Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть Программы
1. Характеристика проблемы
Программа "Повышения эффективности бюджетных расходов Липецкой области на 2011 - 2013 годы" разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р.
Результатом проводимых реформ в Липецкой области стало формирование современной системы управления государственными и муниципальными финансами путем:
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
разграничения полномочий и, соответственно, расходных обязательств между Липецкой областью и муниципальными образованиями Липецкой области;
ликвидации "необеспеченных региональных мандатов" и упорядочения основных социальных обязательств;
введения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (доклады главных распорядителей бюджетных средств об основных направлениях деятельности, областные целевые программы, ведомственные целевые программы, государственные (муниципальные) задания);
перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;
создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг;
установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.
Экономический кризис оказал негативное воздействие на экономику Липецкой области, и экономические проблемы, прежде всего, проблемы, связанные со структурой экономики, встали крайне остро. В 2009 г. доходы бюджета Липецкой области сократились по сравнению с 2008 г. в номинальном выражении на 13% - с 30,8 млрд. руб. до 26,8 млрд. руб. При этом налог на прибыль предприятий и организаций, являющийся одним из ключевых доходных источников Липецкой области, сократился более чем в 3 раза с 15,7 млрд. руб. в 2008 году до 4,7 млрд. руб. в 2009 г. В связи с этим в Липецкой области возник значительный дефицит бюджета. В 2009 г. он составил 3 млрд. руб., или 11% доходов бюджета. В 2010 г. в законе о бюджете Липецкой области дефицит утвержден на уровне 7,3 млрд. руб., что составляет 20% расходов бюджета.
Все это поставило перед администрацией Липецкой области задачу дальнейшего повышения эффективности расходов и структурных реформ в бюджетном секторе.
Кризисные явления в экономике и значительное падение доходов бюджета Липецкой области обусловили необходимость проведения ряда мероприятий, нацеленных на обеспечение сбалансированности бюджета. В частности, необходимо повысить точность прогнозов доходной базы бюджета, эффективность процесса формирования и корректировки расходных обязательств бюджета. Необходимо выработать политику, обеспечивающую стабильное финансирование ключевых расходных обязательств бюджета вне зависимости от краткосрочных колебаний доходной базы.
Бюджетная политика Липецкой области не всегда увязана со стратегическими целями и приоритетами социально-экономического развития Липецкой области.
Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития через усиление программной ориентированности бюджета.
Также необходим ряд мер по совершенствованию межбюджетных отношений в Липецкой области и созданию дополнительных стимулов для муниципальных образований к расширению доходной базы.
Для ускорения реформы бюджетной сети на федеральном уровне был принят Федеральный закон от 8 мая 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который определил ключевые направления дальнейшего реформирования бюджетной сети на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Закон ввел новые типы учреждений: казенное учреждение, которое по своему статусу приближено к существующему бюджетному учреждению, и бюджетное учреждение, которое приближено по правовому статусу к автономному учреждению. В 2011 году и первом полугодии 2012 года в Липецкой области необходимо осуществить перевод всей бюджетной сети в новые организационно-правовые формы, что подразумевает принятие значительного количества нормативных правовых актов, обеспечивающих указанный переход к новым формам учреждений.
Также целесообразно предпринять ряд дальнейших шагов, направленных на повышение эффективности и оптимизацию функций государственного управления.
Острой проблемой в бюджетной сфере является организация эффективного финансового контроля. Особую актуальность имеют вопросы организации новых форм и методов финансового контроля, поскольку финансирование учреждений на основе бюджетных заданий, а не на основе принятых смет предполагает новые подходы к контролю и смещение акцентов в контроле на вопросы выполнения государственных (муниципальных) заданий.
Таким образом, стоящие перед Липецкой областью задачи повышения эффективности расходов носят комплексный характер. Их решение требует тесной координации всех исполнительных органов государственной власти области, а также взаимодействия с муниципальными образованиями. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является областная целевая программа.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области по выполнению государственных функций и обеспечению потребности граждан в государственных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Липецкой области.
Программа предусматривает решение следующих задач:
I. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости
бюджетной системы Липецкой области
Основным условием повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов. Достижение цели Программы будет осуществлено путем реализации жестких бюджетных ограничений по следующим направлениям:
1. Консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, ограничение бюджетного дефицита и государственного долга Липецкой области.
