Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть целевой программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Районная целевая программа "Молодежь Липецкого муниципального района на 2011 - 2013 годы" определяет в соответствии с законодательством Липецкой области, нормативными актами, определяющими социально-экономическое развитие района на долгосрочную перспективу, приоритетные направления молодежной политики в районе на 2011 - 2013 годы и меры по их реализации.
Основными ресурсами района является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение района в ближайшем будущем.
Молодежь, как социально-демографическая группа, имеет ряд особенностей. К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:
- восприимчивость к новому, рост инновационной активности;
- рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
- рост заинтересованности в сохранении своего здоровья.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, можно отнести:
- отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни общества;
- неравномерность социальной и профессиональной адаптации различных групп молодежи;
- криминализацию молодежной среды, воздействие деструктивных субкультур и сообществ на молодежь;
- влияние деструктивных информационных потоков на молодежную среду.
Приоритетные задачи социально-экономического развития района требуют продолжения реализации государственной молодежной политики в рамках идеи создания условий для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в развитие района.
На территории района проживают почти 10 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет около 24% от общего количества населения.
Молодежи района свойственно стремление получить образование, открыть собственное дело, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в различных общественных объединениях.
Анализ явки молодежи на выборах различных уровней показывает наметившиеся положительные тенденции электоральной активности молодых людей.
Необходимо оказывать поддержку развивающемуся детскому и молодежному движению. На территории района функционируют 2 местных отделения областных общественных молодежных и детских организаций и объединений, работает Липецкий районный Молодежный парламент второго созыва.
Совершенствуются формы и методы физического воспитания молодых жителей района. Развивается деятельность по пропаганде здорового образа жизни, профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде. Данные мониторинга показывают незначительную заинтересованность большей части молодых людей в сохранении собственного здоровья. Особую тревогу вызывает увеличение количества молодых людей, употребляющих алкоголь с вредными последствиями, а также растущая пивная алкоголизация подросткового населения.
Продолжает оставаться непреодоленной проблема занятости детей и молодежи в свободное время.
Духовно-нравственное воспитание по прежнему остается важным аспектом в работе по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Для продолжения эффективной работы в данной сфере необходимо продолжить привлечение детей и молодежи к участию в мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию.
Ежегодно в районе и области проводятся мероприятия, посвященные Дням воинской славы и памятным датам России, а также юбилейным датам истории района. Продолжается работа по популяризации государственной символики.
Для информационного обеспечения молодежной политики в районной газете "Сельская Нива" регулярно размещаются материалы о молодежных делах, действует тематическая страница "Молодежный меридиан". Однако социологический опрос показал, что работа по информированию молодежи может быть продолжена в нескольких направлениях: распространение сведений об общественных объединениях, их деятельности и роли в реализации молодежной политики в районе и области, а также необходимости участия молодых людей в их работе; пропаганда достижений молодых людей в разнообразных сферах деятельности; информирование о возможностях научного, творческого, профессионального роста и получения образования.
Целесообразность программного решения поставленных и проанализированных выше проблем на уровне района обосновывается в рамках системы соответствующих программных мероприятий.
Решению программным методом проблем повышения гражданской активности и ответственности молодежи, развитию молодежного и детского движения будет способствовать участие в областных фестивалях молодых лидеров, молодежных социальных инициатив, конференции молодых избирателей, "Школе молодого парламентария", форуме молодежи Липецкой области и других мероприятиях.
Программное решение проблем поддержки талантливой молодежи, духовно-нравственного воспитания и интеллектуально-творческого развития молодежи предусмотрено через систему таких мероприятий, как фестивали молодежного творчества, молодежных увлечений, художественной самодеятельности, слеты и церемонии чествования талантливой молодежи и другие.
Целесообразно продолжить решение вопросов патриотического воспитания молодежи программным методом. Патриотическое воспитание должно стать плановым, системным, войти в число приоритетных направлений социальной политики района.
Мероприятия, связанные с физическим воспитанием, пропагандой здорового образа жизни, организацией отдыха и оздоровления молодежи, профилактикой асоциального поведения в молодежной среде (экспедиции, походы, экскурсии, молодежные спортивные фестивали, акции по здоровому образу жизни, фестивали спорта и здоровья и другие), осуществляемые программным методом, создадут условия для снижения уровня криминализации молодежной среды и будут способствовать уменьшению воздействия на молодежь деструктивных сообществ.
Постановлением Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 18 декабря 2012 г. N 1185 в подраздел 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2. Цели и задачи целевой программы с указанием сроков ее реализации
Основной целью Программы является создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития района. Достижение цели предполагает реализацию трех направлений:
1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения.
2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения.
3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения.
Интеграция молодежи в социально-экономические отношения связана с решением вопросов профессиональной ориентации молодых людей, их занятости, формирования у молодежи позитивного отношения к производительному труду.
Интеграция молодежи в общественно-политическую деятельность возможна через решение вопросов участия молодых граждан в работе общественных объединений, органов местного самоуправления, в электоральных процессах, межмуниципальных и внутрирегиональных контактах.
