Решение Липецкого городского Совета депутатов
от 3 апреля 2007 г. N 534
"О "Порядке осуществления
муниципального земельного контроля
на территории города Липецка"
2 марта, 13 июля 2010 г., 28 июня 2011 г.
Рассмотрев проект "Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города Липецка", принятый в первом чтении решением Липецкого городского Совета депутатов от 13.02.2007 года N 518 и доработанный с учетом поправок, учитывая заключение прокуратуры Липецкой области от 31.01.2007 года N 7-7/1-4-07, решение совместного заседания постоянных комиссий: по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике и жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству и землепользованию от 13.03.2007 года N 7/79, руководствуясь статьей 20 Устава города Липецка, статьей 45 Регламента Липецкого городского Совета депутатов, городской Совет депутатов решил:
1. Принять "Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Липецка" (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт Главе города для подписания и официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Липецкого городского Совета депутатов по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству и землепользованию.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого |
В.И. Синюц |
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля
на территории города Липецка
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 3 апреля 2007 г. N 534)
2 марта, 13 июля 2010 г., 28 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Липецка (далее - Порядок) разработан на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой области, Устава города Липецка.
1.2. Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами (собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, другими гражданами) требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки использования земель.
1.3. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Липецка осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Липецкой области, нормативными правовыми актами города Липецка.
1.4. Задачами муниципального земельного контроля являются: обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами требований земельного законодательства и эффективного использования земельных участков; охрана земель в границах города Липецка.
1.5. Муниципальный земельный контроль на территории города Липецка осуществляет уполномоченное распоряжением администрации города Липецка структурное подразделение администрации города Липецка (далее по тексту - Уполномоченный орган) во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Липецкой области, администрацией Липецкой области, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
1.6. Должностные лица и специалисты Уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются:
а) руководитель Уполномоченного органа - главным муниципальным инспектором города Липецка по использованию земель;
б) заместители руководителя Уполномоченного органа заместителями главного муниципального инспектора города Липецка по использованию земель;
в) специалисты Уполномоченного органа - муниципальными инспекторами города Липецка по использованию земель.
1.7. В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Липецкой области, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.8. Должностные лица, являющиеся муниципальными инспекторами по использованию земель, имеют служебное удостоверение, форма которого устанавливается руководителем Уполномоченного органа.
1.9. В соответствии с задачами муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы осуществляют контроль за:
1) соблюдением требований по использованию земель;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
6) использованием земельных участков по целевому назначению;
7) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
8) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
9) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
10) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
11) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2. Порядок организации и осуществления
муниципального земельного контроля
2.1. Формами муниципального земельного контроля являются плановые и внеплановые проверки.
2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых Уполномоченным органом ежегодных планов.
2.3. Утвержденный руководителем Уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации и Совета депутатов города Липецка в сети "Интернет" и (или) опубликования в "Липецкой газете".
2.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Уполномоченный орган направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
2.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя Уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
2.7.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов города Липецка по вопросам использования земель.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 13 июля 2010 г. N 83 в подпункт 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.7.2. Поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Липецка, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.7.3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
2.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2.7.2. настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 13 июля 2010 г. N 83 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в абзаце втором и третьем подпункта 2.7.2 настоящего Порядка, Уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 2.7.2. настоящего Порядка, и (или) обнаружение нарушений требований муниципальных правовых актов города Липецка по вопросам использования земель, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.
2.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2.7.2. настоящего Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.13. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.14. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 2.5. и 2.9. настоящего Порядка, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 28 июня 2011 г. N 291 в пункт 2.15 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.15. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя Уполномоченного органа по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в данном распоряжении.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 28 июня 2011 г. N 291 в пункт 2.16 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.16. По результатам проверки должностными лицами Уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
2.17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
2.18. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле Уполномоченного органа.
2.19. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 28 июня 2011 г. N 291 в пункт 2.20 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.20. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований муниципальных правовых актов города Липецка по вопросам использования земель, должностные лица Уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по типовой форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 28 июня 2011 г. N 291 в пункт 2.21 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.21. При осуществлении муниципального земельного контроля в пределах компетенции в случаях выявления административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.1, 8.6, 8.7, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица Уполномоченного органа, проводившие проверку, составляют протоколы об административных правонарушениях по типовой форме, предусмотренной приложением N 7 к настоящему Порядку.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 28 июня 2011 г. N 291 настоящий Порядок дополнен пунктом 2.22
2.22. К акту проверки прилагаются документы, связанные с результатами проверки: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, по форме согласно приложению N 3 и обмер площади земельного участка по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 13 июля 2010 г. N 83 в раздел 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Особенности осуществления
муниципального земельного контроля в отношении
земельных участков, занимаемых физическими лицами,
не являющимися индивидуальными предпринимателями
3.1. Муниципальный земельный контроль в отношении земельных участков, занимаемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном Разделом 2 настоящего Порядка, за исключением положений пунктов 2.2, 2.3, 2.4, 2.10, 2.11, 2.14, 2.15, 2.16, 2.19.
3.2. Плановые проверки в отношении земельных участков, занимаемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, проводятся не чаще одного раза в два года на основании разрабатываемых Уполномоченным органом ежегодных планов.
3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки являются факты обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
3.4. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя Уполномоченного органа по типовой форме, предусмотренной Приложением N 5 к настоящему Порядку.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, указанными в данном распоряжении.
3.5. По результатам проверки должностными лицами Уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 13 июля 2010 г. N 83 раздел 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4. Порядок взаимодействия Уполномоченного органа с органами
государственного земельного контроля
4.1. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального земельного контроля на земельных участках, используемых физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, взаимодействует с органами государственного земельного контроля: Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Липецкой области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Липецкой области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Липецкой области в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
4.2. Материалы проверок направляются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Липецкой области в случаях, если в результате проверки установлено несоблюдение:
- выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- порядка переуступки права пользования землей;
- выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- порядка предоставления сведений о состоянии земель.
5. Обязанности должностных лиц при проведении проверки
Должностные лица Уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством, полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований муниципальных правовых актов города Липецка по вопросам использования земель;
соблюдать действующее законодательство, муниципальные правовые акты города Липецка, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя Уполномоченного органа и в случае, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим
при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
6. Ответственность должностных лиц при проведении проверки
Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Права и обязанности
юридических и физических лиц, индивидуальных
предпринимателей при проведении проверки
7.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Уполномоченного органа, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица при проведении проверки обязаны:
обеспечивать присутствие руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
предоставлять необходимые для проведения проверки документы;
не препятствовать осуществлению должностными лицами Уполномоченного органа муниципального земельного контроля;
исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Глава г. Липецка |
М.В. Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 3 апреля 2007 г. N 534 "О "Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Липецка"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 20 апреля 2007 г. N 4
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 25 июля 2017 г. N 457 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 30 октября 2012 г. N 533
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 29 ноября 2011 г. N 378
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 июня 2011 г. N 291
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 13 июля 2010 г. N 83
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 2 марта 2010 г. N 1238