Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Ельца
от 16 ноября 2011 г. N 1854
Городская целевая программа
"Ресурсное обеспечение развития дошкольного, общего, дополнительного образования города Ельца на 2012 - 2014 годы"
17 мая, 14 июня, 6 августа, 17 сентября, 14 декабря 2012 г., 22 апреля, 28 октября, 27 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации г. Ельца Липецкой области от 27 декабря 2013 г. N 2113 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт городской целевой программы
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В настоящее время российская система образования призвана решать новые задачи, связанные с изменением социально-экономических условий развития страны и новой моделью выпускника, обозначенной в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". В этих условиях возникает необходимость разработки мероприятий, направленных на дальнейшее повышение качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Система дошкольного образования города Ельца представляет гибкую многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) (33 ДОУ), оказывающих образовательные услуги с учетом потребностей населения, в том числе для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. В городе функционируют детские сады (далее - д/с) общеразвивающего вида (15), д/с комбинированного вида (10), д/с компенсирующего вида (1), д/с присмотра, ухода и оздоровления (1), д/с с приоритетным осуществлением развития воспитанников (2), а также ДОУ: д/с - центр развития ребенка (4). Преимущественное развитие в городе получили ДОУ общеразвивающего вида (45,5%) и комбинированного вида (30,3%).
В каждом ДОУ сформирована база данных очереди по устройству детей в д/с. Однако сегодня необходимо создать Единую электронную базу данных городской очереди по устройству детей в ДОУ. Потребность детского населения в учреждениях дошкольного образования удовлетворена в городе Ельце - на 86% (по области на 80,4%), вместе с тем сохраняется проблема очередности устройства детей в д/с в возрасте до 3 лет.
В целях обеспечения доступности дошкольного образования и равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу за последние два года в общеобразовательных учреждениях города были открыты 2 группы кратковременного пребывания (Лицее N 5 и СОШ N 10) и 3 группы полного дня (Гимназии N 97 и СОШ N 23) на 101 место. Создаются дошкольные группы в МОУ СОШ N 1 им. М.М. Пришвина - 1 группа (26 мест), МОУ Лицей N 5 - 1 гр. (28 место), МОУ СОШ N 12 - 2 группы (40 мест), МОУ ООШ N 15 - 1 группа (20 мест), МДОУ центр развития ребенка детский сад N 27 "Березка" - 2 группы (50 мест), МДОУ д/с комбинированного вида N 33 "Теремок" - 5 групп (100 мест).
По-прежнему одним из основных показателей деятельности остается качество предоставляемых образовательных услуг, что, несомненно, отражается на качестве обученности выпускников.
За последние годы муниципальной образовательной системой сделаны серьезные шаги в обеспечении дифференциации и адресности образовательного процесса, его преемственности и непрерывности. Так, в системе общего образования наряду с общеобразовательными учреждениями функционируют два лицея: N 5 и N 24, две гимназии: N 11 и N 97, средняя общеобразовательная школа N 10 с углубленным изучением отдельных предметов, в вечерней (сменной) школе предусмотрена альтернативная форма обучения.
Вместе с тем в системе образования города сохраняется комплекс проблем, решение которых требует использования программных методов.
В 2012 - 2014 годах системе образования города предстоит работать в новых организационных и нормативно-правовых условиях, определенных национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", приоритетным национальным проектом "Образование" и Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Применение программно-целевого метода позволит обеспечить решение указанных задач и рационально использовать ресурсы. Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным, интегрирующим характером, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях и достичь положительной динамики обновления в установленные сроки реализации программы.
Важной задачей программы является обеспечение увеличения охвата детей с 1 года до 6 лет дошкольными образовательными услугами.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения требует большей интеграции общего и дополнительного образования, совершенствования оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся как основы перехода к следующему уровню образования.
Особого внимания требует обеспечение архитектурной доступности зданий образовательных учреждений для детей-инвалидов, обеспечение предоставления качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
Наиболее эффективной формой обучения таких детей является дистанционное обучение. Оно позволит компенсировать отсутствие в индивидуальном учебном плане некоторых учебных предметов, увеличить время на обучение по основным предметам. Систематическое использование компьютера в учебном процессе позволит также развить творческие способности детей, активизировать учебный процесс, социализировать ребенка с проблемами здоровья в современном обществе.
