Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации Липецкой области
от 23 мая 2007 г. N 69
Регламент
деятельности администрации Липецкой области
23 ноября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент деятельности администрации Липецкой области (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Липецкой области Российской Федерации (далее - Устав области), Законом Липецкой области "О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области" устанавливает правила организации деятельности администрации Липецкой области (далее - администрация области) по реализации ее полномочий.
Администрация области является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Липецкой области, возглавляющим и обеспечивающим единую систему исполнительной власти Липецкой области (далее - область).
1.2. Администрация области в соответствии с федеральным и областным законодательством издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению. Нормативные правовые акты администрации области подписываются главой администрации области, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном Уставом области и Законом области "О нормативных правовых актах Липецкой области".
1.3. Рассмотрение наиболее значимых вопросов социальной, экономической и политической жизни общества, относящихся к полномочиям администрации области, осуществляется на заседаниях и совещаниях администрации области, заседаниях координационных, консультативных и совещательных органов под председательством главы администрации области или его заместителей в соответствии с распределением обязанностей.
Заседания администрации области проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
1.4. Администрация области как высший исполнительный орган государственной власти области при осуществлении своей деятельности взаимодействует с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными федеральными органами, Липецким областным Советом депутатов (далее - областной Совет депутатов), иными государственными органами области и органами местного самоуправления.
2. Планирование и организация
деятельности администрации области
2.1. Планирование работы администрации области по основным направлениям деятельности осуществляется в соответствии с полномочиями, вытекающими из действующего законодательства, а также на основании ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, Программы социально-экономического развития Липецкой области.
2.2. В администрации области применяется перспективное и текущее планирование.
2.3. Администрация области осуществляет свою деятельность в соответствии с утверждаемыми ежегодными, ежеквартальными и ежемесячными планами работы (далее - планы работы).
2.4. Ежегодные, ежеквартальные и ежемесячные планы работы администрации области (далее - ежегодные, ежеквартальные и ежемесячные планы работы) разрабатываются управлением организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области на основе предложений заместителей главы администрации области, исполнительных органов государственной власти области (далее - исполнительные органы власти), структур администрации области. Ежегодные и ежеквартальные планы работы утверждаются распоряжением администрации области. Ежемесячные планы работы утверждаются первым заместителем главы администрации области.
2.5. Предложения в ежеквартальные и ежемесячные планы работы направляются в управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области не позднее, чем за 15 рабочих дней до начала планируемого периода, а в ежегодные планы работы - за 30 рабочих дней до начала планируемого периода.
Управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала планируемого периода, направляет соответственно сформированный проект ежемесячного плана работы или проект распоряжения об утверждении ежегодного, ежеквартального плана работы на согласование заместителям главы администрации области.
Проект ежемесячного плана работы рассматривается каждым заместителем главы администрации области и возвращается согласованным либо не согласованным с письменными замечаниями в управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области в течение 3-х рабочих дней.
При наличии замечаний управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области устраняет их и повторно согласовывает с заместителем главы администрации области, внесшим их, в течение 3-х рабочих дней. В случае повторного несогласования управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области в течение 3-х рабочих дней представляет проект ежемесячного плана работы первому заместителю главы администрации области для рассмотрения.
2.6. Координационные, консультативные и совещательные органы, образуемые главой администрации области и администрацией области, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
2.7. Заместители главы администрации области непосредственно направляют и контролируют работу исполнительных органов власти в соответствии с нормативным правовым актом главы администрации области о распределении обязанностей.
2.8. Должностные лица администрации области и исполнительных органов власти не могут действовать вопреки официальной позиции администрации области.
3. Порядок подготовки и проведения
заседаний администрации области
3.1. Заседания администрации области проводятся по решению главы администрации области в соответствии с ежегодным, ежеквартальным планом работы администрации, на основе предложений, поступивших от заместителей главы администрации области, а также по инициативе главы администрации области. Вопросы, включенные в ежегодный, ежеквартальный план работы администрации области, подлежат обязательному рассмотрению на заседании администрации области. Предложения, поступившие от заместителей главы администрации области, о рассмотрении плановых вопросов в рабочем порядке, выносятся на рассмотрение главы администрации области.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 23 ноября 2007 г. N 166 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Предложения, указанные в пункте 3.1. настоящего раздела, должны содержать:
- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании администрации области;
- общую характеристику и основные положения вопроса;
- форму предлагаемого решения и его проект;
- перечень исполнителей (соисполнителей);
- срок рассмотрения вопроса.
Данные материалы представляются в управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области для предварительной проработки.
Предложения исполнительных органов власти области, структур администрации области по установлению расходных обязательств области, связанных с решением наиболее значимых вопросов социально-экономического развития области, осуществляемых за счет средств областного бюджета, подлежат обязательному рассмотрению на заседании администрации области.
3.3. Заседания администрации области могут быть внеплановыми.
Внеплановые заседания администрации области проводятся по решению главы администрации области по его инициативе, а также по инициативе должностных лиц, входящих в состав администрации области.
3.4. Предложения, оформленные в соответствии с пунктом 3.2. настоящего раздела, направляются первому заместителю главы администрации области для доклада главе администрации области.
3.5. Одобренные главой администрации области к рассмотрению на заседании администрации области предложения заместителей главы администрации области включаются в проект повестки заседания администрации области, дата проведения которого определяется главой администрации области.
Предложения по проекту повестки дня заседания администрации области формируются управлением организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области и направляются в управление делами администрации области для соответствующего оформления.
