Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Усманского муниципального района
от 5 сентября 2011 г. N 693
Порядок
разработки, утверждения и реализации районных целевых программ
Порядок разработки, утверждения и реализации районных целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом Усманского муниципального района. Порядок определяет требования, которым должны соответствовать районные целевые программы, общий порядок разработки, согласования, утверждения, реализации, внесения изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации районных целевых программ.
1. Общие положения
1.1. Районная целевая программа (далее - целевая программа) представляет собой комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в социально-экономическом развитии района.
1.2. Целевая программа должна обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом - конечным результатом.
1.3. Целевые программы подразделяются на:
- комплексные, обеспечивающие эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) проблем социально-экономического развития района;
- отраслевые, направленные на решение конкретных задач, стоящих перед структурными подразделениями администрации района, осуществляющими в соответствии с их компетенцией координацию, контроль и регулирование в определенной отрасли.
Целевые программы разрабатываются на срок продолжительностью 3 и более лет и являются долгосрочными целевыми программами.
Для привлечения средств из федерального и областного бюджетов в рамках софинансирования, целевые программы могут разрабатываться на срок продолжительностью менее 3 лет.
1.4. Основаниями для разработки и реализации целевой программы может служить наличие рекомендаций в федеральных и областных нормативных правовых актах, возможность устранения выявленных проблем социально-экономического развития района только программно-целевыми методами.
1.5. Финансовое обеспечение реализации целевых программ осуществляется исключительно за счет средств районного бюджета.
1.6. В процессе разработки и реализации целевой программы выделяются следующие субъекты:
1.6.1. Инициатор разработки целевой программы (далее - Инициатор) - структурные подразделения администрации района, заинтересованные в постановке проблем и предложений для их решения программно-целевым методом.
1.6.2. Заказчик целевой программы - администрация Усманского района.
1.6.3. Разработчик целевой программы (далее - Разработчик) - структурные подразделения администрации района, ответственные за своевременную и качественную организацию разработки, утверждения и реализации целевой программы.
1.6.4. Разработчик-координатор целевой программы (далее - Разработчик-координатор) определяется для комплексных целевых программ и несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
1.6.5. Исполнители целевой программы (далее - Исполнители) - структурные подразделения администрации района, подведомственные учреждения.
1.6.6. Участники целевой программы (далее - участники) - юридические и физические лица, участвующие в процедурах размещения заказа, проводимых в соответствии с действующим законодательством, и получатели государственной поддержки, в целях реализации мероприятий целевой программы.
1.7. Разработка, утверждение и реализация целевых программ включает следующие основные этапы:
1.7.1. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки.
1.7.2. Разработка проекта целевой программы.
1.7.3. Экспертиза и утверждение проекта целевой программы.
1.7.4. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения. Внесение изменений, приостановление и прекращение действия целевой программы.
2. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки
2.1. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений представляются заинтересованными структурными подразделениями администрации района в соответствии с утвержденной формой (приложение 1 к настоящему Порядку) в комитет по экономике и прогнозированию администрации района (далее - комитет по экономике и прогнозированию).
2.2. Комитет по экономике и прогнозированию после получения инициативного предложения проводит его анализ на предмет соответствия действующему законодательству и требованиям настоящего Порядка и в двухнедельный срок готовит заключение о целесообразности или нецелесообразности разработки целевой программы.
2.3. Отбор инициативных предложений для разработки проекта целевой программы осуществляется исходя из:
- значимости проблемы;
- необходимости достижения цели Программы социально-экономического развития Усманского района, реализации федеральных и областных целевых программ, приоритетных национальных проектов;
- невозможности комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости государственной поддержки для ее решения;
- необходимости координации межотраслевых связей для решения данной проблемы;
- ресурсных и организационных возможностей реализации, наличия альтернативных источников софинансирования (федеральных, областных, внебюджетных);
- принципиальной новизны в решении организационных, технических и иных вопросов, отсутствия дублирующих целевых программ.
3. Разработка проекта целевой программы
3.1. Проект целевой программы разрабатывается структурными подразделениями администрации района в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
3.2. Разработчик (Разработчик-координатор) направляет проект целевой программы в комитеты по экономике и прогнозированию и по финансам со следующими приложениями:
- пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта;
- технико-экономическое обоснование, включающее, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, график предполагаемых сроков окупаемости;
- заключения экспертиз (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации);
- сводная информация о планируемых и привлекаемых объемах и источниках финансирования, мероприятиях в рамках федеральных и областных программ;
- значения целевых показателей до и после реализации целевой программы, оценка эффективности от реализации программы.
4. Экспертиза и утверждение проекта целевой программы
4.1. Комитеты по экономике и прогнозированию и по финансам в месячный срок после получения проекта целевой программы проводят экспертизу на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка. В случае несоответствия - проект целевой программы возвращается Разработчику (Разработчику-координатору) для доработки. После доработки проект целевой программы направляется для повторной экспертизы, не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому.
4.2. Объем финансирования целевой программы из районного бюджета определяется исходя из предельных объемов расходов, доведенных до субъектов бюджетного планирования комитетом по финансам в соответствии с порядком составления проекта районного бюджета, установленным нормативным правовым актом администрации района.
4.3. При соответствии требованиям настоящего Порядка проект постановления администрации района об утверждении целевой программы визируется руководителями комитетов по экономике и прогнозированию и по финансам и направляется Разработчиком (Разработчиком-координатором) для заключения в структурные подразделения администрации района, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проект целевой программы, а также в юридический отдел администрации района.
4.4. После согласования с заместителями главы администрации района, курирующими исполнение программы, проект постановления администрации утверждается главой администрации района.
Целевые программы, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год, и изменения в действующие целевые программы, утверждаются администрацией района до 15 сентября года, предшествующего планируемому.
Объемы финансирования целевых программ включаются в проект районного бюджета на очередной финансовый год.
5. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения. Внесение изменений, приостановл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.