Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть программы
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Организация отдыха и оздоровления детей в настоящее время является одной из приоритетных задач. Высокий уровень детской заболеваемости, беспризорности и безнадзорности требуют поиска новых путей развития системы круглогодичного отдыха и оздоровления детей. Решение этих вопросов позволят в свободное от учебы время не только приобщить детей к труду, но и вовремя предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование их характера, нравственных устоев, моральных качеств.
Система отдыха и оздоровления детей в Липецкой области имеет ряд особенностей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое строится посредством создания единого правового поля, порядка финансирования, координации деятельности, реализации функций государственного контроля, информационного обеспечения и повышения уровня материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей.
Полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оздоровления и отдыха детей определяются Федеральными законами "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Соответствующие расходы предусмотрены Федеральным законом от 13 декабря 2010 года N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Областная целевая программа "Отдых и оздоровление детей в Липецкой области на 2012 - 2015 годы" направлена на создание эффективной системы организации отдыха и оздоровления детей, способствующей их воспитанию и развитию.
В настоящее время на территории Липецкой области проживает 198,3 тыс. детей, в том числе 101,015 тыс. детей школьного возраста до 15 лет (включительно), из них: 25,5 тыс. детей проживают в семьях с доходом ниже прожиточного минимума; 3,6 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются в замещающих семьях; 1,9 тыс. детей - обучаются и воспитываются в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) школах-интернатах, в том числе 1,2 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и 0,1 тыс. детей находится в социально-реабилитационных центрах.
Обеспечены оздоровительными мероприятиями дети школьного возраста (до 15 лет включительно), в 2009 году 75,8 тыс. чел.; в 2010 году - 85,5 тыс. чел.; за 8 месяцев 2011 года - 76,7 тыс. чел., из них в загородных оздоровительных лагерях, 12,8 тыс. чел., 13,5 тыс. чел. и 11,9 тыс. чел.; в палаточных лагерях, экспедициях, походах - 4,5 тыс. чел., 5,0, тыс. чел. более 7,0 тыс. чел. соответственно.
Израсходовано средств областного бюджета на организацию оздоровления и отдыха детей: в 2009, 2010 и за 8 месяцев 2011 года 185,8 млн. руб., 296,9 млн. руб. и 254,4 млн. руб. соответственно.
Решен вопрос об организации отдыха детей, работающих родителей. Средства областного бюджета на предоставление путевок для отдыха и оздоровления детей школьного возраста до 15 лет (включительно) в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, расположенные на территории Липецкой области передаются в виде субсидии областному автономному учреждению дополнительного профессионального образования "Липецкий институт развития образования" на выполнение государственного задания в сумме не менее 31 млн. рублей в год в период действия программы.
Дети и подростки Липецкой области в первоочередном порядке нуждаются в государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению, в сохранении и развитии системы круглогодичной организации их оздоровления и отдыха.
Мероприятия по организации занятости подростков в свободное от учебы время приобретают особо значимый социальный характер, они являются одной из эффективных форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, необходимыми и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан.
В тоже время ежегодно в области происходит уменьшение количества загородных оздоровительных лагерей. Таким образом, количество действующих оздоровительных учреждений для детей различных форм собственности составляло в 2009 году - 21 лагерь, в 2010 году - 17 лагерей, а в 2011 году - 16 лагерей. Это является следствием их слабой материально-технической базы, высокой степени изношенности инженерных сетей, технологического оборудования, мебели, недостаточного количества современного спортивного оборудования, инвентаря, развивающих игр, отсутствие новых многофункциональных спортивных площадок.
За последние годы существенно выросло количество детей, охваченных разнообразными формами отдыха и оздоровления. Увеличилось количество детей оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием, детских лагерях с использованием палаток, походах, экскурсиях.