Днями проведения заседаний администрации области по рассмотрению вопросов ежегодного, ежеквартального плана работы администрации области являются второй и четвертый понедельник календарного месяца.
3.6. Проект повестки заседания администрации области и соответствующие материалы, не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания, рассылаются управлением делами администрации области его участникам. Повестка заседания администрации области утверждается непосредственно на самом заседании. Рассмотрение на заседании администрации области дополнительных вопросов, не включенных в повестку заседания, осуществляется по решению главы администрации области.
3.7. Должностные лица, входящие в состав администрации области, иные лица, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют первому заместителю главы администрации области, не позднее, чем за один рабочий день до начала заседания, свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
3.8. В заседаниях администрации области участвуют должностные лица, входящие в состав администрации области в соответствии с Законом Липецкой области "О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области".
3.9. На заседания администрации области приглашаются: председатель областного Совета депутатов, главный федеральный инспектор в Липецкой области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, а также руководители исполнительных органов власти, структур администрации области, иных государственных органов и организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемым вопросам. Состав лиц, приглашаемых на заседания администрации области, определяется первым заместителем главы администрации области на основании предложений заместителей главы администрации области, руководителей исполнительных органов власти, структур администрации области, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.
3.10. На заседаниях администрации области могут также присутствовать работники исполнительных органов власти, структур администрации области, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.
3.11. Представители средств массовой информации присутствуют на заседаниях администрации области в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации".
3.12. Приглашение лиц, участвующих в заседаниях администрации области, осуществляется управлением организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления, и регистрируются управлением делами администрации области.
Регистрация участников закрытых заседаний осуществляется совместно с представителем первого отдела администрации области.
3.13. Вопросы на заседаниях администрации области рассматриваются с обязательным участием руководителей исполнительных органов власти, структур администрации области, к сфере ведения которых относятся рассматриваемые вопросы, или лиц, исполняющих их обязанности.
3.14. Председательствующим на заседаниях администрации области является глава администрации области, а в случае его временного отсутствия - первый заместитель главы администрации области.
3.15. С докладами на заседаниях администрации области по вопросам повестки выступают заместители главы администрации области, руководители исполнительных органов власти и структур администрации области.
Иные лица, приглашенные на заседания администрации области, вправе выступать с информацией, в прениях, вносить предложения по существу обсуждаемых вопросов.
В случае необходимости мультимедийного сопровождения доклада, выступающие представляют презентационный материал в управление информационно-аналитической работы администрации области не позднее, чем за 3 рабочих дня.
3.16. На заседаниях администрации области решения принимаются, путем голосования. Решение принимается большинством голосов должностных лиц, входящих в состав администрации области и участвующих в заседании.
3.17. На заседании администрации области время для докладов и информации устанавливается председательствующим, в пределах до 20 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут.
3.18. Администрация области вправе проводить закрытые заседания по решению главы администрации области, а также при рассмотрении вопросов, связанных с государственной тайной, либо иных вопросов, информация по которым в соответствии с федеральным и областным законодательством не подлежит разглашению. При проведении закрытых заседаний администрации области (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых правовых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности по согласованию с первым отделом.
3.19. Управление делами администрации области ведет стенографическую запись, а в случае необходимости совместно с управлением по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области осуществляется аудио-, видеозапись заседания администрации области. Аудио-, видеозапись закрытых заседаний (закрытого обсуждения вопросов) не производится.
3.20. Решения, принятые на заседании администрации области, оформляются протоколом. Протокол заседания администрации области оформляется управлением делами администрации области в течение 3-х рабочих дней после дня проведения заседания и подписывается председательствующим на заседании.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 23 ноября 2007 г. N 166 в пункт 3.21 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.21. Решения по наиболее значимым вопросам социально-экономического развития территории, исполнения областного бюджета, другим вопросам, включенным в ежегодный и ежеквартальные планы работы администрации области, принимаются в виде правовых актов администрации области.
Решения по вопросам, указанным в абзаце 8 пункта 3.2 настоящего Регламента принимаются в виде поручений о разработке проектов постановлений администрации области, либо проектов законов области.
В случае принятия решения по итогам заседания о необходимости доработки проектов правовых актов администрации области, протоколов или иных документов, администрация области дает соответствующие поручения исполнительным органам власти области или структурам администрации области, ответственным за подготовку материалов к заседанию.
Если срок доработки правовых актов специально не оговаривается, она осуществляется в срок до пяти рабочих дней.
3.22. Копии протоколов заседаний администрации области, постановлений и распоряжений администрации области рассылаются заместителям главы администрации области, структурам администрации области, а также исполнительным органам власти, иным государственным органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому первым заместителем главы администрации области.
3.23. Организационное обеспечение своевременной и качественной подготовки материалов для заседания администрации области осуществляет управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области.
Техническое обеспечение подготовки и проведения заседаний администрации области осуществляется управлением делами администрации области и управлением информационно-аналитической работы администрации области.
4. Координационные, совещательные и консультативные
органы, образуемые администрацией области
4.1. В целях обсуждения текущих, оперативных и иных вопросов администрация области вправе создавать советы, рабочие комиссии и группы в качестве совещательных и консультативных органов.
Утверждение руководителей, состава и определение задач советов, рабочих комиссий, групп и иных консультативно-совещательных и координационных органов осуществляется распоряжением администрации области.
4.2. Предложения исполнительных органов власти или структур администрации области о создании указанных в п. 4.1 настоящего Регламента органов и их составах подготавливаются в виде проектов распоряжений администрации области.
