Рассмотрев предложенный главой администрации Лебедянского района проект Положения о сделках с муниципальным имуществом, в соответствии со статьей 21 Устава Лебедянского муниципального района, учитывая решения постоянных депутатских комиссий по экономике, бюджету и финансам; мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления, Совет депутатов Лебедянского района решил:
1. Принять Положение о сделках с муниципальным имуществом (прилагается).
2. Направить Положение о сделках с муниципальным имуществом главе Лебедянского муниципального района для подписания и официального опубликования в районной газете "Лебедянские вести".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Лебедянские вести".
Председатель Совета депутатов |
В.А. Иншаков |
Положение
о сделках с муниципальным имуществом
(принято решением Совета депутатов Лебедянского района от 16 сентября 2011 г. N 274)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лебедянского муниципального района и регулирует порядок и условия совершения сделок с муниципальным имуществом.
2. Под сделками с муниципальным имуществом в целях настоящего Положения признаются действия органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, направленные на возникновение, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности Лебедянского района.
В отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут совершаться следующие виды сделок:
- аренда;
- купля-продажа;
- мена;
- передача в доверительное управление;
- передача в залог;
- заем;
- иные виды сделок, предусмотренные действующим законодательством.
3. Под муниципальным имуществом, в отношении которого совершаются сделки, понимается имущество, находящееся в муниципальной собственности Лебедянскою муниципального района.
4. Сделки с муниципальным имуществом оформляются соответствующими договорами, порядок заключения которых установлен действующим законодательством и настоящим Положением. Типовая форма договоров утверждается распоряжением администрации Лебедянского муниципального района.
5. Действие настоящего Положения не распространяется на совершение сделок с земельными участками (за исключением передачи в аренду земельных участков либо их частей, на которых расположено подлежащее передаче в аренду недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности).
Глава 2. Компетенция при совершении сделок. Порядок получения согласия на совершение сделок
1. Компетенция органов местного самоуправления при совершении следок с муниципальным имуществом.
1.1. Совет депутатов Лебедянского муниципального района:
- утверждает порядок и условия совершения сделок с муниципальным имуществом;
- согласовывает совершение сделок с муниципальным имуществом в случае, установленном пунктом 3 настоящей главы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Лебедянского муниципального района и настоящим Положением.
1.2. Глава администрации Лебедянского муниципального района:
- представляет администрацию Лебедянского муниципального района в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- заключает договоры об использовании муниципального имущества с юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения совершают сделки в отношении закрепленного за ними муниципального имущества в пределах своей правоспособности, установленной действующим гражданским законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лебедянского муниципального района, Уставами муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3. Совершение сделки, связанной с отчуждением муниципального недвижимого имущества вне зависимости от его стоимости, а также муниципального движимого имущества, восстановительная (балансовая) стоимость которого равна или более чем в 5 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, производится с согласия Совета депутатов Лебедянского муниципального района.
Подготовку необходимой документации осуществляет отдел имущественных и земельных отношений администрации Лебедянского муниципального района.
До вынесения вопроса о совершении указанной сделки на рассмотрение Совета депутатов Лебедянского муниципального района отдел экономики и прогнозирования администрации Лебедянского муниципального района дает заключение об экономической целесообразности совершения сделки с муниципальным имуществом.
4. Муниципальное предприятие в отношении недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, не вправе без предварительного согласия администрации Лебедянского муниципального района:
- продавать, сдавать его в аренду;
- отдавать в залог;
- вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал (в том числе в качестве вклада при заключении договора простого товарищества) и распоряжаться иным способом.
5. Муниципальное предприятие вправе самостоятельно распоряжаться движимым имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять уставную деятельность и с учетом ограничений, установленных настоящим Положением.
Уставом муниципального унитарного предприятия могут быть установлены виды сделок с муниципальным имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, которые предприятие вправе осуществлять исключительно с согласия администрации Лебедянского муниципального района.
6. Если иное не установлено законом, муниципальные учреждения не вправе без предварительного согласия администрации Лебедянского муниципального района распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления.
7. Для получения согласия на совершение сделок с муниципальным имуществом, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения представляют в администрацию Лебедянского муниципального района следующие документы:
- проект соответствующего договора;
- описание муниципального имущества, которое является предметом сделки;
- экономическое обоснование необходимости совершения сделки.
