Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть целевой программы
1. Характеристика проблемы, на решение которых направлена целевая программа
В современных условиях встает вопрос о более качественном кадровом наполнении органов местного самоуправления, о рациональной расстановке работников на различных уровнях и в отраслях управления, эффективном использовании их профессиональных и личностных способностей с учетом сложившейся в системе муниципальной службы кадровой ситуации.
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
Поэтому современная кадровая политика предъявляет серьезные требования не только к подготовке, переподготовке и повышению квалификации, но и формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
К концу 2010 года в Липецком муниципальном районе замещают муниципальные должности и должности муниципальной службы 116 человек, в том числе выборные - 2 человека.
Деятельность администрации района, направленная на качественное улучшение кадрового потенциала органов местного самоуправления, приносит положительные результаты. За 2007 - 2010 г.г. 85 муниципальных служащих прошли повышение квалификации, 18 человек получили профессиональное образование. Число муниципальных служащих с высшим образованием, начиная с 2007 года, увеличилось на 18 человек и составляет 93,8% от их общего числа, количество служащих, имеющих среднее профессиональное образование, уменьшилось на 6 человек и составляет 6,1% от общего числа служащих, однако сохраняется количество муниципальных служащих с непрофильным образованием 6,1%.
Динамика численности и образования муниципальных служащих района представлена в Таблице 1.
Табл. 1
Годы |
Общее количество муниципальных служащих |
Из общего числа |
|||||
высшее профессиональное образование |
% |
Среднее профессиональное |
% |
Среднее |
% |
||
2007 |
139 |
125 |
89,9 |
14 |
10,1 |
1 |
0,8 |
2008 |
142 |
129 |
90,8 |
13 |
9,2 |
|
|
2009 |
116 |
106 |
91,4 |
10 |
8,6 |
|
|
на конец 2010 |
114 |
107 |
93,8 |
7 |
6,1 |
|
|
Средний возраст муниципальных служащих по сравнению с 2007 годом снизился и составляет 41 год. Уменьшилось количество муниципальных служащих пенсионного возраста. Их число составляет 4,8%.
В настоящее время 11 муниципальных служащих получают профессиональное образование по заочной форме обучения, шестеро из них второе высшее.
Наличие разницы в размерах оплаты труда между муниципальными служащими и работниками негосударственного сектора экономики затрудняет привлечение на муниципальную службу молодых квалифицированных специалистов и руководителей, что снижает эффективность деятельности органов местного самоуправления, ухудшает профессиональный и половозрастной состав муниципальных служащих. Удельный вес мужчин в администрации района составляет всего 13,4 процента, тогда как по району среди работающего населения мужчин и женщин поровну.
Работа по повышению качества подготовки кадров для органов местного самоуправления требует увеличения объемов существующей подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, совершенствования нормативной правовой базы, учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Достижение необходимых результатов возможно посредством:
- методического обеспечения органов местного самоуправления по вопросам практического применения федерального и регионального законодательства о муниципальной службе;
- развития современной системы информационно-технического обеспечения муниципальной службы;
- использования современных технологий управления;
- совершенствования системы управления муниципальной службой;
- повышения эффективности кадровой политики в сфере муниципального управления.
Реализация Программы направлена на формирование у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.
2. Цели и задачи целевой программы, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы - повышение эффективности муниципальной службы, развитие кадрового потенциала муниципальной службы.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления;
- совершенствование системы управления муниципальной службы района.
Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2013 годы.
В целях обеспечения единого подхода к правовому регулированию и организации муниципальной службы, совершенствованию системы оплаты труда служащих, открытости муниципальной службы в интересах развития гражданского общества, внедрения современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения и укрепления муниципальной службы необходим постоянный мониторинг нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы, приведение существующих в соответствие с действующим законодательством и принятие новых нормативных правовых актов.
Результат совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих - рост их профессионального уровня.
Для этого необходимо:
- создать эффективный механизм подбора кадров для муниципальной службы района;
- повысить престиж муниципальной службы района и авторитет муниципальных служащих;
- совершенствовать систему непрерывного профессионального образования муниципальных служащих;
- осуществлять управление развитием профессиональных качеств муниципальных служащих.
Система управления муниципальной службой района необходима для обеспечения единства муниципальной службы, взаимодействия органов местного самоуправления со структурами гражданского общества, координации деятельности по вопросам поступления на муниципальную службу, ее прохождения, а также профессионального развития муниципальных служащих.
3. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета района.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 300,0 тыс. руб., в том числе:
2011 - 100,0 тыс. рублей
2012 - 50,0 тыс. рублей
2013 - 50,0 тыс. рублей
Объем расходов на выполнение мероприятий Программы определяется при формировании бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Механизм реализации целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является администрация Липецкого муниципального района.
Разработчик - отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района.
Исполнитель - отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района, контролирующий своевременность и качество выполнения мероприятий, вносит предложения по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия Программы.
Нормативная база:
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Закон Липецкой области от 02.07.2007 г. N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области";
Устав Липецкого муниципального района;
"Стратегия социально экономического развития Липецкого муниципального района на период до 2020 года", принятая решением сессии Совета депутатов Липецкого муниципального р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.