Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
от 17 февраля 2012 г. N 07
Отчет
главы города Данкова о результатах деятельности местной администрации и подведомственных ей учреждений за 2011 год.
Оценка социально-экономической ситуации в городском поселении город Данков
Экономика городского поселения города Данкова несмотря на сложность и противоречивость процессов, происходящих в российском обществе, характеризуется поступательным развитием.
Промышленный комплекс состоит из 9 предприятий и представлен 4 отраслями, включая химическую (30% в общем объеме производства, доля которого за последние 5 лет сократилась на 13%.), металлургическую (14%), пищевую и перерабатывающую (47%), легкую промышленность (6%), промышленность строительных материалов (2,3%).
На сегодняшний день основным проблемным предприятием района остается ОАО "Силан". Первенец кремнийорганики страны сегодня - влачащий жалкое существование завод. Проблема этого предприятия - одна из главных для района, решать ее необходимо комплексно, важна здесь и помощь со стороны областной администрации.
Наличие современных систем связи позволяет в полном объеме обеспечить информационный обмен, в том числе и через сеть Интернет, имеется местное телевидение.
В районе функционируют 11 общеобразовательных школ, 12 дошкольных учреждений, профессионально-техническое училище, техникум права и экономики, школа искусств, музыкальная школа.
Система здравоохранения включает в себя: Центральную районную больницу, 20 ФАПов, стоматологическую поликлинику, офис врача общей практики.
Город располагает развитой сетью учреждений культуры: в том числе 31 Дом культуры, музей, картинная галерея, планетарий, спорткомплекс с плавательным бассейном, 35 библиотек.
На территории города находятся немало памятников истории и культуры, в том числе Тихвинский Собор, краеведческий музей и др.
Город имеет мощный природно-ресурсный, трудовой, инвестиционный, инфраструктурный и экономический потенциал, который определяет перспективы его развития.
Подводя итоги краткого анализа динамики уровня социально-экономического развития, можно сделать вывод, что город обладает значительными возможностями и потенциалом экономического роста и социального развития.
Вместе с тем, по мере решения первоочередных задач выявились более глубокие ограничения экономического роста и повышения конкурентоспособности экономики региона, что требует смещения акцентов в проводимой политике при сохранении общего направления преобразований.
1. Повышение уровня жизни населения
1.1. Демографическая ситуация
На 01.01.2012 года в городском поселении г. Данков проживает 21 тыс. чел.
В 2011 году умерло 319 чел., родилось 167 чел. Смертность превышает рождаемость на 91%.
Основные проблемы в демографическом развитии поселения - сокращение общей численности населения, создающее угрозу снижения не только демографического, но и трудового потенциала, низкие показатели продолжительности жизни населения, обусловленные сохраняющимся высоким уровнем смертности трудоспособного населения.
1.2. Занятость
Уровень безработицы за 2011 год увеличился 0,04% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,88%.
На 01.01.2012 г. числится 172 безработных, что на 25 человек больше аналогичного периода прошлого года.
Количество среднесписочной численности работающих за 2011 год по отношению к аналогичному периоду 2010 года уменьшилось на 464 человека, и составило 5636 человек.
В 2011 году через ООО "Промперсонал" было отправлено на работу на предприятия Московской области 300 человек, в наступившем году эта тенденция сохранилась и дополнительно через данное предприятие безработные города будут работать на предприятиях города Лебедяни.
1.3. Доходы
Основным и стабильным источником доходов населения являются доходы, получаемые по месту работы, это заработная плата и выплаты социального характера.
Среднемесячная заработная плата за 2011 года составила 12 626 рублей. Темп роста к аналогичному периоду прошлого года составил 112%.
2. Формирование комфортной среды жизнедеятельности
2.1. Планировка и застройка территории города
Приоритетным вопросом является ввод жилья. За 2011 года было построено и ведено в эксплуатацию 8040,9 кв. м., в том числе индивидуальных жилых домов 4308,1 кв. м., многоквартирных жилых домов -3732,8 кв. м.