8. Администрация Лебедянского муниципального района рассматривает поступившие документы и в течение 15 рабочих дней с даты их поступления сообщает о принятом решении муниципальным предприятиям и учреждениям.
По результатам рассмотрения представленных документов администрация Лебедянского муниципального района принимает соответствующее постановление (распоряжение), в котором содержатся результат рассмотрения документов и краткое описание условий сделки, на которых разрешено ее совершение. Совершение сделок по передаче в аренду муниципального имущества в порядке оказания муниципальной преференции оформляется муниципальным правовым актом.
9. В отношении сделок, для совершения которых в соответствии с пунктом 3 настоящей главы не требуется согласие Совета депутатов Лебедянского муниципального района, администрация Лебедянского муниципального района вправе:
- разрешить совершение сделки;
- запретить совершение сделки в случаях, если ее условия противоречат действующему законодательству или если ее совершение не позволит муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению осуществлять уставную деятельность.
10. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения в течение 10 дней после совершения сделок с муниципальным имуществом представляют в администрацию Лебедянского муниципального района отчет о ее совершении.
Глава 3. Передача муниципального имущества в аренду
1. По договору аренды муниципальное имущество может быть предоставлено арендатору за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
2. По договору аренды могут быть переданы здания, сооружения, помещения, объекты природопользования, станки, машины, оборудование, автотранспортные средства, имущественные комплексы и иное муниципальное имущество, которое согласно действующему законодательству может быть передано в аренду.
Договор аренды, по которому в аренду (без проведения аукциона или конкурса) передается недвижимое имущество площадью более 100 кв. м. либо имущественный комплекс, подлежит обязательному согласованию с отделом экономики и прогнозирования администрации Лебедянского муниципального района
3. Арендодателем по договорам аренды выступают муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления соответственно.
Арендодателем в отношении муниципального имущества, входящего в состав муниципальной имущественной казны Лебедянского муниципального района, выступает администрация Лебедянского муниципального района.
4. Муниципальное имущество передается в аренду по результатам проведения конкурсов или аукционов на срок, установленный договором, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по трудоустройству и социальной реабилитации инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и участников боевых действий, а также в социально значимых сферах (культура, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт) и не осуществляющим предпринимательскую деятельность, недвижимое имущество передается без аукциона и освобождается от арендной платы один объект, арендуемый под офис, в зависимости от количества членов перечисленных выше организаций в следующих размерах: 25 кв. м. - количество членов до 100 человек, 50 кв. м. - количество членов до 200 человек, 75 кв. м. - количество членов до 300 человек.
4.1. Для получения муниципальной преференции, предусмотренной действующим законодательством, организации, указанные в пункте 4 настоящей главы, претендующие на ее получение, обращаются с ходатайством в администрацию Лебедянского муниципального района. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
3) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу;
5) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
4.2. Отдел имущественных и земельных отношений администрации Лебедянского муниципального района совместно с отделом экономики и прогнозирования администрации Лебедянского муниципального района осуществляет подготовку обоснования предоставления муниципальной преференции с указанием цели предоставления муниципальной преференции и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи муниципального имущества.
Обоснование вместе с документами, указанными в подпункте 4.1 настоящей главы, направляется на согласование в отдел финансов администрации Лебедянского муниципального района для последующей передачи на рассмотрение в Совет депутатов Лебедянского муниципального района.
5. Договоры аренды заключаются на срок до 1 года в порядке, установленном настоящим Положением.
Договоры аренды имущества, входящего в состав муниципальной казны, могут заключаться на срок до 5 лет или сроком 5 и более лет, но не более 20 лет (долгосрочный договор аренды) по результатам заключения отдела экономики и прогнозирования администрации Лебедянского муниципального района об экономической целесообразности заключения договора аренды.
Арендодатель по долгосрочному договору аренды не вправе:
- в одностороннем порядке отказываться от действия долгосрочного договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных статьей 619 Гражданского кодекса РФ, и случаев, предусмотренных договором аренды;
- вносить арендуемое по долгосрочному договору аренды недвижимое имущество в план приватизации недвижимого имущества.
