Приказ Управления образования и науки Липецкой области
от 31 января 2012 г. N 120
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей Липецкой области на 2012 - 2014 годы"
31 декабря 2013 г., 27 ноября 2014 г.
В соответствии с Законом Липецкой области от 25.12.2006 N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года" и постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2008 N 93 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей Липецкой области на 2012 - 2014 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования и науки Косарева С.Н.
Начальник управления |
Ю. Таран |
Ведомственная целевая программа
"Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей Липецкой области на 2012 - 2014 годы"
31 декабря 2013 г., 27 ноября 2014 г.
Приказом Управления образования и науки Липецкой области от 27 ноября 2014 г. N 1266 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы "Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей Липецкой области на 2012 - 2014 годы"
I. Характеристика проблемы, обеспечение необходимости ее решения программными методами
Организация отдыха и оздоровления детей является одной из приоритетных задач. Высокий уровень детской заболеваемости, беспризорности и безнадзорности требует поиска новых путей развития системы круглогодичного отдыха и оздоровления детей. Решение этих вопросов позволит предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование их характера, нравственных устоев, моральных качеств.
В настоящее время на территории Липецкой области проживает 198,3 тыс. детей, в том числе 119,9 тыс. детей в возрасте от 6 до 18 лет, из них: 25,5 тыс. детей проживают в семьях с доходом ниже прожиточного минимума; 3,6 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются в замещающих семьях; 1,9 тыс. детей - обучаются и воспитываются в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) школах-интернатах, в том числе 1,2 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и 0,1 тыс. детей находится в социально-реабилитационных центрах.
В связи с ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения и увеличением количества детей, нуждающихся в социальной поддержке, в области ежегодно возрастает потребность в льготных путевках для данной категории детей.
Наиболее массовое оздоровление осуществляется в летний период. В течение последних лет отмечаются положительные итоги оздоровительной кампании. Остается стабильно высокой численность оздоровленных детей и подростков от общего числа детей школьного возраста, увеличивается доля детей, имеющих выраженный оздоровительный эффект.
Одним из методов позитивного воздействия на показатели детской беспризорности и подростковой преступности является создание условий для активизации работы по гармоничному и всестороннему развитию детей во время их пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления (проведение в оздоровительных учреждениях мероприятий по организации дополнительного образования, пропаганде здорового образа жизни, воспитанию патриотизма, повышению общеобразовательного уровня, проведение групповых тренингов по привитию навыков культурного общения и поведения и др.).
За последние годы существенно выросло количество детей, охваченных разнообразными формами отдыха и оздоровления. Увеличилось количество детей, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием, детских лагерях с использованием палаток, походах, экскурсиях.
Кроме того, решен вопрос об организации отдыха детей работающих родителей. Средства областного бюджета на предоставление путевок для отдыха и оздоровления детей школьного возраста до 15 лет (включительно) в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, расположенные на территории Липецкой области, передаются в виде субсидии на выполнение в рамках государственного задания на оказание услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей.
Главная задача при проведении детской оздоровительной кампании - обеспечить максимальное количество несовершеннолетних всеми формами организованного отдыха и оздоровления.
Реализация Программы и запланированные мероприятия позволят обеспечить дальнейшее формирование и укрепление организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и творческого досуга детей Липецкой области, создание социальной инфраструктуры, способствующей их воспитанию и развитию, а также позволит предоставить детям качественные услуги по данному направлению и укрепить здоровье.
II. Основная задача Программы
Задача, решаемая в рамках Программы:
- создание условий для отдыха и оздоровления детей.
III. Описание ожидаемых результатов и хода реализации Программы по годам
Реализация мероприятий Программы направлена на сохранение и развитие действующей системы отдыха и оздоровления детей, повышение эффективности и улучшение качества предоставляемых услуг.
Таблица 1
Наименование индикатора ведомственной целевой программы |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||
Отчетный год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Задача 1. Создание условий для отдыха и оздоровления детей |
|
|
|
|
|
Показатель. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением от общего их количества |
% |
87 |
87,5 |
88,0 |
88,5 |
Показатель. Доля детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных всеми формами организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей школьного возраста до 15 лет (включительно) |
% |
56 |
60 |
65 |
70 |
IV. Система программных мероприятий
Мероприятие по достижению задачи 1 "Создание условий для отдыха и оздоровления детей".
