Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
управления финансов
Липецкой области
от 21 декабря 2010 г. N 140
Порядок
исполнения областного бюджета по расходам и источникам
финансирования дефицита областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета (далее - Порядок) разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса РФ и устанавливает порядок учета принятых бюджетных обязательств по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам, санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, обеспечения наличными деньгами получателей средств областного бюджета, возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств областного бюджета.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
лицевой счет - регистр аналитического учета управления финансов Липецкой области (далее - управление финансов области);
клиент - получатель средств областного бюджета, которому открыт лицевой счет в управлении финансов области;
подведомственный получатель - получатель средств областного бюджета, находящийся в ведении главного распорядителя средств областного бюджета;
иной получатель средств - получатель средств областного бюджета, имеющий право в соответствии с правовыми актами администрации области осуществлять операции со средствами областного бюджета на счете, открытом ему в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях;
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;
электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;
система электронного документооборота управления финансов области (далее - СЭДУФ) - обмен документами, представляемыми в электронном виде, с использованием вычислительной техники, телекоммуникационных систем и сертифицированных Центром специальной связи и информации ФСО России в Липецкой области средств криптографической защиты информации, между управлением финансов области и клиентами.
1.3. Управление финансов области осуществляет платежи за счет средств областного бюджета от имени и по поручению получателей средств областного бюджета (далее - получатель средств) с лицевого счета с кодом 02 в первом и втором разрядах номера лицевого счета (далее - лицевой счет по коду 02), открытого управлению финансов области в Управлении Федерального казначейства по Липецкой области (далее - УФК).
1.4. Информационный обмен между клиентом и управлением финансов области осуществляется в электронном виде с применением средств ЭЦП в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Договора об обмене электронными документами, заключенного между клиентом и управлением финансов области, по форме согласно приложению 4 к Порядку открытия и ведения управлением финансов области лицевых счетов получателей средств областного бюджета, областных бюджетных и автономных учреждений, утвержденному Приказом управления финансов области от 21 декабря 2010 г. N 139 "О порядках открытия и ведения управлением финансов Липецкой области лицевых счетов областных государственных учреждений".
Если у клиента или управления финансов области отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на электронном носителе.
При осуществлении операций со средствами клиента документооборот, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.5. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в управлении финансов открываются и ведутся лицевые счета с кодами 01 и 02 в первом и втором разрядах.
1.6. Открытие, переоформление и закрытие лицевых счетов осуществляются в порядке, утвержденном Приказом управления финансов области от 21 декабря 2010 г. N 139 "О порядках открытия и ведения управлением финансов области лицевых счетов областных государственных учреждений".
2. Порядок отражения операций на лицевых счетах
2.1. Операции, отраженные на лицевых счетах клиентов, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета. Указанные операции производятся в рублях и копейках в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
На основании платежных документов клиента и иных документов управления финансов области на лицевом счете клиента подлежат отражению:
- показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
- предельные объемы финансирования;
- поставленные на учет и оплаченные бюджетные обязательства;
- кассовые расходы;
- восстановление кассовых расходов.
2.2. Учет принятых бюджетных обязательств по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, осуществляется в следующем порядке.
2.2.1. Для учета принятого бюджетного обязательства по государственному контракту, гражданско-правовому договору получатель средств представляет в управление финансов области копию государственного контракта, заверенную подписью уполномоченного лица и оттиском гербовой печати (далее - заверенные копии контрактов), оригинал договора на поставку товаров (работ, услуг). Одновременно с контрактом (договором) представляется расшифровка в электронном виде.
Ответственный работник управления финансов области:
- сопоставляет цену и реквизиты контракта (договора) (наименование поставщика, срок действия контракта, договора и т.п.), указанные в оригинале контракта (договора) и в расшифровке;
- в программном комплексе "Бюджет-КС" проверяет наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов бюджета;
- при наличии достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации учитывает бюджетное обязательство в программном комплексе "Бюджет-КС";
- проставляет на заверенной копии контракта, оригинале договора, учтенных управлением финансов области в программном комплексе "Бюджет-КС", оттиск персонального штампа "Принято", дату учета контракта (договора) и личную подпись, а также указывает учетный номер и сумму бюджетного обязательства.
