Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Устав городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов г. Лебедянь от 04.08.2010 г. N 19 следующие изменения:
1) Статью 1. Наименование, правовой статус и территориальная организация изложить в следующей редакции:
1. Город Лебедянь основан в 1613 году.
2. Муниципальное образование город Лебедянь наделено статусом городского поселения в соответствии с Законом Липецкой области от 02.07.2004 г. N 114-ОЗ "О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения".
Наименование и статус муниципального образования: городское поселение город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - город Лебедянь). Сокращенное наименование муниципального образования: город Лебедянь.
Муниципальное образование город Лебедянь является административным центром Лебедянского района.
Днем города является двадцать первое июля.
3. Граница города Лебедянь утверждена Законом Липецкой области от 23.09.2004 г. N 126-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области".
4. Изменение границ и преобразование города Лебедянь осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2) Статью 3. Вопросы местного значения города Лебедянь изложить в следующей редакции:
1. К вопросам местного значения города Лебедянь относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Лебедянь и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Лебедянь;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Лебедянь;
4) организация в границах города Лебедянь электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Лебедянь, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Лебедянь и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Лебедянь;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Лебедянь;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Лебедянь;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Лебедянь;
11) создание условий для обеспечения жителей города Лебедянь услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Лебедянь;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Лебедянь услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Лебедянь, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Лебедянь;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Лебедянь;
16) обеспечение условий для развития на территории города Лебедянь физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Лебедянь;
17) создание условий для массового отдыха жителей города Лебедянь и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов города Лебедянь;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории города Лебедянь, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Лебедянь;
21) утверждение генерального плана города Лебедянь, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана города Лебедянь документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города Лебедянь, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Лебедянь, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Лебедянь для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города Лебедянь;
22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Лебедянь от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Лебедянь;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Лебедянь;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Лебедянь;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1. и 31.3. Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2. Органы местного самоуправления города Лебедянь вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Лебедянского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета города Лебедянь в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Лебедянского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления города Лебедянь о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Лебедянского муниципального района в бюджет города Лебедянь в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Соглашения о передаче органами местного самоуправления части своих полномочий по решению вопросов местного значения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей статье межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
4. Передача по указанным соглашениям материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных полномочий осуществляется на основании договора безвозмездного пользования.
3) Статью 5. Структура органов местного самоуправления изложить в следующей редакции:
1. Структуру органов местного самоуправления города Лебедянь составляют:
- Совет депутатов городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - городской Совет). Сокращенное наименование - Совет депутатов города Лебедянь.
- глава городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области (далее - глава города). Сокращенное наименование - глава города Лебедянь.
- администрация городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области (далее - администрация города). Сокращенное наименование - администрация города Лебедянь.
- контрольно-счетная комиссия городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области (далее - контрольно-счетная комиссия города Лебедянь). Сокращенное наименование - Контрольно-счетная комиссия города Лебедянь.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления города Лебедянь осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение городского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городского Совета, принявшего указанное решение.
6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Лебедянь осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города Лебедянь.
4) Статью 6. Полномочия органов местного самоуправления города Лебедянь по решению вопросов местного значения изложить в следующей редакции:
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Лебедянь обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава городского поселения город Лебедянь и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов города Лебедянь;
3) создание муниципальных предприятий и автономных, бюджетных, казенных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Полномочия органов местного самоуправления города Лебедянь по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления города Лебедянь и органами местного самоуправления Лебедянского муниципального района.
5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы города, голосования по вопросам изменения границ города Лебедянь, преобразования города Лебедянь;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Лебедянь, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Лебедянь, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города Лебедянь официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Лебедянь, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов городского Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города Лебедянь, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2. Органы местного самоуправления города Лебедянь осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления города Лебедянь вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Лебедянь работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения города Лебедянь, предусмотренных пунктами 8-10, 17 и 20 части 1 статьи 3 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города Лебедянь в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
4. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления города Лебедянь осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
5) Статью 8. Местный референдум изложить в следующей редакции:
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории города Лебедянь.
3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов городского Совета и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета города Лебедянь, исполнении и изменении финансовых обязательств города Лебедянь;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящей части, не допускается.
5. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума.
6. Решение о проведении местного референдума принимается городским Советом в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.
Решение о проведении местного референдума принимается городским Советом:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории городского поселения город Лебедянь, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе городского Совета и главы администрации города, выдвинутой ими совместно и оформленной правовыми актами городского Совета и главы администрации города.
7. Городской Совет вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума.
8. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых в соответствии с законом Липецкой области составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города Лебедянь в соответствии с федеральным законом.
9. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве 10 человек.
