Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
администрации Усманского
муниципального района
от 17 марта 2011 г. N 189
Районная целевая программа
"Административная реформа в Усманском муниципальном районе на 2011 - 2013 г.г."
I. Паспорт районной целевой программы
Наименование целевой Программы |
Районная целевая программа " Административная реформа в Усманском муниципальном районе на 2011 - 2013 г.г." |
Основание для разработки целевой Программы |
Концепция и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 221); Областная целевая программа "Административная реформа в Липецкой области (2009 - 2010 годы)", утвержденная Постановлением администрации Липецкой области от 10 сентября 2008 г. N 230. |
Заказчик целевой Программы |
Администрация Усманского района |
Координатор целевой Программы |
Заместитель главы администрации Усманского района |
Разработчик целевой Программы |
Отдел организационно- контрольной и кадровой работы администрации района |
Цели и задачи |
Цели Программы: 1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления; 2. Улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Задачи Программы: - разработка и внедрение административных регламентов в структурных подразделениях администрации Усманского района; - функционирование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг; - Обновление и пополнение Портала муниципальных и государственных услуг, размещения электронных административных регламентов; - реализация антикоррупционной политики в Усманском районе; - повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества; - повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления; - внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг. |
Этапы и сроки реализации |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Усманского района. Объем финансирования мероприятий Программы составит 450,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 150,0 тыс. рублей; 2012 год - 150,0 тыс. рублей; 2013 год - 150,0 тыс. рублей Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями районного бюджета. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета). |
Наименование основных исполнителей Программы |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации Усманского района, Комитет социальной защиты населения администрации Усманского района, Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Усманского района, Юридический отдел администрации Усманского района, Структурные подразделения администрации Усманского района, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Результаты реализации Программы в Усманском районе: - обеспечение роста уровня жизни граждан Усманского района за счет повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг; - внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг; - переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде; - совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления Усманского района с органами государственной власти и структурами гражданского общества. |
Показатели эффективности Программы |
Показатели эффективности Программы: - внедрение административных регламентов, регулирующих процесс оказания муниципальных услуг в 2011 году - 50; - количество оказываемых, муниципальных и государственных услуг населению в рамках многофункционального центра: в 2011 году - 300; - повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных и государственных услуг: в 2011 году - до 80 процентов, в 2012 году - до 90 процентов, в 2013 году - до 100 процентов. |
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет комитет по экономике и прогнозированию и отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Усманского района |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.
Одним из препятствий на пути экономических реформ является недостаточная эффективность государственного и муниципального аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти.
На эффективность деятельности органов местного самоуправления оказывают отрицательное влияние такие факторы, как коррупция и барьеры между властью и бизнесом, которые приводят к снижению доверия граждан к органам местного самоуправления.
Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям характеризуется как территориально разобщенная, непрозрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов, на заявителя. В этой связи предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, а также иных публичных услуг в многофункциональных центрах позволяет приблизить публичные услуги к заявителю.
Уровень использования современных информационных технологий пока остается недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Усманского района.
Все обозначенные проблемы муниципального управления взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Они требуют программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств.
Районная целевая программа "Административная реформа в Усманском муниципальном районе на 2011 - 2013 г.г." представляет собой программный документ, который направлен на достижение целей и задач проведения административной реформы в Усманском районе, позволяющий согласовать совместные действия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления района, предпринимательских структур, общественных организаций по реформированию муниципального управления в Усманском районе.
Программа направлена на комплексное и планомерное Повышение эффективности мер по проведению административной реформы в районе.
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов проведения административной реформы, включая методическое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение.
III. Основные цели и задачи программы
Основной целью административной реформы в Усманском районе является кардинальное повышение качества муниципального управления.
Целями административной реформы в Усманском районе в 2011 году являются:
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Усманского района;
улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Основными задачами административной реформы в Усманском районе являются повышение эффективности муниципального управления, строгое соблюдение муниципальными служащими законности, предоставление ими качественных услуг населению и обеспечение прав граждан на объективную информацию.
В 2011 - 2013 годах в рамках Программы необходимо решить следующие задачи:
- разработка и внедрение административных регламентов в структурных подразделениях администрации Усманского района;
- реализация антикоррупционной политики в Усманском районе;
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Усманского района и гражданского общества;
- ведение Реестра муниципальных функций;
- внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг;
- реализация автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов местного самоуправления Усманского района по исполнению полномочий.
Подробное изложение целей и задач мероприятий Программы отражено в подразделах раздела четвертого Программы.