Ввод жилья на душу населения составил 0,38 кв. м. на человека.
Жилой фонд города по состоянию на 01.01.2012 г. составляет 576,5 тыс. кв. м. Обеспеченность жильем на одного человека 27 кв. м.
Администрации г. Данкова в истекшем году продолжила работу по принятию участия в реализации Федерального закона от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". На программу "Переселение граждан из аварийного жилого фонда с учетом развития малоэтажного строительства" были израсходованы денежные средства в общей сумме - 46 млн. 103,9 тыс. рублей, в том числе: 28 млн. 750,4 тыс. руб. за счет средств полученных из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, 3 млн. 470,7 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, 13 млн. 882,8 тыс. руб. за счет средств из бюджета поселения (на данные мероприятия из областного и районного бюджетов получены в 2011 году бюджетные кредиты на сумму 11 млн. 641,5 тыс. руб.) За счет данных средств в 2011 году построено новой жилой площади 1669,0 кв. м, что позволило улучшить условия 40 семьям из 77 человек и ликвидировать 1664,4 кв. м. аварийного жилья.
Кроме того, на реализацию городской целевой программы "Переселение граждан г. Данкова из аварийного жилого фонда на 2009 - 2011 годы" в истекшем году было израсходовано 2 млн. 628 тыс. руб. В рамках данной программы приобретено две квартиры для переселения граждан из аварийного жилого фонда на сумму 2400 тыс. руб., и на сумму 228 тыс. руб. проведено обследование и оценка технического состояния жилых домов для переселения и проведена оценка рыночной стоимости земельных участков под строительство жилых домов.
На реализацию городской целевой программы "Формирование фонда муниципального жилья для обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и малоимущих граждан на 2009 - 2015 годы" направлено 1174 тыс. руб. За счет средств бюджета городского поселения приобретена квартира на вторичном рынке жилья площадью 62,7 кв. м., т. е. еще одна семья города Данкова улучшила свои жилищные условия.
За 2011 год изготовлено 106 градостроительных планов земельных участков, в том числе выдано на строительство и реконструкцию индивидуальных жилых домов 81, для объектов энергетики и газоснабжения - 25.
2.2. Транспорт
В городе транспортное обслуживание осуществляют ООО ПП "Данковское" и 6 индивидуальных предпринимателей, осуществляющие перевозки по 9 утвержденным маршрутам. Оформлены карты допуска на обслуживание городских регулярных маршрутов в количестве 21 единицы.
Субсидия на компенсацию выпадающих доходов возникающих от перевозки пассажиров автомобильным транспортом выделяется по результатам конкурсного отбора ООО ПП "Данковское".
Пассажирооборот по ООО ПП "Данковское" за 2011 года составил 3938,3 тыс. пас.км, или 88,7% к аналогичному периоду года. Перевезено 1202,3 тыс. пассажиров (меньше на 10,8% к аналогичному периоду прошлого года). Снижение показателей связано с увеличением коммерческих маршрутов.
3. Развитие экономического потенциала
3.1. Показатели экономического развития
Улучшение социально - экономического развития города возможно только при росте промышленного производства.
Оборот по крупным и средним организациям всех видов экономической деятельности за истекший 2011 год составил 2 794397 тыс. руб., темп роста к соответствующему периоду прошлого года 104,4%.
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами крупными и средними организациями на сумму 1 865806 тыс. руб., темп роста к соответствующему периоду прошлого года 99,2%.
Оборот розничной торговли по крупным и средним организациям за 2011 год составил 801776 тыс. руб., темп роста к соответствующему периоду прошлого года 121,5%.
Оборот общественного питания по крупным и средним организациям за 2011 год - 12721 тыс. руб., темп роста к соответствующему периоду прошлого года 112%.