2.2.2. В случае заключения контракта (договора) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих оплате по нескольким кодам классификации расходов бюджета, такой контракт (договор) учитывается управлением финансов области с регистрацией бюджетных обязательств и присвоением им учетных номеров по каждому коду классификации расходов областного бюджета.
2.2.3. Контракт (договор), стоимость которого на текущий финансовый год превышает остаток лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджета, к учету не принимается. Уполномоченный работник управления финансов области в сроки, установленные настоящим Порядком и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 г. N 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры", возвращает их клиенту с указанием причин возврата. Одновременно направляется информация о выявленном нарушении соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета для принятия мер, предусмотренных пунктом 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2.4. В случае расторжения государственного контракта (договора) или внесения в него изменений, связанных с изменением цены или срока исполнения контракта (договора) в соответствии с действующим законодательством, в управление финансов области представляются измененные сведения о государственном контракте, заверенная копия контракта, оригинал договора и документов (соглашений), послуживших основанием для расторжения (изменения) контракта (договора) (далее - дополнительные соглашения к контракту (договору). Дополнительные соглашения к контракту (договору) учитываются в порядке, в котором учитывается первоначальный контракт (договор).
2.2.5. Не оплаченные в отчетном финансовом году учтенные бюджетные обязательства подлежат переучету в текущем финансовом году в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В этих целях ответственный работник управления финансов не позднее третьего рабочего дня января формирует и выдает получателю средств областного бюджета справку по оплате учтенных бюджетных обязательств за отчетный финансовый год. Получатели средств до 1 февраля текущего финансового года представляют в управление финансов по неоплаченным бюджетным обязательствам заверенную копию контракта, оригинал (договора), дополнительного соглашения к контракту (договору), измененные сведения о государственном контракте и акт сверки взаимных расчетов с поставщиком по состоянию на 1 января текущего года. На основании представленных документов управление финансов области осуществляет переучет принятых бюджетных обязательств в объеме кредиторской задолженности на начало текущего финансового года.
2.2.6. При нарушении клиентом установленного порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств клиента приостанавливается в соответствии с настоящим Порядком.
2.3. Кассовые расходы осуществляются в пределах утвержденных с начала финансового года предельных объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
2.4. При наличии достаточного остатка средств на счете по учету средств областного бюджета платежные документы на осуществление кассового расхода, представленные клиентами к оплате до 12 часов 00 минут, оплачиваются не позднее следующего рабочего дня, представленные после 12 часов 00 минут - оплачиваются в течение следующих двух рабочих дней.
2.5. Оформление платежных поручений на оплату расходов областного бюджета и операций с источниками финансирования дефицита областного бюджета (далее - платежные поручения) осуществляется в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации, в следующем порядке.
2.5.1. При оплате учтенного бюджетного обязательства в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" указывается учетный номер бюджетного обязательства и присваивается аналитический признак принадлежности данного платежного поручения к учтенному бюджетному обязательству.
2.5.2. Клиенты, за исключением подведомственных получателей, печатают платежные поручения в одном экземпляре, заверяют его подписями должностных лиц и оттиском печати. Одновременно при формировании пакета документов формируется реестр платежных поручений (приложение N 1), который распечатывается в одном экземпляре, подписывается и остается у клиента.
2.5.3. Подведомственные получатели печатают платежное поручение в двух экземплярах и формируют реестр платежных поручений. Первый экземпляр платежного поручения заверяется подписями должностных лиц и оттиском печати. Оба экземпляра платежного поручения вместе с реестром и документами, необходимыми для санкционирования оплаты денежных обязательств (подлинник и одна копия), передаются главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств). Главный распорядитель средств контролирует целевое использование бюджетных средств, обоснованность платежа, наличие достаточного остатка предельных объемов финансирования, соблюдение установленных правил расчетов, правильность указания реквизитов в платежных поручениях, представленных подведомственными получателями.