Арендная плата вносится в порядке, установленном договором аренды.
6. Арендодатели производят расчет арендной платы на очередной финансовый год по каждому договору в отдельности. Вновь рассчитанная сумма арендной платы изменению в течение текущего финансового года не подлежит.
Доходы, полученные от сдачи в аренду объектов, перечисляются в бюджет Лебедянского муниципального района.
7. Ответственность за правильность начисления и контроль за своевременной уплатой арендной платы возлагаются на арендодателя.
8. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя и арендатора, является договор аренды.
Договор аренды должен содержать состав передаваемого в аренду имущества, сроки аренды, размер и условия внесения арендной платы, права и обязанности сторон, и иные положения, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
Договоры аренды регистрируются арендодателем с присвоением порядкового номера.
Договоры аренды сроком действия 1 год и более подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
9. Порядок заключения договоров аренды по результатам проведения конкурса определен действующим законодательством.
10. Для заключения договора аренды без проведения аукциона и конкурса арендатор обращается с заявлением на имя руководителя арендодателя.
К заявлению юридического лица прилагаются:
- копия Устава или Положения, заверенная нотариально;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо нотариально заверенная копия (выписка должна быть предъявлена в течение десяти дней с момента ее выдачи);
- решение учредителя о назначении руководителя;
К заявлению индивидуального предпринимателя прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность, заверенная нотариально;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо нотариально заверенная копия (выписка должна быть предъявлена в течение десяти дней с момента ее выдачи).
К заявлению физического лица прилагается копия документа, удостоверяющего личность, заверенная нотариально.
11. Заявка отклоняется в случае, если в результате проведенной проверки представленных документов будут установлены следующие обстоятельства:
- нахождение заявителя в состоянии реорганизации, ликвидации (в том числе через процедуру банкротства);
- сообщение заявителем ложных сведений, содержащихся в заявлении или представленных документах;
- отсутствие одного или нескольких надлежащим образом оформленных документов.
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Лебедянского муниципального района совместно с отделом экономики и прогнозирования администрации Лебедянского муниципального района проводит экспертизу поступившей заявки на заключение договора долгосрочной аренды на соответствие заявителя требованиям, установленным настоящей главой, а также экономической целесообразности заключения договора долгосрочной аренды и определяет срок договора.
В случае положительного результата экспертизы администрация Лебедянского муниципального района заключает с лицом, подавшим заявку, договор долгосрочный аренды.
В случае отклонения заявки заявитель вправе:
- обратиться за заключением договора аренды на срок до 5 лет;
- повторно обратиться с заявкой на заключение договора долгосрочной аренды не ранее чем через 1 год.
12. Администрация Лебедянского муниципального района размещает на официальном сайте администрации Лебедянского муниципального района перечень недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны, договоры аренды которого заключаются впервые (имущества, вновь поступившего в муниципальную собственность, не переданного в аренду или иное пользование либо освобожденного арендатором или иным пользователем).
13. Арендаторы вправе по согласованию с арендодателем передавать в субаренду не более десяти процентов площади помещения, здания, строения или сооружения. При этом площадь, передаваемая в субаренду, не может составлять более чем двадцать квадратных метров.
Арендаторы по договорам долгосрочной аренды вправе передавать арендованное недвижимое имущество в субаренду с предварительного согласия администрации Лебедянского муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим положением.
14. Контроль за целевым использованием объектов аренды и их надлежащей эксплуатацией осуществляют арендодатели в соответствии с условиями договора аренды.
Глава 4. Купля-продажа и мена муниципального имущества
1. По договору купли-продажи муниципального имущества продавец обязуется передать товар в собственность покупателя, а покупатель обязуется принять и оплатить его.
2. Продажа является одним из способов распоряжения имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в случаях, если оно:
- не участвует в основной деятельности;
- не используется в деятельности в связи с неудовлетворительным техническим состоянием или несоответствием требованиям техники безопасности и охраны труда, предъявляемым к данному виду имущества (в случае, если приведение имущества в надлежащее состояние экономически нецелесообразно), установленным независимым экспертом, имеющим лицензию на данный вид работ.
3. Продавцами муниципального имущества в пределах имеющихся прав, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, выступают муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения с согласия администрации Лебедянского муниципального района.
