Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Основные разделы ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Перед специально уполномоченным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, каким является сейчас Управление, стоит широкомасштабная многопрофильная проблема, требующая комплексного подхода в своем решении. Суть ее заключается в поиске и реализации наиболее эффективных способов охраны и восстановления численности объектов животного мира, включая водные биоресурсы, сохранения их видового разнообразия и расширенного воспроизводства, а также оптимизации естественной среды обитания диких животных и снижения отрицательного воздействия антропогенного фактора.
Сложность решения данной проблемы определяется несколькими объективными факторами. К ведущим факторам следует отнести:
- ускоренный рост отрицательного антропогенного воздействия (прямого и опосредованного) как на объекты животного мира, так и на среду их обитания. В результате трансформации условий обитания диких животных сокращаются их ареалы, снижается численность популяций и в целом без целенаправленной восстановительной деятельности человека фауна обречена на разрушение биологического разнообразия. Так, в условиях недостаточной разработанности нормативно-правовой базы в сфере регулирования отношений в процессе охраны и использования животного мира необходимо создавать новые региональные правила охоты, отвечающие современным реалиям, разрабатывать и вносить на утверждение органом государственной власти области типовые условия пользования животным миром для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, готовить проекты ряда дополнений и применений в КоАП Липецкой области в направлении повышения ответственности за различные формы нарушений природоохранного законодательства, особенно в разделе особо охраняемых природных территорий;
- в целях укрепления эффекта самовоспроизводства объектов животного мира необходимо продолжить работы по расширению сети особо охраняемых природных территорий в форме заказников широкого профиля, являющихся центрами расселения диких животных на смежные с ними территории. Параллельно требуется на базе охотничьих угодий общего пользования создать эффективно действующую систему так называемых воспроизводственных участков, являющихся станциями переживания охотничьих видов животных.
Таким образом, решение проблемы, конечной целью которой является обеспечение устойчивого существования животного мира параллельно с устойчивым его использованием, зависит от разработки широкого круга вопросов в биологической, охотохозяйственной, правовой и финансовой сферах.
2. Основные цели и задачи программы
На ближайшие годы Управлением ставятся следующие первоочередные цели и задачи:
Цель 1: Обеспечение устойчивого существования, использования и регулирования объектов животного мира и водных биологических ресурсов и сохранение среды их обитания.
Задача 1.1. Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, среды их обитания, а также повышение качества производства по делам об административных правонарушениях в сфере охоты и рыболовства, обеспечение исполнений вынесенных постановлений.
Задача 1.2. Регулирование использования охотничьих животных на территории Липецкой области в рамках полномочий, предоставленных действующим законодательством.
Задача 1.3. Обеспечение проведения охраны животного мира и водных биоресурсов. Повышение эффективности охранных мероприятий.
Задача 1.4. Повышение эффективности воспроизводства охотничьих животных.
Задача 1.5. Регулирование любительского и спортивного рыболовства, улучшение рекреационной привлекательности лицензионных водоемов и повышение их биологической продуктивности.
3. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
На основе повышения качества постоянно проводимых мероприятий по государственному контролю и надзору, производства по делам об административных правонарушениях и обеспечения исполнения вынесенных постановлений, а также повышения эффективности принимаемых мер по охране, регулированию, использованию и воспроизводству животного мира и водных биоресурсов ожидается: увеличение поступлений в областной бюджет административных штрафов, повышение качества оказания государственных услуг в части создания необходимых условий для отдыха охотников и рыболовов за счет улучшения рекреационной привлекательности охотугодий и лицензионных водоемов, увеличение числа лиц, привлеченных к административной ответственности в сфере охоты и рыболовства, рост численности наиболее ценной в охотхозяйственном отношении группы диких копытных животных.
Ожидаемые результаты решения поставленных задач и целевые индикаторы представлены в таблице N 1.
