Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу
управления финансов
Липецкой области
от 21 декабря N 139
Порядок
открытия и ведения управлением финансов Липецкой области
лицевых счетов получателей средств областного бюджета,
областных бюджетных и автономных учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок открытия и ведения управлением финансов Липецкой области (далее - управление финансов области) лицевых счетов получателей средств областного бюджета, областных бюджетных и автономных учреждений (далее - Порядок) разработан на основании статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, части 3.3. статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", части 1 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) и устанавливает порядок открытия и ведения управлением финансов области лицевых счетов для учета следующих операций:
- по исполнению областного бюджета;
- со средствами областных бюджетных учреждений;
- со средствами областных автономных учреждений;
- по учету принятых бюджетных обязательств по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам;
- по обеспечению наличными деньгами получателей средств областного бюджета;
- по возврату дебиторской задолженности получателя средств областного бюджета.
1.2. Документы на открытие лицевых счетов и оплату денежных обязательств подведомственных получателей представляются в управление финансов через соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета.
1.3. Управление финансов области обеспечивает тайну операций по лицевым счетам клиентов.
2. Порядок открытия лицевых счетов
2.1. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета, операций со средствами областных бюджетных и автономных учреждений в управлении финансов области открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
01 - лицевой счет, предназначенный для учета утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, принятых денежных обязательств и кассовых расходов получателя средств (далее - лицевой счет получателя средств);
02 - лицевой счет, предназначенный для учета средств областного бюджета, перечисляемых нижестоящим бюджетам в форме межбюджетных трансфертов, главным распорядителем которых является управление финансов области (далее - лицевой счет финансового органа или уполномоченного органа);
20 - лицевой счет, предназначенный для учета операций:
- со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям в виде субсидий из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);
- со средствами, полученными бюджетными учреждениями сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах государственного задания, за выполнение работ (оказание услуг), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, предусмотренных в его учредительных документах;
- со средствами, полученными бюджетными учреждениями от осуществления иных видов деятельности, предусмотренных в его учредительных документах, не являющихся основными видами деятельности (далее - лицевой счет бюджетного учреждения);
21 - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами областного бюджета, предоставленными бюджетным учреждениям в виде субсидии на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения);
22 - лицевой счет, предназначенный для учета операций по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
30 - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами автономных учреждений (далее - лицевой счет автономного учреждения);
2.2. При открытии лицевых счетов управление финансов области присваивает им номера. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов, где:
1 и 2 разряды - признак принадлежности к виду лицевого счета;
3-5 разряды - признак принадлежности к органу исполнительной власти области, осуществляющему функции и полномочия учредителя;
6-11 разряды - номер получателя средств.
2.3. Для открытия лицевого счета получателя средств в управление финансов области представляются следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Порядку);
- копия документа о государственной регистрации юридического лица;
- копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально, для исполнительных органов государственной власти области - положение, утвержденное администрацией области;
- копия свидетельства налогового органа о постановке на налоговый учет;
- копии документов о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов;
- копия информационного письма органов госстатистики об учете в ЕГРПО;
- карточка образцов подписей, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати с воспроизведением герба Липецкой области (далее - гербовая печать) вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2 к настоящему Порядку) в двух экземплярах.
В случае нотариального заверения карточки образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка) заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи начальника отдела казначейского исполнения бюджета после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя средств областного бюджета (областного бюджетного и автономного учреждения), которому в управлении финансов области открыт лицевой счет для учета операций по исполнению областного бюджета (операций со средствами областных бюджетных и автономных учреждений) (далее - клиент), которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем. В этом случае в графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
В случае изменения состава лиц, уполномоченных на право первой или второй подписи, представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи начальника отдела казначейского исполнения бюджета или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
2.4. Для открытия лицевого счета местным администрациям или финансовым органам муниципальных образований области в управление финансов области представляются следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Порядку);
- копия нормативно-правового акта, определяющего правовой статус органа.