10. Подписные листы с подписями участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума представляются в избирательную комиссию города Лебедянь.
11. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Липецкой области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение срока полномочий этой инициативной группы, установленного законом Липецкой области.
12. В случае если местный референдум не назначен городским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы города, органов государственной власти Липецкой области, избирательной комиссии Липецкой области или прокурора.
Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией города Лебедянь, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Липецкой области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
13. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города Лебедянь. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
14. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено городским Советом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
15. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города Лебедянь и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского поселения город Лебедянь.
16. Органы местного самоуправления города Лебедянь обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
17. Решение о проведении местного референдума, а также решение, принятое на местном референдуме, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления города Лебедянь, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
18. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом, и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области.
6) Статью 11. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования города Лебедянь изложить в следующей редакции:
1. Голосование по вопросам изменения границ города Лебедянь, преобразования города Лебедянь назначается решением городского Совета и проводится на всей территории города Лебедянь или на части его территории в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Липецкой области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
2. Голосование по вопросам изменения границ города Лебедянь, преобразования города Лебедянь считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города Лебедянь или части города Лебедянь, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ города Лебедянь, преобразование города Лебедянь считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города Лебедянь или части города Лебедянь.
3. Итоги голосования по вопросам изменения границ города Лебедянь, преобразования города Лебедянь и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7) Статью 21. Компетенция городского Совета изложить в следующей редакции:
1. В исключительной компетенции городского Совета депутатов находится:
1) принятие Устава города Лебедянь и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета города Лебедянь и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города Лебедянь, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия города Лебедянь в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы города в отставку.
2. В введении городского Совета депутатов находится:
1) осуществление права законодательной инициативы в Липецком областном Совете депутатов, права нормотворческой инициативы в Совете депутатов Лебедянского муниципального района;
2) заслушивание отчетов должностных лиц администрации города и руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций о текущей работе;
3) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, организаций;
4) утверждение документов территориального планирования города Лебедянь и иной градостроительной документации;
5) принятие решения о проведении местного референдума;
6) назначение выборов депутатов городского Совета;
7) назначение выборов главы города;
8) назначение голосования по отзыву депутата городского Совета, главы города;
9) назначение голосования по вопросам изменения границ города Лебедянь, а также преобразования города Лебедянь;
10) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или городского Совета депутатов;
11) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;
12) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
13) утверждение структуры администрации города по представлению главы города;
14) формирование контрольно-счетной комиссии, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;
15) формирование в соответствии с действующим законодательством избирательной комиссии города Лебедянь;
16) присвоение названия улицам, площадям и другим территориям города Лебедянь;
17) принятие решения по вопросам организации деятельности городского Совета;
18) установление правил, обязательных для исполнения на территории города Лебедянь;
19) утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
20) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
21) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в сфере водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
22) установление видов деятельности некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем, развития гражданского общества в Российской Федерации, для признания указанных организаций социально ориентированными.
3. Городской Совет заслушивает ежегодные отчеты главы города о результатах его деятельности, деятельности администрации города и иных подведомственных главе города органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом.
4. Городской Совет вправе решать иные вопросы, установленные федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом.
8) Статью 29. Администрация города изложить в следующей редакции:
1. Администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории города Лебедянь. Администрация города обладает правами юридического лица.
2. Администрацией города руководит глава города на принципах единоначалия. Глава города выполняет функции главы администрации города Лебедянь.
3. Администрация города подотчетна городскому Совету по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий этих органов.
4. Администрация города формируется главой города на основе утвержденной городским Советом структуры администрации города.
5. Работники администрации города, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой города, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации города.
6. Администрация города является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, функции, полномочия и порядок осуществления деятельности которой устанавливаются муниципальным правовым актом администрации города.