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы
Таблица N 1
N п/п |
Наименование индикатора ведомственной целевой программы |
Ед. изм. |
Отчетный год |
Плановый период |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
Цель 1: Обеспечение устойчивого существования, использования и регулирования объектов животного мира и водных биологических ресурсов и сохранение среды их обитания. | ||||||
1. |
Доля используемых видов охотничьих ресурсов к общему количеству видов охотничьих ресурсов, встречающихся не территории области |
% |
81 |
82 |
83 |
83 |
Задача 1.1: Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, среды их обитания, а также повышение качества производства по делам об административных правонарушениях в сфере охоты и рыболовства, обеспечение исполнений вынесенных постановлений. | ||||||
1. |
Количество проведенных плановых и внеплановых проверок ИП и юридических лиц |
шт. |
13 |
14 |
15 |
16 |
Задача 1.2: Регулирование использования охотничьих животных на территории Липецкой области в рамках полномочий, предоставленных действующим законодательством. | ||||||
1. |
Количество выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов |
шт. |
19500 |
15000 |
14800 |
14500 |
Задача 1.3: Обеспечение проведения охраны животного мира и водных биоресурсов. Повышение эффективности охранных мероприятий. | ||||||
1. |
Количество лиц, привлеченных к административной ответственности в сфере охоты, рыболовства, а также нарушения режима государственных природных заказников областного значения |
чел. |
1450 |
1425 |
1400 |
1375 |
Задача 1.4: Повышение эффективности воспроизводства охотничьих животных. | ||||||
1. |
Объем заготовленных концентрированных кормов, а также естественных кормов для подкормки диких животных в зимний период в государственных заказниках областного значения |
тонн |
543 |
545 |
547 |
549 |
2. |
Численность наиболее ценной в охотхозяйственном отношении группы диких копытных животных |
особей |
6299 |
6310 |
6320 |
6330 |
Задача 2.3: Регулирование любительского и спортивного рыболовства, улучшение рекреационной привлекательности лицензионных водоемов и повышение их биологической продуктивности. | ||||||
1. |
Количество реализованных разрешений на право лова рыбы в лицензионных водоемах |
шт. |
10000 |
11000 |
12000 |
12000 |
Успешное выполнение мероприятий программы позволит сохранить и увеличить отношение количества используемых видов охотничьих ресурсов к общему количеству видов охотничьих ресурсов, встречающихся не территории области путем введения новых видов.
В результате повышения эффективности проводимых мероприятий по контролю ожидается оптимизация использования охотничьих ресурсов области и в целом совершенствование системы государственного регулирования отношений по использованию и охране животного мира.
Уменьшение количества выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов позволит уменьшить антропогенную нагрузку на охотничьи ресурсы и среду их обитания, что приведет к увеличению численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях и позволит более полно соблюдать нормы пропускной способности угодий и нормы добычи охотничьих ресурсов.
Вследствие повышения эффективности охранных мероприятий, увеличения объемов профилактической и пропагандистской работы, направленной на предотвращение правонарушений в области охраны и использования животного мира, уменьшится число лиц, привлеченных к административной ответственности в сфере охоты и рыболовства.
Проведение своевременных, качественных и в полном объеме биотехнических мероприятий (заготовка и подкормка) позволит повысить уровень воспроизводства диких животных, в результате чего ожидается поддержание их оптимального уровня и произойдет увеличение численности наиболее ценной в охотхозяйственном отношении группы диких копытных животных, таких как лось, олень, кабан, косуля.
За счет проводимых мероприятий по благоустройству лицензионных прудов, улучшения качества предоставляемых услуг, поддержания определенного уровня видового состава рыб и объема рыбопосадочного материала (молодь рыб), за счет повышения их биопродуктивности улучшится рекреационная привлекательность данных объектов и, соответственно, увеличится число граждан и их детей, отдохнувших и занимающихся рыбной ловлей.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия по достижению цели 1 "Обеспечение сохранения и рационального использования животного мира":
- организация и проведение мероприятий по охране, контролю и надзору за состоянием и использованием объектов животного мира; проведение работ по обеспечению исполнения вынесенных постановлений по административным правонарушениям в сфере охоты и рыболовства;
- выдача разрешений для физических лиц на добычу охотничьих ресурсов;
- организация и проведение охранных мероприятий по сохранению животного мира и водных биологических ресурсов;
- проведение мероприятий по заготовке концентрированных кормов, естественных кормов для подкормки диких животных в зимний период, а также по воспроизводству охотничьих животных на территориях госзаказников областного значения и охотугодий общего пользования;
- проведение мероприятий по благоустройству лицензионных водоемов, организации мелиоративных работ при подготовке водоемов, ремонтов и ревизий устройств гидротехнических сооружений, приобретению рыбопосадочного материала (молодь рыб) и проведение мероприятий по зарыблению лицензионных водоемов.
5. Сроки реализации программы
Срок реализации ведомственной целевой Программы - 2012 - 2014 годы.