Объем платных услуг населению (по крупным и средним организациям) за 2011 год составил 199 406 тыс. руб., на душу населения - 9495,5 рублей.
Объем бытовых услуг (по крупным и средним организациям) - 3091,0 тыс. руб., на душу населения - 147,2 рублей.
За 2011 год финансовый результат работы предприятий и организаций является прибыльным, балансовая прибыль - 6427,5 тыс. руб., что составляет 96,5 к соответствующему периоду 2010 года. Прибыль составила 140334 тыс. руб. Предприятия, получившие прибыль составили 64,3% к общему числу предприятий. Предприятия, получившие убытки составили 35,7% к общему числу предприятий, сумма убытков составляет 76059 тыс. руб.
Развитие малого и среднего бизнеса является резервом, позволяющим поднять жизненный уровень населения и создать новые рабочие места.
Сферу малого предпринимательства по состоянию на 01.01.2012 года представляет 112 малых предприятий, 636 индивидуальных предпринимателей.
2011 году 10 молодых начинающих предпринимателей получили субсидию на возмещение затрат на создание собственного дела по 200 тыс. руб., 40 человек организовали собственное дело по программе самозанятости в рамках программы антикризисных мер.
Создание "точек роста" промышленно-производственного типа на территории городского поселения будет иметь мультипликативный эффект, так как с развитием ОЭЗ РУ ППТ будут активизироваться все формы хозяйственной деятельности (строительство, логистика, риэлтерская деятельность, торгово-ярмарочная деятельность, гостиничный бизнес и др.), модернизироваться и создаваться новые рабочие места на территории района. Через развитие производственно-технологических связей, поставок комплектующих получит развитие межмуниципальная кооперация.
Стратегическое развитие города связано, прежде всего, с использованием потенциала их развития, привлечением инвестиций, развитием малого бизнеса.
"Точкой роста" г. Данкова будет ОЭЗ РУ ППТ, где планируется построить сахарный и зерноперерабатывающий комбинаты, завод по замораживанию и переработке картофеля, по производству синтетических волокон, нетканого материала и по производству и переработке топинамбура, а также завод по переработке шин. Кроме того, имеющийся потенциал обуславливает целесообразность постройки в ОЭЗ современных теплиц по выращиванию цветов и овощей, для поставки их в город Москву, а также реконструкцию молочного завода (ООО "Данковский молочный завод") и развития придорожного сервиса (близость региональной трассы).
Сложное финансовое положение создалось в жилищно-коммунальном комплексе. По итогам 2011 года ООО "РУК" имеет убыток в сумме 5561,0 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом убыток увеличился на 2 млн. руб. и соответственно выросла кредиторская задолженность на 13 млн. руб, и составила 53609,1 тыс. руб.
По ООО "Водоканалу за истекший год" убыток также увеличился на 1 млн. руб. и на 01.01.2012 года он составил 10579,0 тыс. руб. и возросла кредиторская задолженность на 12450,0 тыс. руб. и составила 34528,0 тыс. руб.
По ООО "Благоустройству" на 01.01.2012 года убыток составил 1100,0 тыс. руб. и кредиторская задолженность 2976,0 тыс. руб.
3.2. Муниципальная собственность
В реестре муниципальной собственности муниципального образования городского поселения г. Данков по состоянию на 01.01.2012 года значится 2196 объектов в том числе:
- 1632 объектов недвижимости, из них здания, сооружения - 50 объектов, жилые дома и квартиры -1036 объектов;
- 521 объект движимого имущества, из них транспортных средств 88 единиц.
Износ муниципального имущества составляет 80%.
Право собственности муниципального образования зарегистрировано по 36 объектам, что составляет 72% от числа объектов, право собственности на которые подлежат регистрации. За 2011 года зарегистрировано право собственности на 8 объектов.
16% объектов муниципальной собственности закрепленных на праве оперативного управления.