4.3. Советы, рабочие комиссии, группы, иные консультативно-совещательные и координационные органы возглавляются главой администрации области или его заместителями.
В состав советов, рабочих комиссий, групп, иных консультативно-совещательных и координационных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих исполнительных органов власти, структур администрации области, а также могут включаться (по согласованию) представители областного Совета депутатов, государственных органов области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели. Члены советов, рабочих комиссий и групп осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4.4. Компетенция советов, рабочих комиссий, групп, иных консультативно-совещательных и координационных органов, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в распоряжениях об их создании.
4.5. Решения советов, рабочих комиссий, групп, иных консультативно-совещательных и координационных органов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов правовых актов главы администрации области или администрации области, которые вносятся на рассмотрение главы администрации области или администрации области в установленном порядке.
Исполнительный орган власти, структура администрации области, осуществляющие организационно-техническое обеспечение деятельности советов, рабочих комиссий, групп и иных консультативно-совещательных и координационных органов при необходимости рассылает заинтересованным органам и организациям протоколы (выписки из них) заседаний указанных органов.
5. Порядок подготовки и проведения совещаний
администрации области и других мероприятий
5.1. Совещания в администрации области проводятся в соответствии с планами работы администрации области на соответствующий год, квартал, месяц, а также по мере необходимости по решению главы администрации области.
Рассмотрение вопросов, относящихся к полномочиям администрации области, в целях оперативного решения текущих управленческих задач может осуществляться на совещаниях под председательством главы администрации области или первого заместителя главы администрации области.
5.2. Подготовка необходимых для проведения совещания администрации области материалов возлагается на исполнительные органы власти или структуры администрации области, к ведению которых относятся вопросы, рассматриваемые на совещании, а также в соответствии с поручением главы администрации области.
Организационное обеспечение подготовки и проведения совещаний осуществляется управлением организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области.
Техническое обеспечение проведения совещаний, в том числе ведение протоколов, осуществляет управление делами администрации области.
5.3. Предложения по повестке совещания представляются главе администрации области его заместителями не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения совещания.
Повестка совещания формируется исполнительными органами власти, структурами администрации области, к ведению которых относятся вопросы, рассматриваемые на совещании, а также в соответствии с поручением главы администрации области.
5.4. Состав участников совещания администрации области определяется заместителем главы администрации области, в компетенции которого находятся вопросы, рассматриваемые на совещании, и согласовывается с главой администрации области.
5.5. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на совещаниях в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации".
5.6. По итогам совещания его участниками принимаются конкретные решения или рекомендации, а также определяются лица, ответственные за выполнение указанных решений и рекомендаций.
Решения и рекомендации, принятые на совещании администрации области, оформляются протоколом в течение 2-х рабочих дней после дня проведения совещания и подписываются председательствующим на совещании.
Решения, принимаемые на совещании администрации области, могут служить основанием для издания правовых актов главы администрации области или администрации области.
5.7. В случае необходимости осуществляется аудио-, видеозапись совещания администрации области.
5.8. Копии протокола совещания администрации области рассылаются заместителям главы администрации области, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому заместителем главы администрации области, в компетенции которого находятся вопросы, рассматриваемые на совещании.
5.9. В целях подведения итогов деятельности исполнительных органов власти, структур администрации области, а также определения задач на текущую неделю главой администрации области еженедельно по понедельникам в 17-00 проводится оперативное совещание.
Постоянный состав участников оперативного совещания утверждается первым заместителем главы администрации области.
Организационно-техническое обеспечение оперативного совещания, подготовку протокола осуществляет управление делами администрации области.
Анализ исполнения поручений, зафиксированных в протоколе оперативного совещания, подготовку информации главе администрации и его первому заместителю осуществляет управление контроля и проверки исполнения администрации области.
5.10. Заместители главы администрации области проводят совещания по вопросам, входящим в их компетенцию в соответствии с распределением обязанностей.
Протоколы совещаний, проводимых заместителями главы администрации области, оформляются их советниками, которые осуществляют контроль за сроками исполнения содержащихся в протоколах поручений.
5.11. Подготовка и проведение других мероприятий, в том числе научно-практических конференций, осуществляются на основе планов мероприятий администрации области на соответствующий год, квартал, месяц.
6. Порядок организации машинописных работ
и тиражирования документов
6.1. Документы изготавливаются с помощью компьютерной техники, оргтехники и пишущих машинок.
6.2. Машинописное бюро управления делами администрации области печатает документы, подготовленные структурами администрации области за подписью главы администрации области, его заместителей или руководителей структур администрации области.
Документы печатаются в порядке поступления рукописей. Вне очереди печатаются документы, адресованные Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, документы администрации области, издаваемые во исполнение постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, материалы к заседаниям администрации области. Очередность печатания срочных документов в машинописном бюро устанавливает начальник управления делами администрации области, а при его отсутствии - его заместитель.
6.3. Повторное печатание документов допускается только с разрешения начальника управления делами администрации области или его заместителя.
6.4. Рукописные материалы, сдаваемые для печатания в машинописное бюро, должны быть разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой), тщательно отредактированы.
6.5. Передача и получение отпечатанных материалов из машинописного бюро производятся через заведующего бюро.
6.6. Срочное размножение печатных материалов производится с разрешения начальника управления делами администрации области, а в его отсутствие - его заместителя.
Размножению подлежат только служебные документы.
7. Основные правила организации документооборота
7.1. Порядок прохождения и исполнения входящих документов.