Порядок согласования сделок купли-продажи муниципального имущества установлен пунктами 7-9 главы 2 настоящего Положения. Сделки купли-продажи муниципального имущества совершаются и согласовываются с учетом положений пункта 3 главы 2 настоящего Положения.
4. Стоимость имущества, подлежащего продаже, определяется независимым оценщиком на основании договора, заключаемого с продавцом муниципального имущества.
Доходы от продажи муниципального имущества подлежат перечислению в бюджет Лебедянского муниципального района в полном объеме.
5. Приобретение имущества осуществляется:
1) муниципальными предприятиями за счет собственных средств;
2) муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных по смете, утвержденной в установленном порядке;
3) муниципальными учреждениями за счет средств, полученных от разрешенной предпринимательской деятельности;
4) администрацией Лебедянского муниципального района за счет средств, выделенных на соответствующие цели из бюджета Лебедянского муниципального района.
6. Имущество, приобретенное в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 5 настоящей главы, является муниципальной собственностью и поступает в хозяйственное ведение либо оперативное управление муниципальных предприятий и учреждений.
Имущество, приобретенное в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 настоящей главы, является муниципальной собственностью и постановлением (распоряжением) администрации Лебедянского района передается в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям либо включается в состав муниципальной казны Лебедянского муниципального района.
После надлежащего оформления приобретения имущества администрация Лебедянского муниципального района вносит соответствующие изменения в Реестр муниципальной собственности.
7. По договору мены каждая из сторон передает в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.
Сделки мены муниципального имущества совершаются муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном настоящей главой.
Стоимость имущества, приобретаемого в муниципальную собственность в результате сделок мены, должна быть не менее стоимости отчуждаемого муниципального имущества.
Стоимость приобретаемого в муниципальную собственность и отчуждаемого из муниципальной собственности имущества определяется независимым оценщиком.
8. Стороной по договору мены могут выступать муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения в отношении закрепленного за ними муниципального имущества исключительно с согласия администрации Лебедянского муниципального района.
Порядок согласования сделок мены муниципального имущества установлен пунктами 7-9 главы 2 настоящего Положения. Сделки мены муниципального имущества совершаются и согласовываются с учетом положений пункта 3 главы 2 настоящего Положения.
9. Переход права собственности на недвижимое имущество в результате совершение сделок купли-продажи или мены подлежит обязательной государственной регистрации и установленном порядке.
Глава 5. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование
1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) муниципальное имущество передается ссудодателем во временное безвозмездное пользование ссудополучателю, который обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом износа или в состоянии, обусловленном договором.
Муниципальное имущество передается во временное безвозмездное пользование по результатам конкурсов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, на срок, установленный договором.
Порядок заключения договоров безвозмездного пользования имуществом по результатам проведения конкурса определен действующим законодательством.
2. Под объектами муниципальной собственности, передаваемыми в безвозмездное пользование, понимается движимое (за исключением денежных средств и ценных бумаг) и недвижимое имущество, в том числе имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, помещения, внесенное в Реестр муниципальной собственности и входящее в состав муниципальной казны Лебедянского муниципального района.
3. Ссудодателем по договорам безвозмездного пользования муниципального имущества является администрация Лебедянского муниципального района.
Ссудополучателем по договорам безвозмездного пользования могут быть:
- коммерческие организации по решению Совета депутатов Лебедянского муниципального района, принятому на основании представления главы администрации Лебедянского муниципального района;
- муниципальные учреждения в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в оперативное управление;
- органы государственной власти, органы местного самоуправления;
- некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в социально значимых сферах (культура, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт).
4. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества не влечет передачу прав собственности на это имущество.
Ссудополучатель муниципального имущества не вправе без согласия ссудодателя передавать его в аренду, залог, в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал.
Ссудополучатель не вправе производить переоборудование или изменение назначения имущества без согласия ссудодателя и иных заинтересованных лиц.
5. Основным документом, регламентирующим отношения ссудодателя и ссудополучателя, является договор безвозмездного пользования. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде на срок, определяемый ссудодателем.
