Решение Совета депутатов г. Данкова Данковского района Липецкой области
от 26 сентября 2011 г. N 47
"О Регламенте Совета депутатов г. Данкова второго созыва"
28 июля 2015 г.
Решением Совета депутатов городского поселения г. Данкова Данковского района Липецкой области от 12 октября 2015 г. N 48 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект решения "О Регламенте Совета депутатов г. Данкова второго созыва", внесенный председателем Совета депутатов г. Данкова, на основании части 3 статьи 28 Устава городского поселения город Данков Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая рекомендации постоянных депутатских комиссий, Совет депутатов г. Данкова, решил:
1. Принять Регламент Совета депутатов г. Данкова второго созыва (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов |
Р.С. Юзбеков |
Решением Совета депутатов г. Данкова Данковского муниципального района Липецкой области от 28 июля 2015 г. N 33 в настоящий Регламент внесены изменения
Принят
решением Совета депутатов г. Данкова
N 47 от 26.09.2011 года
Регламент
Совета депутатов г. Данкова второго созыва
28 июля 2015 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Совет депутатов г. Данкова
Совет депутатов г. Данкова (далее - Совет) в соответствии с Уставом города Данкова является выборным представительным органом местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на территории города Данкова (далее - города).
Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности Совета.
Статья 2. Полномочия и деятельность Совета
1. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом города Данкова (далее - Устав города), иными нормативными правовыми актами города и настоящим Регламентом.
Порядок деятельности Совета определяется настоящим Регламентом.
2. Работа Совета осуществляется на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов гласности, законности и учета мнения населения города.
Статья 3. Состав Совета
Совет состоит из 19 депутатов (далее - установленное число депутатов), избираемых жителями города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет, и считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Глава 2. Структура Совета
Статья 4. Структура и формы работы Совета
1. В структуру Совета входят председатель, его заместитель и постоянные комиссии.
В случае необходимости Совет вправе создавать временные депутатские комиссии, постоянные и временные депутатские группы.
2. Формами работы Совета как органа местного самоуправления являются сессии, заседания постоянных комиссий, депутатские слушания.
Статья 5. Председатель и заместители председателя Совета
1. Для ведения сессии, осуществления организационных полномочий Совет избирает председателя Совета и его заместителя. Полномочия председателя Совета и его заместителя определяются Уставом города.
2. Председатель Совета, его заместитель избираются на весь срок полномочий Совета данного созыва.
Статья 6. Порядок избрания председателя Совета
1. Председатель Совета избирается на сессии Совета тайным голосованием из числа депутатов Совета, давших согласие баллотироваться на эту должность.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета могут предлагаться депутатами или путем самовыдвижения.
3. Каждому кандидату на сессии должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Депутат считается избранным председателем Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
5. В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Совета считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
6. Если председатель Совета не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
7. Результаты тайного голосования по выборам председателя Совета оформляются решением городского Совета без дополнительного голосования.
Статья 7. Порядок освобождения от занимаемой должности председателя Совета
1. Председатель Совета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в результате тайного голосования на сессии Совета.
2. Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий председателя удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае непринятия городским Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия председателя по истечении двух недель после подачи заявления в городской Совет.
3. Группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа вносит на сессию городского Совета в письменном виде мотивированное предложение о досрочном освобождении председателя городского Совета от занимаемой должности. После этого вопрос вносится в повестку дня сессии городского Совета и ставится на голосование.
4. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя Совета ему предоставляется слово для выступления.
5. Решение о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
6. Результаты о принятии (непринятии) решения о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Совета оформляются в виде решения Совета без дополнительного голосования и подписываются заместителями председателя Совета.
Если за освобождение от должности проголосовало менее половины установленного числа депутатов, то:
- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через один год;
- не допускается освобождение от должности по ранее выдвигавшимся мотивам в течение всего оставшегося срока полномочий председателя Совета.
Статья 8. Порядок избрания заместителя председателя Совета
1. Заместитель председателя Совета избираются на сессии тайным голосованием из числа депутатов Совета.
2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета предлагаются председателем Совета.
3. Депутат считается избранным заместителем председателя Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета.
4. Если заместитель председателя Совета не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатуры.
5. Результаты тайного голосования по выборам заместителя председателя Совета оформляются решениями Совета без дополнительного голосования.
Статья 9. Порядок освобождения от занимаемой должности заместителя председателя Совета
1. Заместитель председателя Совета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в результате тайного голосования на сессии Совета.
2. Председатель Совета или группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа вносит на сессию Совета в письменном виде мотивированное предложение по освобождению заместителя председателя Совета от занимаемой должности. После этого вопрос вносится в повестку дня сессии Совета и ставится на голосование.
3. Освобождение от занимаемой должности заместителя председателя Совета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4-6 статьи 7 настоящего Регламента.
4. Добровольное сложение заместителем председателя Совета своих полномочий заместителя председателя удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае непринятия Советом отставки заместитель председателя Совета вправе сложить свои полномочия заместителя председателя по истечении двух недель после подачи заявления в Совет.
Статья 10. Постоянные комиссии Совета
1. Совет образует из числа своих депутатов постоянные комиссии для:
- предварительного рассмотрения и подготовки на сессию проектов решений и иных нормативных правовых актов, относящихся к компетенции Совета;
- содействия реализации принимаемых Советом решений и иных нормативных правовых актов;
- осуществления контроля за деятельностью администрации города Данкова, в пределах компетенции Совета.
2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Совета, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.
3. Деятельность постоянных комиссий основана на принципах свободы обсуждения и гласности.
4. Постоянные комиссии формируются Советом каждого нового созыва из числа депутатов, посредством утверждения количественного и персонального состава каждой из комиссий, и действуют в течение всего срока полномочий Совета данного созыва.
