Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления административных органов Липецкой области от 18 июня 2014 г. N 61 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу
управления административных
органов Липецкой области
"О внесении изменения в приказ
от 29.12.2011 года N 118
"Об утверждении ведомственной
целевой программы "Защита
населения и территории Липецкой
области от чрезвычайных ситуаций
на 2012 - 2014 годы"
(с изменениями от 28 февраля 2013 г., 18 июня 2014 г.)
I. Паспорт ведомственной целевой программы "Защита населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций на 2012 - 2014 годы"
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета |
Управление административных органов Липецкой области |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Защита населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций на 2012 - 2014 годы" (далее - ведомственная целевая программа) |
Наименование государственной программы Липецкой области |
"Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области" |
Наименование подпрограммы государственной программы Липецкой области |
"О гражданской защите населения в Липецкой области" |
Наименование, дата и номер нормативного акта, утвердившего ведомственную целевую программу |
Приказ от 29.12.2011 года N 118 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Защита населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций на 2012 - 2014 годы" |
Основание для разработки ведомственной целевой программы |
Постановление администрации Липецкой области от 30.04.2008 N 93 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" |
Заказчик ведомственной целевой программы |
Управление административных органов Липецкой области |
Разработчик ведомственной целевой программы |
Управление административных органов Липецкой области |
Исполнители ведомственной целевой программы |
Управление административных органов Липецкой области |
Участники ведомственной целевой программы |
Государственное (областное) бюджетное учреждение "Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области; государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций Липецкой области" |
Цели и задачи |
Цель Программы: Обеспечение условий для защиты населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров. Достижение данной цели обеспечивается решением совокупности следующих задач: 1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Тушение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров. 3. Осуществление поиска и спасания людей на акваториях Липецкой области. 4. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне. 5. Осуществление планового обучения и повышения квалификации должностных лиц и специалистов исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций Липецкой области, а также преподавателей-организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности" по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Количество спасенных людей при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Количество спасенных людей при пожарах. 3. Уровень прогнозирования чрезвычайных ситуаций. 4. Состояние организации информационного обмена при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5. Время реагирования на вызов в соответствии с утвержденным нормативом. 6. Количество собственников (владельцев) транспортных средств, информированных о рисках возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте. 7. Время реагирования на вызов в соответствии с утвержденным нормативом. 8. Количество мероприятий гражданской обороны. 9. Количество образовательных программ. 10. Число слушателей на одного преподавателя. |
Характеристика мероприятий |
Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности аварийно-спасательных формирований к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация деятельности отдельных пожарно-спасательных постов; обеспечение готовности поисково-спасательных формирований к действиям по проведению поисково-спасательных работ; подготовка к защите населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; создание условий для осуществления планового обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС. |
Сроки реализации |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах из областного бюджета на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы составляет 1121032,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 326330,9 тыс. руб.; 2013 г. - 380821,1 тыс. руб.; 2014 г. - 413880,1 тыс. руб. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы |
- обеспечение уровня прогнозирования чрезвычайных ситуаций на среднем уровне; - поддержание состояния организации информационного обмена при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на среднем уровне; - увеличение количества собственников (владельцев) транспортных средств, информированных о рисках возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте до 200 тыс.; - сохранение времени реагирования на вызов на проведение аварийно-спасательных работ в соответствии с утвержденным нормативом; - увеличение количества спасенных жизней при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций до 71; - сохранение времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова в соответствии с нормативом; - увеличение количества спасенных жизней при пожарах до 144; - выполнение плана основных мероприятий Липецкой области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечении пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на среднем уровне; - выполнение плана мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Липецкой области на среднем уровне; - сохранение времени реагирования на вызов на проведение поисково-спасательных работ в соответствии с утвержденным нормативом. |
II. Обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы и ее соответствие цели и задаче подпрограммы государственной программы Липецкой области, характеристика вклада ведомственной целевой программы в достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы Липецкой области
Ведомственная целевая программа соответствует задаче подпрограммы "О гражданской защите населения в Липецкой области" государственной программы Липецкой области "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области" по повышению уровня защищенности населения от опасностей и угроз чрезвычайного и природного характера.
Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций, пожаров, военных угроз показывает, что они представляют существенную угрозу населению, обществу и государству, могут приносить огромный материальный ущерб, имеют долговременные экологические и социальные последствия. Сохраняется тенденция возрастания численности пострадавших от различных чрезвычайных ситуаций, пожаров, ущерба от них за счет роста числа чрезвычайных ситуаций, пожаров и их масштабов.