IV. Система программных мероприятий
Учитывая важность поставленных целей, определены следующие приоритетные направления реформирования системы управления в Усманском районе:
4.1. Программные мероприятия по реализации районной целевой программы "Административная реформа в Усманском муниципальном района на 2011 - 2013 г.г.":
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Сроки исполнения с разбивкой по периодам выполнения мероприятия |
Финансирование тыс. руб. |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных и государственных услуг |
Структурные подразделения администрации Усманского района, участвующие в предоставлении муниципальных и государственных услуг. |
2011 г. - 2012 г. |
0 |
0 |
0 |
2 |
Пополнение и обновление Портала государственных и муниципальных услуг администрации Усманского района |
Комитет социальной защиты населения администрации Усманского района; |
2011 - 2013 г.г. |
0 |
0 |
0 |
3 |
Функционирование многофункционального центра предоставления муниципальных и государственных услуг в Усманского районе |
Комитет социальной защиты населения администрации Усманского района Комитет по экономике и прогнозированию администрации Усманского района, Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Усманского района Структурные подразделения администрации Усманского района, участвующие в предоставлении муниципальных и государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
2011 г. - 2013 г. |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
4 |
Проведение работы по совершенствованию практики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Усманского района |
Юридический отдел администрации Усманского района, Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Усманского района |
2011 г. |
0 |
0 |
0 |
5 |
Разработка и внедрение системы обеспечения информационной открытости исполнительных органов местного самоуправления Усманского района |
Управление делами администрации Усманского района |
2011 г. |
0 |
0 |
0 |
6 |
Организация и проведение брифингов, "круглых столов" по вопросам борьбы с коррупцией при участии руководителей органов местного самоуправления района |
Управление делами администрации Усманского района |
2011 г. |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по Программе |
|
2011 г. - 2013 г. |
450,0 |
4.2. Регламентация предоставления муниципальных и государственных услуг
Целями мероприятий данного направления являются дальнейшая разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных и государственных услуг.
Достижение поставленных целей позволит решить следующие задачи:
повысить качество государственных и муниципальных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, ориентировать деятельность органов местного самоуправления района на интересы пользователей;
детализировать процесс предоставления муниципальных и государственных услуг, сократить срок их предоставления;
повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в администрации Усманского района;
внедрить в деятельность органов местного самоуправления Усманского района по предоставлению государственных и муниципальных услуг технологии электронного взаимодействия с населением и организациями через Интернет;
создать единую систему информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг.
4.3. Функционирование в Усманском районе многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг
Деятельность МФЦ направлена на обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества. МФЦ позволил компактно разместить специалистов различных ведомств, оказывающих государственные и муниципальные услуги. При этом сократились сроки получения населением большинства государственных и муниципальных услуг, упростилась процедура подачи документов заявителем, услуги предоставляются в удобное для населения время, кроме того, прозрачность деятельности центра способствует противодействию коррупции.
4.4. Обновление и пополнение Портала муниципальных и государственных услуг и размещения электронных административных регламентов
Задачей Портала является размещение актуальных, достоверных, легкодоступных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам.
Портал призван обеспечить:
повышение информационной открытости и прозрачности деятельности администрации Усманского района и доступность открытых муниципальных формационных ресурсов для пользователей сети Интернет;
эффективное и своевременное удовлетворение информационных потребностей пользователей, а также реализацию их конституционных прав на получение актуальной и достоверной информации об оказываемых государственных и муниципальных услугах и о порядке доступа к ним;
электронное взаимодействие органов местного самоуправления Усманского района с пользователями;
оперативное и объективное информирование пользователей о происходящих в районе мероприятиях, посвященных рассмотрению вопросов о государственных и муниципальных услугах и порядке доступа к ним;
освещение деятельности администрации Усманского района в части оказания государственных и муниципальных услуг, обеспечение доступа к ним;
повышение эффективности информационного взаимодействия между органами исполнительной власти;
содействие созданию в регионе единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Портал позволит решить следующие задачи:
упростить процесс взаимодействия органов местного самоуправления; с пользователями и сократить время на их информационное обеспечение;
обеспечить прозрачность и информационную открытость деятельности администрации Усманского района;
повысить эффективность общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Усманского района.
Портал муниципальных и государственных услуг должен быть доступен любому пользователю сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.
4.5. Реализация антикоррупционной политики в Усманском районе
Одной из первоочередных задач административной реформы является проведение антикоррупционной политики.
Основными мероприятиями по данному направлению являются: устранение условий, порождающих коррупцию;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
формирование антикоррупционного общественного сознания;
формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;
внедрение практики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
4.6. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Усманского района и гражданского общества
Целями мероприятий по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, а также повышение открытости деятельности структурных подразделений администрации Усманского района.
Данное направление включает в себя следующие задачи:
информирование общественности по вопросам проведения административной реформы;
повышение прозрачности деятельности, привлечение общественности и структур гражданского общества к работе органов местного самоуправления Усманского района;
внедрение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.