Количественный и персональный состав каждой постоянной комиссии, количество депутатов, работающих в них на постоянной профессиональной основе, утверждаются решением Совета, принимаемым на сессии большинством от установленного числа депутатов Совета.
5. При принятии решения о персональном составе комиссий учитываются личные пожелания депутатов, оформленные в виде письменных заявлений, направляемых каждым депутатом на имя председателя Совета.
Депутат может быть членом не более чем двух постоянных комиссий.
6. Количественный и персональный состав постоянных комиссий может изменяться решением Совета.
На основании письменного заявления депутата, направляемого на имя председателя Совета, не позднее двух недель до назначенной даты очередной сессии Совет вправе принять решение о перемещении депутата из одной постоянной комиссии в другую.
Перемещение депутата из одной постоянной комиссии в другую производится Советом не более двух раз за созыв.
7. Постоянная комиссия начинает осуществлять свои полномочия со дня принятия Советом решения об утверждении ее количественного и персонального состава и прекращает свои полномочия в день открытия первой сессии Совета нового созыва.
8. Решением Совета постоянная комиссия может быть досрочно упразднена. При упразднении постоянной комиссии на заседании Совета заслушивается отчет о деятельности комиссии, а также мнение комиссии об ее упразднении.
9. Постоянные комиссии Совета состоят из председателя комиссии, заместителя председателя и членов комиссии.
В составе каждой комиссии должно быть не менее 3-х депутатов.
10. После принятия Советом решения об утверждении количественного и персонального состава постоянных комиссий члены постоянной комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии.
Результаты голосования оформляются протоколами заседания комиссий, которые подлежат утверждению на сессии Совета.
11. Председатель, заместитель председателя постоянной комиссии может быть досрочно освобожден от занимаемой должности:
- на основании письменного заявления председателя, заместителя председателя постоянной комиссии о добровольном сложении своих полномочий, направленного на имя председателя Совета депутатов;
- на основании мотивированного предложения председателя Совета, заместителя председателя о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя постоянной комиссии.
Просьба о добровольном сложении своих полномочий считается удовлетворенной, а решение о досрочном освобождении от занимаемой должности считается принятым, если за нее (него) проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
Статья 11. Полномочия постоянных комиссий. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях постоянных комиссий
1. Совет своим решением образует следующие комиссии:
- по правовым вопросам, депутатской этике, развитию предпринимательства и потребительского рынка;
- по экономике, муниципальному управлению, бюджету, и финансам;
- по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, градостроительству и землепользованию;
- по социальным вопросам, культуре, спорту, делам семьи и молодежи.
2. Постоянная комиссия Совета наделена следующими полномочиями:
- предварительно рассматривает и обсуждает проект нормативного правового акта, поступивший в Совет от субъекта правотворческой инициативы;
- рассматривает заключения специалистов отделов администрации города прокуратуры, антимонопольной службы и других органов, а также все замечания и предложения, поступившие от субъектов правотворческой инициативы;
- направляет председателю Совета проекты решений, подготовленных к рассмотрению на сессии Совета, для включения в проект повестки дня сессии;
- имеет право рассмотреть любой вопрос, поступивший на рассмотрение в Совет, и направить решение комиссии по данному вопросу в ответственную постоянную комиссию;
- выносит предложение о принятии на сессии Совета решения о вынесении проекта нормативного правового акта на публичные слушания;
- вносит на сессии Совета депутатов законодательные инициативы в Липецкий областной Совет депутатов, Данковский районный Совет депутатов;
- запрашивает от руководителей государственных органов и органов местного самоуправления необходимую информацию, документы и материалы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
- принимает рекомендации, обязательные для рассмотрения должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций;
- проводит депутатские проверки в пределах компетенции городского Совета и сообщает о результатах городскому Совету, его председателю;
- организует и проводит депутатские слушания по вопросам, отнесенным к ведению комиссии;
- осуществляет контроль за исполнением решений Совета по вопросам, отнесенным к ведению комиссии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом города Данкова, настоящим регламентом.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Постоянная комиссия по экономике, муниципальному управлению, бюджету, и финансам участвует в подготовке и рассмотрении Советом депутатов следующих вопросов:
- утверждение бюджета городского поселения и отчета о его исполнении, внесение изменений в бюджет города;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- предоставление налоговых льгот по местным налогам и льгот по неналоговым платежам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации;
- формирование целей и задач организации управления муниципальным имуществом;
- перераспределение муниципального имущества между уровнями собственности;
- совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом;
- принятие решений о приватизации муниципального имущества;
- организация публичных слушаний по проекту бюджета городского поселения и отчета о его исполнении;
- реализация рекомендаций участников публичных слушаний на проект бюджета городского поселения и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- назначение аудиторских проверок эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества; муниципальных предприятий и учреждений;
- содействие развитию промышленного производства в городе;
- содействие в создании промышленно-инвестиционной привлекательности города;
- иные вопросы.
2.3. Постоянная комиссия по правовым вопросам, депутатской этике, развитию предпринимательства и потребительского рынка участвует в подготовке и рассмотрении Советом депутатов следующих вопросов:
- принятие Устава города Данкова, внесение изменений и дополнений в него;
- назначение местного референдума, муниципальных выборов, голосование по вопросу изменения границ муниципального образования;
- установление и изменение границ города;
- установление официальных символов города, порядок их официального использования;
- организация деятельности Совета;
- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- утверждение юбилейных, исторических дат города;
- учреждение городских наград и почетных званий;
- избрание Почетных граждан города Данкова;
- присвоение названия улицам, площадям и другим территориям города;
- организация мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация мероприятий по охране общественного порядка;
- организация первичных мер пожарной безопасности;
- организация деятельности аварийно-спасательных служб;
- формирование избирательной комиссии муниципального образования;
- создание условий для развития малого предпринимательства в городе;
- иные вопросы.
