Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации Усманского района
от 3 октября 2011 г. N 762
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений администрации Усманского муниципального района (далее - администрация района), муниципальных учреждений, порядок их взаимодействия между собой, с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Проекты административных регламентов разрабатываются структурными подразделениями администрации района, муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - разработчик административного регламента).
1.4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик административного регламента может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
5) ответственность должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации района (далее - уполномоченный орган).
1.6. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации района.
1.7. Исполнение администрацией района отдельных государственных полномочий (функций) Российской Федерации, переданных на основании закона Липецкой области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, разработанным в соответствии с настоящим Порядком.
1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации района, названия учреждений, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.9. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения независимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Усманского муниципального района www.usmadm.ru.
2. Требования к административным регламентам
2. Наименование административного регламента определяется разработчиком административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
2.2. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации района, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), справочные телефоны, адреса официальных сайтов, адреса электронной почты, порядок получения информации заявителем, порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации.
2.3. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют другие органы и организации, то указываются все органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
10) порядок, основания и размер платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
11) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги;
12) срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
13) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
14) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
15) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
2.4. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень содержащихся в нем административных процедур. Раздел также должен содержать:
1) состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в представлении муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;
2) состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях;
3) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием "Информационной системы региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области", следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено действующим законодательством;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.6. Описание каждой административной процедуры должно содержать:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который, может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.7. Раздел, касающийся формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги"
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
2.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих указываются:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация экспертизы проекта административного регламента
3.1. Проект административного регламента подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Постановлением.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика административного регламента.
3.4. Для проведения независимой экспертизы проект регламента размещается на официальном сайте администрации района в сети Интернет. Одновременно с текстом проекта регламента размещается следующая информация:
- срок проведения независимой экспертизы (дата начала и дата завершения проведения независимой экспертизы);
- почтовый адрес и адрес электронной почты разработчика административного регламента, по которым необходимо направлять заключения независимой экспертизы.
Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента.
3.6. Разработчик административного регламента, в течение 10 рабочих дней после окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы:
- рассматривает все поступившие заключения и принимает решение по каждой независимой экспертизе;
- направляет проект административного регламента в уполномоченный орган для проведения экспертизы.
3.7. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проекта требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы.
3.8. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и утверждения административного регламента.
3.9. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом, разработчик проекта административного регламента, в течение 10 рабочих дней:
- дорабатывает проект административного регламента при наличии замечаний и (или) предложений, изложенных в соответствующем заключении;
- утверждает административный регламент постановлением администрации района.
Повторной экспертизы доработанного проекта административного регламента не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.