В случае представления подведомственным получателем неправильно оформленных платежных поручений, с пропусками обязательных к заполнению реквизитов, с ошибочной бюджетной классификацией, другими нарушениями, или несоответствия поручения на оплату прилагаемым документам главный распорядитель средств отказывает в приеме платежного поручения. При этом главным распорядителем средств вносятся соответствующие изменения в реестр платежных поручений с оформлением исправленного реестра подписями должностных лиц главного распорядителя средств и оттиском печати. В данном случае главный распорядитель средств не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
При отсутствии возражений первый экземпляр платежного поручения заверяется подписями должностных лиц и оттиском печати главного распорядителя средств.
2.6. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, и осуществление кассового расхода за счет средств областного бюджета производятся в следующем порядке.
2.6.1. Оформленные платежные поручения передаются в управление финансов области в виде электронного документа, подписанного ЭЦП. Все электронные документы формируются и отсылаются по каналам связи СЭДУФ.
2.6.2. Для санкционирования оплаты денежного обязательства одновременно с платежным поручением клиент представляет документы, подтверждающие обоснованность осуществляемого платежа:
- нормативно-правовые акты Российской Федерации и области, соглашения, заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающие осуществление соответствующих расходов (платежей) за счет средств областного бюджета;
- правовой акт администрации области, предусматривающий осуществление соответствующих расходов (платежей) за счет средств областного бюджета, или распорядительный акт руководителя государственного органа власти об осуществлении расходов областного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями (приказ, распоряжение);
- смету расходов на проведение мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Липецкой области и правовыми актами администрации области;
- государственный контракт, иные гражданско-правовые договора, заключенные в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договора данного вида не установлена определенная форма;
- счет, счет-фактуру и другие документы, подтверждающие в соответствии с договорными условиями возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладную, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ);
- авансовые отчеты или заявление от подотчетного лица на выдачу аванса с указанием целей получения наличных денежных средств;
- судебные акты и исполнительные документы.
2.6.3. Документы, необходимые для санкционирования оплаты денежных обязательств, должны быть переведены в электронный вид, заверены ЭЦП и представлены одновременно с платежными поручениями в электронном виде. При отсутствии технической возможности в управление финансов области представляются подлинники документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств, и копии в одном экземпляре.
2.6.4. Перечисление средств областного бюджета в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений в форме межбюджетных трансфертов производится на лицевые счета финансовых органов или главных администраторов доходов местных бюджетов по коду 04, открытые в территориальных органах Федерального казначейства.
Перечисление в нижестоящие бюджеты межбюджетных трансфертов, главным распорядителем которых является управление финансов области, производится на основании платежных поручений, подготовленных соответствующими финансовыми или уполномоченными органами и переданных по СЭДУФ в управление финансов области, при отсутствии электронного обмена - на основании платежных документов, подготовленных управлением финансов области.
2.6.5. Электронные документы, представленные по СЭДУФ, проходят автоматическую проверку электронной цифровой подписи.
В случае подтверждения достоверности электронной цифровой подписи ответственным работником управления финансов области распечатывается реестр платежных поручений в двух экземплярах и осуществляется проверка представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим приказом. При принятии управлением финансов области электронного документа к исполнению клиенту направляется в электронном виде квитанция.
В случае если электронный документ не принят к исполнению управлением финансов области, клиенту направляется квитанция с отражением в ней причины неисполнения.
После завершения проверки на реестре платежных поручений ответственный работник управления финансов области, проводивший проверку, исключает не принятые к исполнению платежные поручения, исправляет количество документов и итоговую сумму по реестру, проставляет на первом экземпляре оттиск персонального штампа "Проверено" и личную подпись. После осуществления кассового расхода первый экземпляр реестра прилагается к выписке УФК по лицевому счету по коду 02 управления финансов области, второй экземпляр - к выписке из лицевого счета клиента.
2.6.6. Принятые к исполнению по СЭДУФ платежные поручения защищены от внесения каких-либо изменений со стороны управления финансов области и в первоначальном состоянии формируются в сводный реестр, который подписывается начальником управления финансов области и начальником отдела казначейского исполнения бюджета или их заместителями и в сроки, установленные пунктом 2.4. настоящего Порядка, по электронным каналам связи передается в УФК для осуществления кассового расхода.