2.4. Постоянная комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, градостроительству и землепользованию участвует в подготовке и рассмотрении Советом следующих вопросов:
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
- создание условий для жилищного строительства;
- организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда;
- организация, содержание и развитие в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- организация сбора, вывоза, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
- организация освещения улиц и установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города;
- территориальное устройство города;
- определение порядка землепользования и охрана земель на территории города;
- содержание мест захоронения;
- утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города;
- утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- порядок предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан по договору социального найма, в том числе специализированного жилого фонда;
- развитие строительно-инвестиционной привлекательности города;
- организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий, расположенных в границах поселения;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- обеспечение граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- иные вопросы.
2.5. Постоянная комиссия по социальным вопросам, культуре, спорту, делам семьи и молодежи по образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи участвует в подготовке и рассмотрении Советом депутатов следующих вопросов:
- создание условий для обеспечения жителей города услугами связи;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
- создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры;
- организация библиотечного обслуживания населения;
- охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) муниципального значения;
- увековечение памяти о знаменательных исторических событиях, выдающихся личностях путем присвоения имен организациям города, поименованным градостроительным объектам, установки памятных знаков, утверждения премий, стипендий;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
- создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта;
- создание условий обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- участие в охране окружающей среды;
- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительства;
- иные вопросы.
Статья 12. Депутатские объединения и депутатские группы Совета
1. Депутаты Совета, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Совете, могут объединяться в депутатские объединения. Депутатское объединение включает в себя депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Совете, не вправе выйти из депутатского объединения, в котором он состоит. В соответствии с федеральным законом указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
В депутатские объединения могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, вправе войти только в то депутатское объединение, которое образует политическая партия, членом которой он является.
2. Депутаты, не вошедшие в депутатские объединения в порядке, указанном в пункте 1 настоящей статьи, вправе объединяться в депутатские группы по профессиональным, территориальным и иным признакам.
3. Депутаты городского Совета, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений, депутатскую группу при их регистрации либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в соответствующее депутатское объединение с учетом положений абзаца второго пункта 1 настоящей статьи либо в любую из депутатских групп при согласии депутатского объединения, депутатской группы.
4. Депутатские объединения и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
5. Депутатские объединения, депутатские группы информируют председателя Совета о своих решениях.
Статья 13. Порядок образования, регистрации и прекращения деятельности депутатских объединений, депутатских групп
1. Депутатские объединения, депутатские группы, образованные в соответствии со статьей 12 настоящего Регламента, подлежат регистрации. Регистрация депутатского объединения, депутатской группы осуществляется на очередной сессии Совета путем принятия решения Совета.
2. Регистрация депутатского объединения осуществляется на основании:
а) сообщения избирательной комиссии города Данкова о результатах выборов депутатов Совета по городскому избирательному округу от соответствующего избирательного объединения;
б) письменного заявления руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения на имя председателя Совета;
в) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, о его официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях Совета, в государственных и муниципальных органах и общественных объединениях;
г) письменных заявлений депутатов Совета о вхождении в депутатское объединение - для депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам.
3. Регистрация депутатской группы осуществляется на основании:
а) письменного заявления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы на имя председателя Совета;
б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Совета, в государственных и муниципальных органах и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов Совета о вхождении в депутатскую группу.
4. Информация о зарегистрированных депутатских объединениях, депутатских группах, их составе доводится до сведения депутатов и публикуется в средствах массовой информации.
5. Объединения депутатов Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, депутатской группы, определенными настоящим Регламентом.
6. Депутат Совета вправе состоять только в одном депутатском объединении, депутатской группе.
7. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, входит в состав депутатского объединения, депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения, депутатской группы по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения, депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения, депутатской группы об исключении его из депутатского объединения, депутатской группы либо в случае подачи им письменного заявления на имя председателя Совета:
а) о выходе из депутатского объединения, депутатской группы;
б) о переходе в другую зарегистрированную депутатскую группу;
в) о вхождении во вновь образуемую депутатскую группу.
Датой выхода депутата из депутатского объединения и депутатской группы считается дата регистрации заявления депутата. Датой вхождения депутата в депутатское объединение, депутатскую группу считается день принятия решения о его приеме в депутатское объединение, депутатскую группу.
Статья 14. Деятельность депутатских объединений и депутатских групп
1. Внутренняя деятельность депутатских объединений и депутатских групп организуется ими самостоятельно.
2. В целях преодоления разногласий, возникающих между депутатами, выработки согласованной позиции по вопросам ведения Совета, формирования его органов председатель Совета может созывать совещание представителей депутатских объединений и депутатских групп.
Каждое депутатское объединение, депутатскую группу на совещании представляет его председатель или уполномоченный представитель.
3. Депутатские объединения, депутатские группы имеют право:
а) выступать на сессиях Совета по основным вопросам повестки дня;
б) выступать на сессиях Совета с обращениями;
в) выступать с инициативой о проведении депутатских слушаний;
г) распространять подготовленные ими материалы;
д) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.
Статья 15. Временные комиссии, временные депутатские группы
1. Совет на своей сессии, председатель Совета, постоянные комиссии, депутатские объединения (группы) на своих заседаниях могут образовывать временные комиссии, временные депутатские группы для разработки, подготовки, доработки проектов нормативных правовых актов Совета и решения иных вопросов, относящихся к ведению Совета. Решение об образовании временной комиссии, депутатской группы оформляется соответственно:
- решением сессии;
- распоряжением председателя Совета;
- решением постоянной комиссии;
- протоколом заседания депутатского объединения (группы).
2. Задачи, направления и порядок деятельности временной комиссии, депутатской группы, срок ее полномочий устанавливаются образовавшим ее органом или должностным лицом.