Мировой экономический кризис привел к замедлению темпов роста объема доходов, поступающих в консолидированный бюджет области, существенно ограничил возможности публично-правовых образований по исполнению в полном объеме действующих расходных обязательств или по принятию новых. В целях проведения ответственной бюджетной политики, обеспечения в полном объеме исполнения публичных обязательств перед населением формирование объемов доходов областного и местных бюджетов должно быть основано на консервативном прогнозе развития экономики Липецкой области. Для обеспечения устойчивости областного и местных бюджетов в среднесрочной перспективе требуется реально оценить объемы бюджетного дефицита и государственного долга Липецкой области.
2. Удлинение горизонта планирования. Формирование долгосрочного (на срок не менее 10 лет) прогноза социально-экономического развития Липецкой области и построения на его основе долгосрочной бюджетной стратегии Липецкой области.
Для более четкого формирования целей и задач деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления необходимо обеспечить формирование долгосрочного (на срок не менее 10 лет) прогноза социально-экономического развития Липецкой области. На основе указанного прогноза возможно построение долгосрочной бюджетной стратегии Липецкой области, определяющей основные направления использования бюджетных средств на указанный период.
3. Установление среднесрочных (на срок до 6 лет) индикативных пределов (показателей) расходов по направлениям государственной политики (Программы).
Установление на основе бюджетной стратегии Липецкой области среднесрочных показателей объемов расходов для конкретных исполнительных органов государственной власти Липецкой области с одновременным определением значений целевых показателей их деятельности с учетом выделяемого за счет средств областного бюджета объема бюджетных ассигнований позволит повысить эффективность использования бюджетных средств, обеспечивая преемственность и стабильность бюджетной политики Липецкой области.
4. Повышение точности прогнозирования доходов областного бюджета.
В 2007 - 2010 годах отклонение поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета от соответствующего прогноза составляли от 11,1% до 18,2%.
Разработка методики прогнозирования доходов бюджета Липецкой области позволит повысить уровень точности прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета.
5. Обеспечение стабильности исполнения расходных обязательств в условиях возможных колебаний доходов областного бюджета.
Мировой финансовый и экономический кризис высветил одно из слабых мест российской экономики - высокую зависимость от мировых цен на сырьевые товары. Результатом такой зависимости стало резкое снижение доходов бюджета, вызванное ухудшением внешнеэкономической конъюнктуры. В наибольшей степени такое снижение доходов коснулось тех субъектов Российской Федерации, в структуре экономики которых преобладали виды деятельности, связанные с производством и экспортом сырьевых товаров, к числу которых относится Липецкая область.
В результате в 2008 - 2010 гг. темпы роста доходов консолидированного бюджета Липецкой области изменялись в пределах от 131,2% в 2008 году до 89,1% в 2009 году. Высокая волатильность доходов областного бюджета ставит под угрозу возможность стабильного исполнения расходных обязательств, колебание которых должно быть минимальным. Сгладить колебание бюджетных доходов позволит внедрение в бюджетный процесс инструментов сбережения "конъюнктурных" доходов субъектов Российской Федерации, аналогичных имеющимся на федеральном уровне, т.е. создание Резервного фонда области.
6. Совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств.
Порядок ведения реестра расходных обязательств Липецкой области регулируется постановлением администрации Липецкой области от 23 сентября 2005 N 158 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Липецкой области". Вместе с тем, структура реестра расходных обязательств не связана с государственными услугами, работами и функциями, выполняемыми главными распорядителями бюджетных средств и их подведомственными учреждениями. Совершенствование форм и порядка ведения реестра расходных обязательств обеспечит сокращение неэффективных расходов, которые могут возникнуть в результате несоответствия реестра расходных обязательств расходам областного бюджета.
7. Формализация процедуры введения новых и увеличения действующих расходных обязательств.
Для обеспечения стабильности исполнения расходных обязательств и повышения эффективности бюджетных расходов планирование бюджетных ассигнований должно производиться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться четкой оценкой необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения. Одновременно должен проводиться систематический анализ и оценка рисков для областного бюджета вследствие принятия новых расходных обязательств. При этом должны быть определены механизмы реализации новых расходных обязательств уже на стадии принятия решения об их введении.
