Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть программы
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Совершенствование организации школьного питания является одним из важных направлений муниципальной системы образования в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", так как оно напрямую связано с сохранением здоровья детей.
Питание, являясь одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к постоянно меняющейся окружающей среде.
Сегодня особенно актуальны вопросы повышения качества и доступности школьного питания, увеличения охвата организованным горячим питанием большего числа обучающихся. Необходима организация мероприятий по внедрению новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания, развитию материально-технической базы учреждений, улучшению координации и контроля в сфере школьного питания.
Программа по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Задонского муниципального района строится на основе внедрения новых технологий, укрепления и модернизации материально-технической базы школьных столовых.
Ухудшение экологической обстановки, недостаточные возможности для здорового образа жизни ведут к росту детской заболеваемости и инвалидности. По данным мониторинга Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Задонском, Воловском, Хлевенском, Тербунском районах, в структуре заболеваемости подростков первое место занимают болезни органов дыхания, второе - болезни органов пищеварения, третье - болезни глаз и его придаточного аппарата, четвертое - травмы. Эти данные свидетельствуют об активных негативных процессах в состоянии здоровья детей и подростков.
В соответствии с рекомендациями Управления Роспотребнадзора одно из приоритетных направлений питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях района -введение в школьный рацион витаминизированной продукции.
В Задонском муниципальном районе функционирует 5 общеобразовательных учреждений и 10 филиалов, в которых обучаются 2857 учащихся. При общеобразовательных учреждениях функционируют 14 столовых и 1 столовая, расположенная в арендуемом помещении.
В действующей структуре питания учащихся общеобразовательных учреждений района представлена питание :одноразовое и двухразовое. Одноразовое питание получают 826 чел. (в основном обучающиеся городских школ), 2-х разовое - 861 чел., 3-х разовое - 1149 чел. (обучающиеся, посещающие ГПД).
Одним из приоритетов является повышение доступности школьного питания. Доступность питания обеспечивается ,прежде всего, необходимым финансированием его стоимости. В соответствии с Законом Липецкой области от 30.12.2004 г. N166-ОЗ "О социальной поддержке обучающихся в образовательных учреждениях и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области" расходы на социальные выплаты на питание обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях производятся за счет субвенций, передаваемых из областного бюджета органам местного самоуправления для организации питания в общеобразовательных учреждения из расчета 12 рублей в день на одного обучающегося, 32 рублей для обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях из малообеспеченных семей, посещающих группы продленного дня, и из многодетных семей. К льготной категории, относятся 958 школьников, в том числе 562 детей из малообеспеченных семей и 396 детей из многодетных семей.
Указанные объемы считаются лишь частичной компенсацией расходов и не могут обеспечить выполнение натуральных норм питания в общеобразовательных учреждениях.
Таким образом, ключевой задачей реформирования питания является привлечение дополнительных источников финансирования.
На сегодняшний момент в общеобразовательных учреждениях Задонского муниципального района функционируют пищеблоки, работающие на сырье, а организация горячего питания учащихся общеобразовательных учреждений осуществляется путем заключения договоров и муниципальных контрактов с поставщиками продуктов питания в соответствии с действующим законодательством.
Материально- техническая база школьных пищеблоков на сегодняшний день позволяет соблюдать технологию приготовления пищи, однако вопросы замены и приобретения технологического и холодильного оборудования остаются актуальными.
Достижение поставленной цели невозможно только за счет технического переоснащения, изменения организационных структур, характера финансирования. Необходимы PR-проекты, направленные на формирование культуры здорового питания как среди школьников, так и их родителей.
Целевая районная программа "Совершенствование организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Задонского муниципального района на 2012 - 2014 годы" является комплексом первоочередных мер, направленных на поддержание имеющихся положительных результатов и совершенствование организации школьного питания.
2. Цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
- Создание оптимальной системы школьного питания, способной обеспечить обучающихся в общеобразовательных учреждениях Задонского муниципального района качественным питанием, отвечающим требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08 08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования".
- Обеспечение обучающихся двухразовым горячим питанием, что влечет за собой уменьшение количества заболеваний, повышение физического и умственного развития.
Основные задачи:
- Развитие современной материально-технической базы для организации питания и обслуживания обучающихся
- Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания обучающихся
- Повышение профессиональной и гигиенической подготовки работников общеобразовательных учреждений в системе школьного питания
Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета муниципального района
Общий объем финансирования мероприятий Программы из бюджета муниципального района прогнозно составит 843,6 тыс. руб. в 2012 - 2014 годах
Объемы исполнения программы |
Всего в 2012 - 2014 годах, тыс. руб. |
Распределение объемов исполнения программы по годам, тыс. руб. |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Всего |
843,6 |
104,8 |
420,9 |
317,9 |
Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Исполнителем Программы является отдел образования администрации Задонского муниципального района.