3. В состав временных комиссий могут включаться депутаты Совета, представители субъектов правотворческой инициативы, администрации города, района, области, иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также представители общественных объединений, научных учреждений, организаций, эксперты, специалисты.
В состав временных депутатских групп включаются только депутаты Совета.
4. Временная комиссия, временная депутатская группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач и предоставляет соответствующую информацию о своей работе. Деятельность временной комиссии, временной депутатской группы может быть прекращена досрочно по решению образовавшего ее органа или должностного лица.
Глава 3. Общий порядок работы Совета
Статья 16. Сессия
1. Сессия - основная форма работы Совета, на которой Совет решает вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством.
2. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов. Сессии Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.
3. Депутат на сессии Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, вправе участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, председательствующему, выступать с обоснованием своих предложений, давать пояснения по мотивам голосования.
Статья 17. Порядок проведения первой сессии Совета
1. Вновь избранный Совет собирается на первую сессию в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе. Подготовку данной сессии осуществляет оргкомитет, сформированный на общем собрании вновь избранных депутатов в количестве и в порядке, определяемом этим собранием. Общее собрание созывается председателем Совета предыдущего созыва или избирательной комиссией города Данкова.
2. На первой сессии Совета депутаты проводят выборы председателя городского Совета, его заместителя в порядке, предусмотренном статьями 6, 8 настоящего Регламента.
Статья 18. Очередные сессии городского Совета
1. Председатель Совета подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Совета не позднее, чем за семь дней до ее проведения.
В распоряжении о созыве сессии Совета указываются время и место проведения сессии, вопросы повестки дня, а также перечень лиц, приглашенных на сессию.
2. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за три дня до начала сессии.
3. При формировании повестки дня учитываются решения постоянных комиссий Совета, заявления и обращения депутатов, депутатских объединений, депутатских групп, Главы города, инициативных групп граждан.
4. Совет созывается на сессии председателем Совета или исполняющим его обязанности заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель Совета доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии, проект повестки дня, проекты решений Совета не позднее чем за пять дней до начала работы сессии.
Совет вправе пригласить на сессию Совета должностных лиц администрации города, руководителей органов местного самоуправления, прокурора, иных должностных лиц, а также представителей средств массовой информации и общественных объединений. Решение об их приглашении на сессию городского Совета принимает председатель Совета.
Глава города участвует в сессии Совета с правом совещательного голоса.
Статья 19. Внеочередная сессия городского Совета
1. Внеочередные сессии Совета созываются председателем Совета, по инициативе Главы города, не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
Председатель Совета доводит до сведения депутатов время и место проведения внеочередной сессии, проект повестки дня, проекты решений Совета не позднее, чем за три дня до начала работы сессии.
2. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за один день до начала сессии.
Статья 20. Организация и ведение сессии Совета
1. Перед открытием сессии секретарем Совета проводится регистрация депутатов и приглашенных.
2. Сессии Совета проводятся открыто, на гласной основе. Проведение сессии может фиксироваться звукозаписью. Электронные носители с записью хранятся в течение всего времени работы Совета данного созыва.
3. Депутаты созываются на сессии председателем Совета депутатов г. Данкова, а в его отсутствие - заместителем председателя. Сессии Совета депутатов проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. В исключительных случаях сессии могут проводиться закрытыми. На закрытых сессиях Совета депутатов вправе присутствовать прокурор района и глава города Данкова.
4. Сессию Совета ведет председатель городского Совета или исполняющий его обязанности заместитель председателя городского Совета.
Председательствующий на сессии:
- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии;
- при наличии кворума депутатов объявляет сессию правомочной для принятия решений;
- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;
- предоставляет слово депутатам для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня;
- вносит предложение об избрании секретаря сессии;
- предлагает порядок работы сессии;
- ставит на голосование вопросы о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или при отсутствии возражений депутатов всех дополнительных вопросов вместе;
- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня;
- информирует депутатов о наличии поступивших заочных голосов;
- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- оглашает волеизъявление депутата, заочно принявшего участие в голосовании;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Совета;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- закрывает сессию;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
5. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.
6. Процедурные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета. К процедурным решениям относятся:
- утверждение повестки дня сессии;
- избрание секретаря сессии;
- избрание счетной комиссии;
- об изменении повестки дня сессии;
- о порядке работы сессии;
- о перерыве в работе сессии или ее переносе;
- о процедуре голосования;
- о проведении рейтингового, поименного голосования;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытой сессии;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов;
- о пересчете голосов;
- иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.
Решения о поручениях Совета органам и должностным лицам администрации города, Совета по вопросам их компетенции, если они не оформлены правовыми актами, заносятся в протокол сессии.
7. На сессии Совета ведется стенограмма. Протокол заседания оформляется в течение пятнадцати рабочих дней после заседания на основании стенограммы и иных документов, принятых Советом. Протокол подписывается председательствующим и секретарем сессии.
8. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Совета депутатов г. Данкова организуются по разрешению председательствующего на заседании Совета депутатов г. Данкова перед началом заседания.
Кино-, видео- и фотосъемки, а также звукозаписи закрытых заседаний (закрытого обсуждения) Совета депутатов г. Данкова не проводится.
9. Депутат Совета вправе ознакомиться со стенограммой заседания сессии Совета, и получить ее копию.
10. Решения о перерывах в работе сессии (при необходимости проведения консультаций, согласований) принимаются Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов по предложению председателя Совета, председателей постоянных комиссий, представителей депутатских групп, Главы города.
Статья 21. Порядок выступлений на сессии Совета
1. Время для выступления на сессии Совета:
При обсуждении вопроса повестки дня:
- с докладами - до двадцати минут;
- с содокладами - до десяти минут;
- для заключительного слова - до трех минут.