8. Предоставление методологической и финансовой помощи муниципальным образованиям в области совершенствования управления бюджетным процессом на местном уровне.
В Липецкой области функционируют следующие инструменты, направленные на совершенствование бюджетного процесса в муниципальных образованиях:
1) Предоставление грантов на стимулирование качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов (Постановление главы администрации Липецкой области от 16.04.2010 N 102 "Об утверждении Порядка выделении дотаций для предоставления грантов на стимулирование качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области").
К индикаторам системы оценки качества управления финансами и платежеспособности были отнесены такие критерии, как наличие решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, Программы мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, Программы по оптимизации расходов, Положения о порядке создания и использования резервных фондов местных администраций, соблюдение требований бюджетного законодательства.
2) Выделение грантов бюджетам городских округов и муниципальных районов Липецкой области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Липецкой области (Постановление главы администрации Липецкой области от 28.04.2009 г. N 138 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов").
Данный инструмент охватывает широкий массив показателей, характеризующих состояние различных сфер деятельности местных органов власти. В частности, учитывается кредиторская задолженность по оплате труда бюджетным учреждениям, объем неэффективных расходов по здравоохранению и образованию, а также степень удовлетворенности населения качеством оказываемых услуг.
3) Выделение дотаций (грантов) сельским поселениям Липецкой области в целях достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления сельских поселений области (Постановление главы администрации Липецкой области от 03.02.2010 N 22 "Об утверждении Порядка выделения дотаций (грантов) сельским поселениям Липецкой области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления сельских поселений области").
На основе методики выявляются сельские поселения с наилучшими значениями показателей в сфере формирования, утверждения, исполнения бюджета, использования муниципального имущества и по широкому перечню других вопросов местного значения.
Планируемый комплекс мероприятий направлен на оказание содействия муниципальным образованиям в решении следующих приоритетных задач:
1) Повышение устойчивости бюджетной системы.
Решение задачи предусматривает принятие мер по мобилизации доходов (повышение точности прогнозирования доходов, совершенствование функций главных администраторов доходов, повышение эффективности использования земель) и оптимизации расходов (сокращение расходов на аппарат управления, на предоставление муниципальных услуг, на обслуживание муниципального долга).
2) Внедрение программного бюджета.
Решение задачи предусматривает принятие соответствующих мер по обеспечению связи между программно-целевым планированием и программно-целевым бюджетом, переход к формированию программного бюджета.
3) Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Реализация задачи предусматривает формирование соответствующей муниципальной правовой базы, обеспечивающей переход к предоставлению муниципальных услуг на основе формирования муниципального задания, функционированию 3 типов учреждений.
4) Совершенствование механизмов внутреннего финансового контроля.
Решение задачи предусматривает организацию системы осуществления внутреннего контроля учреждений различных типов, обеспечение координации деятельности органов внутреннего и внешнего финансового контроля.
Для поощрения муниципальных образований, реализующих муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов, в областном бюджете предусмотрены субсидии.
II. Повышение эффективности бюджетных расходов
по направлениям государственной политики
1. Инвентаризация сети бюджетных учреждений с учетом ее загруженности, объема предоставляемых государственных услуг, востребованности населением Липецкой области государственных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями. Инвентаризация имущественного комплекса бюджетных учреждений.
Наличие большой сети бюджетных учреждений требует соответствующих расходов областного бюджета. В условиях сокращения расходов бюджета на содержание бюджетных учреждений, а также для повышения эффективности расходов областного бюджета, направляемых на содержание сети бюджетных учреждений, необходимо:
- провести инвентаризацию имеющейся сети бюджетных учреждений с учетом ее загруженности, объема предоставляемых бюджетными учреждениями государственных услуг, востребованности населением Липецкой области государственных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями, наличия организаций, предоставляющих аналогичные услуги;
- провести анализ имущественного комплекса бюджетных учреждений, их структуры и штатной численности, финансово-хозяйственной деятельности. В результате должны быть оценены объемы затрат областного бюджета на содержание вышеуказанной сети.