6. Договор безвозмездного пользования должен содержать следующие условия:
- состав муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
- цели использования муниципального имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
- обязательства по поддержанию переданного в безвозмездное пользование объекта в исправном состоянии, проведению текущего и капитального ремонта, по его содержанию лежат на ссудополучателе;
- риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного в безвозмездное пользование, несет ссудополучатель;
- все произведенные ссудополучателем отделимые и неотделимые улучшения переданного ему в безвозмездное пользование объекта признаются муниципальной собственностью, и их стоимость не подлежит возмещению;
- заключение договора безвозмездного пользования не влечет прекращения прав третьих лиц в отношении имущества, переданного в безвозмездное пользование;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора.
7. Заявление о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование подается ссудодателю в письменной форме.
К заявлению прилагаются:
- подлинник или копия Устава, Положения, заверенная нотариально или регистрирующим органом;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр (копия свидетельства о регистрации);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документ о назначении (выборе) руководителя;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо нотариально заверенная копия (выписка должна быть предъявлена в течение десяти дней с момента ее выдачи).
8. Заявление о передаче объекта в безвозмездное пользование рассматривается ссудодателем в месячный срок.
Заявление без приложения обязательных документов рассмотрению не подлежит.
9. Передача и возврат муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляются по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.
10. Договор безвозмездного пользования сроком на 1 год и более считается заключенным с даты его государственной регистрации в установленном порядке.
Глава 6. Передача муниципального имущества в доверительное управление
1. По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
Договор доверительного управления имуществом заключается по результатам проведения конкурса или аукциона, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2. Объекты доверительного управления - имущество, находящееся в муниципальной собственности (далее по тексту - Имущество), в том числе муниципальные унитарные предприятия как имущественные комплексы; иные объекты, образующие в совокупности имущественный комплекс; находящиеся в муниципальной собственности пакеты акций, а также движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны Лебедянского района.
Самостоятельным объектом доверительного управления не могут быть деньги, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.
Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
3. Основные термины и понятия, используемые в договоре доверительного управления:
Учредитель доверительного управления (далее - учредитель управления) - администрация Лебедянского муниципального района.
Доверительный управляющий (далее по тексту - Управляющий) - определенное в договоре доверительного управления лицо (коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий, а также индивидуальные предприниматели), принявшее на себя обязательства по осуществлению деятельности по доверительному управлению имуществом.
Деятельность по доверительному управлению имуществом - осуществление Управляющим на основании договора от своего собственного имени в течение определенного договором срока любых правомерных юридических и фактических действий с имуществом в интересах выгодоприобретателя.
Выгодоприобретатель - муниципальное образование Лебедянский муниципальный район.
4. Договор доверительного управления заключается на срок не более 5 лет.
5. Денежные средства, полученные от использования имущества, переданного в доверительное управление, за вычетом обоснованных расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, перечисляются управляющим в бюджет Лебедянского муниципального района не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Порядок, форма, сроки выплаты вознаграждения управляющему устанавливаются Договором.
6. Основным документом, регламентирующим отношения учредителя управления и управляющего, является Договор доверительного управления. Договор доверительного управления имущественными комплексами, пакетами акций, находящимися в муниципальной собственности, а также муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны заключает администрация Лебедянского муниципального района.
7. Договор доверительного управления должен использовать термины и понятия, указанные в пункте 3 настоящей главы, и содержать следующие существенные условия:
- полный состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- указание субъекта, в интересах которого осуществляется управление имуществом (выгодоприобретателя);
- срок действия Договора;
- сроки и порядок предоставления управляющим отчетов о своей деятельности;
- сторона Договора, на которую возлагается обязанность страхования имущества;
- условия, сроки, порядок, размер и форма выплаты управляющему вознаграждения (в случае, если доверительное управление является возмездным).
8. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается главой администрации Лебедянского муниципального района на основании представления отдела имущественных и земельных отношений администрации Лебедянского муниципального района.
Решение о передаче имущества в доверительное управление оформляется распоряжением администрации Лебедянского муниципального района.
9. Имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.
Сделки с переданным в доверительное управление Имуществом Управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве доверительного управляющего.