Для выступлений в прениях предоставляется:
- для обсуждения проекта повестки дня - до трех минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до семи минут;
- для постатейного обсуждения проектов решений - до трех минут;
- по кандидатурам - до трех минут;
- для повторного выступления по одному вопросу - до двух минут.
Для иных выступлений предоставляется:
- для внесения депутатского запроса - до пяти минут;
- по порядку ведения сессии - до трех минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до пяти минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на пять минут.
После рассмотрения вопросов повестки дня отводится время (не более тридцати минут) для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями (разное). Прения при этом не открываются.
2. Никто не вправе выступать на сессии Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности поступления заявок для выступлений.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.
3. Председатель Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий Совета, Глава города либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.
4. Выступления проводятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе призвать его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса.
5. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений могут приобщаться к протоколу сессии.
Статья 22. Порядок работы постоянных комиссий Совета
1. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания.
Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости.
Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава постоянной комиссии.
2. Заседание постоянной комиссии созывает ее председатель или в случае его отсутствия заместитель председателя.
Проекты нормативных правовых актов, проекты решений постоянной комиссии по рассматриваемым вопросам направляются членам постоянной комиссии не позднее 3 дней до даты проведения заседания постоянной комиссии.
О созыве заседания постоянной комиссии председатель уведомляет членов комиссии, приглашенных, разработчиков нормативных правовых актов, которые подлежат рассмотрению, не позднее, чем за один рабочий день до его начала.
Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель. В случае, если председатель комиссии и его заместитель не имеют возможности присутствовать на заседании постоянной комиссии, заседание постоянной комиссии при наличии кворума проводится членом комиссии, избранным большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии. В заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты Совета, не входящие в состав этих комиссий.
На заседаниях вправе присутствовать по согласованию с председателем комиссии руководители органов местного самоуправления, должностные лица администрации города, прокурор, иные должностные лица, а также представители общественных объединений, средств массовой информации. Решение о приглашении на заседания постоянных комиссий принимает председатель постоянной комиссии.
Постоянная комиссия по решению более половины присутствующих депутатов из состава комиссии вправе проводить закрытое заседание.
На заседаниях постоянной комиссии ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим на заседании. По решению комиссии может вестись стенограмма.
3. Постоянные комиссии могут принимать на своих заседаниях решения.
Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием и подписываются председателем (заместителем председателя) комиссии.
4. Решения постоянных комиссий городского Совета носят рекомендательный характер.
5. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.
Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины состава каждой постоянной комиссии.
Совместное заседание постоянных комиссий ведет один из председателей соответствующей постоянной комиссии по договоренности.
По поручению председателя Совета совместное заседание постоянных комиссий может проводить заместитель председателя Совета.
Протоколы, стенограммы, решения совместных заседаний подписываются председателями постоянных комиссий.
По вопросам, рассматриваемым постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии Совета.
6. Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, решения отдельных вопросов постоянные комиссии имеют право образовывать временные комиссии из числа представителей органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, субъектов правотворческой инициативы, ученых и специалистов, назначать независимую экспертизу проектов нормативных правовых актов.
7. Для выяснения фактического положения дел и изучения общественного мнения по вопросам правотворческой деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут организовывать выездные заседания, инициировать проведение совещаний, "круглых столов", семинаров и принимать участие в их работе.
Статья 23. Обязанности председателя и заместителя председателя постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии:
а) организует работу комиссии и несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность постоянной комиссии перед Советом;
б) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
в) уведомляет членов комиссии о созыве заседания комиссии и обеспечивает подготовку необходимых материалов к заседанию;
г) уведомляет о созыве заседания комиссии разработчиков нормативных правовых актов;
д) принимает решение о приглашении на заседание комиссии для участия и дачи разъяснений представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей организаций независимо от организационно-правовой формы;
е) согласовывает список лиц, имеющих право присутствовать на заседании комиссии;
ж) председательствует на заседаниях комиссии;
з) организует работу по исполнению принятых комиссией решений;
и) организует работу по исполнению решений Совета, контроль за исполнением которых поручен данной комиссии;
к) информирует членов комиссии о выполнении решений, находящихся на контроле;
л) организует работу членов комиссии, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
м) представляет отчет о своей деятельности;
н) представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, средствами массовой информации;
о) организует ведение протокола заседания комиссии и делопроизводства комиссии;
п) подписывает протокол заседания комиссии, решения, принимаемые комиссией;
р) исполняет иные полномочия, предоставленные председателю комиссии Регламентом Совета депутатов г. Данкова.
1.1. Повестку дня заседания комиссии формирует председатель комиссии. Председатель Совета имеет право включить в повестку дня заседания комиссии вопросы, которые подлежат обязательному рассмотрению комиссией, при условии соблюдения норм настоящего Регламента.
2. В своей деятельности председатель постоянной комиссии и заместитель председателя подотчетны и подконтрольны Совету.
3. Председатель постоянной комиссии представляет отчет о своей деятельности не реже одного раза в год, а также по требованию председателя Совета или не менее 1/3 членов комиссии. По результатам рассмотрения отчета постоянная комиссия может выразить председателю недоверие большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии.
Такое решение постоянной комиссии является основанием для постановки вопроса о переизбрании председателя постоянной комиссии.
4. Председатель осуществляет оперативное руководство деятельностью членов постоянной комиссии.
5. Заместитель председателя постоянной комиссии в пределах своих полномочий:
а) выполняет поручения председателя комиссии;
б) замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей;
в) осуществляет содействие председателю комиссии в организации работы комиссии и подготовке заседаний комиссии.