В муниципальной казне по состоянию на 01.01.2012 года находятся 1883 объектов или 86% от общего числа объектов муниципальной собственности.
В 2011 году было передано в собственность граждан 60 квартир общей площадью 2584,7 кв. м.
В целях эффективного использования муниципального имущества на 01.01.2012 года заключено 10 договоров аренды муниципального имущества. За пользование муниципальным имуществом в бюджет за отчетный период поступило 708,5 тыс. руб.
В отчетном периоде было реализовано муниципального имущества на сумму 2812,5 тыс. руб.
3.3. Бюджетно-финансовая сфера
Исполнение бюджета городского поселения г. Данков за 2011 год осуществлялось в соответствии с решением Совета депутатов г. Данкова от 24.12.2010 года N 70 "О бюджете городского поселения г. Данков на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и внесенными в него изменениями.
Доходная часть бюджета городского поселения за 2011 год исполнена на 97 млн. 310,7 тыс. руб., или 100,4% к утвержденному плану. В общей сумме доходов налоговые и неналоговые доходы составили 41 млн. 211 тыс. руб., или 42,3%, безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов 56 млн. 099,7 тыс. руб. или 57,7%. Налоговые и неналоговые поступления исполнены за 2011 год на 102,5%.
Бюджет городского поселения г. Данков на 2011 год утвержден с дефицитом в сумме 17 млн. 662,5 тыс. руб., фактически бюджет исполнен с дефицитом в сумме 14 млн. 726,6 тыс. руб. Размер муниципального долга по состоянию на 01.01.2012 г. составил 16 млн. 112,5 тыс. руб.
В структуре налоговых и неналоговых поступлений основную долю занимает:
- земельный налог - 52,6% (или 21 млн. 685,1 тыс. руб.);
- налог на доходы физических лиц - 28,7% (или 11 млн. 826,6 тыс. руб.);
- арендная плата за землю - 7,3% (или 2 млн. 994,6 тыс. руб.);
- доходы от реализации имущества - 6,8% (или 2 млн. 812,5 тыс. руб.);
Исполнение доходной части бюджета позволило успешно реализовать принятые целевые программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры и спорта, национальной экономики и социальной политики. На реализацию городских целевых программ, большая часть которых носит социальный характер, из бюджета городского поселения направлено 63,0% от общих расходов местного бюджета, что в определенной степени способствовало повышению уровня и качества жизни населения.
Администрация города в первую очередь заинтересована в создании новых рабочих мест. В городе для эффективного развития производства есть все предпосылки, включая ресурсный, производственно-технический и кадровый потенциал. Задача муниципальной власти - поддержка бизнеса.
Улучшение социально-экономического развития города возможно только при росте промышленного производства.
Доходная часть бюджета городского поселения за 2011 год
Наименование показателя |
План на 2011 г. (тыс. руб.) |
Факт за 2011 г. (тыс. руб.) |
% исполнения к годовому плану |
Удельный вес в исполнении (%) |
Налог на доходы физических лиц |
11732,3 |
11826,6 |
100,8 |
12,1 |
Единый сельскохозяйственный налог |
5 |
6,1 |
122 |
0,006 |
Налог на имущество физ.лиц |
290 |
302,3 |
104,2 |
0,3 |
Земельный налог |
21100 |
21685,1 |
102,8 |
22,3 |
Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года) |
- |
13,8 |
- |
0,01 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки |
2940 |
2994,6 |
101,9 |
3,1 |
Доходы от продажи земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена |
550 |
582,7 |
106 |
0,6 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений |
500 |
708,5 |
141,7 |
0,7 |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений |
2800 |
2812,5 |
100,4 |
2,9 |
Прочие доходы от оказания платных услуг |
190,3 |
191,2 |
100,5 |
0,2 |
Прочие налоговые и неналоговые доходы |
80,0 |
84,6 |
105,7 |
0,1 |
Итого налоговые и неналоговые доходы: |
40187,6 |
41211,1 |
102,5 |
42,3 |
Безвозмездные поступления |
56731,3 |
56104,5 |
98,9 |
57,7 |
Всего доходов: |
96918,9 |
97310,7 |
100,4 |
100 |
Динамика изменения недоимки по состоянию на 01.01.2012 года (тыс. руб.)