6. Социально-экономические последствия реализации программы
Реализация Программы вследствие принимаемых мер позволит увеличить поступления в областной бюджет за счет повышения качества производства по делам об административных правонарушениях и обеспечения исполнения вынесенных постановлений; улучшить охрану животного мира и водных биоресурсов. Увеличение количества выданных именных разовых и долгосрочных лицензий, разрешений на право охоты позволит еще большему числу граждан и членов их семей реализовать право на отдых, в частности на охоту, что будет свидетельствовать о положительной общественной эффективности деятельности управления. Проведение своевременных, качественных и в полном объеме биотехнических мероприятий (заготовка и подкормка) позволит повысить уровень воспроизводства животного мира и биологическую продуктивность водоемов, в результате чего ожидается увеличение численности наиболее ценной в охотхозяйственном отношении группы диких копытных животных (лось, олень, кабан, косуля), а также водных биоресурсов.
Рисками реализации Программы являются:
- ускоренный рост отрицательного антропогенного воздействия как на объекты животного мира, так и на среду их обитания и, соответственно, трансформация среды обитания животного мира, включая водные биологические ресурсы, а также случаи эпизоотии (бешенство, классическая чума, африканская чума и т.д.) не позволят расширить воспроизводство и довести численность наиболее ценной в охотхозяйственном отношении группы диких копытных животных до запланированных результатов;
- негативный абиотический фактор, т.е. природные и погодные катаклизмы (стихийные бедствия, ураганы, смерчи, засуха и т.д.), не позволит провести своевременную, качественную и в полном объеме заготовку кормов и, соответственно, расширить воспроизводство диких животных;
- административный фактор, т.е. недостаточная разработанность нормативно-правовой базы всего природоохранного блока. Из-за непринятия ряда нормативно-правовых актов на федеральном уровне существующая и действующая база не позволяет принимать законы и другие нормативные акты на уровне субъекта РФ, что в результате может нарушить механизм реализации Программы;
- финансовый фактор, т.е. невозможность получения запланированных средств либо из-за неполного финансирования Программы, либо вследствие резкого роста цен на рынке товаров, работ и услуг.
Меры управления рисками реализации программы:
1. Сбор и обработка информации о состоянии объектов животного мира и среды их обитания.
2. Прогнозирование результатов и определение возможных последствий планируемых мер.
3. Оценка результатов планируемых мер.
4. Осуществление профилактических мер по недопущению возникновения эпизоотий среди диких животных.
5. Разработка соответствующей нормативно-правовой базы.
6. Управление популяциями диких животных, в том числе путем принятия мер по регулированию их численности.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень выполнения программы, в процентах;
- количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов программы;
- максимальное количество баллов.
При выполнении индикатора программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются. Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов программы.
Эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, оценивается с помощью целевых индикаторов и показателей Программы, приведенных в таблице N 1, и отражает степень достижения плановых показателей при фактически достигнутом уровне расходов за отчетный год.
Приказом Управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области от 28 декабря 2012 г. N 116-од в подраздел 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Общий объем финансовых средств для реализации ведомственной целевой программы в 2012 - 2014 годах прогнозно составит 152760,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
Объем финансирования ведомственной целевой программы из областного бюджета
Таблица 3
Наименование цели |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
всего |
|
1. Обеспечение сохранения и рационального использования животного мира. |
22746,8 |
26713,7 |
22501,3 |
71961,7 |
2. Создание условий для повышения эффективности воспроизводства, устойчивого сохранения и рационального использования объектов животного мира и водных биоресурсов. |
23431,8 |
24194,8 |
23113,9 |
70740,5 |
Итого: |
46178,6 |
50908,5 |
45615,2 |
142702,2 |
В ближайшие годы наиболее затратными статьями расходов в процессе деятельности управления будут являться следующие:
1) комплекс биотехнических мероприятий, обеспечивающий снижение естественной смертности диких животных, повышение их продуктивного потенциала и в конечном результате увеличение биологической емкости охотоугодий и рост численности объектов животного мира;
2) приобретение транспортных средств (автомашин, снегоходов, лодок) и спецсредств (радиостанций, оружий, биноклей и др.), что будет способствовать эффективному выполнению полномочий в сфере непосредственной охраны объектов животного мира и водных биоресурсов, регулирования и учета их численности, контроля и надзора за использованием.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.