Статья 24. Права и обязанности члена постоянной комиссии
1. Член постоянной комиссии:
а) участвует в деятельности постоянной комиссии;
б) вносит предложения, участвует в подготовке и обсуждении рассматриваемых на комиссии вопросов;
в) вносит предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения обсуждаемых на комиссии вопросов;
г) участвует в прениях, задает вопросы докладчику и председательствующему, выступает с обоснованием своих предложений, дает пояснения по мотивам голосования;
д) выполняет отдельные поручения председателя комиссии и его заместителя;
е) выступает на сессии Совета с изложением особого мнения по рассматриваемому вопросу в случае, если его мнение не получило поддержки на комиссии;
ж) содействует реализации решений комиссии.
2. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и принимать участие в ее работе.
При невозможности присутствовать на заседаниях член постоянной комиссии заблаговременно извещает об этом председателя комиссии.
Статья 25. Ответственность депутата Совета за систематическое неучастие в работе сессии и заседании постоянной комиссии
1. Депутат несет ответственность за систематическое неучастие в работе сессии и заседании постоянной комиссии.
Систематическим неучастием в работе постоянной комиссии признается неучастие без уважительных причин более чем в двух заседаниях сессии или постоянной комиссии в течение года.
2. За систематическое неучастие в работе сессии, постоянной комиссии к депутату могут быть применены следующие меры:
- замечание председателя Совета, председателя постоянной комиссии;
- рассмотрение на заседании постоянной комиссии, курирующей вопросы депутатской этики;
- информирование избирателей в печати и других средствах массовой информации о неучастии депутата в работе сессии, постоянной комиссии.
Статья 26. Депутатские слушания
1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, может проводить депутатские слушания.
Предложение о проведении депутатских слушаний должно быть обосновано общественной значимостью вопроса, подлежащего рассмотрению.
Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовит группа депутатов, постоянная комиссия Совета, депутатская группа, по инициативе которых эти слушания проводятся.
Для подготовки депутатских слушаний может создаваться временная комиссия Совета.
2. Подготовка и организация депутатских слушаний включает в себя:
- получение необходимой информации;
- подготовку проекта мотивированного заключения и рекомендаций по вопросу;
- определение докладчика и содокладчика на депутатские слушания;
- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний;
- иные полномочия, отнесенные к подготовке депутатских слушаний.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за два дня до их проведения.
3. Материалы на депутатские слушания направляются депутатам Совета не позднее, чем за два дня до проведения депутатских слушаний.
Повестка дня и официальное приглашение для участия в депутатских слушаниях направляются приглашенным лицам с учетом того, чтобы они получили их не позднее, чем за три дня до их проведения.
Перед началом депутатских слушаний проводится регистрация участников.
На депутатских слушаниях кворум не устанавливается.
4. Депутатские слушания проводятся в следующем порядке:
- краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях по обсуждаемому вопросу, о его значимости, а также порядке проведения заседания, составе приглашенных;
- основной доклад, вопросы к докладчику;
- содоклад, вопросы к содокладчику;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок;
- обсуждение проекта рекомендаций.
По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации большинством голосов от количества депутатов, участвующих в слушаниях.
5. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов.
На депутатских слушаниях ведется протокол и стенограмма, которые подписываются председательствующим. Рекомендации депутатских слушаний, в части полномочий городского Совета, подлежат рассмотрению на сессии Совета.
Рекомендации депутатских слушаний могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 27. Работа депутатов в избирательном округе, с письмами и обращениями граждан
1. В соответствии с Уставом города одной из форм депутатской деятельности является работа с избирателями.
2. Депутаты городского Совета проводят не реже одного раза в два месяца приемы граждан по личным вопросам в соответствии с графиком, утвержденным председателем Совета депутатов.
3. Работа с письменными и устными обращениями граждан ведется в соответствии с федеральным законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Глава 4. Виды голосования и контроль за его проведением
Статья 28. Виды голосования
1. Решения Совета принимаются на сессии открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. Каждый депутат Совета голосует лично.
2. Для проведения голосования в Совете может использоваться электронная система подсчета голосов.
3. Открытое или тайное голосование, в том числе голосование с использованием электронной системы подсчета голосов, может быть рейтинговым.
Статья 29. Проведение открытого голосования
1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, в порядке их поступления; уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказать мнение "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.
2. Открытое голосование в Совете проводится без использования электронной системы.
При проведении открытого голосования подсчет голосов производит счетная комиссия.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздержался".
Депутат Совета, отсутствующий на заседании Совета по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск), имеет право проголосовать по всем вопросам повестки дня сессии заочно. Для этого депутат заблаговременно до начала заседания сессии направляет председателю Совета письменное заявление об участии в заочном голосовании с указанием причины отсутствия и представляет копию документа, подтверждающего этот факт.
Вместе с заявлением депутат письменно представляет в Совет свое отношение (мнение) по конкретному(ым) вопросу(ам) повестки дня с указанием своего волеизъявления ("за", "против", "воздержался"), содержащее подпись и расшифровку подписи данного депутата. Волеизъявление предоставляется в Совет депутатом лично в запечатанном конверте. На месте склейки конверта при передаче депутат ставит свою подпись, которая заверяется печатью Совета.
В исключительных случаях депутат может направить в Совет свое отношение (мнение) по конкретному(ым) вопросу(ам) повестки дня с указанием своего волеизъявления телеграммой до момента объявления сессии открытой. При этом в телеграмме должны быть указаны причины отсутствия депутата, точная формулировка вопроса(ов) повестки дня, за который(ые) голосует депутат, с указанием своего волеизъявления ("за", "против", "воздержался").
Председательствующий вскрывает конверты в любой момент после объявления сессии открытой. При большом объеме поступивших заочных голосов председатель имеет право объявить перерыв для ознакомления с поступившими волеизъявлениями. При этом ознакомление происходит в зале проведения сессии без удаления в иные помещения.
