Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть Программы
1. Характеристика проблемы
Программа "Повышения эффективности бюджетных расходов Усманского муниципального района на 2011 - 2013 годы" разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р.
Результатом проводимых реформ в Усманском муниципальном районе стало формирование современной системы управления муниципальными финансами путем:
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
разграничения полномочий и, соответственно, расходных обязательств между Усманским муниципальным районом и поселениями Усманского муниципального района;
ликвидации "необеспеченных региональных мандатов" и упорядочения основных социальных обязательств;
введения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (доклады главных распорядителей бюджетных средств об основных направлениях деятельности, районные целевые программы, ведомственные целевые программы, муниципальные задания);
перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;
создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Экономический кризис оказал негативное воздействие на экономику Усманского муниципального района, и экономические проблемы, прежде всего, проблемы, связанные со структурой экономики, встали крайне остро. В 2009 г. план по доходам бюджета Усманского муниципального района выполнен на 83,3%. Основными источниками поступлений явились налог на прибыль предприятий и организаций (8,3 млн. руб.), налог на доходы физических лиц (149,3 млн. руб.), налог на имущество организаций (21 млн. руб.). При этом налог на прибыль предприятий и организаций сократился 1,5 раза. В связи с этим в Усманском муниципальном районе возник значительный дефицит бюджета. В 2009 г. он составил 28 млн. руб. или 44% доходов местного бюджета. В 2010 г. в решении Совета депутатов о бюджете Усманского муниципального района дефицит утвержден на уровне 53 млн. руб., что составляет 60,7% доходов местного бюджета.
Все это поставило перед администрацией Усманского муниципального района задачу дальнейшего повышения эффективности расходов и структурных реформ в бюджетном секторе.
Кризисные явления в экономике и значительное падение доходов бюджета Усманского муниципального района обусловили необходимость проведения ряда мероприятий, нацеленных на обеспечение сбалансированности бюджета. В частности, необходимо повысить точность прогнозов доходной базы бюджета, эффективность процесса формирования и корректировки расходных обязательств бюджета. Необходимо выработать политику, обеспечивающую стабильное финансирование ключевых расходных обязательств бюджета вне зависимости от краткосрочных колебаний доходной базы.
Бюджетная политика Усманского муниципального района не всегда увязана со стратегическими целями и приоритетами социально-экономического развития Усманского муниципального района.
Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития через усиление программной ориентированности бюджета.
Также необходим ряд мер по совершенствованию межбюджетных отношений в Усманском муниципальном районе и созданию дополнительных стимулов для муниципальных образований к расширению доходной базы.
Для ускорения реформы бюджетной сети на федеральном уровне был принят Федеральный закон от 8 мая 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который определил ключевые направления дальнейшего реформирования бюджетной сети на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Закон ввел новые типы учреждений: казенное учреждение, которое по своему статусу приближено к существующему бюджетному учреждению, и бюджетное учреждение, которое приближено по правовому статусу к автономному учреждению. В 2011 году и первом полугодии 2012 года в Усманском муниципальном районе необходимо осуществить перевод всей бюджетной сети в новые организационно-правовые формы, что подразумевает принятие значительного количества нормативных правовых актов, обеспечивающих указанный переход к новым формам учреждений.
Также целесообразно предпринять ряд дальнейших шагов, направленных на повышение эффективности и оптимизацию функций муниципального управления.
Острой проблемой в бюджетной сфере является организация эффективного финансового контроля. Особую актуальность имеют вопросы организации новых форм и методов финансового контроля, поскольку финансирование учреждений на основе бюджетных заданий, а не на основе принятых смет предполагает новые подходы к контролю и смещение акцентов в контроле на вопросы выполнения муниципальных заданий.
Таким образом, стоящие перед Усманским муниципальным районом задачи повышения эффективности расходов носят комплексный характер. Их решение требует тесной координации всех органов местного самоуправления района, а также взаимодействия с муниципальными образованиями. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является районная целевая программа.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Усманского муниципального района по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Усманского муниципального района.
Программа предусматривает решение следующих задач:
I. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Усманского муниципального района.
