Постановление Липецкого областного суда
от 20 декабря 2011 г. N А-234/2011
Председатель Липецкого областного суда Марков И.И.,
рассмотрев надзорную жалобу Яковлевой Марины Генриховны на постановление мирового судьи судебного участка N 25 Октябрьского округа г. Липецка от 04 августа 2011 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Липецк от 05 октября 2011 года, установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 25 Октябрьского округа г. Липецка от 04 августа 2011 года Яковлева М.Г. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Липецк от 05 октября 2011 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В настоящей жалобе Яковлева М.Г. просит об отмене вынесенных по делу судебных постановлений, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
Согласно примечанию к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а"-"г" и "е"-"з" пункта 5 настоящего Положения. Согласно подпункту "з" пункта 5 Положения одним из лицензионных требований является обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).
В соответствии с пунктом 12 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 года N 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств" при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне.
Согласно приказу главного врача МУ ГБ "Липецк-Мед" от 24.09.2010 г. N 152/1-О выявленные лекарственные средства с истекшим сроком годности должны помещаться в карантинную зону, выделенную и обозначенную в аптеке МУ ГБ "Липецк-Мед" и храниться отдельно от других групп лекарственных средств. Этим же приказом на сотрудников, ответственных за пополнение отделений медикаментами, лекарственными средствами, контролирование использования лекарственных средств возложена обязанность при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности оформлять акт о выявлении таких лекарств, подлежащих помещению в карантинную зону.
Судом установлено, что 08.11.2010 г. приказом N 507-Л Яковлева М.Г. была назначена на должность старшей медицинской сестры кардиологического отделения МУ ГБ "Липецк-Мед".
В соответствии с должностной инструкцией старшей медицинской сестры кардиологического отделения МУ ГБ "Липецк-Мед" старшая медицинская сестра отделения обязана обеспечивать систематическое пополнение отделения медикаментами, их распределение и контролировать их использование. С указанной инструкцией Яковлева М.Г. была ознакомлена.
24 июня 2011 г. в 11 час. 30 мин. во время проведения плановой выездной проверки комиссией Управления Росздравнадзора по Липецкой области в МУ ГБ "Липецк-мед" по адресу: г. Липецк, ул. Коммунистическая, д. 24, были выявлены нарушения, совершенные старшей медицинской сестрой кардиологического отделения МУ ГБ "Липецк-Мед" Яковлевой М.Г.: в процедурном кабинете N 1 кардиологического отделения были выявлены лекарственные средства с истекшим сроком годности.
Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении N 9 от 30.06.2011 г. (л.д. 6-10), копией приказа о проведении плановой выездной проверки МУ ГБ "Липецк-Мед" N 182-ЛМ от 16.06.2011 г. (11-17), копией акта проверки МУ ГБ "Липецк-Мед" N 182/11 от 24.06.2011 г. (л.д. 18-42), копией свидетельства о регистрации юридического лица МУ ГБ "Липецк Мед" (л.д. 43), копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе МУ ГБ "Липецк Мед" (л.д. 44), копией лицензии МУ ГБ "Липецк Мед" на осуществление медицинской деятельности от 08.10.2010 г. (л.д. 45), копией приказа о назначении на должность старшей медицинской сестры кардиологического отделения МУ ГБ "Липецк Мед" Яковлевой М.Г. (л.д. 48), копией должностной инструкции старшей медицинской сестры кардиологического отделения МУ ГБ "Липецк-Мед" (л.д. 49), письменными объяснениями Яковлевой М.Г. на имя Руководителя Управления Росздравнадзора (л.д. 55), объяснениями Яковлевой М.Г. данными в судебном заседании суда первой инстанции (л.д. 96-97).
Данные доказательства были оценены судом в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, у мирового судьи имелись основания для привлечения Яковлевой М.Г. к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Довод о том, что Яковлева М.Г. не является субъектом вменяемого ей административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, судом проверялся и обоснованно был отвергнут.
В соответствии с пунктом 12 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 года N 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств" при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств, в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне.