На заседании Совета председательствующий перед тем, как поставить вопрос на голосование, сообщает о количестве заочно проголосовавших депутатов по данному вопросу.
Волеизъявление депутата, заочно принявшего участие в голосовании, оглашается после проведения голосования при подсчете голосов. В протоколе заседания делается отметка о заочном голосовании депутата. Подлинник документа, подтверждающий волеизъявление депутата, приобщается к протоколу.
По окончании подсчета голосов с учетом поступивших заочных голосов председательствующий объявляет о принятом или не принятом решении.
3. Если при определении результатов голосования выявятся технические или процедурные ошибки, ошибки проведенного голосования, то по решению Совета может быть проведено повторное голосование.
Статья 30. Проведение тайного голосования
1. Тайное голосование по решению Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов, проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2. Для проведения тайного голосования, определения его результатов по каждому вопросу Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
3. Численность счетной комиссии устанавливается Советом в количестве не менее трех депутатов, при этом число членов счетной комиссии должно быть нечетным. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии, о чем составляется протокол, который скрепляется подписями членов счетной комиссии. Протокол оглашается на сессии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, и подписываются членами счетной комиссии. Бюллетень для тайного голосования должен содержать список кандидатур, рекомендуемых для избрания, и слова "против всех кандидатов" либо слова "за", "против", "воздерживаюсь" по предлагаемой формулировке вопроса.
5. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в списке выдачи бюллетеней.
6. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для голосования помещении. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик (урну) для голосования, опечатанный счетной комиссией.
7. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, не имеющие подписи членов счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
8. О результатах заседания счетной комиссии, итогах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. На основании протокола счетной комиссии председательствующий на сессии объявляет, принято решение или нет, а при выборах - называет кандидатуры, избранные на должность.
Результаты тайного голосования оформляются решением сессии без дополнительного голосования.
9. Протоколы счетной комиссии и бюллетени для тайного голосования сохраняются до окончания срока полномочий Совета данного созыва.
Статья 31. Особое мнение депутата городского Совета
Депутат Совета, не согласный с принятым Советом решением, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение. Запись об этом делается в протоколе и стенограмме сессии Совета.
Статья 32. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента
1. Председательствующий на сессии обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
Депутаты Совета и присутствующие подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале.
2. Председательствующий вправе требовать прекращения нарушений требований настоящего Регламента и порядка в зале заседания, а также потребовать от присутствующих отключения или перевода сотовых телефонов на бесшумный режим работы.
3. Присутствующий на сессии Совета может быть удален председательствующим из зала заседания после повторно сделанного ему на сессии предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.
4. Депутат Совета, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им Регламента или несоблюдении порядка в зале заседания, вправе подать протест в комиссию, курирующую вопросы депутатской этики. Решение комиссии по протесту рассматривается Советом вне очереди.
5. В случаях, когда председательствующий не может мерами, предусмотренными Регламентом, обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв, или сессия переносится на другое время. Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается комиссией, курирующей вопросы депутатской этики.
Глава 5. Правотворческая процедура
Статья 33. Субъекты правотворческой инициативы и порядок внесения нормативных правовых актов
1. Субъекты правотворческой инициативы и порядок внесения нормативных правовых актов в Совет определены Уставом города Данкова и Положением "О муниципальных правовых актах города Данкова".
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься в Совет депутатами Совета, постоянными комиссиями Совета, Главой города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Проект муниципального правового акта подлежит рассмотрению Советом не позднее трех месяцев со дня официального поступления в Совет.
Статья 34. Формы осуществления правотворческой инициативы
Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Совет:
а) проектов нормативных правовых актов и поправок к ним;
б) инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов;
в) проектов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу.
Статья 35. Материалы, предоставляемые субъектом правотворческой инициативы при внесении в Совет проектов муниципальных правовых актов
1. При внесении проекта нормативного правового акта в Совет субъектом (субъектами) правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) текст проекта нормативного правового акта с сопроводительным письмом за подписью субъекта (субъектов) правотворческой инициативы, внесшего (внесших) проект;
б) при необходимости, пояснительная записка к проекту, содержащая предмет правового регулирования;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого может повлиять на доходную или расходную части бюджета);
г) документы и материалы, предусмотренные Положением "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Данкове";
д) иные документы и материалы.
2. Текст проекта нормативного правового акта (правового акта) и материалов, предусмотренных частью первой настоящей статьи, должны быть представлены на бумажных носителях по одному экземпляру для каждого депутата.
Статья 36. Порядок принятия проекта нормативного правового акта к рассмотрению в Совете
1. Подготовленный к внесению в городской Совет проект нормативного правового акта (далее - проект) и материалы к нему, предусмотренные статьей 35 настоящего Регламента, направляются субъектом (субъектами) правотворческой инициативы на имя председателя Совета. Поступивший проект регистрируется в общем отделе администрации города, лицом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности Совета в день его поступления. Ему присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием проекта в течение всего периода прохождения проекта в Совете.
2. Председатель Совета на основании предложений общего отдела администрации города Данкова в течение трех дней определяет соответствие проекта требованиям статьи 38 настоящего Регламента и принимает следующие решения:
- назначить одну из постоянных комиссий Совета ответственной по проекту;
- в случае необходимости направить проект в прокуратуру Липецкой области, УФАС по Липецкой области, Главе города, для подготовки заключений с указанием срока их предоставления, который не может быть менее 10 дней;
- возвратить проект субъекту (субъектам) правотворческой инициативы для выполнения требований, указанных в статье 35 настоящего Регламента.
Статья 37. Порядок принятия проекта к рассмотрению ответственной комиссией
1. Подготовка проекта к рассмотрению городским Советом осуществляется ответственной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом самостоятельно.
2. По решению ответственной комиссии проект с сопроводительным письмом за подписью председателя городского Совета может быть направлен в государственные органы, органы местного самоуправления, и другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы.