Требует дальнейшего развития система повышения квалификации педагогических кадров, в том числе обеспечение переподготовки руководителей образовательных учреждений, привлечение в отрасль молодых специалистов.
Необходимо повышать уровень осуществления образовательного процесса, облик образовательных учреждений должен меняться и по форме, и по содержанию. В связи с этим должна качественно измениться школьная инфраструктура. В школе должны быть созданы комфортные и безопасные условия, позволяющие обеспечить сохранение и укрепление здоровья детей, применить к каждому ребенку индивидуальный подход, свести к минимуму риски для его здоровья в процессе получения образования.
Решение названных проблем программно-целевым методом обеспечит возможность учета стратегических приоритетов социально-экономического развития, снизит риск неэффективного использования финансовых ресурсов, создаст условия для комплексной реализации мер по развитию учебно-материальной базы образовательных учреждений.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
В процессе достижения цели Программы решаются следующие задачи:
- рост предоставления дошкольных образовательных услуг;
- модернизация учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- обеспечение широкополосного высокоскоростного доступа общеобразовательных учреждений к ресурсам сети Интернет;
- модернизация общеобразовательных учреждений в условиях введения новых федеральных государственных стандартов образования;
- повышение квалификации педагогических работников и переподготовка руководителей муниципальных образовательных учреждений.
Постановлением Администрации г. Ельца Липецкой области от 27 декабря 2013 г. N 2113 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Система программных мероприятий Программы
п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам реализации |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
|
Цель: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого |
||||||
|
Индикатор цели: удовлетворенность населения качеством дошкольного, общего, |
||||||
|
Задача 1. Рост предоставления дошкольных образовательных услуг |
||||||
1. |
Открытие дошкольной группы на базе МБОУ лицей N 5 |
Количество дополнительных мест |
Управление образования |
338,1 |
338,1 |
- |
- |
2. |
Открытие дошкольной группы на базе МБОУ ООШ N 15 |
количество дополнительных мест |
Управление образования |
161,9 |
161,9 |
- |
- |
3. |
Возмещение затрат физическим лицам, занимающимся воспитанием детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) на дому |
количество детей |
Управление образования |
7851,0 |
3 960,0 |
1015,0 |
2 876,0 |
4. |
Оснащение оборудованием дошкольных групп в: |
количество дополнительных мест |
Управление образования |
243,6 |
230,0 |
- |
13,6 |
- реконструируемом бывшем здании социально-реабилитационного центра "Радуга" для несовершеннолетних детей МУ "СЦН" в детский сад; | |||||||
- МБОУ лицей N 5 | |||||||
- МБОУ ООШ N 15 | |||||||
|
Задача 2. Модернизация учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса |
||||||
5. |
Обеспечение защиты персональных данных обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений |
количество учреждений |
Управление образования |
250,0 |
- |
230,0 |
20,0 |
6. |
Организация в муниципальных общеобразовательных учреждениях дистанционного обучения для обучающихся в них |
количество учреждений |
Управление образования |
196,0 |
- |
146,0 |
50,0 |
7. |
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов |
количество обучающихся |
Управление образования |
80,0 |
- |
- |
80,0 |
|
Задача 3: Обеспечение широкополосного высокоскоростного доступа общеобразовательных учреждений к ресурсам сети Интернет |
||||||
8. |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет- трафика |
количество образовательных учреждений подключенных к ресурсам сети Интернет |
Управление образования |
394,0 |
394,0 |
|
|
|
Задача 4: Модернизация общеобразовательных учреждений в условиях введения новых федеральных государственных стандартов образования |
||||||
9. |
Усиление материально-технической базы школ: |
ед. |
Управление образования |
789,5 |
689,5 |
|
100,0 |
- приобретение кабинетов (химия, биология), оборудования для школьных столовых; |
|
|
318,3 |
318,3 |
- |
- |
|
- развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования); |
|
|
64,2 |
64,2 |
- |
- |
|
- оснащение общеобразовательных учреждений спортивным оборудованием и инвентарем |
|
|
407,0 |
307,0 |
- |
100,0 |
|
10. |
Модернизация общеобразовательных учреждений в условиях введения ФГОС (оснащение компьютерной техникой, в том числе интерактивными досками) |
ед. |
Управление образования |
1339,0 |
669,0 |
- |
670,0 |
|
Задача 5: Повышение квалификации педагогических работников и переподготовка руководителей муниципальных образовательных учреждений |
||||||
11. |
Повышение квалификации педагогических работников и переподготовка руководителей муниципальных образовательных учреждений. |
количество работников |
Управление образования |
240,0 |
70,0 |
100,0 |
70,0 |
|
Итого: |
|
|
11 883,1 |
6 512,5 |
1 504,6 |
3 866,0 |
Постановлением Администрации г. Ельца Липецкой области от 27 декабря 2013 г. N 2113 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объем и сроки финансирования
Ресурсное обеспечение Программы включает в себя финансовое, материально-техническое, кадровое и информационное обеспечение.