Основные процессы работы с входящими документами заключаются в следующем:
- прием и первоначальная обработка;
- предварительное рассмотрение и распределение главе администрации области, его заместителям, согласно распределению обязанностей между ними;
- передача по назначению;
- рассмотрение главой администрации области, его заместителями;
- доставка исполнителям в соответствии с резолюцией;
- контроль за исполнением;
- возврат документа с отметкой об исполнении и помещение в дело.
Указанные процессы, выполняемые с документами в бумажном виде, отражаются в системе электронного документооборота "ДЕЛО" с соблюдением той же последовательности.
При поступлении корреспонденции специалистом отдела делопроизводства и протокола управления делами администрации проверяется целостность конвертов и другой упаковки.
Ошибочно поступившая корреспонденция пересылается по принадлежности, если известен адрес получателя, в противном случае - возвращается отправителю.
Принятые конверты с корреспонденцией, кроме конвертов с надписью "лично", а также адресованных исполнительным органам власти, вскрываются.
При этом от общей корреспонденции отделяются предложения, заявления и жалобы, которые не регистрируются и направляются в отдел по рассмотрению обращений граждан.
При вскрытии конвертов проверяется наличие корреспонденции, а также указанных приложений. В случае отсутствия каких-либо документов об этом ставится в известность отправитель.
Конверты от поступившей корреспонденции сохраняются и прилагаются к документам лишь в том случае, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля имеет значение в качестве доказательства времени отправки и получения документа.
На общей корреспонденции проставляется регистрационный штамп, затем она передается для сортировки на регистрируемую и нерегистрируемую и дальнейшей обработки.
При регистрации документа в системе "ДЕЛО" создается электронная регистрационная карточка, с которой может быть связан сам документ, а именно его электронная версия. Каждый пользователь системы "ДЕЛО" на своем рабочем месте получает данные о документах, направленных ему на обработку, выполняет необходимые действия и направляет документ для дальнейшей работы. При этом автоматически фиксируется и накапливается информация о движении документов.
Документы, зарегистрированные в отделе делопроизводства и протокола администрации области, передаются через советников главе администрации области, его заместителям, согласно распределению обязанностей между ними, в день их поступления, срочные - незамедлительно.
Документы, адресованные непосредственно руководителям исполнительных органов власти и структур администрации области, регистрируются и передаются по назначению в день их поступления.
Если в поступившем документе имеется ссылка на другие документы, последние передаются вместе с поступившими документами.
Аналогично следует поступать с ответом на запрос.
Дальнейшее прохождение и исполнение документов определяет глава администрации области, заместители главы администрации области в зависимости от назначения каждого документа (непосредственное исполнение, рассмотрение и ответ, принятие практических мер, организация и внедрение, согласование и утверждение, для сведения, для руководства в практической работе).
Рассмотрение документов должно производиться в день поступления документа.
Результаты рассмотрения документа по существу содержащихся в них вопросов отражаются в резолюции, которая в обязательном порядке заносится в соответствующий раздел регистрационных карточек системы "ДЕЛО".
Документ, исполнение которого должны осуществлять несколько исполнителей, передается ответственному исполнителю, указанному в резолюции первым, и находится у него до окончательного исполнения.
Для сокращения сроков исполнения документа с него снимаются копии для вручения соисполнителям (кроме тех документов, снимать копии с которых не разрешается).
Исполненный документ вместе с ответом на него и соответствующей отметкой исполнителя подшивается в дело в соответствии с номенклатурой дел.
Отметка об исполнении документа также вносится в его регистрационную карточку в системе "ДЕЛО", которая затем списывается в дела в рамках электронной системы.
7.2. Порядок подготовки и прохождения исходящих и внутренних документов.
Основные процессы подготовки и прохождения исходящих документов:
составление и печатание проекта документа;
подписание (утверждение);
регистрация;
оформление конвертов и отправка документов;
контроль исполнения рассылки (по списку);
помещение оставшегося экземпляра документа в дело.
Подготовленный исполнителем проект документа передается для печатания.
До передачи подготовленного документа на подпись исполнитель должен проверить его содержание, правильность оформления, наличие необходимых виз и приложений к документу. Документ представляется на подпись вместе с документами, на основании которых он готовился.
Документ для отправки должен поступать в отдел делопроизводства и протокола управления делами администрации области полностью оформленным, и иметь отметку о виде почтового отправления. К исходящим инициативным документам прилагаются регистрационные карточки в одном экземпляре, которые в последующем помещаются в справочную картотеку. Неправильно оформленный документ возвращается.
Обработка исходящей корреспонденции в отделе делопроизводства и протокола управления делами администрации области включает ее сортировку, адресование, вложение в конверты, определение стоимости отправления, маркирование конвертов и сдачу в отделение связи. На заказные отправления при необходимости составляется реестр.
В рамках системы "ДЕЛО" на все исходящие документы обязательно заводятся регистрационные карточки.
К внутренним документам относятся документы, отражающие деятельность администрации области (постановления, распоряжения, протоколы, инструкции, планы, справки, докладные записки, доклады, списки и т.д.).
Прохождение внутренних документов на этапах их подготовки и оформления организуется в соответствии с общим порядком обращения исходящих, а на этапе исполнения - входящих документов.
Документы, содержащие поручения отдельным должностным лицам, передаются им в виде размноженных экземпляров или выписок из них.
Докладные записки на имя главы администрации области, его заместителей, справки, сводки и другие внутренние документы оперативного характера рассматриваются должностным лицом, которому они направлены, после чего в общем порядке передаются для исполнения.