2.6.7. Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг производится в случаях, предусмотренных государственным контрактом (договором), в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
Для санкционирования авансовых платежей одновременно с платежным поручением клиент представляет документы, подтверждающие обоснованность осуществляемого платежа, установленные пунктом 2.6.2 настоящего Порядка, за исключением документов, подтверждающих фактическое исполнение условий договора (счетов-фактур, накладных, актов приемки-передачи, актов выполненных работ).
2.7. Отражение операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств областного бюджета осуществляется в следующем порядке.
2.7.1. Условия и порядок использования управлением финансов области чеков для получения наличных денег регулируются законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Банка России.
Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег управление финансов области получает в учреждении банка в порядке, предусмотренном Банком России. Чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в журнале учета бланков денежных чековых книжек (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Чековые книжки хранятся в несгораемом шкафу. Ответственность за сохранность чековых книжек несет ответственный работник, утвержденный приказом начальника управления финансов области.
Чековые книжки выдаются получателям средств управлением финансов области бесплатно по их заявлению (приложение N 3 к настоящему Порядку).
Перед выдачей чековой книжки получателям средств уполномоченный работник управления финансов области проверяет наличие всех денежных чеков в данной книжке. Чековая книжка выдается уполномоченному лицу клиента под расписку в журнале учета бланков денежных чековых книжек.
Получатель средств возвращает управлению финансов области чековые книжки с корешками использованных денежных чеков и оставшимися неиспользованными чеками по заявлению, в котором указываются номера подлежащих возврату неиспользованных чеков, для последующего их возврата в банк в случае:
- закрытия лицевых счетов, открытых получателю средств в управлении финансов области;
- изменения наименования получателя средств;
- изменения номера счета, открытого управлению финансов области для учета операций по обеспечению получателей средств областного бюджета наличными денежными средствами.
2.7.2. Получатель средств за 25 дней до начала квартала представляет в управление финансов области кассовую заявку на предстоящий квартал в одном экземпляре. Принятые кассовые заявки обобщаются в сводную кассовую заявку управления финансов области, которая в установленном порядке представляется в учреждение банка.
2.7.3. Для получения наличных денег получатель средств за 3 дня до даты получения денег представляет в управление финансов области заполненный в установленном порядке чек. На корешке чека должен быть указан номер лицевого счета. Корешок чека подписывается руководителем, главным бухгалтером или иными уполномоченными лицами. Общая сумма на обратной стороне расшифровывается по целям расходов (зарплата, премия, материальная помощь, пособия, командировочные расходы, хозяйственные расходы и др. цели).
2.7.4. Одновременно с чеком получатель средств представляет по СЭДУФ сформированные в отдельный реестр платежные поручения на перечисление средств с лицевого счета управления финансов области по коду 02 на счет управления финансов области, открытый в ГРКЦ ГУ ЦБ по Липецкой области для учета операций по обеспечению получателей средств наличными денежными средствами. В поле "Назначение платежа" платежного поручения указываются дата, номер чека, фамилия, имя и отчество уполномоченного лица получателя средств, на которого выписан данный чек, показатели бюджетной классификации, по которым предусмотрено получение наличных денег по данному чеку, и соответствующие им суммы, а также номер лицевого счета получателя средств.
2.7.5. Ответственный работник управления финансов области регистрирует чек в Журнале регистрации оформленных чеков (приложение N 4 к настоящему Порядку), принимая его к исполнению под роспись уполномоченного лица получателя средств. Данный работник проверяет правильность заполнения чека и платежного поручения на соответствие сумм, проставленных цифрами, указанным прописью, подписей и оттиска печати имеющимся образцам в карточке, а также других требований, установленных настоящим приказом.
На лицевой стороне принятых и проверенных в установленном порядке денежных чеков ставятся подписи лиц управления финансов области, обладающих правом первой и второй подписи в соответствии с карточкой с образцами подписей и оттиска печати, и печать управления финансов области. Оформленный денежный чек выдается уполномоченному лицу получателя средств. Выдача чека отражается в специальном Журнале регистрации выданных денежных чеков (Приложение 5 к настоящему Порядку) и подтверждается подписями специалиста управления финансов области, выдавшего чек, и лица, на которое данный чек выписан.