Согласно приказу главного врача МУ ГБ "Липецк-Мед" от 24.09.2010 г. N 152/1-0 выявленные лекарственные средства с истекшим сроком годности должны помещаться в карантинную зону, выделенную и обозначенную в аптеке МУ ГБ "Липецк-Мед" и храниться отдельно от других групп лекарственных средств. Этим же приказом на сотрудников, ответственных за пополнение отделений медикаментами, лекарственными средствами, контролирование использования лекарственных средств возложена обязанность при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности оформлять акт о выявлении таких лекарств, подлежащих помещению в карантинную зону (л.д. 143).
В соответствии с должностной инструкцией старшей медицинской сестры кардиологического отделения МУ ГБ "Липецк-Мед" старшая медицинская сестра отделения обязана обеспечивать систематическое пополнение отделения медикаментами, их распределение и контролировать их использование. С указанной инструкцией Яковлева М.Г. была ознакомлена. Приказом от 08.11.2010 г. N 507-Л Яковлева М.Г. была назначена на должность старшей медицинской сестры кардиологического отделения МУ ГБ "Липецк-Мед".
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Яковлева М.Г. согласно ее должностным обязанностям, является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальной организации: Муниципальное учреждение Городская больница "Липецк-Мед".
При таких обстоятельствах суд обоснованно привлек к административной ответственности старшую медицинскую сестру Яковлеву М.Г. как должностное лицо.
Довод о том, что Яковлева М.Г. не знала, что делать с препаратами, поскольку по данному факту ее никто не проинструктировал, уже был предметом рассмотрения суда и ему дана надлежащая оценка.
Кроме того, в судебном заседании при рассмотрении дела мировым судьей Яковлева М.Г. вину признала, пояснив, что она знала об ампулах раствора АТФ, которые хранились в процедурном кабинете, на верхней полке холодильника и срок годности их истек 06.2010 г. Также пояснила, что лекарство не было утилизировано, т.к. она не смогла своевременно проконтролировать условия хранения лекарства и направить его на утилизацию в связи с ее большой загруженностью по работе.
Ссылка на то, что препарат с истекшим сроком годности стоял на отдельной полке в холодильнике не свидетельствует об отсутствии в действиях Яковлевой М.Г. состава административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, поскольку в соответствии с вышеперечисленными нормативными актами, выявленные лекарственные средства с истекшим сроком годности должны помещаться в карантинную зону, выделенную и обозначенную в аптеке МУ ГБ "Липецк-Мед" и храниться отдельно от других групп лекарственных средств.
Ссылка на то, что письменные объяснения на имя Руководителя Управления Росздравнадзора Яковлева М.Г. писала под диктовку сотрудников данного учреждения, несостоятельна, поскольку основана только на субъективном мнении Яковлевой М.Г. и ничем конкретно не подтверждена.
Кроме, того свою вину Яковлева М.Г. не отрицала как при проведении Управлением Росздравнадзора самой проверки, так и при рассмотрении данного административного дела мировым судьей.
Позицию защиты, согласно которой Яковлева М.Г. отрицает свою вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, она избрала только при рассмотрении ее жалобы в суде апелляционной инстанции, в связи с чем, суд обоснованно признал такую позицию защиты Яковлевой М.Г. как способ уйти от административной ответственности.
Довод жалобы о малозначительности правонарушения также был предметом рассмотрения суда и ему дана надлежащая оценка.
Как правильно указал суд, хранение лекарственных средств с истекшим сроком годности именно в процедурном кабинете кардиологического отделения на срок в 1 год, даже с учетом данных не поступления больных, которым требовалось лечение с применением АТФ 1% с 2010 года, не исключало возможности их применения, что могло нанести вред здоровью пациентов, вследствие чего у суда не было оснований считать данное правонарушение малозначительным.
Ссылка Яковлевой М.Г. на маленькую заработную плату, а также наличии ребенка, не может повлечь отмену судебных постановлений, поскольку административное наказание было назначено Яковлевой М.Г. в пределах установленных санкцией части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, данное наказание является минимальным наказанием предусмотренным санкцией указанной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ, председатель суда постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 25 Октябрьского округа г. Липецка от 04 августа 2011 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Липецк от 05 октября 2011 года оставить без изменения, жалобу Яковлевой Марины Генриховны - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председатель суда |
И.И. Марков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Липецкого областного суда от 20 декабря 2011 г. N А-234/2011
Текст документа размещен на официальном сайте Липецкого областного суда http://oblsud.lpk.sudrf.ru/