С использованием системы электронного документооборота "ДЕЛО" осуществляется проведение поисковых операций для отбора требуемых документов, в том числе в целях контроля их исполнения.
Техническое сопровождение системы электронного документооборота "ДЕЛО" осуществляет управление информационно-аналитической работы администрации области.
8. Порядок подготовки, принятия и регистрации
правовых актов администрации области
8.1. Проекты правовых актов разрабатываются в соответствии с федеральным и областным законодательством, планами работы администрации области на очередной год, а также на основании решений, принятых на заседаниях и совещаниях администрации области, поручений главы администрации области, заместителей главы администрации области или по собственной инициативе исполнительных органов власти и структур администрации области.
8.2. Правовые акты администрации области издаются в виде постановлений и распоряжений.
Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в виде постановлений администрации области. Правовые акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений администрации области.
8.3. Разработка проекта правового акта осуществляется заинтересованным исполнительным органом власти или структурой администрации области.
В подготовке проекта правового акта исполнительным органом власти участвует сотрудник правового управления администрации области, закрепленный за соответствующим исполнительным органом власти.
При подготовке проекта правового акта структурой администрации области или исполнительным органом власти, за которыми не закреплен сотрудник правового управления администрации области, участвует тот сотрудник правового управления администрации области, который определен его руководителем.
8.4. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных правовых актов распоряжениями администрации области могут создаваться рабочие группы из числа специалистов органов исполнительной власти, структур администрации области и иных заинтересованных органов и организаций, а также привлекаться ученые и специалисты из научных и иных организаций.
8.5. Срок подготовки проекта и принятия правового акта во исполнение действующего законодательства не должен превышать 30 календарных дней, если законодательством или поручением главы администрации области, заместителей главы администрации области не установлен другой срок.
8.6. Оформление проектов правовых актов осуществляется в соответствии с требованиями Закона Липецкой области "О нормативных правовых актах Липецкой области", настоящего Регламента и нормативного правового акта администрации области по вопросам ведения делопроизводства в администрации области.
Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
Проекты правовых актов, содержащие секретную информацию, оформляются также с учетом требований федеральных нормативных правовых актов, предъявляемых к этой категории документов.
8.7. В случае если подготавливаемый проект правового акта влечет за собой необходимость внесения изменений, признания утратившими силу других правовых актов, то эти изменения включаются в проект подготавливаемого правового акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного правового акта.
Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
8.8. Не допускается издание повторных правовых актов, если не исполнены ранее изданные по тому же вопросу правовые акты. Не допускается издание правовых актов, полностью дублирующих нормы федерального и областного законодательства.
8.9. Проект правового акта визируется руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) исполнительного органа власти или структуры администрации области, внесшим данный проект.
Виза включает в себя наименование должности руководителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи, дату визирования и располагается на листе оформления, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта.
Визирование на отдельном листе не допускается.
Также должны быть завизированы все приложения к проекту правового акта.
Завизированный разработчиком проект правового акта передается в управление делами администрации области, которое обеспечивает его согласование, контролируя при этом сроки, установленные в п. 8.18, 8.19 настоящего Регламента.
О нарушении сроков визирующим должностным лицом управление делами информирует первого заместителя главы администрации области.
8.10. Проект правового акта подлежит обязательному согласованию с заинтересованными лицами.
Согласование проекта правового акта осуществляется путем визирования.
8.11. Если в проекте правового акта содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся исполнительного органа власти или структуры администрации области, то такие акты также подлежат согласованию с этими органами и структурами.
8.12. Проект правового акта по вопросам, касающимся доходов или расходов областного бюджета, подлежит обязательному согласованию с управлением финансов области и заместителем главы администрации области, курирующим вопросы экономики, финансов, инвестиций, торговли, внешнеэкономических связей.
8.13. Правовые акты, содержащие секретную информацию, согласовываются с руководителем первого отдела администрации области.
8.14. При наличии разногласий по проекту правового акта, заместитель главы администрации области, осуществляющий в соответствии с распределением обязанностей непосредственное направление работы исполнительного органа власти или структуры администрации области, ответственного за подготовку проекта правового акта, должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих исполнительных органов власти или структур администрации области с целью поиска взаимоприемлемого решения.
8.15. Проект правового акта подлежит согласованию с первым заместителем главы администрации области; заместителем главы администрации области, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей непосредственное направление работы исполнительного органа власти или структуры администрации области, ответственного за подготовку проекта правового акта; руководителем исполнительного органа власти или структуры администрации области, в отношении которого в проекте правового акта содержатся положения, нормы и поручения; руководителем правового управления администрации области.
8.16. В случае несогласия с проектом правового акта визирующее должностное лицо готовит письменное аргументированное заключение с обоснованными возражениями и предложениями своей редакции соответствующих норм.
Если, руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) исполнительного органа власти или структуры администрации области, внесшего данный проект, не согласен с замечаниями, изложенными в заключение и возражает против соответствующих изменений проекта правового акта, он визируется соответствующим должностным лицом с пометкой "С замечаниями". К проекту правового акта в данном случае прилагается письменное заключение.
8.17. Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, он должен быть передан на повторное визирование. Ответственность возлагается на исполнителей. Не требуется повторное визирование, если в проект внесены редакционные правки, не изменившие сути документа.
8.18. Срок согласования проекта правового акта каждым визирующим должностным лицом, указанным в п. 8.15 настоящего Регламента, не должен превышать 2-х рабочих дней.