Основным условием повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местных бюджетов. Достижение цели Программы будет осуществлено путем реализации жестких бюджетных ограничений по следующим направлениям:
1. Консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга Усманского муниципального района.
Мировой экономический кризис привел к замедлению темпов роста объема доходов, поступающих в консолидированный бюджет района, существенно ограничил возможности публично-правовых образований по исполнению в полном объеме действующих расходных обязательств или по принятию новых. В целях проведения ответственной бюджетной политики, обеспечения в полном объеме исполнения публичных обязательств перед населением формирование объемов доходов местных бюджетов должно быть основано на консервативном прогнозе развития экономики Усманского муниципального района. Для обеспечения устойчивости местных бюджетов в среднесрочной перспективе требуется реально оценить объемы бюджетного дефицита и муниципального долга Усманского муниципального района.
2. Удлинение горизонта планирования. Формирование долгосрочного (на срок не менее 10 лет) прогноза социально-экономического развития Усманского муниципального района и построения на его основе долгосрочной бюджетной стратегии Усманского муниципального района.
Для более четкого формирования целей и задач деятельности органов местного самоуправления Усманского муниципального района необходимо обеспечить формирование долгосрочного (на срок не менее 10 лет) прогноза социально-экономического развития Усманского муниципального района. На основе указанного прогноза возможно построение долгосрочной бюджетной стратегии Усманского муниципального района, определяющей основные направления использования бюджетных средств на указанный период.
3. Установление среднесрочных (на срок до 6 лет) индикативных пределов (показателей) расходов по направлениям муниципальной политики (Программы).
Установление на основе бюджетной стратегии Усманского муниципального района среднесрочных показателей объемов расходов для конкретных органов местного самоуправления Усманского муниципального района с одновременным определением значений целевых показателей их деятельности с учетом выделяемого за счет средств бюджета муниципального района объема бюджетных ассигнований позволит повысить эффективность использования бюджетных средств, обеспечивая преемственность и стабильность бюджетной политики Усманского муниципального района.
4. Повышение точности прогнозирования доходов бюджета муниципального района.
В 2007 - 2010 годах отклонение поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета района от соответствующего прогноза составляли от 5,9% до 13,7%.
Разработка методики прогнозирования доходов бюджета Усманского муниципального района позволит повысить уровень точности прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета.
5. Совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств.
Порядок ведения реестра расходных обязательств Липецкой области регулируется постановлением главы администрации Усманского района от 7 ноября 2005 N 1214 " О порядке ведения реестра расходных обязательств Усманского района". Вместе с тем, структура реестра расходных обязательств не связана с муниципальными услугами, работами и функциями, выполняемыми главными распорядителями бюджетных средств и их подведомственными учреждениями. Совершенствование форм и порядка ведения реестра расходных обязательств обеспечит сокращение неэффективных расходов, которые могут возникнуть в результате несоответствия реестра расходных обязательств расходам бюджета муниципального района.
6. Формализация процедуры введения новых и увеличения действующих расходных обязательств.
Для обеспечения стабильности исполнения расходных обязательств и повышения эффективности бюджетных расходов планирование бюджетных ассигнований должно производиться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться четкой оценкой необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения. Одновременно должен проводиться систематический анализ и оценка рисков для бюджета муниципального района вследствие принятия новых расходных обязательств. При этом должны быть определены механизмы реализации новых расходных обязательств уже на стадии принятия решения об их введении.
7. Предоставление методологической и финансовой помощи муниципальным образованиям в районе совершенствования управления бюджетным процессом на местном уровне.
Оказание содействия муниципальным образованиям в решении следующих приоритетных задач:
1) Повышение устойчивости бюджетной системы.
Решение задачи предусматривает принятие мер по мобилизации доходов (повышение точности прогнозирования доходов, совершенствование функций главных администраторов доходов, повышение эффективности использования земель) и оптимизации расходов (сокращение расходов на аппарат управления, на предоставление муниципальных услуг, на обслуживание муниципального долга).
2) Внедрение программного бюджета.