Наименование показателя |
на 01.01.2011 |
на 01.01.2012 |
откл |
Налог на доходы физических лиц |
15,9 |
20,8 |
+ 4,9 |
Налог на имущество физ.лиц |
863 |
449,0 |
- 414 |
Земельный налог |
1249 |
668,0 |
- 581 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки |
418,8 |
- |
- 418,8 |
итого |
2546,7 |
1137,8 |
- 1408,9 |
Аренда имущества |
1973,9 |
4047,2 |
+ 2073,3 |
Всего: |
4520,6 |
5185,0 |
+ 664,4 |
Недоимка по состоянию на 01 января 2012 года сократилась на 1408,9 тыс. руб. по отношению к показателю на начало года.
Проводится адресная работа с физическими и юридическими лицами. По вопросам погашения имеющейся задолженности проводятся совещания с физическими и юридическими лицами. В результате совместной работы с налоговой инспекцией за отчетный период сократилась задолженность по налоговым платежам на 990,1 тыс. руб. по сравнению с 01.01.11 года. По задолженности арендной плате за земельные участки было предъявлено 3 иска на сумму 431 тыс. руб. (в городской бюджет 215,5 тыс. руб.), данная сумма по состоянию на 01.01.12 г. взыскана в бюджет полностью.
Расходная часть бюджета за 2011 год выполнена в объеме 112037,3 тыс. руб., или на 97,8% к уточненному годовому плану.
На реализацию городской целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры г. Данкова Данковского района на 2010 - 2012 годы" направлено 1290,6 тыс. руб. В рамках программы произведено строительство подземного газопровода в микрорайоне "Южный" на сумму 260 тыс. руб., проведены работы по капитальному ремонту объектов водоснабжения на сумму 551,8 тыс. руб., разработан проект ликвидации КНС-4 на сумму 402,5 тыс. руб., проведена экспертиза проектных документаций на строительство газопровода и водопровода - 76,3 тыс. руб.
На реализацию городской целевой программы "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности городского поселения Данков на 2010 - 2012 годы" направлено 4 млн. 471 тыс. руб. По данной программе проведены проектные работы на установку автоматизированного теплового пункта с узлами учета тепловой энергии и теплоносителя в жилых домах в сумме 199,9 тыс. руб. и установка автоматизированных тепловых пунктов с узлами учета тепловой энергии и теплоносителя в 6 многоэтажных жилых домах на сумму 4271,1 тыс. руб. По данной программе также были приобретены электролампы для уличного освещения на 100 тыс. руб., приобретены светильники на условиях софинансирования на 330,9 тыс. руб., проведены работы по установке и замене светильников уличного освещения на условиях софинансирования на 306,4 тыс. руб., приобретен материал для установки светильников на 50 тыс. руб.
На благоустройство города израсходовано 17 млн. 818,1 тыс. руб. в том числе за счет субсидии из областного бюджета на условиях софинансирования - 2664,5 тыс. руб., это:
- асфальтирование и ремонт дорог города Данкова за счет субсидии из областного бюджета на условиях софинансирования в сумме 712 тыс. руб. (отремонтировано 1698 м2 дорог);
- приобретение емкостей для ТБО за счет субсидии из областного бюджета на условиях софинансирования - 98,6 тыс. руб.;
- приобретение туалетных кабин для мест массового отдыха за счет субсидии из областного бюджета на условиях софинансирования - 25,6 тыс. руб.;
- приобретение светильников для уличного освещения и их установка за счет субсидии из областного бюджета на условиях софинансирования - 637,3 тыс. руб.;
- на оплату за уличное освещение за счет субсидии из областного бюджета на условиях софинансирования - 1191,0 тыс. руб.;
- На реализацию городской целевой программы "Чистый город Данков на 2011 - 2013 годы" направлено 348,9 тыс. руб. В рамках программы проведена уборка несанкционированных свалок города.