В области проводятся мероприятия по совершенствованию кадрового и методического обеспечения оздоровительной кампании: семинары, инструктивно-методические сборы, фестивали организаторов детского отдыха, в рамках которых проходят конкурсы вариативных программ по различным направлениям. Однако недостаточно внимания уделяется реализации вариативных программ (в том числе экспериментального характера) по различным направлениям деятельности.
Остро стоят проблемы сохранения сети загородных стационарных оздоровительных лагерей для отдыха и оздоровления детей, совершенствования их уровня антитеррористической и противопожарной безопасности, кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей. Вследствие низкой заработной платы работников загородных стационарных оздоровительных лагерей, некомфортных условий проживания персонала более чем в 50% загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей имеет место недостаточное укомплектование их квалифицированными педагогическими и медицинскими кадрами.
Для сохранения действующей системы отдыха и оздоровления детей, ее развития, повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг, необходимо разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленный на организацию качественного оздоровления и отдыха детей Липецкой области с использованием современных педагогических технологий. Также необходимо совершенствовать формы и содержание, развивать специализированные, малозатратные виды отдыха, обеспечивать нормативно-правовое, кадровое и информационно-методическое сопровождение отдыха и оздоровления детей области.
Реализация Программы и запланированных мероприятий позволит обеспечить дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и творческого досуга детей Липецкой области, создание социальной инфраструктуры, способствующей их воспитанию и развитию.
Социальная значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы - создание эффективной системы организации отдыха и оздоровления детей Липецкой области, способствующей их воспитанию и развитию.
Основные задачи Программы:
- развитие и совершенствование организационных форм и содержания отдыха и оздоровления детей;
- укрепление материально-технической базы загородных стационарных оздоровительных лагерей отдыха и оздоровления детей;
- совершенствование кадрового, информационного и методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей.
Целевые индикаторы и показатели Программы, характеризующие эффективность реализации программных мероприятий:
- увеличение удовлетворенности родителей детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных всеми формами организованного отдыха и оздоровления качеством предоставленных услуг по организации отдыха и оздоровления детей до 67%;
- увеличение доли детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных всеми видами отдыха и оздоровления от общего количества детей школьного возраста до 15 лет (включительно), проживающих на территории области до 77%;
- увеличение доли загородных стационарных оздоровительных лагерей, в которых реализованы мероприятия по укреплению материально-технической базы до 36%;
- увеличение доли педагогических работников, принявших участие в фестивалях, смотрах, акциях и использующих в своей работе современные методы и технологии в сфере организации отдыха и оздоровления детей от общего количества педагогических работников, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей до 75%.
Реализация Программы планируется в 1 этап.
Ее выполнение будет осуществляться в течение 2012 - 2015 годов, что позволит обеспечить непрерывность решения поставленных задач.
Срок реализации Программы - 4 года.
3. Обоснование ресурсного обеспечения целевой Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета и составляет 46 000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 13 000 тыс. руб.;
2013 г. - 11 000 тыс. руб.;
2014 г. - 11 000 тыс. руб.;
2015 г. - 11 000 тыс. руб.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется управлением образования и науки Липецкой области.
Исполнитель Программы выполняет обязательства по реализации мероприятий Программы в соответствии с доведенными лимитами предельных объемов ассигнований, утвержденными законом Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Исполнитель Программы осуществляют# реализацию мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Липецкой области.
Управление образования и науки Липецкой области в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет в управления контроля и проверки исполнения, экономики и финансов отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановлением администрации области от 28.11.2007 N 168 "О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
5. Оценка эффективности целевой Программы
Результатом реализации Программы является создание системы организации отдыха и оздоровления детей, реализующей благоприятные условия для их творческого развития, занятий физической культурой и спортом, духовно-нравственного воспитания в период отдыха и оздоровления.
Оценка эффективности осуществляется совместно управлением экономики администрации области с управлением финансов области на основе отчетов, представленных Разработчиком.
В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 03.06.2011 N 199 "О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 28.11.2007 N 168 "О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ" оценку эффективности реализации Программы необходимо осуществлять по двум видам: экономической и общественной.
