Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации
Лебедянского муниципального района
от 1 ноября 2011 г. N 1500
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля Лебедянского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования Сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) Лебедянского муниципального района.
2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля районного звена Липецкой областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и гражданской обороны (далее - ГО). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех предприятий, организаций и учреждений (далее - организации), включенных в структуру СНЛК. Непосредственное руководство учреждениями СНЛК осуществляют организации, включенные в структуру СНЛК.
Наблюдение и лабораторный контроль в Лебедянском муниципальном районе организуется и проводится в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (далее - РВ), отравляющих (далее - ОВ), аварийных химических опасных веществ (далее - АХОВ), биологических (бактериологических) средств (далее - БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
Сеть наблюдения и лабораторного контроля Лебедянского муниципального района относится к местному уровню.
Местный (районный) уровень СНЛК формируется на основе организаций, функционирующих на территории района, решающих задачи в масштабе соответствующей территории.
Перечень конкретных организаций, функционирующих на территории района и входящих в структуру СНЛК устанавливается руководителем гражданской обороны Лебедянского муниципального района по согласованию с соответствующими организациями.
3. Орган (лицо), специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС администрации района координирует деятельность организаций, включенных в СНЛК на территории района, руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля
1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
- в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (далее - ПДК), предельно допустимые уровни (далее - ПДУ), а также ОВ и БС, о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в единую дежурно-диспетчерскую службу Лебедянского муниципального района.
Передача информации осуществляется в сроки не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК и закрепляются соответствующей инструкцией органом (лицом), специально уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС администрации Лебедянского муниципального района.
- в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время), применение противником современных средств поражения в военное время, наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздуха, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в ЕДДС администрации Лебедянского муниципального района.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены отдельно).
III. Организация наблюдения и лабораторного контроля
1. СНЛК включает:
- ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Липецкой области в Лебедянском районе";
- ОГУ "Лебедянская СББЖ";
- предприятия, организации и учреждения, имеющие в своем составе производственные химико-технологические лаборатории по проведению химического, бактериального анализа воды, воздуха, продуктов, зерна, технологии производства, очистки воды, промышленных отходов и т.д.;
- посты радиационного, химического и бактериологического наблюдения (далее - посты РХБ) создаваемые администрациями городского и сельских поселений Лебедянского муниципального района.
Основу СНЛК составляют - ФБУЗ "ЦТ и Э по Липецкой области в Лебедянском районе" и ОГУ "Лебедянская СББЖ", как наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК.
ФБУЗ "ЦТ и Э по Липецкой области в Лебедянском районе" и ОГУ "Лебедянская СББЖ" является подразделением повышенной готовности со сроками приведения в готовность - 6 часов.
2. Учреждения СНЛК должны иметь следующий (примерный) комплект документации:
- ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждений с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, используемых на химически-опасных предприятиях;
- перечень потенциально опасных объектов;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения и порядок оповещения о заражении объектов окружающей среды;
- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- нормы допустимых уровней радиационного заражения, предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки;
- журнал регистрации отобранных проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического наблюдения;
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений.
IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров специалистов СНЛК
1. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами РФ, а так же за счет местных бюджетов.
2. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами РФ путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
3. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования выделяемые министерствами и ведомствами, организациями и учреждениями РФ на мероприятия гражданской обороны.
4. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется организациями или муниципальными образованиями Лебедянского муниципального района, на территории которых проводились мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.