До 15 часов 00 минут рабочего дня, предшествующего дню выдачи наличных денежных средств, составляется сводная заявка на расходование денежной наличности (реестр чеков) в 2 экземплярах, которая оформляется подписями и оттиском печати управления финансов области и передается в учреждение банка.
Управление финансов области после подтверждения УФК проведения операции по списанию средств со счета УФК на счет управления финансов области отражает кассовый расход областного бюджета в соответствии с платежными поручениями на лицевых счетах получателей средств.
2.7.6. В случае неполучения наличных денег по денежному чеку в банке на заявленную дату получатель средств обязан уведомить управление финансов области о новой дате получения наличных денег.
2.7.7. Возврат неиспользованных наличных денег получателями средств, чековые книжки которым выданы управлением финансов области, осуществляется по объявлениям на взнос наличными (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0402001) на счет управления финансов области для учета операций по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами. В поле "Получатель" указывается сокращенное наименование управления финансов области и номер его банковского счета, открытого в ГРКЦ ГУ ЦБ по Липецкой области для обеспечения наличными денежными средствами, в скобках проставляется полное или сокращенное наименование получателя средств, внесшего наличные деньги, показатели классификации расходов и доходов (по средствам от приносящей доход деятельности), а также номер его лицевого счета. В случае если возвращаемые неиспользованные наличные денежные средства имеют учетный номер бюджетного обязательства, получатель средств представляет в управление финансов области письмо с указанием кода классификации расходов и учетного номера бюджетного обязательства.
Управление финансов области в течение десяти дней со дня зачисления средств на счет управления финансов области для учета операций по обеспечению получателей средств областного бюджета наличными денежными средствами оформляет платежное поручение на перечисление сданных наличных денег на лицевой счет по коду 02, на основании которого после получения выписки из управления Федерального казначейства области производится запись в соответствующем лицевом счете клиента.
2.7.8. Обеспечение наличными деньгами получателей средств, расположенных за пределами города Липецка, осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.09.2008 г. N 89н "Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
2.8. Отражение операций по возврату дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств, осуществляется в следующем порядке.
2.8.1. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле "ИНН" получателя указывается значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;
в поле "КПП" получателя указывается значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;
в поле "Получатель" - сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - сокращенные наименования управления финансов области и получателя средств, а также номер лицевого счета по коду 02 управления финансов, открытого в УФК;
в поле "Назначение платежа" должна содержаться информация по бюджетной классификации, номер лицевого счета клиента, ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого управлением финансов области ранее был осуществлен данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств.
В случае отсутствия в платежном поручении дебитора указанной информации данный платеж зачисляется в доход областного бюджета по коду "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации". Клиент в пятидневный срок обязан письменно проинформировать управление финансов области об уточнении вида и принадлежности платежа для дальнейшего отражения операции по восстановлению кассовых расходов на лицевом счете клиента.
2.8.2. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, также зачисляются на восстановление кассового расхода и не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете направляются платежными поручениями клиента в доход областного бюджета на счет УФК по Липецкой области по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства.
2.8.3. Иные зачисленные на счет управления финансов суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением управления финансов области.
2.9. Учет операций по средствам областного бюджета, контроль за использованием которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложен на органы Федерального казначейства, осуществляется управлением финансов области в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.
2.10. Предоставление выписок с лицевых счетов получателей средств областного бюджета осуществляется в следующем порядке.
2.10.1. Ответственный работник управления финансов области в течение двух дней с момента получения от УФК выписки из лицевого счета по коду 02 проверяет правильность отражения операций в лицевом счете клиента, распечатывает выписки в одном экземпляре и с приложенными к ней реестрами платежных поручений и другими документами, служащими основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюрует их в хронологическом порядке в отдельные по каждому клиенту дела.
На второй день после получения выписки из лицевого счета по коду 02 от УФК управление финансов области передает клиенту СЭДУФ выписки по лицевым счетам в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью управления финансов области.