На основе проведенных мероприятий должны быть приняты решения о реструктуризации бюджетных учреждений, проведена оптимизация структуры и штатной численности бюджетных учреждений, необходимой и достаточной для эффективного выполнения их функций.
2. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета.
Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета ориентирован на повышение качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств, от эффективности деятельности которых в значительной степени зависит уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых бюджетных услуг.
В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года (утвержденной Законом Липецкой области от 25 октября 2006 года N 10-ОЗ) в 2008 году был разработан и утвержден Порядок проведения мониторинга показателей эффективности и результативности для оценки результатов деятельности главных распорядителей средств областного бюджета (Постановление администрации Липецкой области от 21.08.2008 г. N 208 "Об утверждении положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств областного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности" (далее - Порядок). В соответствии с указанным постановлением ежегодно по результатам деятельности за отчетный финансовый год проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "25 декабря 2006 г."
Данное постановление также предусматривает распределение стимулирующих выплат по результатам оценки качества управления финансами и составление методических рекомендаций по повышению эффективности и результативности расходования средств главных распорядителей бюджетных средств.
Однако в течение последних двух лет произошли значительные изменения в методологии бюджетного процесса: внедряется формат государственных заданий на предоставление услуг, проводятся мероприятия по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, разрабатываются планы перехода на программно-целевое бюджетирование и др. В связи с этим показатели, предусмотренные в Порядке, уже не в полной мере охватывают все аспекты бюджетного процесса. Таким образом, назрела необходимость совершенствования утвержденного Порядка.
III. Повышение эффективности предоставления государственных услуг
1. Приведение регионального законодательства в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Бюджетные учреждения в настоящие# время не имеют четко выраженных стимулов к повышению качества предлагаемых государственных (муниципальных) услуг. Объем бюджетных расходов на обеспечение предоставления указанных услуг не зависит от качества этих услуг и опосредованно связан с их объемом.
Повышение доступности и качества государственных (муниципальных) услуг в социально значимых сферах деятельности будет осуществлено за счет:
изменения правового статуса бюджетных учреждений;
внедрения новых форм оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг;
обеспечения доступности и открытости информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений Липецкой области, оказывающих государственные (муниципальные) услуги для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений Липецкой области будут проводиться путем реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
IV. Формирование программного бюджета
В Липецкой области в целях повышения результативности бюджетных расходов и обеспечения эффективного использования бюджетных средств и организационных ресурсов активно используются такие инструменты программно-целевого управления как долгосрочные программы социально-экономического развития Липецкой области, доклады исполнительных органов государственной власти области о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственные и областные программы.
Доклады ежегодно предоставляются главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 19.12.2005 г. N 184 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов". Они используются в целях расширенного применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, установления обоснованности выделения ассигнований в предстоящем финансовом году.
Порядки разработки, утверждения и реализации ведомственных и областных целевых программ утверждены постановлениями администрации Липецкой области от 30.04.2008 г. N 93 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" и от 28.11.2007 г. N 168 "О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ" соответственно. Областные целевые программы разрабатываются на срок продолжительностью 3 года и более и являются долгосрочными целевыми программами. В настоящее время в Липецкой области реализуется 37 областных целевых программ и 11 ведомственных целевых программ. Объем бюджетного финансирования областных программ составляет в 2010 году около 4 млрд. рублей, или 12,2% расходов бюджета.
Однако данные стратегические инструменты не представляют единой взаимоувязанной системы, которая прозрачно отображалась бы в структуре бюджетного планирования. Для координации стратегического и бюджетного циклов необходимо интегрировать все функционирующие стратегические инструменты в единую систему - долгосрочные целевые программы.
Для увязки областных целевых программ Липецкой области с бюджетной классификацией будет сформировано программное представление областного бюджета Липецкой области.
V. Совершенствование государственного финансового контроля
1. Совершенствование контроля государственных учреждений в отношении их финансового состояния и хозяйственной деятельности. Повышение эффективности государственного финансового контроля за счет совершенствования механизмов внутреннего финансового контроля.