Структура расходов бюджета за 2011 год
Наименование показателя |
План на 2011 г. (тыс. руб.) |
Факт за 2011 г. (тыс. руб.) |
% исполнения к годовому плану |
Удельный вес в исполнении (%) |
Общегосударственные вопросы (раздел 01), том числе: |
10902,8 |
10437,2 |
95,7 |
9,3 |
-содержание главы и аппарата администрации |
10265,2 |
9923,6 |
96,7 |
8,9 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (раздел 03) |
7012 |
7011,8 |
99,9 |
6,3 |
Национальная экономика (раздел 04) |
3584,4 |
3059,4 |
85,4 |
2,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство (раздел 05) |
76341,8 |
74886,7 |
98,1 |
66,8 |
Образование (раздел 07) |
93 |
93 |
100 |
0,08 |
Культура, кинематография (раздел 08) |
11487,2 |
11402,7 |
99,3 |
10,2 |
Социальная политика (раздел 10) |
4940,2 |
4940,2 |
100 |
4,4 |
Физическая культура и спорт (раздел 11) |
120 |
120 |
100 |
0,1 |
Обслуживание государственного и муниципального долга (раздел 13) |
100 |
86,3 |
86,3 |
0,08 |
Итого: |
114581,4 |
112037,3 |
97,8 |
100 |
Развитие малого и среднего бизнеса в городе является резервом, позволяющим поднять жизненный уровень населения и создать новые рабочие места. Сферу малого предпринимательства по состоянию на 01.01.2012 года представляет 112 малых предприятий, 636 индивидуальных предпринимателей.
2011 году 10 молодых начинающих предпринимателей получили субсидию на возмещение затрат на создание собственного дела по 200 тыс. руб., 40 человек организовали собственное дело по программе самозанятости в рамках программы антикризисных мер.
Малое предпринимательство по видам деятельности представлено следующим образом: 62% розничная торговля, 16% грузоперевозки и техническое обслуживание автотранспорта, 13% производство сельскохозяйственной продукции, 7% услуги населению, 2% прочие виды услуг.
Из общего количества земельных участков 9697, по состоянию на 01.01.2011 года без правоустанавливающих документов числилось 3569 земельных участков, в результате проведенной работы в течении отчетного года по состоянию на 01.01.2012 года количество земельных участков сократилось до 1634 штук, из них: 711 земельных участков числятся в аренде, а в отношении 923 земельных участков ведется предметная работа с населением по оформлению прав собственности на земельные участки.
На сегодня вопрос реформирования ЖКХ считаю наиболее важным на сегодняшний момент. Как и во множестве других поселений, мы все чаще сталкиваемся с такими серьезными проблемами, как изношенность коммуникаций, большая задолженность пользователей услуг ЖКХ и, как следствие, задолженность самих предприятий жилищно-коммунального хозяйства по налогам и перед сбытовыми компаниями. Администрация активно ведет работу по созданию на территории города рынка предоставления услуг по управлению многоквартирными домами. Задача городской власти - добиться, чтобы этот рынок был надежным.
В завершении отмечу, что мы живем в период реформ. Наша деятельность была и будет направлена на то, чтобы любые преобразования улучшали качество жизни горожан.
Мы понимаем, что г. Данков сможет продолжить свое успешное развитие только при условии конструктивного взаимодействия с районными и областными институтами власти. Мы должны двигаться в русле регионального развития.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Данкова Данковского муниципального района Липецкой области от 17 февраля 2012 г. N 07 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.