9) Статью 30. Компетенция администрации города изложить в следующей редакции:
1. К компетенции администрации города относится:
1) осуществление вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями городского Совета, иными муниципальными правовыми актами;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
3) подготовка проектов решений городского Совета, иных муниципальных правовых актов;
4) разработка программ и планов социально-экономического развития города Лебедянь и обеспечение их выполнения;
5) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;
6) утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета;
7) управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном решением городского Совета;
8) осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом;
9) проведение в городе Лебедянь единой финансовой и налоговой политики;
10) участие в охране окружающей среды;
11) координация деятельности муниципальных предприятий и учреждений образования, здравоохранения и культуры;
12) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Лебедянь, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Лебедянь и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
14) учет муниципального жилищного фонда;
15) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
16) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
17) предоставление в установленном порядке жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
18) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
19) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
20) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
21) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
22) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
23) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Лебедянь;
24) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Лебедянь;
25) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Лебедянь;
26) создание условий для обеспечения жителей города Лебедянь услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
27) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Лебедянь;
28) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Лебедянь услугами организаций культуры;
29) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Лебедянь, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Лебедянь;
30) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Лебедянь;
31) обеспечение условий для развития на территории города Лебедянь физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Лебедянь;
32) создание условий для массового отдыха жителей города Лебедянь и организация обустройства мест массового отдыха населения;
33) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
34) формирование архивных фондов города Лебедянь;
35) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
36) организация благоустройства и озеленения территории города Лебедянь, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий, расположенных в границах города Лебедянь;
37) установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
38) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
39) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Лебедянь от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
40) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Лебедянь;
41) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
42) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Лебедянь;
43) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
44) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Лебедянь;
45) организация и осуществление полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
46) организация и осуществление мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах города Лебедянь;
47) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
48) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
49) обеспечение условий для создания музеев города Лебедянь;
50) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Лебедянь;
51) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Лебедянь;
52) создание условий для развития туризма;
53) создание муниципальной пожарной охраны;
54) осуществление земельного контроля за использованием земель города Лебедянь;
55) ведение реестра муниципального имущества;
56) разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
57) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций на территории города Лебедянь;
58) организация и осуществление муниципального контроля;
59) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
60) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
2. Администрация города осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
1) устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
2) утверждают технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
3) рассматривают проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
4) устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Липецкой области для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
5) публикуют информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
6) участвуют в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
7) заключают с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
8) осуществляют мониторинг выполнения инвестиционных программ;
9) принимают решения и выдают предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
10) запрашивают информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в формате, определяемом органом регулирования муниципального образования;
11) согласовывают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
3. Администрация города осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Липецкой области, настоящим Уставом.
Пункт 10 статьи 1 настоящего приложения вступает в силу с 1 октября 2011 г.
10) Статью 36. Контрольно счетная комиссия города Лебедянь изложить в следующей редакции:
1. Контрольно-счетная комиссия города Лебедянь является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется городским Советом и подотчетна ему.
При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетная комиссия города Лебедянь руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетную комиссию города Лебедянь возглавляет председатель, назначаемый на должность городским Советом, в порядке, установленном решением городского Совета.
Полномочия, срок полномочий, состав, порядок деятельности, порядок определения структуры и штатная численность контрольно-счетной комиссии города Лебедянь устанавливаются нормативным правовым актом городского Совета.
3. По результатам осуществления внешнего муниципального финансового контроля в форме контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия города Лебедянь составляет акт (акты), которые доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетная комиссия города Лебедянь составляет отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия города Лебедянь составляет отчет или заключение.
4. Информация о проведенных контрольно-счетной комиссией города Лебедянь контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте контрольно-счетной комиссии города Лебедянь в сети Интернет, опубликовывается в официальных изданиях контрольно-счетной комиссии города Лебедянь или других средствах массовой информации.
5. Городской Совет вправе заключать соглашения с Советом депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области о передаче контрольно-счетному органу Лебедянского муниципального района полномочий контрольно-счетной комиссии города Лебедянь по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
11) Статью 38 изложить в следующей редакции:
Статья 38. Экономическая основа.
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства городского бюджета, а также имущественные права муниципального образования.
2. В собственности города Лебедянь может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц города Лебедянь;
- автомобильные дороги местного значения в границах города Лебедянь, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе Лебедянь и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города Лебедянь;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Лебедянь;
- имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- имущество библиотек города Лебедянь;
- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города Лебедянь услугами организаций культуры;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для развития на территории города Лебедянь физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города Лебедянь, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города Лебедянь в соответствии с федеральными законами;
- пруды, обводненные карьеры на территории города Лебедянь;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Лебедянь;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории города Лебедянь от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городе Лебедянь, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории города Лебедянь.
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Лебедянь, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления города Лебедянь, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Лебедянь и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями городского Совета;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления города Лебедянь федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. Если у города Лебедянь возникает право собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Лебедянь, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Лебедянь и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию, то есть изменению его целевого назначения, либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.
12) Статью 39. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом изложить в следующей редакции:
1. Органы местного самоуправления от имени города Лебедянь самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления города Лебедянь могут передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Городской Совет устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативным правовым актом городского Совета в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет города Лебедянь.
6. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
13) Статью 41. Доходы бюджета города Лебедянь изложить в следующей редакции:
1. Доходы бюджета города Лебедянь формируются за счет доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Липецкой области, решениями Совета депутатов Лебедянского муниципального района, решениями городского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.
2. К доходам бюджета города Лебедянь относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Липецкой области;
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другие безвозмездные поступления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями и часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном решениями городского Совета;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.