2.10.2. Ответственный работник главного распорядителя средств (по своему лицевому счету и лицевым счетам подведомственных получателей), финансового органа (по лицевым счетам финансового органа и уполномоченных органов соответствующего муниципального района) в течение двух дней после получения выписки от управления финансов области распечатывает выписки в одном экземпляре и проставляет на них и платежных поручениях, по которым произведен кассовый расход, отметку о проведении кассового расхода. На подлинниках счетов, счетов-фактур и других документов, подтверждающих в соответствии с договорными условиями возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ), также проставляется отметка об оплате с указанием даты проведения платежа и суммы. При этом по подведомственным получателям первый экземпляр платежного поручения и копии документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств, хранятся у главного распорядителя средств; выписка, второй экземпляр платежного поручения и подлинники документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств, передаются подведомственному получателю.
2.10.3. Выписка из лицевого счета клиента с приложенными к ней документами служат основанием для отражения проведенных операций в бухгалтерском учете.
Клиенты в течение 3-х дней после получения выписки по лицевому счету обязаны письменно сообщить в управление финансов области о суммах, ошибочно отраженных по лицевому счету. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных управлением финансов области в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются на дату обнаружения ошибки на основании мемориального ордера, подготовленного управлением финансов области, с уведомлением клиента не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
В случае утери выписки по лицевому счету ее дубликат может быть выдан по письменному заявлению клиента с разрешения начальника отдела казначейского исполнения бюджета.
2.11. Особенности проведения операций по лицевым счетам получателей средств при документообороте на бумажных носителях.
2.11.1. Получатель средств оформляет дополнительный экземпляр платежного поручения, заверяет его оттиском печати и подписями должностных лиц, подведомственные получатели заверяют его оттиском печати и подписями должностных лиц главного распорядителя средств.
В управление финансов области представляются платежные поручения (в электронном виде и на бумажных носителях в двух экземплярах), реестр платежных поручений (в электронном виде и на бумажном носителе) и подлинники документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств. После проверки управлением финансов области документы, служащие основанием платежа, в сроки, установленные пунктом 2.10.1 настоящего Порядка для передачи клиенту выписки по лицевым счетам, возвращаются получателю средств (по подведомственным получателям через главного распорядителя средств).
По платежным поручениям от имени главных распорядителей средств дополнительно представляются копии документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств, в одном экземпляре, которые после осуществления кассового расхода хранятся в управлении финансов области вместе с выпиской из лицевого счета клиента.
2.11.2. На первом экземпляре платежного поручения ответственный работник управления финансов области проставляет оттиск персонального штампа "Принято" с указанием времени и даты представления платежного поручения в управление финансов области и личную подпись.
Ответственный работник управления финансов области проверяет платежные поручения на соответствие требований, установленных настоящим приказом, а также идентичность электронного вида платежного поручения его бумажному экземпляру. Не принятые к исполнению платежные поручения исключаются из реестра платежных поручений, регистрируются в специальном журнале (с указанием причин их неисполнения) и возвращаются под роспись получателю средств.
После завершения проверки поступивших платежных документов на первом экземпляре платежного поручения (на обороте) ответственный работник управления финансов области, проводивший проверку, проставляет оттиск персонального штампа "Проверено" и личную подпись. После осуществления кассового расхода он прилагается к выписке УФК по лицевому счету по коду 02 управления финансов области.
2.11.3. Ответственный работник управления финансов области в сроки, установленные пунктом 2.10.1 настоящего Порядка для передачи клиенту выписки по лицевым счетам, распечатывает выписки в двух экземплярах и проставляет на них и вторых экземплярах платежных поручений, по которым произведен кассовый расход, отметку о проведении. На подлинниках счетов, счетов-фактур и других документов, подтверждающих в соответствии с договорными условиями возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ), также проставляется отметка об оплате с указанием даты проведения платежа и суммы.
Выписка, приложения к ней и подлинники документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств, в сроки, установленные пунктом 2.10.1 настоящего Порядка для передачи клиенту выписки по лицевым счетам, выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
2.12. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка признается нарушением бюджетного законодательства и влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Приложения N 1-5 к настоящему Порядку размещены на сайте администрации области www.admlr.lipetsk.ru/раздел "Финансы".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления финансов Липецкой области от 21 декабря 2010 г. N 140 "О порядке исполнения областного бюджета по расходам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.