2.5. Управление финансов области регистрирует открываемые лицевые счета в журнале регистрации лицевых счетов, оформляет извещения об открытии лицевого счета (приложение N 3 к настоящему Порядку) в двух экземплярах, один из которых передает клиенту.
В журнал заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета;
- наименование клиента;
- номер лицевого счета;
- дата закрытия лицевого счета.
Журнал регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями начальника управления и начальника отдела казначейского исполнения бюджета и скрепляется печатью. Журнал регистрации лицевых счетов хранится у начальника отдела казначейского исполнения бюджета (его заместителей).
2.6. Клиенты подключаются к системе электронного документооборота управления финансов области (далее - СЭДУФ) на основании заключенных с управлением финансов области договоров об обмене электронными документами с использованием электронной цифровой подписи (приложение N 4 к настоящему Порядку), в которых определены права и обязанности сторон.
Для подключения клиентов к СЭДУФ необходимо представить в управление финансов области следующие документы:
- копию заявки о подключении к СЭДУФ;
- копию заявки на получение ключевых документов;
- копию приказа по учреждению о назначении уполномоченных лиц, имеющих право использования электронных цифровых подписей;
- копию акта аттестации помещения.
2.7. Все документы, связанные с открытием лицевого счета, и договор об обмене электронными документами с использованием электронной цифровой подписи хранятся в управлении финансов области в юридическом деле клиента.
2.8. Счета в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях открываются получателям средств областного бюджета, имеющим право в соответствии с правовыми актами администрации области осуществлять операции со средствами областного бюджета на счете, открытом ему в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях (далее - иной получатель средств), на основании разрешения управления финансов области.
Для оформления разрешения главный распорядитель средств, в ведении которого находится иной получатель средств, представляет в управление финансов области следующие документы:
- копия учредительного документа иного получателя средств, заверенная учредителем или нотариально, и (или) копия правового акта администрации области, дающего право получателю средств областного бюджета осуществлять операции со средствами областного бюджета на счете, открытом ему в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях.
- письмо главного распорядителя средств на выдачу Разрешения, оформленное подписями руководителя, главного бухгалтера (их заместителями) главного распорядителя средств, с обоснованием причин для осуществления иным получателем средств операций со средствами областного бюджета через счет, открытый ему в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации;
- заполненный в двух экземплярах бланк разрешения (приложение N 5 к настоящему Порядку).
Управление финансов области в течение десяти дней рассматривает представленные документы. При отсутствии замечаний бланки разрешения оформляются подписью начальника управления финансов области и гербовой печатью управления финансов области.
Первый экземпляр разрешения передается главному распорядителю средств для последующего представления в учреждение банка. Второй экземпляр разрешения и письмо главного распорядителя средств о выдаче разрешения хранятся в управлении финансов области в юридическом деле главного распорядителя средств.
При наличии замечаний документы не позднее десяти дней с момента представления в управление финансов области возвращаются главному распорядителю средств.
2.9. Главным распорядителям средств, одновременно являющимся главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, в целях организации исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета управление финансов области дополнительно открывает лицевые счета по видам источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденным законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Об открытии лицевого счета для учета операций по исполнению областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета управление финансов области в течение трех рабочих дней уведомляет главных распорядителей источников финансирования дефицита областного бюджета.
3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
3.1. При изменении наименования получателя средств, не вызванном его реорганизацией и не связанным с изменением его подчиненности или организационно-правового статуса, данным получателем в течение 5 дней со дня получения свидетельства о регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц представляется в управление финансов области копия документа об изменении наименования, заверенная учредителем или вышестоящим распорядителем средств, а также заявление на переоформление лицевого счета (приложение N 6 к настоящему Порядку), заявление на сдачу чековой книжки и документы, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка.
Управление финансов области в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных в настоящем пункте документов переоформляет лицевой счет и извещает об этом клиента.