Объем финансирования Программы из городского бюджета составляет 11 883,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 6 512,5 тыс. руб.;
2013 г. -1 504,6 тыс. руб.;
2014 г. - 3 866,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы уточняются и устанавливаются ежегодно при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей городского бюджета.
6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Реалистичность достижения целей программы основана на организации конструктивного взаимодействия и сотрудничества администрации города, управления образования, управления образования и науки Липецкой области.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет администрация города.
7. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы на 2012 - 2014 г.г. позволит достичь к 2014 году следующих результатов и показателей социально-экономической эффективности:
- увеличение доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в муниципальных образовательных учреждениях;
- повысить уровень удовлетворенности населения качеством общего образования повысится;
- внедрение в учебный процесс современных электронных материалов и их интеграция с традиционными учебными пособиями;
- развитие современных методов обучения посредством приобретения программного обеспечения для более эффективного использования информационных компьютерных технологий в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов;
- сохранение, укрепление и развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
- увеличение количества общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосной высокоскоростной доступ к ресурсам сети Интернет;
- увеличится доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса;
- повышение эффективности кадрового обеспечения системы образования.
8. Система целевых индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Наименование |
Величина в базовом 2011 году (оценка) |
Плановые значения по периодам действия целевой программы |
Источник определения значения показателей |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Цель: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина | |||||
Индикатор цели: удовлетворенность населения качеством образования города Ельца (%): |
|
|
|
|
мониторинг |
- дошкольного |
40 |
45 |
52 |
55 |
|
- общего |
53 |
58 |
62 |
66 |
|
- дополнительного |
45 |
50 |
54 |
58 |
|
Задача 1: Рост предоставления дошкольных образовательных услуг | |||||
Показатель 1.1. Увеличение доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в муниципальных образовательных учреждениях. |
71 |
72 |
80 |
90 |
статистическая отчетность, мониторинг |
Задача 2: Модернизация учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса | |||||
Показатель 2.1. Увеличение доли обучающихся, обеспеченных защитой персональных данных |
- |
- |
100 |
- |
мониторинг |
Показатель 2.2. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение учащихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (%) |
- |
10 |
30 |
50 |
мониторинг |
Показатель 2.3. Увеличение доли обеспеченности детей-инвалидов компьютерами с целью их обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общей численности детей-инвалидов, которым это показано (%) |
15 |
20 |
25 |
30 |
мониторинг |
Задача 3: Обеспечение широкополосного высокоскоростного доступа общеобразовательных учреждений к ресурсам сети Интернет | |||||
Показатель 3.1. Увеличение количества учреждений, имеющих широкополосной высокоскоростной доступ к ресурсам сети Интернет (ед.) |
- |
24 |
100 |
- |
мониторинг |
Задача 4: Модернизация общеобразовательных учреждений в условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов | |||||
Показатель 4.1. Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями учебных кабинетов, спортивных залов в соответствии с новыми ФГОС от общего количества обучающихся (%) |
5 |
10 |
60 |
80 |
мониторинг |
Показатель 4.2. Увеличение доли рабочих мест учителей начальных классов, оборудованных персональными компьютерами |
9 |
10 |
- |
- |
мониторинг |
Задача 5: Повышение квалификации педагогических работников и переподготовка руководителей муниципальных образовательных учреждений | |||||
Показатель 5.1. Доля педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общего количества педагогических работников и руководителей (%) |
15 |
16 |
56 |
85 |
мониторинг |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ельца Липецкой области от 16 ноября 2011 г. N 1854 "Об утверждении городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.