Интеграция молодежи в социокультурные отношения предполагает решение вопросов воспитания молодежи, ее информированности, физического, духовного и нравственного здоровья молодого поколения, профилактики асоциального поведения в молодежной среде.
В этой связи предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование системы, обеспечивающей различные формы социальной поддержки и адаптации молодежи, вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;
- создание условий для повышения гражданской активности и ответственности молодежи, развития молодежного и детского движения, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, активизация их участия в решении социально значимых проблем молодежи;
- содействие духовно-нравственному воспитанию и интеллектуально-творческому развитию молодежи, поддержка талантливой молодежи;
- формирование в молодежной среде положительного отношения к здоровому образу жизни, физическому развитию, профилактика асоциального поведения в молодежной среде;
- военно-профессиональное ориентирование молодежи, допризывная подготовка молодежи;
- развитие общественных, творческих, научных и иных связей между молодыми гражданами Липецкого муниципального района и других муниципальных образований региона, создание условий для межмуниципального и внутрирегионального взаимодействия молодых граждан;
- развитие и поддержка добровольчества и благотворительности.
Срок реализации Программы: 2011 - 2013 годы.
Постановлением Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 26 декабря 2013 г. N 1302 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
3. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Источником финансирования Программы являются средства районного бюджета. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняется в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Общий объем бюджетного финансирования Программы прогнозно составит 203,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 70 тыс. рублей;
2012 год - 55 тыс. рублей;
2013 год - 78,7 тыс. рублей.
4. Механизм реализации целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчик осуществляет общий контроль за реализацией Программы.
Взаимодействие участников Программы осуществляется на добровольной основе и регулируется законодательством Российской Федерации.
Обязательства, принимаемые участниками Программы в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации программных мероприятий, отражаются в соглашениях между участниками.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке.
Разработчик-координатор Программы:
- определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы;
- осуществляет мониторинг Программы в соответствии с утвержденными календарными планами работ, контроль за выполнением целевых показателей на плановый период;
- вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий:
- вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств;
- доводит информацию о реализации Программы до заинтересованных структур и ведомств;
- в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия, 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 01 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в отделы организационно-контрольной и кадровой работы, экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановлением администрации района от 12.09.2011 г. N 1527 "Об утверждении "Порядка разработки, утверждения и реализации районных целевых программ".
Основные сведения о результатах реализации Программы, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в районной газете "Сельская нива".
Постановлением Администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 26 декабря 2013 г. N 1302 в подраздел 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
5. Оценка эффективности целевой программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- совершенствовать систему профориентации, занятости молодежи;
- способствовать росту деловой активности и предприимчивости молодежи;
- обеспечить решение актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи;
- привлечь большее количество молодежи к научной, творческой, спортивной деятельности;
- повысить гражданскую и социальную активность молодых людей;
- повысить информированность молодежи о возможностях участия в социальной и экономической жизни района;
- преодолеть негативные тенденции в молодежной среде;
- создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Программы, по окончании сроков ее реализации.
Эффективность реализации Программы определяется соотношением цели и задач Программы с ее результатами.
Показателем достижения цели Программы является увеличение доли молодых людей, вовлеченных в социально-политическую и экономическую жизнь района. К показателям достижения цели и задач Программы отнесены:
- увеличение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на социальную адаптацию молодежи;
- увеличение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи, духовно-нравственное воспитание и интеллектуально-творческое развитие молодежи;
- увеличение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни, профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде;
- увеличение количества молодых людей - участников межмуниципальных и внутрирегиональных мероприятий культурно-исторической направленности, по популяризации государственной символики Российской Федерации, символов Липецкой области и Липецкого района;
- увеличение доли молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных объединений, клубов, центров различных направлений и реализацию социально значимых проектов;
- увеличение доли молодых людей, принимающих участие в выборах всех уровней;
- снижение доли молодых людей в возрасте от 14-30 лет, совершивших преступления, в общей численности населения данного возраста;
- увеличение доли молодых людей, принимающих участие в мероприятиях по военно-профессиональному ориентированию молодежи, допризывная подготовка молодежи, систематичность освещения темы патриотического воспитания молодежи в средствах массовой информации;
- увеличение доли молодых людей, информированных о реализации в районе государственной молодежной политики;
- увеличение количества молодежи района, охваченной агитационными информационными материалами и социальной рекламой, направленной на развитие социального добровольчества;
- открытие центров и агентств добровольной помощи в сельских поселениях муниципального района;
- рост количества жителей района, участвующих в добровольческих акциях;
- увеличение количества молодежи района, охваченной агитационными информационными материалами и социальной рекламой, направленной на развитие предпринимательства среди молодежи;
- увеличение числа молодых людей, прошедших обучение по программам краткосрочного и долгосрочного обучения основам предпринимательства.
Источники сбора информации для оценки эффективности реализации Программы:
- статистическая отчетность;
- ведомственная отчетность;
- мониторинг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.