Решение задачи предусматривает принятие соответствующих мер по обеспечению связи между программно-целевым планированием и программно-целевым бюджетом, переход к формированию программного бюджета.
3) Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Реализация задачи предусматривает формирование соответствующей муниципальной правовой базы, обеспечивающей переход к предоставлению муниципальных услуг на основе формирования муниципального задания, функционированию 3 типов учреждений.
4) Совершенствование механизмов внутреннего финансового контроля.
Решение задачи предусматривает организацию системы осуществления внутреннего контроля учреждений различных типов, обеспечение координации деятельности органов внутреннего и внешнего финансового контроля.
II. Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики.
1. Инвентаризация сети бюджетных учреждений с учетом ее загруженности, объема предоставляемых муниципальных услуг, востребованности населением Усманского района муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями. Инвентаризация имущественного комплекса бюджетных учреждений.
Наличие большой сети бюджетных учреждений требует соответствующих расходов бюджета муниципального района. В условиях сокращения расходов бюджета на содержание бюджетных учреждений, а также для повышения эффективности расходов бюджета муниципального района, направляемых на содержание сети бюджетных учреждений, необходимо:
- провести инвентаризацию имеющейся сети бюджетных учреждений с учетом ее загруженности, объема предоставляемых бюджетными учреждениями муниципальных услуг, востребованности населением Усманского района муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями, наличия организаций, предоставляющих аналогичные услуги;
- провести анализ имущественного комплекса бюджетных учреждений, их структуры и штатной численности, финансово-хозяйственной деятельности. В результате должны быть оценены объемы затрат бюджета муниципального района на содержание вышеуказанной сети.
На основе проведенных мероприятий должны быть приняты решения о реструктуризации бюджетных учреждений, проведена оптимизация структуры и штатной численности бюджетных учреждений, необходимой и достаточной для эффективного выполнения их функций.
2. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района.
Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района ориентирован на повышение качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств, от эффективности деятельности которых в значительной степени зависит уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых бюджетных услуг.
В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Усманского муниципального района до 2020 года (утвержденной Решением Совета депутатов Усманского района от 11 декабря 2007 года N 34/494) в 2008 году был разработан и утвержден Порядок проведения мониторинга показателей эффективности и результативности для оценки результатов деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального района (Постановление администрации Усманского муниципального района от 27.01.2011 г. N 59 "Об утверждении положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств бюджета Усманского муниципального района на основе системы показателей эффективности и результативности" (далее - Порядок). В соответствии с указанным постановлением ежегодно по результатам деятельности за отчетный финансовый год проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального района.
Данное постановление также предусматривает распределение стимулирующих выплат по результатам оценки качества управления финансами и составление методических рекомендаций по повышению эффективности и результативности расходования средств главных распорядителей бюджетных средств.
Однако, в течение последних двух лет произошли значительные изменения в методологии бюджетного процесса: внедряется формат муниципальных заданий на предоставление услуг, проводятся мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, разрабатываются планы перехода на программно-целевое бюджетирование и др. В связи с этим показатели, предусмотренные в Порядке, уже не в полной мере охватывают все аспекты бюджетного процесса. Таким образом, назрела необходимость совершенствования утвержденного Порядка.
III. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
1. Приведение местного законодательства в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Бюджетные учреждения в настоящие время не имеют четко выраженных стимулов к повышению качества предлагаемых муниципальных услуг. Объем бюджетных расходов на обеспечение предоставления указанных услуг не зависит от качества этих услуг и опосредованно связан с их объемом.
Повышение доступности и качества муниципальных услуг в социально значимых сферах деятельности будет осуществлено за счет:
изменения правового статуса бюджетных учреждений;
внедрения новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
обеспечения доступности и открытости информации о деятельности муниципальных учреждений Усманского муниципального района, оказывающих муниципальные услуги для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Усманского муниципального района будут проводиться путем реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
IV. Формирование программного бюджета.
В Усманском муниципальном районе в целях повышения результативности бюджетных расходов и обеспечения эффективного использования бюджетных средств и организационных ресурсов активно используются такие инструменты программно-целевого управления как долгосрочные программы социально-экономического развития Усманского района, доклады органов местного самоуправления района о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственные и районные программы.