Исполнитель Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм их реализации, состав исполнителей.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется исполнителем Программы в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При необходимости исполнитель Программы вносит в установленном порядке предложения главе района об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий, рассмотрении проблем, возникающих в ходе ее реализации.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация Задонского муниципального района.
Отдел образования администрации Задонского муниципального района в установленные сроки представляет в комитет финансов и КИБ администрации района отчетные данные о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением главы администрации Задонского муниципального района от 10 апреля 2012 г. N 243 "О порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ".
5. Оценка эффективности Программы
Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам "Стратегии социально-экономического развития Задонского муниципального района на период до 2020 года", системе стратегических целей, тактических задач социально- экономической политики в части для последовательного повышения уровня и качества жизни населения, укрепления социальной сферы на основе обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся, воспитанников и работников учреждений системы образования Задонского муниципального района.
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить достижение положительного эффекта по следующим направлениям:
1. Повышения эффективности системы организации школьного питания (увеличение количества обучающихся, получающих 2-х разовое горячее питание).
2. Укрепление материально- технической базы школьных столовых для организации питания и обслуживания обучающихся
3. Улучшения качества питания, обеспечения его безопасности, сбалансированности и сохранения и укрепления здоровья учащихся общеобразовательных учреждений;
4. Повышение профессиональной и гигиенической подготовки работников общеобразовательных учреждений в системе школьного питания
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач Программы в соответствии с постановлением главы администрации Задонского муниципального района от 10 апреля 2012 г. N 243 "О порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ"
N |
Наименование |
Единица измерения |
Величина показателя |
Плановые значения по периодам действия целевой программы |
Источник определения значения показателей |
||||||||||
|
|
|
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
||||||||
|
Цель Программы: Создание оптимальной системы школьного питания, способной обеспечить обучающихся в общеобразовательных учреждениях Задонского муниципального района качественным питанием, отвечающим требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования". |
||||||||||||||
|
Индикатор цели: доля обучающихся, обеспеченных двухразовым горячим питанием от общего количества обучающихся |
процент |
70,8 |
71 |
75 |
77 |
Статистическая отчетность |
||||||||
1. |
Задача 1. Развитие современной материально-технической базы для организации питания и обслуживания обучающихся. |
||||||||||||||
|
Показатель задачи N 1. Количество оснащенных пищеблоков школьных столовых современным технологическим оборудованием в соответствие с санитарными нормами и правилами по организации питания обучающихся |
единица |
8 |
9 |
10 |
12 |
Статистическая отчетность |
||||||||
|
Объем финансовых средств по задаче 1 |
|
0 |
104,8 |
299,964 |
236,9 |
|
||||||||
|
Показатель эффективности к задаче 1: Удельный вес оснащенных пищеблоков школьных столовых современным технологическим оборудованием в соответствие с санитарными нормами и правилами по организации питания обучающихся |
процент |
58 |
60 |
70 |
80 |
Статистическая отчетность |
||||||||
2. |
Задача 2. Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания обучающихся |
||||||||||||||
|
Показатель Задачи 2. Количество образовательных учреждений, в которых проводятся мероприятия по обеспечению санитарных норм по организации питания обучающихся |
единица |
6 |
6 |
6 |
6 |
Статистическая отчетность |
||||||||
|
Объем финансовых средств по задаче 2 |
|
0 |
0 |
28,016 |
66,0 |
|
||||||||
|
Показатель эффективности к задаче 2: Доля образовательных учреждений, в которых проводятся мероприятия по обеспечению санитарных норм по организации питания обучающихся |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
Статистическая отчетность |
||||||||
Задача 3. Повышение профессиональной и гигиенической подготовки работников общеобразовательных в системе школьного питания | |||||||||||||||
|
Показатель задачи 3: Количество работников общеобразовательных учреждений в системе школьного питания, имеющих профессиональное образование |
единица |
9 |
9 |
10 |
12 |
Статистическая отчетность |
||||||||
|
Объем финансовых средств по задаче 3 |
|
0 |
0 |
92,92 |
15.0 |
|
||||||||
|
Показатель эффективности к задаче 3: доля работников общеобразовательных учреждений в системе школьного питания, имеющих профессиональное образование |
процент |
47 |
47 |
53 |
63 |
Статистическая отчетность |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.