8.19. Срок согласования проекта правового акта правовым управлением администрации области не должен превышать 5-ти рабочих дней, в течение которых проект правового акта проверяется на соответствие законодательству Российской Федерации и области и визируется руководителем правового управления администрации области.
Проекты правовых актов по кадровым вопросам согласовываются правовым управлением в срок не более 2-х рабочих дней.
В случае противоречия отдельных положений правовых актов действующему законодательству готовится аргументированное заключение.
8.20. Оформленные в установленном порядке проекты правовых актов представляются на подпись главе администрации области.
Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
- наименование органа (органов), издавшего акт;
- наименование вида акта и его название;
- дата подписания (утверждения) акта и его номер;
- наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
8.21. В процессе оформления проекта правового акта на бланке установленного образца готовится также его электронная копия, которая представляется не позднее даты регистрации правового акта в управление делами администрации области для рассылки заинтересованным органам и должностным лицам.
8.22. Правовые акты после подписания главой администрации области направляются в управление делами администрации области, для их последующей регистрации, рассылки и хранения.
8.23. Правовые акты, содержащие секретную информацию, направляются в первый отдел администрации области для их регистрации, рассылки и хранения.
8.24. Копии нормативных правовых актов после их принятия в течение 3-х рабочих дней направляются:
- в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Липецкой области;
- в областной Совет депутатов.
Копии правовых актов направляются в адрес иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, указанных в перечне для рассылки.
Копии правовых актов по вопросам, отнесенным к сведениям, составляющим государственную тайну, оформляются и рассылаются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
9. Порядок организации
законодательной инициативы администрации области
9.1. Администрация области является субъектом законодательной инициативы в областном Совете депутатов. Подготовка и внесение на рассмотрение областного Совета депутатов законопроектов и проектов постановлений областного Совета депутатов осуществляется в соответствии с планом работы областного Совета депутатов в части законотворческой деятельности, с соблюдением требований Закона области "О нормативных правовых актах Липецкой области".
На основании поручений главы администрации области может осуществляться разработка внеплановых законопроектов и проектов постановлений областного Совета депутатов. Срок разработки таких законопроектов и проектов постановлений областного Совета депутатов, исходя из их сложности и объема, определяется в поручениях главы администрации области.
9.2. Предложения от исполнительных органов власти и структур администрации области представляются в правовое управление администрации области не позднее 1 ноября текущего года. При этом они должны содержать:
- наименование исполнительного органа власти или структуры администрации области - ответственного исполнителя;
- концепцию проекта областного закона или постановления областного Совета депутатов с его наименованием;
- срок рассмотрения законопроекта или проекта постановления в областном Совете депутатов.
9.3. Правовое управление проводит правовую экспертизу концепций законопроектов, проектов постановлений областного Совета депутатов, содержащихся в предложениях, и готовит проект распоряжения об утверждении плана законотворческой деятельности.
9.4. В целях учета законодательных инициатив в плане работы областного Совета депутатов в части законотворческой деятельности правовым управлением администрации области на основании распоряжения готовится проект письма главы администрации области на имя председателя областного Совета депутатов.
9.5. Разработка законопроектов, проектов постановлений областного Совета депутатов (далее - проекты) осуществляется в соответствии с требованиями Закона области "О нормативных правовых актах Липецкой области".
9.6. Исполнительные органы власти, структуры администрации области разрабатывают проекты законов области, постановлений областного Совета депутатов.
Для организации разработки законопроектов, проектов постановлений областного Совета депутатов межотраслевого характера по предложению ответственного исполнителя распоряжением главы администрации области могут создаваться рабочие группы.
9.7. Для обеспечения своевременного представления в областной Совет депутатов проектов законодательных инициатив главы администрации области исполнительные органы власти, структуры администрации области не позднее, чем за 60 дней до окончания квартала, на который запланировано рассмотрение законопроекта, представляют в правовое управление администрации области проекты законов области и постановлений областного Совета депутатов.
9.8. Проекты согласовываются с первым заместителем главы администрации области, заместителем главы администрации области, непосредственно направляющим работу структуры администрации области или исполнительного органа власти, осуществляющего разработку проекта, руководителями структур администрации области, исполнительных органов власти, имеющих отношение к предмету регулирования проекта, управлением финансов области в случае, если проектом предусмотрены расходы средств областного бюджета, правовым управлением администрации области, путем визирования на втором экземпляре сопроводительного письма на имя председателя областного Совета депутатов.
9.9. При наличии замечаний по проекту, руководители, с которыми согласовывается проект, подготавливают письменное заключение.
В случае противоречия отдельных положений проектов действующему законодательству, правовое управление готовит аргументированное заключение и предложения по устранению противоречий.
9.10. При наличии разногласий по проекту, руководитель исполнительного органа власти или структуры администрации области, вносящий проект, должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих исполнительных органов власти или структур администрации области с целью поиска взаимоприемлемого решения. В случае если разногласия не урегулированы, вопрос выносится на рассмотрение заместителей главы администрации области, непосредственно направляющих работу данных органов и структур.
9.11. Материалы с согласованным проектом передаются советнику главы администрации области для подписания главой администрации области.
9.12. Законы области, принятые областным Советом депутатов, направляются главе администрации области для их подписания.
Поступившие из областного Совета депутатов принятые законы проверяются правовым управлением администрации области и разработчиком на предмет соответствия его действующему законодательству и принятому на сессии областного Совета депутатов решению. Результаты проверки отражаются в справке.
Подписанные главой администрации области законы публикуются в порядке, установленном законом области.