Доклады ежегодно предоставляются главными распорядителями средств бюджета муниципального района в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации Усманского района от 25.08.2010 г. N 815 "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей администрации Усманского муниципального района". Они используются в целях расширенного применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, установления обоснованности выделения ассигнований в предстоящем финансовом году.
Порядки разработки, утверждения и реализации ведомственных и районных целевых программ утверждены постановлениями администрации Усманского района от 02.06.2010 г. N 555 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" и от 11.08.2008 г. N 869 "О Порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ" соответственно. Районные целевые программы разрабатываются на срок продолжительностью 3 года и более и являются долгосрочными целевыми программами. В настоящее время в Усманском муниципальном районе реализуется 1 районных целевых программ. Объем бюджетного финансирования районных программ составляет в 2010 году около 3,3 млн. рублей или 0,4% расходов бюджета.
Однако данные стратегические инструменты не представляют единой взаимоувязанной системы, которая прозрачно отображалась бы в структуре бюджетного планирования. Для координации стратегического и бюджетного циклов необходимо интегрировать все функционирующие стратегические инструменты в единую систему - долгосрочные целевые программы.
Для увязки районных целевых программ Усманского муниципального района с бюджетной классификацией будет сформировано программное представление бюджета Усманского муниципального района.
V. Совершенствование муниципального финансового контроля.
1. Совершенствование контроля муниципальных учреждений в отношении их финансового состояния и хозяйственной деятельности. Повышение эффективности муниципального финансового контроля за счет совершенствования механизмов внутреннего финансового контроля
В настоящее время осуществление внутреннего финансового контроля регулируется ст.ст. 67 - 69 Решения Совета депутатов Усманского муниципального района от 23.11.2011 г. N 25-284н "О принятии Положения о бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области". Согласно данному Решению внутренний финансовый контроль в Усманском муниципальном районе осуществляют комитет по финансам района, главные распорядители бюджетных средств.
С вступлением в силу Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" возникает необходимость приведения системы муниципального контроля в соответствие с новыми требованиями.
VI . Совершенствование системы муниципальных закупок.
1. Повышение эффективности муниципальных закупок в Усманском муниципальном районе.
В целях развития добросовестной и конкурентной среды, повышения эффективности размещения муниципальных закупок, исключения фактов ограничения участников процедуры закупок необходимо продолжить работу по регламентации всех этапов процедуры размещения заказов.
Обеспечить интеграцию информационной системы муниципальных закупок с внешними информационными системами.
Утверждение Порядка оценки эффективности муниципальных закупок позволит повысить эффективность муниципальных закупок.
Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета муниципального района. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Предполагаемый общий объем финансирования мероприятий Программы составит 450 тыс. руб., в том числе:
2011 - 150 тыс. руб.,
2012 - 150 тыс. руб.,
2013 - 150 тыс. руб.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация района. Комитет по финансам администрации Усманского муниципального района предоставляет отчетные данные о реализации Программы в соответствии с постановлением главы администрации Усманского района от 11 августа 2008 г. N 869 "О порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ".
Координация деятельности по реализации Программы осуществляется комитетом по финансам администрации Усманского района.
Исполнители Программы представляют координатору информацию о ходе реализации мероприятий Программы:
- по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9-ти месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным.