Причинами этого является ряд объективных и субъективных факторов:
значительный износ основных производственных фондов, систем контроля и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
недостаточное соблюдение правил пожарной безопасности;
недостаточная эффективность действий при локализации чрезвычайных ситуаций в их начальной стадии;
недостаточный уровень подготовки населения по предупреждению чрезвычайных ситуаций и к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Высока вероятность рисков для безопасности жизнедеятельности населения Липецкой области в результате применения современных средств поражения по объектам экономики, объектам жизнеобеспечения.
Ситуация с пожарами продолжает оставаться актуальной. Ежегодно на территории области регистрируется более 1200 пожаров.
Анализ причин пожаров показывает, что основной из них является человеческий фактор. Граждане зачастую безответственно и небрежно относятся к выполнению требований пожарной безопасности. Основными причинами пожаров в быту являются неосторожное обращение с огнем (в т.ч. при курении, в состоянии алкогольного опьянения), ветхость электропроводки, печей.
Имеющаяся в отдельных пожарно-спасательных постах пожарная техника выработала установленный ресурс и подлежит списанию.
Анализ обстановки на водных объектах показывает, что наметилась опасная тенденция по снижению уровня обеспечения безопасности населения на водоемах. Это обусловлено тем, что дефицит оборудованных зон отдыха провоцирует людей использовать не предназначенные для купания места. Водопользователи - балансодержатели зон отдыха не уделяют должного внимания созданию спасательных постов, профилактическим мероприятиям по предупреждению случаев гибели и травматизма.
Создает предпосылки для несчастных случаев на воде развитие новых видов отдыха на воде (дайвинг, виндсервинг) и увеличение количества гидроциклов, моторных лодок, катеров.
В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту.
В этих условиях одной из важнейших задач органов государственной власти становится повышение безопасности населения и защищенности объектов экономики и социальной сферы от этих угроз, необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
Важнейшим показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).
Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования, создание и организацию функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, подсистем приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.
Наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимально эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях), является создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
В рассматриваемой среднесрочной перспективе бюджетное финансирование будет направлено на создание единой, устойчиво управляемой, мобильной, оперативной, высокоэффективной, оснащенной современными средствами, группировки спасательных сил Липецкой области, обеспечивающей экстренное реагирование на уже произошедшие чрезвычайные ситуации, приоритетными задачами которой является увеличение количества спасенных жизней и снижение размера причиненного материального ущерба при чрезвычайных ситуациях, пожарах.
В организации и осуществлении подготовки населения Липецкой области продолжают иметь место проблемы, влияющие на качественное и комплексное решение задач обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В условиях повышения требований к качеству образовательных услуг в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах актуальной остается проблема развития учебно-материальной базы образовательных учреждений в данной сфере. Необходимо оборудовать компьютерной техникой рабочие места преподавательского состава до 100%, а также учебные классы техническими средствами обучения.
Количество слушателей, обучаемых выездным методом, ежегодно в среднем составляет около 50% от запланированных. Для повышения качества обучения населения выездным методом требуется применение транспортных учебных комплексов.
III. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы
Целью ведомственной целевой программы является обеспечение условий для защиты населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров.
Достижение данной цели обеспечивается решением совокупности следующих задач:
1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Тушение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров.
3. Осуществление поиска и спасания людей на акваториях Липецкой области.
4. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне.
5. Осуществление планового обучения и повышения квалификации должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций Липецкой области, а также преподавателей-организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности" по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
IV. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы с описанием целевых индикаторов и показателей задач по годам реализации ведомственной целевой программы, оценка рисков ее реализации
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы приведены в следующей таблице:
Показатели ведомственной целевой программы
Таблица
N |
Наименование цели, задачи, целевых индикаторов, показателей задач и мероприятий ведомственной целевой программы |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
Отчетный 2011 год (факт.) |
2012 год (факт.) |
2013 год (факт.) |
2014 (план.) |
|||
1. |
