку.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Разработчик (Разработчик-координатор) направляет проект целевой программы в отдел экономики и отдел финансов администрации района (далее отдел финансов) со следующими приложениями:
- копия распоряжения главы администрации района о разработке проекта целевой программы;
- пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта;
- технико-экономическое обоснование (в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - предоставление графика возврата бюджетных средств, инвестированных в реализацию целевой программы, с разбивкой по годам либо график предполагаемых сроков окупаемости средств местного бюджета);
- заключения экспертиз (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации);
- сводная информация о планируемых и привлекаемых объемах и источниках финансирования, мероприятиях в рамках областных и муниципальных программ;
- значения целевых показателей до и после реализации целевой программы, оценку эффективности от реализации программы.
4. Экспертиза и утверждение проекта целевой программы
4.1. Отделы экономики и финансов в месячный срок после получения проекта целевой программы проводят экспертизу на предмет его соответствия требованиям настоящего порядка. В случае несоответствия - проект целевой программы возвращается разработчику (Разработчику-координатору) для доработки. После доработки проект целевой программы направляется для повторной экспертизы.
4.2. Объем финансирования целевой программы из районного бюджета определяется исходя из предельных объемов расходов, доведенных до субъектов бюджетного планирования отделом финансов в соответствии с порядком составления проекта районного бюджета, установленным нормативным правовым актом администрации района.
4.3. При соответствии требованиям настоящего Порядка проект постановления администрации района об утверждении целевой программы визируется руководителями отдела экономики финансов и направляется Разработчиком (Разработчиком-координатором) для заключения в структурные подразделения администрации района и другие организации, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проект целевой программы, а также в правовой отдел администрации района.
4.4. Целевые программы, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год, и изменения в действующие целевые программы утверждаются главой администрации района.
Объемы финансирования целевых программ включаются в проект районного бюджета на очередной финансовый год.
5. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения, внесение изменений, приостановление и прекращение действия целевой программы
5.1. Объектами мониторинга и контроля являются целевые программы, утвержденные администрации района и принятые к финансированию.
Мониторинг предусматривает программную оценку на всех стадиях реализации целевых программ и проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния на социально-экономическую ситуацию в районе.
5.2. По каждой целевой программе отделами: экономики, финансов организационной и кадровой работы, ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации по критериям в соответствии с приложением N 3 к настоящему порядку.
5.3. Для осуществления контроля за ходом исполнения целевой программы Разработчик (Разработчик-координатор) в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет в отделы организационной и кадровой работы, экономики и финансов отчетные данные за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях:
- информацию об оценке эффективности реализации целевой программы, которая предоставляется только по итогам прошедшего года согласно таблице 2 приложения 3 к настоящему Порядку;
- информацию о ходе выполнения целевой программы (приложение 4 к настоящему Порядку);
- отчет об объемах финансирования целевой программы (приложение N 5 к настоящему Порядку).
К отчетной информации прилагается пояснительная записка, отражающая:
- состояние проблем, на решение которых была направлена целевая программа;
- достижение поставленных целей;
- эффективность реализованных мероприятий.
Для целевых программ, которые завершаются в отчетном году, в отчете дается оценка за весь период их реализации.
5.3.1. На основании отчетов, представленных Разработчиком (Разработчиком-координатором), отдел экономики администрации района совместно с отделом финансов района осуществляет оценку эффективности реализации целевых программ в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку на предмет:
- достижения запланированных показателей, задач и мероприятий целевой программы;
- уровня освоения средств районного бюджета, предусмотренных целевой программой, эффективности использования бюджетных средств.
5.4. По результатам оценки эффективности реализации целевых программ до 15 сентября года, предшествующего планируемому, администрацией района может быть принято одно из следующих решений:
а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;
б) о смене Разработчика (Разработчика-координатора), об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
в) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год;
г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур распоряжения договоров (соглашений);
д) о принятии в установленном порядке мер к Разработчику (Разработчику-координатору) целевой программы.
5.5. Предложение по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия целевой программы также может быть внесено по инициативе Разработчика (Разработчика-координатора).
5.6. Внесение изменений в целевую программу, приостановление или прекращение действия целевой программы осуществляется в порядке, установленном для утверждения целевой программы.
5.7. Контроль за ходом реализации целевой программы также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Разработчика, отделов организационно-контрольной и кадровой работы, экономики и финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.