Однако, в связи с тем, что Программа направлена на совершенствование системы организации отдыха и оздоровления детей, способствующей их воспитанию и развитию, то есть имеет социальный характер, осуществить расчет плановой экономической эффективности не представляется возможным.
Значения фактических показателей зависят от характера действия внешних факторов в рассматриваемый период, от степени исполнения системы программных мероприятий, которые в совокупности определяют условия выполнения Программы.
Социально-значимым результатом реализации мероприятий Программы является совершенствование системы организации отдыха и оздоровления детей, способствующей их воспитанию и развитию посредством внедрения инновационных технологий в организацию оздоровительной компании, совершенствования кадрового, информационного и методического обеспечения, создания условий для разностороннего и содержательного отдыха и досуга, духовно-нравственного, гражданско-патриотического и трудового воспитания.
В целом предполагается, что государственные инвестиции позволят увеличить удовлетворенность родителей детей школьного возраста до 15 лет (включительно) качеством предоставляемых услуг по организации отдыха и оздоровления сохранить инфраструктуру загородного отдыха и оздоровления, организовать систему полноценного отдыха детей и подростков, укрепить их здоровье, развить их разносторонние способности, создать новые формы личностного развития ребенка, его воспитания и общения.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующие эффективность реализации Программы, приведены в Таблице.
Оценка эффективности Программы
Таблица.
N п/п |
Наименование |
Величина в базовом году (до начала реализации программы) |
Плановые значения по периодам действия целевой программы |
Источник определения значений показателей* |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Цель: Создание эффективной системы организации отдыха и оздоровления детей, способствующей их воспитанию и развитию |
||||||
2. |
Индикатор цели: Удовлетворенность родителей детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных всеми формами организованного отдыха и оздоровления качеством предоставленных услуг по организации отдыха и оздоровления детей. |
61% |
63 |
64,5 |
66 |
67 |
Ведомственная отчетность |
3. |
Задача 1. Развитие и совершенствование организационных форм и содержания отдыха и оздоровления детей |
||||||
4. |
Показатель задачи 1 Доля детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных всеми видами отдыха и оздоровления от общего количества детей школьного возраста до 15 лет (включительно), проживающих на территории области |
73% |
74,5 |
75,5 |
76 |
77 |
Ведомственная отчетность |
5. |
Объем финансовых средств по задаче 1 |
тыс. руб. |
2 680 |
2 680 |
2 680 |
2 680 |
|
6. |
Общественная эффективность к задаче 1 |
|
1,01 |
1,01 |
1,02 |
1 |
|
7. |
Задача 2. Укрепление материально-технической базы загородных стационарных лагерей |
||||||
8. |
Показатель задачи 2. Доля загородных стационарных лагерей отдыха и оздоровления детей, в которых реализованы мероприятия по укреплению материально-технической базы |
0% |
11,4 |
19,6 |
27,8 |
36 |
Статистическая отчетность |
9. |
Объем финансовых средств по задаче 2 |
тыс. руб. |
8 500 |
6 500 |
6 500 |
6 500 |
|
10. |
Общественная эффективность к задаче 2 |
|
|
0,6 |
0,79 |
0,78 |
|
11. |
Задача 3. Совершенствование кадрового, информационного и методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей |
||||||
12. |
Показатель задачи 3 Доля педагогических работников, принявших участие в фестивалях, смотрах, акциях и использующих в своей работе современные методы и технологии в сфере организации отдыха и оздоровления детей от общего количества педагогических работников, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей. |
40% |
50 |
65 |
70 |
75 |
Ведомственная отчетность |
13. |
Объем финансовых средств по задаче 3 |
тыс. руб. |
1 820 |
1 820 |
1 820 |
1 820 |
|
14. |
Общественная эффективность к задаче 3 |
|
0,83 |
0,79 |
0,95 |
0,95 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.