Цель ведомственной целевой программы: Обеспечение условий для защиты населения и территории Липецкой от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности |
|||||
2. |
Целевой индикатор N 1. Количество спасенных людей при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
чел. |
61 |
63 |
64 |
71 |
3. |
Целевой индикатор N 2. Количество спасенных людей при пожарах |
чел. |
5 |
109 |
65 |
144 |
4. |
Задача 1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
|||||
5. |
Показатель 1 задачи 1. Уровень прогнозирования чрезвычайных ситуаций |
уровень (высокий/средний/низкий) |
средний |
средний |
средний |
средний |
6. |
Показатель 2 задачи 1. Состояние организации информационного обмена при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
уровень (высокий/средний/низкий) |
средний |
средний |
средний |
средний |
7. |
Показатель 3 задачи 1. Время реагирования на вызов в соответствии с утвержденным нормативом |
мин. |
5 |
5 |
5 |
5 |
8. |
Показатель 4 задачи 1. Количество собственников (владельцев) транспортных средств, информированных о рисках возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте |
чел. |
- |
- |
181 011 |
200 000 |
9. |
Задача 2. Тушение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров |
|||||
10. |
Показатель 1 задачи 2. Время реагирования на вызов в соответствии с утвержденным нормативом |
сек. |
38 |
38 |
38 |
38 |
11. |
Задача 3. Осуществление поиска и спасания людей на акваториях Липецкой области |
|||||
12. |
Показатель 1 задачи 3. Время реагирования на вызов в соответствии с утвержденным нормативом |
мин. |
3 |
3 |
3 |
3 |
13. |
Задача 4. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне |
|||||
14. |
Показатель 1 задачи 4. Количество мероприятий гражданской обороны |
шт. |
13 |
15 |
15 |
14 |
15. |
Задача 5. Осуществление планового обучения и повышения квалификации должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций Липецкой области, а также преподавателей-организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности" по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
|||||
16. |
Показатель 1 задачи 5. Количество образовательных программ |
шт. |
17 |
17 |
17 |
17 |
17. |
Показатель 2 задачи 5. Число слушателей на одного преподавателя |
Чел. |
170 |
105 |
126 |
105 |
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации ведомственной целевой программы и достижения поставленной цели и решения задач, позволяет выделить внутренние и внешние риски.
К внутренним рискам относятся финансово-экономические риски. Данные риски связаны с сокращением в ходе реализации государственной программы "Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области" предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребовало бы внесения изменений в ведомственную целевую программу, пересмотра значений индикаторов задач, и, возможно, отказ от реализации отдельных задач ведомственной целевой программы. Сокращение финансирования государственной программы привело бы к снижению прогнозируемого вклада ведомственной целевой программы в обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов ведомственной целевой программы.
К внешним рискам относятся техногенные и природные риски.
К техногенным рискам можно отнести значительный износ основных средств предприятий и техники в личном пользовании, что может приводить к росту числа чрезвычайных ситуаций техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Природные риски могут проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и т.п.).
Указанные риски могут оказывать влияние на изменение значений показателей ведомственной целевой программы.
Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга реализации ведомственной целевой программы управлением административных органов Липецкой области.
V. Перечень и описание мероприятий ведомственной целевой программы, информация о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы, информация о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия приведены в следующей таблице:
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы
N |
Наименование мероприятия |
Код расходов по бюджетной классификации |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||
раздел |
подраздел |
цел. статья |
вид расхода |
всего |
в т.ч. по годам |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||||
1. |
Цель 1. Обеспечение условий для защиты населения и территорий Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров |
|||||||||
Задача 1.1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||||||||||
1.1.1 |
Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" |
03 |
10 |
2479900 |
911 |
2012 - 2014 г. |
23000,0 |
23000,0 |
- |
- |
03 |
10 |
2479900 |
611 |
144497,1 |
- |
73340,6 |
71156,5 |
|||
03 |
10 |
0923400 |
911 |
17,0 |
17,0 |
- |
- |
|||
03 |
10 |
2479900 |
912 |
640,0 |
640,0 |
- |
|
|||
03 |
10 |
2479900 |
612 |
25431,6 |
|
|
25431,6 |
|||
Итого по мероприятию 1.1.1. |
|
193585,7 |
23657,0 |
73340,6 |
96588,1 |
|||||
1.1.2. |
Обеспечение готовности аварийно-спасательных формирований к действиям по ликвидации ЧС |
03 |
10 |
2479900 |
911 |
2012 - 2014 г. |
23165,9 |
23165,9 |
- |
- |
03 |
10 |
2479900 |
611 |
52177,2 |
- |
24861,7 |
27315,5 |
|||
03 |
10 |
0923400 |
911 |
17,0 |
17,0 |
- |
- |
|||
03 |
10 |
2479900 |
912 |
130,0 |
130,0 |
- |
- |
|||
Итого по мероприятию 1.1.2. |
|
75490,1 |
23312,9 |
24861,7 |
27315,5 |
|||||
Задача 1.2. Тушение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров | ||||||||||
1.2.1 |