9.13. В случае отклонения закона области главой администрации области он возвращается в областной Совет депутатов с мотивированным заключением (вето), содержащим обоснования его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений.
9.14. Правовое управление администрации области подготавливает проект вето и согласовывает его с заместителем главы администрации области, непосредственно направляющим работу структуры администрации области или исполнительного органа власти, осуществляющего разработку проекта, первым заместителем главы администрации области, и передает для подписания главой администрации области.
9.15. При внесении проекта в областной Совет депутатов в сопроводительном письме определяется докладчик, который выполняет функции официального представителя главы администрации области по данному проекту.
Официальный представитель главы администрации:
- представляет проект в областном Совете депутатов, в том числе на сессиях областного Совета депутатов, его комитетах, комиссиях и рабочих группах;
- обосновывает необходимость принятия проекта;
- разъясняет положения внесенного на рассмотрение проекта;
- отстаивает позицию главы администрации области при рассмотрении поправок к внесенному проекту, имеет право соглашаться с предлагаемыми на заседаниях комитетов и комиссий областного Совета депутатов поправками в проект, внесенный главой администрации области, при условии, если они носят редакционный характер и не меняют концепции проекта правового акта.
В качестве официальных представителей назначаются заместители главы администрации области, руководители исполнительных органов власти и структур администрации области, их заместители. Заместители главы администрации области, курирующие вопросы, являющиеся предметом регулирования проекта, вправе принимать участие в работе областного Совета депутатов над проектом на любом этапе.
Официальными представителями в областном Совете депутатов могут быть и иные работники администрации области, рекомендованные главой администрации области для включения в состав комиссий областного Совета депутатов с целью обеспечения интересов администрации области и главы администрации области по рассматриваемым вопросам.
9.16. В соответствии с Уставом области глава администрации области дает письменные заключения (далее - заключения) по законопроектам о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, внесенным в областной Совет депутатов субъектами законодательной инициативы, предусмотренными Уставом Липецкой области.
9.17. Заключение главы администрации представляется в областной Совет депутатов не позднее 20 календарных дней со дня получения законопроекта.
9.18. Законопроект, поступивший для получения заключения главы администрации области от субъекта права законодательной инициативы или из областного Совета депутатов с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, в 2-дневный срок направляется управлением делами администрации области в управление финансов области.
9.19. Заключение главы администрации области подготавливается управлением финансов области в течение десяти рабочих дней и согласовывается с заместителем главы администрации области, курирующим вопросы экономики, финансов, инвестиций, торговли, внешнеэкономических связей и первым заместителем главы администрации области.
10. Участие администрации области
в рассмотрении Государственной Думой
Федерального Собрания Российской Федерации
проектов федеральных законов по предметам
совместного ведения Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 23 ноября 2007 г. N 166 в пункт 10.1 раздела 10 настоящего приложения внесены изменения
10.1. По поступившим проектам федеральных законов из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации управлением делами администрации области совместно с правовым управлением администрации области осуществляется отбор проектов федеральных законов исключительного ведения Российской Федерации, по которым не требуется представления отзыва администрации области, как высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ для подготовки по ним резолюции "Для сведения".
Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - проекты федеральных законов по предметам совместного ведения), поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для получения отзыва администрации области как высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой области, регистрируются управлением делами администрации области и направляются первому заместителю главы администрации области для поручения органам исполнительной власти и структурам администрации области подготовки проектов отзывов на них (далее - проекты отзывов).
10.2. Подготовка проектов отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения осуществляется исполнительным органом власти или структурой администрации области, к полномочиям которых относятся вопросы, предлагаемые к правовому регулированию указанными проектами федеральных законов.
10.3. Проекты отзывов в обязательном порядке согласовываются с заместителями главы администрации области, к сфере деятельности которых в соответствии с распределением обязанностей относятся вопросы, предлагаемые к правовому регулированию соответствующими проектами федеральных законов, и руководителем правового управления администрации области.
10.4. Отзыв на проект федерального закона по предметам совместного ведения подписывается главой администрации области.
10.5. Отзыв на проект федерального закона по предметам совместного ведения направляется в соответствующий комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в срок, указанный в выписке из протокола заседания Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Проект отзыва представляется на согласование должностным лицам, указанным в пункте 10.3 настоящего раздела, не позднее, чем за 10 рабочих дней до истечения установленного для представления отзыва срока.
10.6. Контроль за своевременным направлением отзыва на проект федерального закона по предметам совместного ведения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации осуществляют управление делами администрации области.
10.7. В случае если проект федерального закона поддерживается в первом чтении, но имеются предложения по корректировке его норм, структуры администрации области, исполнительные органы власти одновременно с подготовкой проекта отзыва отдельно представляют свои предложения в письменной форме в правовое управление администрации области.
11. Порядок исполнения поручений, содержащихся
в правовых актах администрации области,
протоколах заседаний и совещаний администрации области,
а также поручений главы администрации области и его заместителей
11.1. Поручения могут исходить от главы администрации области и его заместителей.
Поручения могут содержаться в правовых актах главы администрации области и администрации области, протоколах заседаний и совещаний администрации области, письменных поручениях главы администрации области или его заместителей в виде резолюций (далее - поручения).
11.2. Исполнение поручений осуществляется должностными лицами структур администрации области.
Руководитель структуры администрации области определяет конкретного исполнителя с указанием срока исполнения соответствующего поручения.
11.3. Исполнение поручений контролируется управлением контроля и проверки исполнения администрации области и управлением делами администрации области, а также советниками заместителей главы администрации и руководителями структур администрации области.
Исполнение поручений, содержащих секретную информацию, контролируются также первым отделом администрации области.
11.4. Поручения до исполнителей доводятся в течение 2-х рабочих дней, а срочные - незамедлительно.
11.5. Поручения, содержащиеся в правовых актах администрации области, доводятся до исполнителей управлением делами администрации области путем направления им копии правового акта.
При рассылке адресатам копий правовых актов администрации области, содержащих поручения, касающиеся решения наиболее значимых вопросов социальной, экономической и политической жизни общества, управлением делами администрации области на указанных копиях ставится штамп "контроль". Данные правовые акты направляются управлением делами администрации области также в управление контроля и проверки исполнения администрации области.
Управление контроля и проверки исполнения администрации области осуществляет контроль за исполнением поручений, содержащихся в правовых актах главы администрации области и администрации области.
11.6. Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний и совещаний администрации области, доводятся до исполнителей путем направления им копии протокола (выписки из него) или оформленной в установленном порядке резолюции управлением делами администрации области, или исполнительным органом власти, или структурой администрации области, осуществляющим организационно-техническое обеспечение проведения заседаний и совещаний.
Исполнение поручений, содержащихся в протоколах заседаний и совещаний администрации области, контролируется управлением делами администрации области.
11.7. Поручения главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, заместителей главы администрации области доводятся до исполнителей управлением делами администрации области путем направления им копии документа и резолюции.
Исполнение поручений главы администрации области, первого заместителя главы администрации области контролируется управлением контроля и проверки исполнения администрации области. Исполнение поручений заместителей главы администрации области контролируется советниками заместителей главы администрации области.
11.8. В поручении устанавливается срок (календарная дата) его исполнения. Если в качестве срока исполнения поручения установлен период времени, то началом его считается дата подписания или дачи поручения.
В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеются указания: "Срочно", "Незамедлительно" или аналогичные, поручение подлежит исполнению в течение суток.
Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 30 календарных дней, считая с даты его поступления и регистрации в управлении делами администрации области.
11.9. Управление делами администрации области осуществляет контроль за исполнением поручений посредством использования системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота, а также с использованием журналов и иных регистрационных форм (регистрационных карточек).
11.10. В случае если по объективным причинам исполнение поручений в установленный срок невозможно, руководители исполнительных органов власти или структур администрации области представляют главе администрации области, его заместителям предложения о продлении контрольного срока исполнения с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
Срок исполнения срочных поручений не продлевается.
11.11. Если поручение дано нескольким исполнительным органам власти или структурам администрации области, то руководитель исполнительного органа власти или структуры администрации области, указанный в поручении первым, является ответственным и организует работу по его исполнению. Соисполнители представляют ответственному исполнителю поручения предложения в указанный им срок. Ответственный исполнитель поручения готовит итоговый проект ответа по поручению с учетом предложений соисполнителей и при необходимости направляет в правовое управление администрации области для проведения экспертизы.
В случаях, когда ответ дается на имя руководителей федеральных органов государственной власти, руководителей органов государственной власти субъектов РФ, он подписывается главой администрации области или первым заместителем главы администрации области.
11.12. По истечении срока, установленного для исполнения поручения, содержащегося в правовом акте главы администрации области или администрации области, руководитель исполнительного органа власти, структуры администрации области - ответственный исполнитель готовит предложения в управление контроля и проверки исполнения администрации области о снятии с контроля в связи с исполнением, или о продлении контрольного срока исполнения соответствующих правовых актов с обоснованием причин продления и согласовывает с заместителем главы администрации области, непосредственно направляющим работу соответствующего исполнительного органа власти или структуры администрации области.
Решения о продлении контрольного срока исполнения письменных поручений в виде резолюции главы администрации области, заместителей главы администрации области принимают соответственно глава администрации области или его заместители, на основании информации, представленной ответственным исполнителем.
11.13. Управление делами администрации области ведет учет в журналах регистрации правовых актов главы администрации области и администрации области информации о снятии их с контроля на основании предложений управления контроля и проверки исполнения администрации области.
11.14. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, ответственный исполнитель поручения в течение 3-х рабочих дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет заместителю главы администрации объяснение о состоянии исполнения поручения и причинах его неисполнения в установленный срок.
12. Организация работы с обращениями граждан
12.1. Администрация области в пределах своей компетенции и в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан (далее - обращения), в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
12.2. Управление делами администрации области организует работу с письменными обращениями, с обращениями, поступившими по информационным системам общего пользования, а также личный прием граждан должностными лицами администрации области, руководителями исполнительных органов власти и уполномоченными на то лицами (далее - должностные лица).
12.3. Ежемесячно начальником отдела по рассмотрению обращений граждан управления делами администрации области (далее - отдел по работе с обращениями граждан) составляется график личного приема граждан должностными лицами, который подписывается начальником управления делами администрации области и утверждается главой администрации области.
Информация о месте приема должностными лицами, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем опубликования в "Липецкой газете", путем размещения на доске объявлений в администрации области управлением делами администрации области. Управление информационно-аналитической работы администрации области размещает графики приема граждан должностными лицами на официальном сайте администрации области.
Отделом по работе с обращениями граждан ведется также предварительная запись на личный прием граждан должностными лицами.
Не менее одного раза в квартал заместители главы администрации области проводят прием граждан в городах, районных центрах либо других населенных пунктах области.
При устном обращении граждан, его содержание заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, пр
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 г. N 69 "Об утверждении регламента деятельности администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.