В настоящее время осуществление внутреннего финансового контроля регулируется ст.ст. 74-76 Закона Липецкой области от 09.10.2007 г. N 94-ФЗ "О бюджетном процессе Липецкой области". Согласно данному Закону внутренний финансовый контроль в Липецкой области осуществляют управление финансов области, главные распорядители бюджетных средств.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "94-ОЗ"
С вступлением в силу Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" возникает необходимость приведения системы государственного контроля в соответствие с новыми требованиями.
VI. Совершенствование системы государственных закупок
1. Повышение эффективности государственных и муниципальных закупок в Липецкой области.
В целях развития добросовестной и конкурентной среды, повышения эффективности размещения государственных и муниципальных закупок, исключения фактов ограничения участников процедуры закупок необходимо продолжить работу по регламентации всех этапов процедуры размещения заказов.
Обеспечить интеграцию информационной системы государственных закупок с внешними информационными системами.
Утверждение Порядка оценки эффективности государственных закупок позволит повысить эффективность государственных закупок.
VII. Совершенствование информационной системы
управления государственными финансами
Совершенствование информационной базы по составлению и ведению реестров расходных обязательств.
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу, объему и качеству информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления. Кроме того, решение задач, поставленных Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, невозможно без использования новейших информационно-технологических средств.
В управлении финансов области и муниципальных образованиях области установлены следующие системы планирования и исполнения бюджетов:
- система планирования бюджета - программный комплекс "Сапфир";
- система исполнения бюджета - программный комплекс на базе Бюджет-КС, Бюджет-Web.
У главных распорядителей средств областного бюджета бюджетный процесс осуществляется на базе автоматизированной системы управления, выполненной на платформе системы "Сектор".
В сложившейся ситуации наиболее целесообразным является продолжение работы над построением единой системы управления государственными и муниципальными финансами Липецкой области.
В рамках мероприятий по созданию единой интегрированной информационной системы управления финансами будет:
- завершена работа по созданию инструментов для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования;
- обеспечено единство процессов составления, исполнения областного бюджета и местных бюджетов, бюджетного учета;
- модернизированы информационные базы по:
- составлению и ведению реестров расходных обязательств публично-правовых образований, учитывая необходимость разграничения обязательств на действующие и принимаемые;
- формированию государственных (муниципальных) заданий;
- разработке обоснованных бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования;
Планируется обеспечить связь системы размещения государственного заказа с системами планирования и исполнения бюджета.
Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Предполагаемый общий объем финансирования мероприятий Программы составит 15000 тыс. руб., в том числе:
2011 - 7000 тыс. руб.,
2012 - 4000 тыс. руб.,
2013 - 4000 тыс. руб.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация области. Управление финансов Липецкой области предоставляет отчетные данные о реализации Программы в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 г. N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
Координация деятельности по реализации Программы осуществляется управлением финансов Липецкой области.
Исполнители Программы представляют координатору информацию о ходе реализации мероприятий Программы:
- по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9-ти месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным.
5. Оценка эффективности Программы
Ожидаемые и конечные результаты реализации
Программы и показатели эффективности
Наименование задач и показателей |
Ед. изм. |
2010 (базовый год) |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
||||
Задача 1: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление Консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, ограничение бюджетного дефицита и госдолга Липецкой области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит областного бюджета |
% |
27,6 |
16,7 |
|
15 |
|
15 |
|
|
Предельный объем государственного долга не превышает общий годовой объем доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
% отношение предельного объема государственного долга к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
49,5 |
48,2 |
|
48,8 |
|
41,2 |
|
|
Направление: Удлинение горизонта планирования. Повышение точности прогнозирования социально-экономического развития Липецкой области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельный размер отклонения фактических показателей социально-экономического развития от запланированных |
% отклонения факта от плана |
18 |
17 |
|
16 |
|
15 |
|
|
Направление: Повышение точности прогнозирования доходов областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельный размер отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов от первоначального запланированного на соответствующий финансовый год по абсолютной величине (без налога на прибыль от ОАО "НЛМК") |
% отклонения от перв. плана |
11,5 |
11 |
|
10 |
|
9,5 |
|
|
