Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
руководителя Управления
Росреестра по Липецкой области
от 18 февраля 2013 г. N П/23
Решение
коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области
12 февраля 2013 г. |
|
г. Липецк |
"Об организации работы с обращениями граждан в Управлении Росреестра по Липецкой области"
Работа с обращениями граждан в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (далее - Управление) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", приказом Минэкономразвития РФ от 16.08.2011 N 395 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок".
За 2012 год в Управление поступило 430 обращений граждан, что на 13,1% больше, чем в 2011 году (380 обращений). Количество обращений граждан, содержащих вопросы справочно-информационного характера, увеличилось в 2,5 раза по сравнению с 2011 г. Увеличилось число обращений, поступивших электронной и факсимильной связью (2011 г. - 97, 2012 г. - 160).
9 обращений поступило через сайт поддержки первого Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО), обеспечивающего прием и обработку обращений граждан при получении государственных услуг со всей территории России. Ответы на данные обращения подготовлены в сокращенные сроки и размещены в электронном виде на сайте поддержки.
Из общего количества поступивших обращений рассмотрено по существу - 397, перенаправлено для рассмотрения по принадлежности в другие учреждения - 18; дубликатов - 9, благодарностей - 6. Кроме того, в отчетном периоде рассмотрено 10 обращений, поступивших в декабре 2011 г.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшая их часть относится к сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - 153 (35,6%) и затрагивает вопросы оформления права собственности на земельный участок, приобретения земли под строительство, получения выписок из ЕГРП, а также правомерности проведения регистрационных действий.
97 обращений (22,6%) поступило по вопросам осуществления государственного земельного надзора. Основная проблема, затрагиваемая в обращениях - нарушение прав граждан, как землепользователей, выражающееся в самовольном занятии земельных участков, нарушении границ участков смежным землепользователем, использовании земельного участка без оформленных в установленном порядке документов. Для проверки фактов, изложенных в обращениях, было осуществлено 37 выездов на место. В 19 случаях выявлены нарушения земельного законодательства.
По вопросам, касающимся государственного кадастра недвижимости, поступило 82 обращения (19,1%). Причинами подобных обращений служат ненадлежащее качество выполнения кадастровых работ кадастровыми инженерами, разъяснение порядка исправления допущенных ранее кадастровых ошибок; разъяснение вопросов, связанных с подготовкой и оформлением межевого плана, нарушение процедуры межевания.
Также поступили обращения по следующим направлениям деятельности:
- действие (бездействие) арбитражных управляющих - 1 (0,2%);
- разъяснение законодательства в установленной сфере деятельности - 18 (4,2%);
- оценка объектов недвижимости - 11 (2,6%);
- вопросы, относящиеся к компетенции Управления - 49 (11,4%);
- вопросы, не относящиеся к компетенции Управления - 19 (4,4%);
Значительное количество обращений содержат вопросы справочно-информационного характера (50 обращений - 11,6%) и затрагивает такие сферы, как: регистрация прав на недвижимое имущество, оплата государственной пошлины за осуществление регистрационных действий, предоставление выписок из ЕГРП.
Из общего количества поступивших обращений 75 являются жалобами, что составляет 17,4% от общего числа обращений. При этом 25 жалоб приходятся на деятельность территориальных отделов Управления. Наибольшее количество жалоб поступило на сотрудников Долгоруковского отдела - 11 (3 повторные), 5 из которых признаны обоснованными, по трем из них к сотрудникам Долгоруковского отдела применены меры дисциплинарного взыскания (выговор и замечание).
18 жалоб поступило на деятельность аппарата Управления. Основные проблемы, затрагиваемые в жалобах, - ненадлежащая организация приема граждан в отделах, отсутствие запрашиваемых сведений в ЕГРП, отказ в приеме документов на государственную регистрацию. По двум жалобам приняты решения об их удовлетворении. Причины, послужившие основаниями подачи жалоб - устранены (принято решение о проведении государственной регистрации; разделы ЕГРП восстановлены по бумажным носителям).
На деятельность филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Липецкой области поступило 24 жалобы, относящиеся к сфере осуществления полномочий по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (отказ в приеме/выдаче документов, нарушение сроков выдачи документов), а также по вопросам отказов в осуществлении кадастрового учета земельного участка, в учете изменений объекта недвижимости.