10. Претендент на возможную передачу имущества в доверительное управление должен представить в отдел имущественных и земельных отношений администрации Лебедянского муниципального района:
- технико-экономическое обоснование (бизнес-план) использования Имущества (в произвольной форме);
- свидетельство о регистрации юридического лица или гражданина - предпринимателя;
- нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридического лица);
- бухгалтерский отчет юридических лиц за год, предшествующий году обращения с предложением, а также за кварталы текущего года, предшествующие кварталу обращения с предложением;
- справку об отсутствии задолженности в бюджет и во внебюджетные фонды из налоговой инспекции по месту нахождения на налоговом учете;
11. Предложение о передаче имущества в доверительное управление должно быть рассмотрено в течение месяца с даты представления заявителем надлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 10 настоящей главы.
При положительном результате рассмотрения представленных заявителем документов, отдел имущественных и земельных отношений администрации Лебедянского муниципального района готовит проект постановления администрации Лебедянского муниципального района.
О принятии предложения заявитель уведомляется в письменной форме.
Глава 7. Передача муниципального имущества в залог, совершение сделок по получению и предоставлению займов и кредитов
1. Муниципальные предприятия вправе с согласия администрации Лебедянского муниципального района привлекать заемные средства путем заключения кредитных договоров, а также иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
1.1. Согласование указанных сделок производится в порядке, установленном пунктами 7-9 главы 2 настоящего Положения. Документы, представляемые муниципальными унитарными предприятиями для согласования указанных сделок, должны содержать следующие сведения:
- наименование заимодателя;
- размер привлекаемых заемных средств;
- размер процентной ставки за пользование заемными средствами;
- цели привлечения заемных средств.
1.2. Заимствованиями муниципальных унитарных предприятий у третьих лиц являются кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, а также иные способы заимствований в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Муниципальные унитарные предприятия обязаны регистрировать полученные кредиты (их возникновение, изменение и прекращение) в отделе финансов администрации Лебедянского муниципального района.
1.4. Отдел финансов администрации Лебедянского муниципального района ведет реестр заимствований муниципальных унитарных предприятий.
1.5. Муниципальные унитарные предприятия для регистрации заимствований в течение пяти дней с момента оформления соответствующего договора представляют в отдел финансов администрации Лебедянского муниципального района следующие документы:
- заявление о регистрации заимствований;
- копии кредитных договоров, заверенные подписью руководителя и печатью предприятия.
1.6. Изменения кредитных договоров регистрируются в порядке, установленном для регистрации заимствований.
1.7. Информация о кредитах муниципальных унитарных предприятий, поступившая на регистрацию в порядке, предусмотренном подпунктами 1.3-1.6 настоящей главы, отражается в реестре, содержащем следующую информацию:
- порядковый номер;
- дата регистрации заимствования;
- полное наименование заемщика;
- полное наименование кредитора;
- наименование, дата и номер документа, которым оформлено долговое обязательство;
- сумма долгового обязательства;
- дата возникновения долгового обязательства;
- годовая процентная ставка заимствования;
- обеспечение заимствования муниципальной гарантией;
- дата погашения долгового обязательства (в соответствии с кредитным договором или соглашением);
- дата регистрации прекращения договора или соглашения.
1.8. Регистрация прекращения кредитов муниципальных унитарных предприятий осуществляется при представлении соответствующего заявления в течение 10 дней с момента прекращения обязательства.
1.9. Муниципальные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
2. Предоставление муниципального имущества в залог.
2.1. В силу залога кредитор (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя).
Залог имущества применяется как способ обеспечения исполнения обязательства администрацией Лебедянского муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений, а также в целях обеспечения исполнения обязательств третьих лиц в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
2.2. Предметом залога может быть имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть отчуждено залогодателем:
- недвижимое имущество (здания, сооружения, иные вещи, относящиеся к недвижимости), за исключением земли;
- движимое имущество;
- акции, облигации и другие ценные бумаги;
- имущественные комплексы.
2.3. Залогодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, является, соответственно, это муниципальное унитарное предприятие.
Учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, не вправе выступать стороной по залоговым сделкам.
Не допускается залог имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, а также имущества, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
2.4. Муниципальные унитарные предприятия вправе с предварительного согласия Совета дену гаю в Лебедянского муниципального района (в случаях, установленных пунктом 3 главы 2 настоящего Положения) предоставлять муниципальное имущество, закрепленное за ними на соответствующем праве, в залог в целях обеспечения исполнения обязательств.