Направление: Обеспечение стабильности исполнения расходных обязательств в условиях возможных колебаний доходов областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельный размер отклонения кассовых расходов областного бюджета от уточненного плана |
% от уточненного плана |
92,9 |
95 |
|
96 |
|
97 |
|
|
Направление: Совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля расходных обязательств областного бюджета, детализированных по услугам |
% от общего объема расходов областного бюджета |
50 |
50,5 |
|
51 |
|
51,5 |
|
|
Уровень расхождения между расходами бюджета и данными реестра расходных обязательств |
отношение абсолютных сумм отклонений к общему объему расходов областного бюджета, % |
3,5 |
3,5 |
|
0,5 |
|
0,5 |
|
|
Направление: Формализация процедуры введения новых и увеличения действующих расходных обязательств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов областного бюджета |
% к объему расходов областного бюджета |
0 |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
|
Направление: Предоставление методической и финансовой помощи муниципальным образованиям в области совершенствования управления бюджетным процессом на местном уровне |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество муниципальных районов и городских округов, утвердивших Программу повышения эффективности бюджетных расходов |
Единиц |
0 |
20 |
|
|
|
|
|
|
Задача 2 Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Инвентаризация сети бюджетных учреждений с учетом ее загруженности, объема предоставляемых государственных услуг, востребованности населением Липецкой области государственных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями. Инвентаризация имущественного комплекса. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельный вес расходов областного бюджета на выполнение функций бюджетными учреждениями в общем объеме расходов областного бюджета |
% в общем объеме расходов областного бюджета |
14,5 |
16 |
|
18 |
|
20 |
|
|
Направление: Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество главных распорядителей средств областного бюджета с наилучшим качеством финансового менеджмента |
единиц |
- |
3 |
|
4 |
|
5 |
|
|
Задача 3 Повышение эффективности предоставления государственных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Приведение регионального законодательства в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приведение правового положения областного государственного учреждения в соответствие с нормами Федерального Закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
Кол-во учреждений - всего |
170 |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
Кол-во казенных учреждений |
- |
32 |
|
|
|
|
|
||
Кол-во автономных учреждений |
9 |
12 |
|
+ |
|
+ |
|
||
|
Количество бюджетных учреждений |
161 |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
Задача 4 Переход к программной структуре расходов бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Формирование программного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля расходов областного бюджета, осуществляемых в рамках областных целевых программ |
% от общего объема расходов областного бюджета |
86% |
87% |
|
88% |
|
90% |
|
|
Задача 5 Совершенствование государственного финансового контроля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Совершенствование контроля за деятельностью государственных областных учреждений в отношении их финансового состояния и хозяйственной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соотношение объема проверенных средств областного бюджета к общей сумме расходов областного бюджета (без учета обслуживания госдолга) |
% к общей сумме расходов областного бюджета |
22 |
22 |
|
22 |
|
22 |
|
|
Направление: Повышение эффективности государственного финансового контроля за совершенствования# механизма внутреннего финансового контроля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соотношение возмещенных бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства в финансовой бюджетной сфере, к общей сумме средств, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере |
% |
8 |
8 |
|
9 |
|
9 |
|
|
Задача 6 Совершенствование системы государственных закупок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Повышение эффективности государственных закупок в Липецкой области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сокращение расходов областного бюджета: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- на этапе согласования начальной цены контракта |
% |
7-10 |
7 |
|
5 |
|
4 |
|
|
- на этапе проведения процедуры торгов |
% |
12 |
12 |
|
13 |
|
14 |
|
|
Увеличение доли размещения заказов на торгах |
% |
36 |
50 |
|
60 |
|
70 |
|
|
Задача 7 Развитие информационной системы управления государственными финансами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление: Совершенствование информационной базы по составлению и ведению реестров расходных обязательств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля от общего числа главных распорядителей средств областного бюджета, формирующих реестр расходных обязательств с выделением расходов на оказание государственных услуг (работ) в соответствии с государственным заданием |
% |
0 |
0 |
|
50 |
|
100 |
|
|
Направление: Интеграция информационной системы госзакупок с информационной системой исполнения бюджета области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество заявок на размещение заказов, по которым зарезервированы средства областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств |
% |
0 |
0 |
|
100 |
|
100 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.