3.2. При реорганизации получателя средств в управление финансов области представляется копия документа о реорганизации, документы для открытия лицевого счета, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка, заявление на сдачу чековой книжки, а также заявление на закрытие имеющегося лицевого счета (приложение N 7 к настоящему Порядку).
3.3. При ликвидации получателя средств в управление финансов области получателем средств представляются копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии, карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем. При отсутствии такой печати представляется карточка с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации.
По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В управление финансов одновременно с заявлением представляются заявление на сдачу чековой книжки и копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная ликвидационной комиссией или нотариально.
3.4. Лицевые счета закрываются:
а) по заявлению получателя средств областного бюджета на закрытие лицевого счета (приложение N 7 к настоящему Порядку), представленному в связи с реорганизацией, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) по решению управления финансов области по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились.
Решение управления финансов области о закрытии лицевого счета оформляется извещением о закрытии лицевого счета (приложение N 9 к настоящему Порядку), которое не позднее трех рабочих дней с даты закрытия лицевого счета направляется соответствующему получателю средств областного бюджета.
3.5. При закрытии лицевого счета управление финансов области и клиент проводят сверку объемов бюджетных ассигнований, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, кассового расхода областного бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно. При отсутствии операций по лицевому счету в текущем финансовом году акт сверки не составляется.
По результатам сверки руководители управления финансов области и клиента подписывают оформленный в двух экземплярах акт сверки операций по лицевому счету получателя средств областного бюджета (приложение N 8 к настоящему Порядку).
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.
При закрытии лицевых счетов передача бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, принятых денежных обязательств и кассовых расходов осуществляется в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.
3.6. Документы, связанные с переоформлением и закрытием лицевых счетов, хранятся в управлении финансов области в юридическом деле клиента.
4. Особенности открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов
областным бюджетным учреждениям и областным
автономным учреждениям, которым предоставляются субсидии в соответствии
с пунктом 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации
4.1. Для открытия лицевых счетов для учета операций со средствами областных бюджетных и автономных учреждений, которым предоставляются субсидии в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, учреждение представляет в управление финансов области следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Порядку);
б) копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально;
в) копию документа о государственной регистрации юридического лица;
г) копию свидетельства налогового органа о постановке на налоговый учет;
д) карточку образцов подписей к лицевому счету, заверенную учредителем либо нотариально по установленной форме (приложение 2 к настоящему Порядку).
4.2. Переоформление лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения, лицевого счета областного автономного учреждения осуществляется по заявлению на переоформление лицевого счета (приложение N 6 к настоящему Порядку) в случае изменения наименования областного бюджетного учреждения, областного автономного учреждения, не вызванного его реорганизацией.
Вместе с заявлением на переоформление лицевого счета представляется копия документа об изменении наименования областного бюджетного учреждения, областного автономного учреждения, заверенная учредителем областного бюджетного учреждения, областного автономного учреждения, и оттиском его печати либо нотариально, а также документы, указанные в п. 4.1. настоящего Порядка.
4.3. Закрытие лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения, лицевого счета областного автономного учреждения осуществляется по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение N 7 к настоящему Порядку) в случае реорганизации (ликвидации) областного бюджетного учреждения, областного автономного учреждения.
При реорганизации (ликвидации) областного бюджетного учреждения, областного автономного учреждения в управление финансов представляются копия документа о его реорганизации (ликвидации), о назначении ликвидационной комиссии и карточка образцов подписей, оформленная ликвидационной комиссией.
По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией.
При закрытии лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения, лицевого счета областного автономного учреждения сверка операций по данным лицевым счетам оформляется в виде лицевого счета на дату закрытия лицевого счета.
При наличии на закрываемом лицевом счете бюджетного учреждения, лицевом счете областного автономного учреждения остатка денежных средств областное бюджетное учреждение, автономное учреждение представляет в управление финансов вместе с заявлением на закрытие лицевого счета платежное поручение на перечисление остатка денежных средств по назначению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.