Организация деятельности отдельных пожарно-спасательных постов |
03 |
10 |
2479900 |
911 |
2012 - 2014 г. |
207850,0 |
207850,0 |
- |
- |
03 |
10 |
2479900 |
611 |
414027,4 |
- |
204097,6 |
209929,8 |
|||
03 |
10 |
0923400 |
911 |
128,0 |
128,0 |
- |
- |
|||
03 |
10 |
0923400 |
611 |
181,0 |
- |
181,0 |
- |
|||
03 |
10 |
2479900 |
912 |
1010,0 |
1010,0 |
- |
- |
|||
Итого по мероприятию 1.2.1. |
|
623196,4 |
208988,0 |
204278,6 |
209929,8 |
|||||
Задача 1.3. Осуществление поиска и спасания людей на акваториях Липецкой области | ||||||||||
1.3.1 |
Обеспечение готовности поисково-спасательных формирований к действиям по проведению поисково-спасательных работ |
03 |
10 |
2479900 |
911 |
2012 - 2014 г. |
39900,0 |
39900,0 |
- |
- |
03 |
10 |
2479900 |
611 |
102616,6 |
- |
50023,8 |
52592,8 |
|||
03 |
10 |
0923400 |
911 |
29,0 |
29,0 |
- |
- |
|||
03 |
10 |
2479900 |
912 |
855,0 |
855,0 |
- |
- |
|||
Итого по мероприятию 1.3.1. |
|
143400,6 |
40784,0 |
50023,8 |
52592,8 |
|||||
Задача 1.4. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне | ||||||||||
1.4.1 |
Подготовка к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий |
03 |
10 |
2479900 |
911 |
2012 - 2014 г. |
25200,0 |
25200,0 |
- |
- |
03 |
10 |
2479900 |
611 |
46512,3 |
- |
23687,4 |
22824,9 |
|||
03 |
10 |
0923400 |
911 |
9,0 |
9,0 |
- |
- |
|||
03 |
10 |
2479900 |
912 |
70,0 |
70,0 |
- |
- |
|||
Итого по мероприятию 1.4.1. |
|
71791,3 |
25279,0 |
23687,4 |
22824,9 |
|||||
Задача 1.5. Осуществление планового обучения и повышения квалификации должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций Липецкой области, а также преподавателей-организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности" по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах | ||||||||||
1.5.1 |
Создание условий для осуществления планового обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС |
07 |
09 |
4529900 |
911 |
2012 - 2014 г. |
4310,0 |
4310,0 |
- |
- |
07 |
09 |
4529900 |
611 |
4629,0 |
- |
4629,0 |
- |
|||
07 |
09 |
4299900 |
611 |
4629,0 |
- |
- |
4629,0 |
|||
Итого по мероприятию 1.5.1. |
|
13568,0 |
4310,0 |
4629,0 |
4629,0 |
|||||
Всего по ведомственной целевой программе: |
|
1121032,1 |
326330,9 |
380821,1 |
413880,1 |
Мероприятие по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", включает в себя:
- мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- поддержание в готовности и развитие систем информирования и оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проведение разъяснительной и профилактической работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера на дорогах и снижению аварийности среди собственников (владельцев) транспортных средств;
- проектирование базовой инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Мероприятие по обеспечению готовности аварийно-спасательных формирований к действиям по ликвидации ЧС включает в себя:
- содержание и подготовку аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
- обеспечение круглосуточного приема сообщений о случаях, требующих проведения аварийно-спасательных работ, а также о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации.
Мероприятие по организации деятельности отдельных пожарно-спасательных постов включает в себя:
- содержание и подготовку отдельных пожарно-спасательных постов к оперативному реагированию на пожары, проведению работ по их ликвидации, иных аварийно-спасательных работ, а также планирование их действий;
- оснащение отдельных пожарно-спасательных постов пожарной техникой и оборудованием, пожарно-техническим вооружением, спасательным оборудованием и средствами телекоммуникации;
- обеспечение круглосуточного приема сообщений о пожарах и случаях, требующих проведения аварийно-спасательных работ, а также о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации.
Мероприятие по обеспечению готовности поисково-спасательных формирований к действиям по проведению поисково-спасательных работ включает в себя:
- содержание и подготовку поисково-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических и иных средств для всестороннего обеспечения поисково-спасательных работ;
- обеспечение круглосуточного приема сообщений о случаях, требующих проведения поисково-спасательных работ, а также о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации.
Мероприятие по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий включает в себя:
- планирование гражданской обороны и защиты населения Липецкой области, действий сил гражданской обороны Липецкой области в пределах компетенции;
- отработку действий по реализации плана гражданской обороны и защиты населения Липецкой области в пределах компетенции;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов средств индивидуальной защиты населения Липецкой области.
Мероприятие по созданию условий для осуществления планового обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС включает в себя:
- планирование обучения населения Липецкой области в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;
- оснащение, организацию деятельности и всестороннее обеспечение функционирования учебно-методического центра по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций для дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и специалистов гражданской обороны, Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
VI. Срок реализации ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа реализуется в 2012 - 2014 годах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.