3. Для работы над проектом ответственная комиссия может создать рабочую группу из числа депутатов - членов данной комиссии.
В состав рабочей группы также могут входить депутаты, не являющиеся членами ответственной комиссии, представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы, а также представители органов государственной власти, местного самоуправления других организаций, эксперты и специалисты.
Статья 38. Права субъектов правотворческой инициативы
Субъект (субъекты) правотворческой инициативы, внесший (внесшие) проект, имеет (имеют) право:
а) до принятия решения ответственной комиссией доработать внесенный проект с учетом заключений и направить его на имя председателя Совета не позднее чем за три дня до назначенной даты заседания комиссии;
б) отозвать внесенный им (ими) проект на любой стадии правотворческой процедуры путем подачи письменного заявления на имя председателя Совета.
Статья 39. Обсуждение проекта в постоянных комиссиях до принятия проекта.
1. Обсуждение проекта в постоянных комиссиях проходит с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект.
2. Депутаты Совета, не являющиеся членами ответственной комиссии, представители администрации города Данкова, а также представители государственных органов, органов местного самоуправления, других организаций, в которые проект направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать на заседаниях ответственной комиссии при обсуждении проекта.
3. По результатам обсуждения проектов ответственная комиссия принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать Совету принять проект;
- предложить субъекту правотворческой инициативы доработать внесенный проект;
- рекомендовать Совету отклонить проект;
- создать рабочую группу для доработки проекта.
Глава 5.1. Порядок рассмотрения Советом муниципальных правовых актов
Статья 40. Обсуждение и принятие проекта нормативного правового акта.
1. При рассмотрении проекта нормативного правового акта обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений, вопрос о необходимости его принятия, актуальности и практической значимости.
2. Обсуждение проекта начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект, или его представителя.
По окончании обсуждения слово предоставляется председателю или заместителю председателя постоянной комиссии, который сообщает о решении (позиции) ответственной комиссии по проекту, высказанных в ходе обсуждения проекта предложениях и замечаниях, о результатах рассмотрения заключений прокуратуры, главы города.
3. Решение о принятии проекта оформляется соответствующим решением Совета. Если по итогам голосования предложение о принятии не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Решение об отклонении проекта оформляется соответствующим решением Совета. Отклоненный проект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается председателем Совета субъекту (субъектам) правотворческой инициативы.
4. Ответственная комиссия или депутат могут поставить вопрос о направлении проекта для доработки субъекту правотворческой инициативы. Если по итогам голосования предложение о направлении проекта для доработки субъекту правотворческой инициативы принято, то оно оформляется решением Совета и председателем Совета направляется субъекту правотворческой инициативы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Копии решений направляются председателем городского Совета субъектам правотворческой инициативы.
Статья 41. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта
1. Проект нормативного правового акта в соответствии с Уставом города, а также по решению Совета может быть вынесен на общественное обсуждение в средствах массовой информации, на публичные слушания. Совет вправе образовать временную комиссию, временную депутатскую группу по обобщению результатов общественного обсуждения проекта нормативного правового акта либо поручить обобщение результатов обсуждения ответственной комиссии.
2. По решению Совета наиболее важные проекты нормативных правовых актов могут быть вынесены на местный референдум в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Статья 42. Решения городского Совета
1. Устав города, изменения и дополнения в Устав, о бюджете городского поселения, принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Решения Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
Решение Совета депутатов по избранию главы городского поселения принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом городского поселения числа депутатов и возглавляет местную администрацию.
Текст приводится в соответствии с источником
Совет также вправе принимать в порядке, установленном Регламентом Совета, и другие акты резолютивного характера (обращения, заявления и т.п.).
2. Решения городского Совета, являющиеся нормативными правовыми актами, в течение 5 дней направляются Главе города для подписания и обнародования. Глава города имеет право отклонить решение, принятое городским Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава города отклонит решение, оно вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, оно подлежит подписанию Главой города в течение семи дней и обнародованию.
Если городской Совет не преодолеет вето Главы города, то, с целью продолжения работы над проектом нормативного правового акта, решением городского Совета может создаваться согласительная комиссия.
3. Решения городского Совета подлежат опубликованию в средствах массовой информации и вступают в силу после их официального опубликования, если иное не оговорено в самом решении.
Статья 43. Избрание главы городского поселения
1. Глава городского поселения избирается Советом депутатов городского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.
2. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского поселения устанавливается решением Совета депутатов городского поселения.
3. В случае если в результате проведения конкурса конкурсной комиссией принято решение о признании конкурса несостоявшимся или о признании всех конкурсантов не соответствующим требованиям, предъявляемым к должности главы городского поселения, Совет депутатов города Данкова по предложению конкурсной комиссии в течение 15 дней принимает решение об объявлении нового конкурса.
4. Решение депутатов по избранию главы городского поселения принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом городского поселения числа депутатов.
5. Полномочия главы городского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность нового главы городского поселения.
6. Срок полномочий главы городского поселения составляет 5 лет.
7. Избрание главы городского поселения оформляется решением Совета депутатов городского поселения, которое подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента принятия этого решения.
8. Глава городского поселения возглавляет администрацию городского поселения.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 44. Опубликование нормативных правовых актов городского Совета
Порядок официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов устанавливается Положением "О муниципальных правовых актах города Данкова".
Председатель Совета депутатов |
Р.С. Юзбеков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Данкова Данковского района Липецкой области от 26 сентября 2011 г. N 47 "О Регламенте Совета депутатов г. Данкова второго созыва"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов городского поселения г. Данкова Данковского района Липецкой области от 12 октября 2015 г. N 48 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов г. Данкова Данковского муниципального района Липецкой области от 28 июля 2015 г. N 33
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения