Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
образования администрации
города Липецка
от 1 сентября 2011 г. N 726
Примерное положение
об организации индивидуального обучения (на дому) общеобразовательного учреждения г. Липецка
1. Общие положения
1.1 Примерное положение об организации индивидуального обучения (на дому) общеобразовательного учреждения г. Липецка (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 288, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным приказом Минобразования РФ от 03.12.1999 N 1075, Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 28.11.2008 г. N 362, постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 года N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях", Законом Липецкой области от 22.12.2004 N 152-03 "О воспитании и обучении детей-инвалидов в Липецкой области" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Положение устанавливает категорию граждан, обучающихся индивидуально (на дому), определяет порядок реализации права на получение бесплатного общего образования на дому обучающихся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения; порядок проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся, управления образовательным процессом при обучении на дому, кадрового обеспечения и оплаты труда педагогических работников.
2. Порядок реализации права на индивидуальное обучение (на дому) граждан с ограниченными возможностями здоровья
2.1. Граждане с ограниченными возможностями здоровья, не достигшие 18 лет, обучающиеся в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных учреждений, нуждающиеся в длительном лечении, на основании медицинских заключений учреждений здравоохранения имеют право на индивидуальное обучение (на дому).
2.2. Индивидуальное обучение детей (на дому) может быть организовано во всех видах общеобразовательных учреждений.
2.3. Индивидуальное обучение (на дому) осуществляет общеобразовательное учреждение, в котором обучающийся с ограниченными возможностями здоровья получает образование, или общеобразовательное учреждение того микрорайона, в котором он проживает.
2.4. Индивидуальное обучение (на дому) организуется общеобразовательным учреждением при наличии следующих документов:
- медицинского заключения учреждения здравоохранения (больницы, поликлиники, диспансера) о необходимости индивидуального обучения (на дому);
- заявления родителей (законных представителей).
2.5. Общеобразовательное учреждение издает приказ об организации индивидуального обучения (на дому), которым назначаются учителя для осуществления образовательного процесса, распределяются часы по предметам, устанавливается надбавка к должностному окладу учителям. Контроль за организацией учебного процесса возлагается на заместителя директора общеобразовательного учреждения, ответственного за организацию индивидуального обучения (на дому).
2.6. Персональные данные обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, находящегося на индивидуальном обучении (на дому), могут заноситься в классный журнал с согласия его родителей (законных представителей).
2.7. Для организации индивидуального обучения (на дому) заместитель директора общеобразовательного учреждения разрабатывает индивидуальный учебный план для каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (приложение N 1), анализирует скорректированные рабочие программы, совместно с учителями осуществляет подбор необходимых учебных пособий, определяет минимум контрольных и практических работ, сроки проведения промежуточной аттестации, составляет расписание учебных занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями) обучающегося. Все указанные документы утверждаются директором общеобразовательного учреждения.
2.8. Распределение часов по предметам осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки на одного обучающегося:
- для 1-4 классов недельная нагрузка составляет до 8 учебных часов;
- для 5-8 классов - до 10 учебных часов;
- для 9-х классов - до 11 учебных часов;
- для 10-11 (12) классов - до 12 учебных часов.
2.9. Учебные занятия проводятся в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий, с учетом самочувствия и индивидуальных возможностей ребенка.
2.10. Общеобразовательное учреждение может организовать дистанционное (компьютерное) обучение учащегося с ограниченными возможностями здоровья на дому, используя имеющиеся возможности семьи и ОУ.
2.11. Журнал индивидуального обучения (на дому), в котором фиксируется дата проведенного урока, записывается тема и содержание изученного мате риала, домашнее задание и оценка, оформляется на каждого обучающегося.
Срок хранения журнала индивидуального обучения (на дому) соответствует сроку хранения классного журнала, определенному номенклатурой дел ОУ.
2.12. Журнал индивидуального обучения (на дому) является документом строгой отчетности и должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью общеобразовательного учреждения.
2.13. Контроль за своевременностью и правильностью заполнения журнала регулярно (не реже одного раза в месяц) осуществляет заместитель директора, ответственный за организацию индивидуального обучения (на дому).
2.14. Данные об итогах промежуточной аттестации обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, информацию о его переводе в другой класс и выпуске из школы своевременно вносятся в классный журнал.
2.15. В целях социальной адаптации обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения лечащего врача.
2.16. На ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования классный руководитель проводит работу с детьми, находящимися на индивидуальном обучении (на дому), и их родителями (законными представителями) по профессиональной ориентации обучающегося с ограниченными возможностями здоровья с целью предоставления ему возможности осознанного выбора профессии.
2.17. Справка учреждения здравоохранения с показаниями о необходимости индивидуального обучения (на дому) ребенка может быть выдана на различные сроки обучения (но не более чем на один учебный год). По истечении периода действия справки родители (законные представители) предоставляют в общеобразовательное учреждение новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребенка на дому, или заявление о продолжении его обучения в дневной форме.
3. Порядок проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на индивидуальном обучении (на дому)
3.1. Контроль за уровнем освоения федеральных государственных образовательных стандартов детьми, находящимися на индивидуальном обучении (на дому), по итогам учебной четверти (триместра) и учебного года осуществляется в соответствии с локальными актами общеобразовательного учреждения, регламентирующими проведение текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
3.2. Решение о переводе школьников с ограниченными возможностями здоровья в следующий класс принимает педагогический совет ОУ на основании анализа освоения обучающимися образовательных программ по всем предметам учебного плана, составленного для индивидуального обучения (на дому), и наличии по ним положительных годовых отметок.
3.3. Перевод обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в следующий класс осуществляется в соответствии со статьей 17 (пункты 4, 5) Закона РФ "Об образовании".
3.4. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, освоившие образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, на основании решения педагогического совета ОУ допускаются к государственной (итоговой) аттестации.
3.5. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х, 11 (12)-х классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с действующими нормативными правовыми документами.
3.6. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.
3.7. При успешном прохождении государственной (итоговой) аттестации выпускникам, обучавшимся на дому, выдается документ об образовании государственного образца соответствующего уровня.
4. Оплата труда педагогических работников при организации индивидуального обучения (на дому)
4.1. Индивидуальное обучение (на дому) является бесплатной формой освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта.
4.2. Финансирование индивидуального обучения (на дому) осуществляется в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством.
4.3. Оплата труда педагогических работников общеобразовательных учреждений, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, исчисляется на общих основаниях.
4.4. В каникулярное время в случае проведения учителями индивидуальных занятий (на дому) с обучающимися, им сохраняется заработная плата, установленная при тарификации на начало каникул.
4.5. Почасовая оплата труда педагогическим работникам может осуществляться только при оплате за часы, данные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, продолжавшегося не свыше двух месяцев, а также при оплате труда работников предприятий, организаций и учреждений, привлекаемых к педагогической работе.
4.5.1. Если замещение продолжалось свыше двух месяцев, оплата труда педагогического работника производится со дня начала замещения за все часы фактической нагрузки.
4.5.2. Если период обучения больного учащегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому в медицинской справке не указан, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях - включается в тарификацию.
4.5.3. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.
4.5.4. Оплата рабочего времени учителя в случае простоя осуществляется в соответствии со статьей 157 Трудового кодекса РФ. Сроки отработки пропущенных занятий согласовываются ОУ с родителями (законными представителями) обучающегося.
4.5.5. Досрочное прекращение индивидуального обучения (на дому) обучающегося осуществляется на основании приказа ОУ.
4.6. Общеобразовательное учреждение по желанию родителей (законных представителей) и обучающегося может оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с договором между родителями (законными представителями) несовершеннолетнего и общеобразовательным учреждением.
4.7. Учителям, осуществляющим индивидуальное обучение (на дому) с хронически больными обучающимися, устанавливается повышение должностных окладов в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.