Согласование указанных сделок (в случае, если такое согласие обязательно) производится в порядке, установленном пунктами 3, 7-9 главы 2 настоящего Положения. Договор о залоге муниципального имущества должен содержать следующие условия:
- существо обеспеченного залогом обязательства (вид, размер, срок, наименование контрагента);
- перечень муниципального имущества, являющегося предметом залога;
- срок и порядок исполнения обязательства, обеспеченного залогом;
- порядок обращения взыскания на муниципальное имущество, являющееся предметом залога.
2.5. Для получения согласия Совета депутатов Лебедянского муниципального района на залог муниципального имущества, предприятие (далее - залогодатель) представляет в администрацию Лебедянского муниципального района письменное заявление. К заявлению прилагаются следующие документы:
- перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером, скрепленный печатью предприятия;
- проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие предмет залога и его оценку, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие.
В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство (договор займа, в том числе банковской ссуды, договор купли-продажи, имущественного найма, перевозки грузов и т.д.), представляется проект этого договора;
- экономический расчет возможности исполнения кредитного обязательства, обеспеченного залогом.
3. Муниципальные унитарные предприятия вправе по решению Совета депутатов Лебедянского муниципального района предоставлять займы, а также выступать поручителями по обязательствам иных лиц.
Согласование указанных сделок производится в порядке, установленном пунктами 7-9 главы 2 настоящего Положения.
4. Муниципальное образование - Лебедянский муниципальный район может привлекать заемные средства и предоставлять муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны (кроме имущества, являющегося предметом долгосрочного договора аренды), в залог в целях обеспечения исполнения принятых обязательств.
Решение о передаче муниципального имущества в залог принимается Советом депутатов Лебедянского муниципального района и должно содержать указание на существо обеспеченного залогом обязательства, а также перечень муниципального имущества, передаваемого в залог.
5. Муниципальное образование - Лебедянский муниципальный район может по решению Совета депутатов Лебедянского муниципального района выступать поручителем по обязательствам муниципальных предприятий и учреждений.
Договор поручения в соответствии с действующим законодательством заключается администрацией Лебедянского муниципального района.
Глава 8. Предоставление во владение и (или) в пользование имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Имущество, включенное в перечень имущества, находящегося в собственности муниципального образования Лебедянский муниципальный район и свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень), предоставляется с соблюдением требований действующего законодательства в порядке, установленном настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
В случае если право владения и (или) пользования имуществом, включенным в Перечень, предоставляется на конкурсах или аукционах, конкурсы или аукционы проводятся среди субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Недвижимое имущество, включенное в Перечень, предоставляется во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на срок не менее одного года, но не более пяти лет.
3. Условия договоров о предоставлении имущества во владение и (или) в пользование, включенного в Перечень, определяются в соответствии с условиями настоящей главы, а также в соответствии с условиями глав 3, 5 настоящего Положения.
4. Для рассмотрения вопроса о возможности заключения договора о предоставлении во владение и (или) в пользование имущества, включенного в Перечень, субъект малого или среднего предпринимательства подает в администрацию Лебедянского муниципального района заявление о его соответствии условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным действующим законодательством. Такое заявление подается наряду с документами, представление которых предусмотрено главами 3, 5 настоящего Положения и муниципальными правовыми актами для лица, претендующего на заключение соответствующего договора.
Глава 9. Заключительные положения
1. Порядок совершения сделок с муниципальным имуществом, установленный настоящим Положением, является обязательным для всех лиц, уполномоченных на совершение сделок.
2. Должностные лица, совершившие сделки с муниципальным имуществом в нарушение установленного порядка, несут предусмотренную действующими правовыми актами ответственность в случае, если совершение такой сделки причинило ущерб собственнику имущества - муниципальному образованию Лебедянский муниципальный район.
3. Обжалование решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих производится в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Лебедянского |
А.А. Копылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 16 сентября 2011 г. N 274 "О Положении о сделках с муниципальным имуществом"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Лебедянского района "Лебедянские вести" от 1 ноября 2011 г. N 150