По результатам рассмотрения жалоб, с учетом пояснений филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Липецкой области, одна жалоба признана обоснованной. Сотруднику объявлено замечание за грубое отношение с заявителями и нарушение внутреннего трудового распорядка.
На неправомерные действия кадастровых инженеров поступило 4 жалобы. В сфере государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель - 5 (ненадлежащее исполнение должностных обязанностей государственными инспекторами по использованию и охране земель); по вопросам, связанными с действием (бездействием) арбитражных управляющих - 1.
По результатам рассмотрения жалоб установлено, что в ряде случаев изложенные гражданами доводы не имеют под собой правовой основы. Так, 20 жалоб признаны необоснованными, по 32 даны исчерпывающие разъяснения, 13 жалоб перенаправлено по принадлежности.
В отчетном периоде в Управление поступило 17 жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации". По 10 жалобам приняты решения об отказе в удовлетворении жалобы, по четырем жалобам - решения об удовлетворении жалобы. Три жалобы перенаправлены по принадлежности в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Липецкой области, по результатам рассмотрения данные жалобы признаны необоснованными.
Управление реализует обеспечение открытости и прозрачности деятельности через освещение ее в средствах массовой информации. В рамках данной работы в СМИ размещено 87 информационных материалов, в том числе в печати - 56. В целях правового просвещения граждан Руководителем Управления принято участие в 19 передачах прямого эфира на телевидении и радио, 16 - в "круглых столах"; 12 - в "горячих линиях". Кроме этого, размещено на Интернет-сайте Управления 75 информационно-правовых материалов.
Эффективным источником информирования и правового просвещения населения является сложившаяся практика выездных приемов руководителя Управления и его заместителей в территориальные отделы Управления. За отчетный период проведено 18 выездных приемов в районы Липецкой области, в ходе которых рассматривались наиболее актуальные вопросы в сфере государственной регистрации прав, государственного кадастрового учета, осуществления земельного контроля и проведения землеустройства.
За отчетный период руководителем Управления, его заместителями, а также начальниками территориальных отделов и структурных подразделений на личном приеме принято 3895 граждан.
Сотрудниками Управления регулярно и своевременно осуществляется работа по обновлению материалов интернет-сайта о деятельности Управления, ежеквартально размещается аналитическая информация о работе с обращениями граждан. В структуру сайта включена новая рубрика "Часто задаваемые вопросы", где размещены 37 обращений и ответов на поставленные вопросы.
С учетом изложенного, коллегия Управления решила:
1. Признать состояние работы с обращениями граждан в Управлении удовлетворительным.
2. Заместителям руководителя Управления осуществлять контроль за качеством подготовки ответов на обращения граждан по курируемым направлениям деятельности.
3. Руководителям структурных подразделений аппарата Управления:
- обеспечить объективное и всестороннее рассмотрение обращений граждан, а также соблюдение сроков рассмотрения обращений, в том числе сокращенных сроков по рассмотрению обращений, поступивших с Интернет-сайта, и не требующих углубленной проверки;
- обеспечить рассмотрение обращений, поступивших через сайт поддержки в сроки, установленные ВЦТО.
4. Организационно-контрольному отделу (Шилина Е.И.):
- осуществлять контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, а также сроков их переадресации;
- обеспечить строгий контроль за соблюдением сроков рассмотрения жалоб, поступивших на нарушение порядка предоставления государственных услуг в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840;
- ежеквартально проводить обобщение и анализ работы Управления по рассмотрению обращений граждан;
- обеспечивать доступность информации о графике личного приема граждан, посредством размещения на сайте Управления и информационных стендах;
- размещать на официальном сайте Управления типовые, наиболее актуальные вопросы граждан и ответы на них;
- ежеквартально размещать на официальном сайте Управления аналитическую информацию о работе с обращениями граждан;
- организовывать на планомерной основе личный прием граждан руководителем Управления и его заместителями;
- обеспечить ведение делопроизводства, хранения, использования и сохранность обращений граждан.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области от 18 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.