5. Оценка эффективности Программы
Ожидаемые и конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности
Наименование задач и показателей |
Ед. изм. |
2010 (базовый год) |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
|||
Задача 1: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление Консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга Усманского района |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит бюджета Усманского муниципального района |
% |
47,3 |
|
|
|
|
|
|
Предельный объем муниципального долга не превышает общий годовой объем доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений |
% отношение предельного объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений |
78,3 |
156 |
|
101,9 |
|
97,2 |
|
Направление: Удлинение горизонта планирования. Повышение точности прогнозирования социально-экономического развития Усманского района |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельный размер отклонения фактических показателей социально-экономического развития от запланированных |
% отклонения факта от плана |
18 |
17 |
|
16 |
|
15 |
|
Направление: Повышение точности прогнозирования доходов бюджета муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельный размер отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов от первоначального запланированного на соответствующий финансовый год по абсолютной величине |
% отклонения от перв. плана |
5,9 |
5,5 |
|
5 |
|
4,5 |
|
Направление: Обеспечение стабильности исполнения расходных обязательств в условиях возможных колебаний доходов бюджета муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельный размер отклонения кассовых расходов бюджета от уточненного плана |
% от уточненного плана |
96 |
96,5 |
|
97 |
|
97,5 |
|
Направление: Совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля расходных обязательств бюджета муниципального района, детализированных по услугам |
% от общего объема расходов бюджета муниципального района |
51,6 |
52 |
|
52,5 |
|
53 |
|
Уровень расхождения между расходами бюджета и данными реестра расходных обязательств |
отношение абсолютных сумм отклонений к общему объему расходов бюджета муниципального района, % |
3,5 |
3,5 |
|
0,5 |
|
0,5 |
|
Направление: Формализация процедуры введения новых и увеличения действующих расходных обязательств |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов областного бюджета |
% к объему расходов областного бюджета |
0 |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
Направление: Предоставление методической и финансовой помощи муниципальным образованиям в области совершенствования управления бюджетным процессом на местном уровне |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество поселений, утвердивших Программу повышения эффективности бюджетных расходов |
Единиц |
0 |
25 |
|
|
|
|
|
Задача 2 Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Инвентаризация сети бюджетных учреждений с учетом ее загруженности, объема предоставляемых муниципальных услуг, востребованности населением Усманского района муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями. Инвентаризация имущественного комплекса. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельный вес расходов бюджета муниципального района на выполнение функций бюджетными учреждениями в общем объеме расходов бюджета муниципального района |
% в общем объеме расходов бюджета муниципального района |
1,2 |
2 |
|
3 |
|
4 |
|
Направление: Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество главных распорядителей средств бюджета с наилучшим качеством финансового менеджмента |
единиц |
- |
2 |
|
3 |
|
4 |
|
Задача 3 Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Приведение муниципального законодательства в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приведение правового положения районного муниципального учреждения в соответствие с нормами Федерального Закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
Кол-во учреждений- всего |
58 |
+ |
|
+ |
|
|
|
Кол-во казенных учреждений |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Кол-во автономных учреждений |
1 |
2 |
|
+ |
|
+ |
|
|
Количество бюджетных учреждений |
57 |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
Задача 4 Переход к программной структуре расходов бюджетов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Формирование программного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля расходов бюджета муниципального района, осуществляемых в рамках районных целевых программ |
% от общего объема расходов бюджета муниципального района |
0,4% |
5% |
|
15% |
|
25% |
|
Задача 5 Совершенствование муниципального финансового контроля |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Совершенствование контроля за деятельностью муниципальных районных учреждений в отношении их финансового состояния и хозяйственной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Соотношение объема проверенных средств бюджета муниципального района к общей сумме расходов бюджета муниципального района (без учета обслуживания муниципального долга) |
% к общей сумме расходов бюджета муниципального района |
0 |
22 |
|
22 |
|
22 |
|
Направление: Повышение эффективности муниципального финансового контроля за совершенствования механизма внутреннего финансового контроля |
|
|
|
|
|
|
|
|
Соотношение возмещенных бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства в финансовой бюджетной сфере, к общей сумме средств, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере |
% |
0 |
8 |
|
9 |
|
9 |
|
Задача 6 Совершенствование системы муниципальных закупок |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Повышение эффективности муниципальных закупок в Усманском районе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сокращение расходов бюджета муниципального района: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- на этапе согласования начальной цены контракта |
% |
7 |
7 |
|
5 |
|
4 |
|
- на этапе проведения процедуры торгов |
% |
12 |
12 |
|
13 |
|
14 |
|
Увеличение доли размещения заказов на торгах |
% |
30 |
45 |
|
50 |
|
60 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.