1. Организация отдыха и оздоровления детей школьного возраста до 15 лет (включительно):
- приобретение путевок для детей школьного возраста до 15 лет (включительно) в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря;
2. Приобретение путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей.
Приказом Управления образования и науки Липецкой области от 27 ноября 2014 г. N 1266 в таблицу 2 раздела IV настоящей Программы внесены изменения
Таблица 2
Задача, мероприятия |
Всего, объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по годам |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Задача 1. Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей |
|
|
|
|
Организация отдыха и оздоровления детей школьного возраста до 15 лет (включительно) |
96453,7 |
31000,0 |
32195,6 |
33258,1 |
Приобретение путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей |
14900,0 |
5000,0 |
5300,0 |
4600,0 |
V. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
VI. Описание социально-экономических последствий реализации Программы
Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью показателей задач.
Проводимые в рамках Программы мероприятия обеспечат развитие системы отдыха и оздоровления детей, реализующей благоприятные условия для их творческого развития, занятий физической культурой и спортом, духовно-нравственного воспитания в период отдыха и оздоровления.
Выполнению поставленной задачи могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
- финансово-экономические риски, связанные с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Программу, пересмотра значений целевых индикаторов и показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий. Сокращение финансирования Программы негативным образом скажется на показателях Программы и решении конкретных задач;
- нормативно-правовые риски, связанные с возможным возникновением пробелов в правовом регулировании реализации предлагаемых в Программе мероприятий, а также ограниченных возможностей правового регулирования значимых вопросов развития сферы образования;
- социальные риски, связанные с демографической ситуацией.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе сравнения фактически достигнутых показателей непосредственных результатов программы с затратами на их достижение.
Значения фактических показателей зависят от характера действия внешних факторов в рассматриваемый период, от степени исполнения системы программных мероприятий, которые в совокупности определяют условия выполнения Программы.
Оценка эффективности выполнения показателей Программы производится на основе отчетных данных о выполнении мероприятий в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2008 г. N 93 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы и показатели.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень выполнения Программы;
- количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов Программы;
- максимальное количество баллов.
При выполнении индикатора Программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются.
Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов Программы.
Оценка экономической эффективности Программы рассчитывается по итогам отчетного года по следующей формуле:
,
где:
- оценка экономической эффективности по соответствующей задаче (мероприятию) за отчетный период;
- объем финансирования, предусмотренный законом Липецкой области на соответствующий финансовый год, на реализацию каждой из задач (мероприятия) Программы;
- фактический объем финансирования на реализацию каждой из задач (мероприятия) Программы за год;
- плановый показатель непосредственного результата реализации мероприятия каждой из задач Программы в расчете на год;
- фактическое значение показателя непосредственного результата реализации мероприятий каждой из задач ведомственной целевой программы в соответствии с приложением N 1 за соответствующий финансовый год.
Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение больше или равно 1.
Реализация Программы позволит обеспечить:
- дальнейшее развитие сети образовательных учреждений области;
- повысить качество предоставляемых услуг.
Приказом Управления образования и науки Липецкой области от 27 ноября 2014 г. N 1266 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Расчет расходов на 2012 год и плановый период до 2014 года произведен исходя из потребности в государственных услугах, включенных в реестр расходных обязательств главных распорядителей.
Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты на: создание эффективной системы в организации отдыха и оздоровления детей, способствующей их воспитанию и развитию.
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2012 - 2014 годы составит за счет средств областного бюджета - 111353,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 37495,6 тыс. руб., 2013 год - 37495,6 тыс. руб., 2014 год - 37858,1 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является создание условий для отдыха и оздоровления детей Липецкой области.
Сроки реализации Программы намечены на 2012 - 2014 годы.
Общий объем финансирования составит 77 000,0 тыс. руб. Указано, что объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ожидаемыми конечными результатами программных мероприятий являются: увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов и приемных семьях, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, от общего их количества до 88,5%; увеличение доли детей школьного возраста до 15 лет, обеспеченных всеми формами организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей школьного возраста до 15 лет до 70%.
Приказ Управления образования и науки Липецкой области от 31 января 2012 г. N 120 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей Липецкой области на 2012 - 2014 годы"
Текст приказа опубликован в "Липецкой газете" от 17 марта 2012 г. N 51-52
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления образования и науки Липецкой области от 27 ноября 2014 г. N 1266
Приказ Управления образования и науки Липецкой области от 31 декабря 2013 г. N 1192